Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Качественный ламповый усилитель своими руками!
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Усилители, фонокорректоры, ламповые клоки
Страница 22 из 32 • Поделиться
Страница 22 из 32 • 1 ... 12 ... 21, 22, 23 ... 27 ... 32
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
А может правильнее так - аудиопортал, усилитель Император -Polevka пишет:Уважаемый, вам до Hi-Fi як до неба рачкі (укр.)... Ни однотакт ни тем более ГИ к "хи-фи" никакого отношения не имеют и достