Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Групповой излучатель
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Акустические системы
Страница 26 из 29 • Поделиться
Страница 26 из 29 • 1 ... 14 ... 25, 26, 27, 28, 29
Re: Групповой излучатель
Уже ответил, комментарии "удифилов" мне не интересны и не представляют никакой практической ценности.NIKKK пишет:однотакты не причем. комменты.
Я не исользую в своих АС диффузорных ГГ, кроме НЧ (вынужденная мера), поэтому все комменты по вашей ссылке мимо кассы.
Бюджетные решения в виде щитов мне не интересны в принципе.
P.S. И вам не советую этим в дальнейшем заниматься. Лучше накопить немного наличных на приличный драйвер и изготовить нормальную АС, хотя-бы двух-полосную с активными фильтрами, чем и дальше вариться в бюджетных неперспективных решениях. Вы просто зря тратите свое время...
Позднее вы это поймёте, но утраченного времени будет не вернуть.
P.S. 2 В поисках ГИ наткнулся на более менее правильное использование:
Спорное решение, но имеет право на существование. Я бы увеличил размеры щитов в несколько раз...
В лучшем случае щиты с НЧ динами работают до 300 Гц., а может и до 100 всего (думаю не более, т.к. прямоугольный рупор над ними способен работать и с более низкой частоты).
Все остальные случаи использования ГИ не стоят обсуждения.
Все же современные, солидные фирмы топовые конструкции делают с рупорными излучателями и только НЧ вынуждены отдавать диффузорным ГГ в связи с большими размерами рупоров НЧ...
http://soundartiwakura.jp/bbs/bbs/board.php?bo_table=soundartphiles&wr_id=141&page=1
http://www.avantgarde-acoustic.de/ru/company/avantgarde-acoustic.html
Даже самая простая система от "Авангард-Акустик" - "Zero 1" - на голову выше любого ГИ.
Про внешний вид (дизайн) - просто промолчу...
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Групповой излучатель
Продемонстрируете хороший звук - я с Вами и спорить не буду. Готов приехать на прослушивание. Это лучше, чем бодаться тут на форуме Да, можно примет приличного драйвера?Polevka пишет:
P.S. И вам не советую этим в дальнейшем заниматься. Лучше накопить немного наличных на приличный драйвер и изготовить нормальную АС, хотя-бы двух-полосную с активными фильтрами, чем и дальше вариться в бюджетных неперспективных решениях. Вы просто зря тратите свое время...
NIKKK- Постоялец
- Имя : Олег
Город : Гомель
Сообщений : 111
Рейтинг : 114
Re: Групповой излучатель
BMS 4591 http://www.ebay.com/itm/BMS-4591-16-OHM-2-STUDIO-MITTELTONTREIBER-HIGHEND-/291790658536 (для средних частот).
http://www.hififorum.nu/forum/pop_printer_friendly.asp?TOPIC_ID=90020
Там даны примеры возможных драйверов из приличных (недешевых).
Например: https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=uk&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.com.ua&sl=auto&tl=ru&u=http://www.bmsspeakers.com/index.php%3Fid%3D4591_overview&usg=ALkJrhhxG9RNduWCCLpYbvlxzYQgXBy2sA
Я использую недорогие. Мои не могут играть так низко (от 300 Гц. и в диапазоне от 700 до 6 000 Гц неравномерность +/- 1 дБ всего), а только от 500 примерно. Ссылку давал ранее.
На табоао или алибабе такого добра завались. Выбирай на вкус.
Из доступных с 2" катушками, боле дорогие с катушками от 3" (или от 72мм) и более.
Вот вам ссылки в помощь: http://www.inlowsound.com/
http://www.tnt-audio.com/casse/paper_mache_horns_e.html
Обратите внимание на эту ссылку, особенно на выводы...
Себе доделываю именно из бумаги по такой же технологии (буду менять большой прямоугольный из "люминия" на бумажный )
http://www.hififorum.nu/forum/pop_printer_friendly.asp?TOPIC_ID=90020
Там даны примеры возможных драйверов из приличных (недешевых).
Например: https://translate.googleusercontent.com/translate_c?depth=1&hl=uk&ie=UTF8&prev=_t&rurl=translate.google.com.ua&sl=auto&tl=ru&u=http://www.bmsspeakers.com/index.php%3Fid%3D4591_overview&usg=ALkJrhhxG9RNduWCCLpYbvlxzYQgXBy2sA
Я использую недорогие. Мои не могут играть так низко (от 300 Гц. и в диапазоне от 700 до 6 000 Гц неравномерность +/- 1 дБ всего), а только от 500 примерно. Ссылку давал ранее.
На табоао или алибабе такого добра завались. Выбирай на вкус.
Из доступных с 2" катушками, боле дорогие с катушками от 3" (или от 72мм) и более.
Вот вам ссылки в помощь: http://www.inlowsound.com/
http://www.tnt-audio.com/casse/paper_mache_horns_e.html
Обратите внимание на эту ссылку, особенно на выводы...
Себе доделываю именно из бумаги по такой же технологии (буду менять большой прямоугольный из "люминия" на бумажный )
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
NIKKK- Постоялец
- Имя : Олег
Город : Гомель
Сообщений : 111
Рейтинг : 114
Re: Групповой излучатель
Если брать другой драйвер, например как у меня, то только с НЧ нужно решать, а тут вариантов масса, - от банального фазоинвертора до свёрнутого рупора или "tapped horn"-а ("тапка").NIKKK пишет:все равно придется решать вопрос с бас-секцией и вч
Полистайте форум, я выкладывал АЧХ своих СЧ-ВЧ драйверов не так давно.
Нашел: https://hifi.forum2x2.ru/t1617p50-topic#15493
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Групповой излучатель
Я одного все таки не могу понять...ударили палочкой по тарелке с некоторой площадью...звучит она по всей поверхности, при том по разному. Как точечный излучатель может в точности повторить звук? Или скрипка - звучит вся дека...??? Что интересно - колебаний не видно глазом...а звучит. Точечному какую амплитуду надобно, чтобы так же громко?
А низкие? если точечным...? большой барабан, к примеру...
А низкие? если точечным...? большой барабан, к примеру...
Молдаванин- Пользователь
- Имя : Василий
Город : Молдова
Сообщений : 43
Рейтинг : 41
Хобби : все, связанное с радио и не только
Re: Групповой излучатель
"Точечным" - не означает из одной точки.Молдаванин пишет:Я одного все таки не могу понять...ударили палочкой по тарелке с некоторой площадью...звучит она по всей поверхности, при том по разному. Как точечный излучатель может в точности повторить звук? Или скрипка - звучит вся дека...??? Что интересно - колебаний не видно глазом...а звучит. Точечному какую амплитуду надобно, чтобы так же громко?
А низкие? если точечным...? большой барабан, к примеру...
Имеется ввиду, что одним излучателем, относительно небольшого диаметра, а не несколькими, разнесенными на какое-либо расстояние между собой, соизмеримое с длиной волны...
Для низких - точечный излучатель не обязательное условие, т.к. длина волны составляет метры, поэтому два дина стоящие рядом не так критичны к своему расположению.
И дека скрипки тут ни при чём. Сигнал сложенный из разных частот имеет такую-же сложную форму, пришедшую к микрофону от разных источников. У вас какой-то наивно-дилетантский подход. Микрофон уже передает далее сигнал, который получает из среды распространения звуковых волн. Форму сигнала (результирующего) можно увидеть по ссылкам, которые я неоднократно давал ранее.
Любой из рупоров на рисунке является точечным источником (условно) для своей частоты.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Групповой излучатель
Во чешет и не задумывается что на настоящем концерте и в жизни всё не так и не из одной точки скрипки звучат в симфоническом оркестре, играя при этом в унисон,то есть извлекая одни и те же звуки в данный момент времени.И ничего страшного,всё наш слух локализует правильно и слышим мы эти скрипки как единую скрипку,хотя фазы от всех скрипок приходят разные. Так и ГИ Щит звучит. Как на концерте. И нет акустики в мире,которая так же естественно передавала звуки записанные на носителе.Потому что Щит ГИ не окрашивает звук.Все другие типы акустики (а особенно РУПОР) окрашивают звук."Точечным" - не означает из одной точки. Имеется ввиду, что одним излучателем, относительно небольшого диаметра, а не несколькими, разнесенными на какое-либо расстояние между собой, соизмеримое с длиной волны... пишет:
Василич- опытный
- Имя : Юрий
Город : Севастополь
Сообщений : 51
Рейтинг : 56
Хобби : Паяю усилители 53 года
Re: Групповой излучатель
Без комментариев. Чел совсем не понимает ничего в акустике.Василич пишет:
Во чешет и не задумывается что на настоящем концерте и в жизни всё не так и не из одной точки скрипки звучат в симфоническом оркестре, играя при этом в унисон,то есть извлекая одни и те же звуки в данный момент времени.И ничего страшного,всё наш слух локализует правильно и слышим мы эти скрипки как единую скрипку,хотя фазы от всех скрипок приходят разные. Так и ГИ Щит звучит. Как на концерте. И нет акустики в мире,которая так же естественно передавала звуки записанные на носителе.Потому что Щит ГИ не окрашивает звук.Все другие типы акустики (а особенно РУПОР) окрашивают звук.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Групповой излучатель
Два года назад узнал что существует акустика "Групповой Излучатель" Полтора года читал комментарии о ней, как положительные , так отрицательные. И решил сам узнать как играет ГИ, построив его! Новые динамики 5гдш-4 уже не продаются. Выбрал новые 5гдш-3, прикинув, что их должно быть в два раза больше!
Материал для щитов МДФ склеённый в два слоя под прессом. Толщина щита получилась 38 мм.Щит обсалютно глухой, если постучать по нему. Вес одного щита с динамиками 45 кг. Габариты 1250х760х38 мм
На лазере мне вырезали по 42 отверстия под динамики. В автомастерской покрасили в цвет 8017 по каталогу RAL.
Звенящие корзины динамиков 5гдш-3 проклеил авто антишумкой "Шумковъ". Динамики вклеил в отверстия авто силиконовым герметиком и прикрутил саморезами 3.9х21 мм. Динамики распаял моножилой сечением 2.5 мм. Семь групп по шесть динамиков в каждой.Динамики по 8 ом, сопротивление щита получилось почти 7 Ом.
Для щитов сделал два моноблока двухтакта на ГУ-50 с напряжением на анодах ламп 700 вольт и током 60 ма.
Кто бы не прослушивал мою стереосистему получают эмоциональный шок от естественности звучания, его масштаба, басов и натуральности тембров.
Да я и сам получил его послушав в одном аудисалоне танноевские вестминстеры массой в 130 кг и ценником в три с половиной миллиона рублей, подключенные к усилителям на EL-34 ещё за один миллион рублей...где масштаб?...динамика?...басы?...чистые тембры?....
Моя система мне обошлась ровно в сто раз дешевле.... да и делал её всего полтора месяца....
Рекомендую для повторения ...
Николай Земляков- Пользователь
- Имя : Николай
Город : Екатеринбург
Сообщений : 12
Рейтинг : 12
Re: Групповой излучатель
Каша, даже обоснованная теоретически. Нельзя слушать один инструмент из нескольких десятков источниковНиколай Земляков пишет:
.
Кто бы не прослушивал мою стереосистему получают эмоциональный шок от естественности звучания, его масштаба, басов и натуральности тембров.
А вот ТЭННОЙ ВесТМИНСТЕР звучит, но с хорошим УНЧ, например на 300В. EL34 гитарная лампа, да еще неизвестно по какой схеме собран УНЧ. Т.ч. выводы делать рано.Николай Земляков пишет: Да я и сам получил его послушав в одном аудисалоне танноевские вестминстеры массой в 130 кг и ценником в три с половиной миллиона рублей, подключенные к усилителям на EL-34 ещё за один миллион рублей...где масштаб?...динамика?...басы?...чистые тембры?....
Моя система мне обошлась ровно в сто раз дешевле.... да и делал её всего полтора месяца....
Рекомендую для повторения ...
Послушаете свою АС полгода, сами поймете.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Групповой излучатель
YAV пишет:
А вот ТЭННОЙ ВесТМИНСТЕР звучит, но с хорошим УНЧ, например на 300В. EL34 гитарная лампа, да еще неизвестно по какой схеме собран УНЧ. Т.ч. выводы делать рано.
Послушаете свою АС полгода, сами поймете.
Действительно, судя по фото усилитель Shindo Montrachet за 440 000 рублей выглядит не очень! В паспортных данных 30 ватт мощности, наверно маркетологами накрученные! У меня на ГУ-50 реальные 40 ватт (анодное напряжение 700 вольт и 60 ма ток! Аноды светятся красным в темноте)))
Николай Земляков- Пользователь
- Имя : Николай
Город : Екатеринбург
Сообщений : 12
Рейтинг : 12
Re: Групповой излучатель
[quote="Николай Земляков"]
[url=https://servimg.com/view/19639731/2][img]https:
Действительно, судя по фото усилитель Shindo Montrachet за 440 000 рублей выглядит не очень! В паспортных данных 30 ватт мощности, наверно маркетологами накрученные! У меня на ГУ-50 реальные 40 ватт (анодное напряжение 700 вольт и 60 ма ток! Аноды светятся красным в темноте)))
это не имеет большого значение, главное это техническое решение АС, а оно не очень удачное.
YAV пишет:
А вот ТЭННОЙ ВесТМИНСТЕР звучит, но с хорошим УНЧ, например на 300В. EL34 гитарная лампа, да еще неизвестно по какой схеме собран УНЧ. Т.ч. выводы делать рано.
Послушаете свою АС полгода, сами поймете.
[url=https://servimg.com/view/19639731/2][img]https:
Действительно, судя по фото усилитель Shindo Montrachet за 440 000 рублей выглядит не очень! В паспортных данных 30 ватт мощности, наверно маркетологами накрученные! У меня на ГУ-50 реальные 40 ватт (анодное напряжение 700 вольт и 60 ма ток! Аноды светятся красным в темноте)))
это не имеет большого значение, главное это техническое решение АС, а оно не очень удачное.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Групповой излучатель
как НЧ секция очень даже ничего. Герц до 800 можно пускать аж бегом. И мощник транзисторный к массиву, помощнее, Ватт сто номиналом, с ним щит лучше управляется.
NIKKK- Постоялец
- Имя : Олег
Город : Гомель
Сообщений : 111
Рейтинг : 114
Re: Групповой излучатель
Согласен. Только помощнее необязательно, у такого комплекта чувствительность уже больше 110 дБ/м. Куда такая громкость?NIKKK пишет:как НЧ секция очень даже ничего. Герц до 800 можно пускать аж бегом. И мощник транзисторный к массиву, помощнее, Ватт сто номиналом, с ним щит лучше управляется.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Групповой излучатель
ну такой чувствительности там нет . на низах. Мощность на которой работает усилитель со щитами небольшая совсем, но с усилителем с бОльшим запасом мощности... сразу чувствуется контроль. Не знаю, видимо куча разноинертных динамиков, создают не совсем удобную нагрузку для усилителя и чем больше токовый запас у него тем лучше. Потому как на даже минимальной громкости усилитель греется существенно. А с лампой щиты - вообще ниочем. Ну может если только двухтактник на ГМ70YAV пишет:Только помощнее необязательно, у такого комплекта чувствительность уже больше 110 дБ/м. Куда такая громкость?
NIKKK- Постоялец
- Имя : Олег
Город : Гомель
Сообщений : 111
Рейтинг : 114
Re: Групповой излучатель
YAV пишет:
.
Каша, даже обоснованная теоретически. Нельзя слушать один инструмент из нескольких десятков источников
.
Записал на стерео микрофоны камеры Панасоник 60 звучание щитов ГИ в формате 16 бит 48 кгц !
Внимательно вслушивайтесь, как звучит каша из 84 динамиков)))
https://www.youtube.com/watch?v=fIBGFmWbta8
Николай Земляков- Пользователь
- Имя : Николай
Город : Екатеринбург
Сообщений : 12
Рейтинг : 12
Re: Групповой излучатель
Я этим увлекался лет 15 назад, наслушался. А. вообще, звук бедный, видимо микрофон слабенький.Николай Земляков пишет:YAV пишет:
.
Каша, даже обоснованная теоретически. Нельзя слушать один инструмент из нескольких десятков источников
.
Записал на стерео микрофоны камеры Панасоник 60 звучание щитов ГИ в формате 16 бит 48 кгц !
Внимательно вслушивайтесь, как звучит каша из 84 динамиков)))
https://www.youtube.com/watch?v=fIBGFmWbta8
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Групповой излучатель
NIKKK
Неудобная нагрузка для усилителя это провал импеданса АС ниже 2-3 Ом в какой-то частотной области, тогда будет его перегрузка с ростом искажений даже на небольших уровнях сигнала. Положение ручки громкости усилителя мало связано с рассеиваемой мошностью.
YAV
Человек не микрофон, слуховой аппарат воспринимает звучание иначе, способен анализировать характер отражений и прямого звука в отличии от микрофона. Поэтому микрофонная запись звучания АС всегда сильно отличается от живого, особенно хорошо это слышно если её (запись) потом воспроизвести через тот-же тракт.
Уже на форуме обсуждали, по видео-записи можно очень поверхностно оценить звучание в сравнении, например разных АС на одной и той-же записи желательно хорошо знакомой. Тогда можно хоть как-то судить о характере звучания АС.
Это по сути СЧ-ВЧ динамики. Какая НЧ секция? Какой "мощник 100Вт" к массиву чувствительностью под 105-108 дБ?? Всё с ног на голову перевёрнутокак НЧ секция очень даже ничего. Герц до 800 можно пускать аж бегом. И мощник транзисторный к массиву, помощнее, Ватт сто номиналом, с ним щит лучше управляется.
Нет такого понятия "контроль", есть "коэф. демпфирования" или выходное сопротивление усилителя, вот его нужно держать "под контролем" разработчику усилителя и учитывать при разработке АС. Если транзисторный усилитель греется, это означает либо нагрузку и мощность всё-таки существенную, либо возбуждение т.е. неисправность.Мощность на которой работает усилитель со щитами небольшая совсем, но с усилителем с бОльшим запасом мощности... сразу чувствуется контроль. Не знаю, видимо куча разноинертных динамиков, создают не совсем удобную нагрузку для усилителя и чем больше токовый запас у него тем лучше. Потому как на даже минимальной громкости усилитель греется существенно.
Неудобная нагрузка для усилителя это провал импеданса АС ниже 2-3 Ом в какой-то частотной области, тогда будет его перегрузка с ростом искажений даже на небольших уровнях сигнала. Положение ручки громкости усилителя мало связано с рассеиваемой мошностью.
YAV
Чтоб адекватно оценить звучание АС по видеозаписи, нужно записывать их звучание в безэховой камере. С любыми АС в обычной комнате запись их звучания будет "бедной" потому что на реверберации в записи накладываются отражения в комнате, особенно на нижних СЧ и НЧ. На любом видео это звучание не самих АС, а результат взаимодействия АС и комнаты, это хорошо слышно даже с относительно линейными микрофонами. Чем меньше звукопоглощение комнаты тем больше её влияние на микрофоны.А. вообще, звук бедный, видимо микрофон слабенький
Человек не микрофон, слуховой аппарат воспринимает звучание иначе, способен анализировать характер отражений и прямого звука в отличии от микрофона. Поэтому микрофонная запись звучания АС всегда сильно отличается от живого, особенно хорошо это слышно если её (запись) потом воспроизвести через тот-же тракт.
Уже на форуме обсуждали, по видео-записи можно очень поверхностно оценить звучание в сравнении, например разных АС на одной и той-же записи желательно хорошо знакомой. Тогда можно хоть как-то судить о характере звучания АС.
Re: Групповой излучатель
Я все понимаю, но именно в безэховой камере звук упрощается. Я не записывал свои АС (ГИ), но по памяти они звучали ярче, тем более там были знакомые эпизоды; может быть вы и правы.Shemyakin пишет:
YAVЧтоб адекватно оценить звучание АС по видеозаписи, нужно записывать их звучание в безэховой камере. С любыми АС в обычной комнате запись их звучания будет "бедной" потому что на реверберации в записи накладываются отражения в комнате, особенно на нижних СЧ и НЧ. На любом видео это звучание не самих АС, а результат взаимодействия АС и комнаты, это хорошо слышно даже с относительно линейными микрофонами. Чем меньше звукопоглощение комнаты тем больше её влияние на микрофоны.А. вообще, звук бедный, видимо микрофон слабенький
Человек не микрофон, слуховой аппарат воспринимает звучание иначе, способен анализировать характер отражений и прямого звука в отличии от микрофона. Поэтому микрофонная запись звучания АС всегда сильно отличается от живого, особенно хорошо это слышно если её (запись) потом воспроизвести через тот-же тракт.
Уже на форуме обсуждали, по видео-записи можно очень поверхностно оценить звучание в сравнении, например разных АС на одной и той-же записи желательно хорошо знакомой. Тогда можно хоть как-то судить о характере звучания АС.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Групповой излучатель
Всё наоборот: чем меньше отражений в помещении, тем яснее и богаче звучание. Отражения скрадывают детальность и упрощают звучание, а если совсем гулкое то заметно нарушают тональный баланс создавая эхо. Понятно что жилое помещение не удастся превратить в безэховую камеру, поэтому не стоит боятся "переглушить" комнату.
Re: Групповой излучатель
Николай Земляков
Эксперименты всегда приветствую.
Не очень приветствую однозначные выводы. Вы пишете:
Натуральность отдельных звуков - это начальные признаки. Слитность звучания (не "каша", а именно слитность), когда внимание не переключается на анализ звуков, а занято "поглощением" художественного содержания музыки - это и есть основная задача для конструктора АС.
Базовый ровный тональный баланс без явных перекосов и приемлемое разрешение на СЧ (а у Ваших ШП есть и то и другое) уже дают натуральность. Но не гарантируют слитности звучания. Устраняя даже небольшие изъяны тонального баланса, которые имеют любые динамики в разной степени, можно добиться слитности без ущерба для детальности.
Далеко не все записи имеют натуральное звучание. Для создани определённой атмосферы, "натуральные звуки" намеренно искажены, электронная музыка вообще не имеет "натуральностей". Если при настройке АС ограничиться только поверхностными критериями натуральности, эффектности, с большой долей вероятности огромный пласт музыки без "натуральных" звуков будет звучать неадекватно. И наоборот - обеспечив сбалансированное звучание, натуральность живой музыки только повышается.
По поводу ГИ, я вообще не понимаю столь бурного ажиотажа.
Оценки звучания вращаются вокруг вторичных признаков: масштаб, эффектность и т.п.
"Эффектности" связаны ещё с по сути дипольной конструкцией - излучает в обе стороны в противофазе. Это не достоинство, это свойство которое нужно учитывать при расстановке. Звучание сильно зависит от положения АС, с тем что у неё позади находится, плотная штора или голая стена.
Я не слышал ГИ из аж 84 динамиков, но исходя из собственного опыта: попытки стыковать даже 2-4-8 ШП динамиков в одной АС приводят к неизбежной интерференции в СЧ-ВЧ области. Диаграмма направленности становится сильно "изрезанной", нужно выбрать точку прослушивания и не двигаться совсем, либо отодвинуться на большое расстояние от АС. Это совсем не комфортно и раздражает со временем.
Справедливости ради, электростатические АС обладают похожими недостатками. Для расширения ДН в горизонтальной плоскости панели изгибают, делают их как можно Уже. Очень грубо, ГИ можно сравнить с "электростатами", только излучающая поверхность не сплошная а "дискретная", набранная из отдельных излучателей.
Эксперименты всегда приветствую.
Не очень приветствую однозначные выводы. Вы пишете:
Если звучание оценивать поверхностно сличением звуков на предмет их "натуральности и эффектности", то да, Танной может не понравиться, как и любые другие хорошо сбалансированные АС.Да я и сам получил его послушав в одном аудисалоне танноевские вестминстеры массой в 130 кг и ценником в три с половиной миллиона рублей, подключенные к усилителям на EL-34 ещё за один миллион рублей...где масштаб?...динамика?...басы?...чистые тембры?....
Натуральность отдельных звуков - это начальные признаки. Слитность звучания (не "каша", а именно слитность), когда внимание не переключается на анализ звуков, а занято "поглощением" художественного содержания музыки - это и есть основная задача для конструктора АС.
Базовый ровный тональный баланс без явных перекосов и приемлемое разрешение на СЧ (а у Ваших ШП есть и то и другое) уже дают натуральность. Но не гарантируют слитности звучания. Устраняя даже небольшие изъяны тонального баланса, которые имеют любые динамики в разной степени, можно добиться слитности без ущерба для детальности.
Далеко не все записи имеют натуральное звучание. Для создани определённой атмосферы, "натуральные звуки" намеренно искажены, электронная музыка вообще не имеет "натуральностей". Если при настройке АС ограничиться только поверхностными критериями натуральности, эффектности, с большой долей вероятности огромный пласт музыки без "натуральных" звуков будет звучать неадекватно. И наоборот - обеспечив сбалансированное звучание, натуральность живой музыки только повышается.
По поводу ГИ, я вообще не понимаю столь бурного ажиотажа.
Оценки звучания вращаются вокруг вторичных признаков: масштаб, эффектность и т.п.
"Эффектности" связаны ещё с по сути дипольной конструкцией - излучает в обе стороны в противофазе. Это не достоинство, это свойство которое нужно учитывать при расстановке. Звучание сильно зависит от положения АС, с тем что у неё позади находится, плотная штора или голая стена.
Я не слышал ГИ из аж 84 динамиков, но исходя из собственного опыта: попытки стыковать даже 2-4-8 ШП динамиков в одной АС приводят к неизбежной интерференции в СЧ-ВЧ области. Диаграмма направленности становится сильно "изрезанной", нужно выбрать точку прослушивания и не двигаться совсем, либо отодвинуться на большое расстояние от АС. Это совсем не комфортно и раздражает со временем.
Справедливости ради, электростатические АС обладают похожими недостатками. Для расширения ДН в горизонтальной плоскости панели изгибают, делают их как можно Уже. Очень грубо, ГИ можно сравнить с "электростатами", только излучающая поверхность не сплошная а "дискретная", набранная из отдельных излучателей.
Запись с перегрузкой и это хорошо слышно, НЧ нет (возможно из-за особенностей камеры). Но поворот камеры вызывает изменение тонального баланса, не смещение стерео вправо-влево, а именно изменение АЧХ, это слышно особенно на верхних СЧ и ВЧ, и этого при нормальной диаграмме направленности АС не должно быть. Сложно конечно судить о звучании АС по записи, как лечить по фотографии.. Но явные "косяки" с диаграммой направленности которых не должно быть всё-таки хорошо слышны.Записал на стерео микрофоны камеры Панасоник 60 звучание щитов ГИ в формате 16 бит 48 кгц !
Внимательно вслушивайтесь, как звучит каша из 84 динамиков)))
Re: Групповой излучатель
К сожалению это не интерференция. Интерференция наблюдается только при когерентных источниках. 84 различных ГГ не могут быть когерентными по определению. Наблюдается каша, случайное сложение различных звуковых волн. Далее как вы пишете. Поэтому отсутствует слитность звучания. Узкая направленность на ВЧ не совмещается со звуком на СЧShemyakin пишет:Николай Земляков
Эксперименты всегда приветствую.
Базовый ровный тональный баланс без явных перекосов и приемлемое разрешение на СЧ (а у Ваших ШП есть и то и другое) уже дают натуральность. Но не гарантируют слитности звучания. Устраняя даже небольшие изъяны тонального баланса, которые имеют любые динамики в разной степени, можно добиться слитности без ущерба для детальности.
Далеко не все записи имеют натуральное звучание. Для создани определённой атмосферы, "натуральные звуки" намеренно искажены, электронная музыка вообще не имеет "натуральностей". Если при настройке АС ограничиться только поверхностными критериями натуральности, эффектности, с большой долей вероятности огромный пласт музыки без "натуральных" звуков будет звучать неадекватно. И наоборот - обеспечив сбалансированное звучание, натуральность живой музыки только повышается.
По поводу ГИ, я вообще не понимаю столь бурного ажиотажа.
Оценки звучания вращаются вокруг вторичных признаков: масштаб, эффектность и т.п.
"Эффектности" связаны ещё с по сути дипольной конструкцией - излучает в обе стороны в противофазе. Это не достоинство, это свойство которое нужно учитывать при расстановке. Звучание сильно зависит от положения АС, с тем что у неё позади находится, плотная штора или голая стена.
Я не слышал ГИ из аж 84 динамиков, но исходя из собственного опыта: попытки стыковать даже 2-4-8 ШП динамиков в одной АС приводят к неизбежной интерференции в СЧ-ВЧ области..
Именно этим объясняются изменение тонального баланса при смещении точки прослушивания, изрезанность диаграммы направленностиShemyakin пишет:Николай Земляков Диаграмма направленности становится сильно "изрезанной", нужно выбрать точку прослушивания и не двигаться совсем, либо отодвинуться на большое расстояние от АС. Это совсем не комфортно и раздражает со временем.Запись с перегрузкой и это хорошо слышно, НЧ нет (возможно из-за особенностей камеры). Но поворот камеры вызывает изменение тонального баланса, не смещение стерео вправо-влево, а именно изменение АЧХ, это слышно особенно на верхних СЧ и ВЧ, и этого при нормальной диаграмме направленности АС не должно быть. Сложно конечно судить о звучании АС по записи, как лечить по фотографии.. Но явные "косяки" с диаграммой направленности которых не должно быть всё-таки хорошо слышны.Записал на стерео микрофоны камеры Панасоник 60 звучание щитов ГИ в формате 16 бит 48 кгц !
Внимательно вслушивайтесь, как звучит каша из 84 динамиков)))
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Групповой излучатель
А что же это и почему? По какому определению?К сожалению это не интерференция. Интерференция наблюдается только при когерентных источниках. 84 различных ГГ не могут быть когерентными по определению.
Re: Групповой излучатель
это по сути. Но для того и в группу объединяем чтоб НЧ хорошие были. 105 Дб на НЧ, щит , например как у меня по 32 шт в каждом, при восьмиомном соединении конечно не давал, но 94Дб было. На Сч идет горбище 6 Дб, детальность на СЧ-ВЧ отсутствует, хотя сам звук подается интересно, как тут выражались, масштабно. Но надоедает этот масштаб быстро.Shemyakin пишет:NIKKK
Это по сути СЧ-ВЧ динамики. Какая НЧ секция? Какой "мощник 100Вт" к массиву чувствительностью под 105-108 дБ?? Всё с ног на голову перевёрнуто
NIKKK- Постоялец
- Имя : Олег
Город : Гомель
Сообщений : 111
Рейтинг : 114
Страница 26 из 29 • 1 ... 14 ... 25, 26, 27, 28, 29
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Акустические системы
Страница 26 из 29
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения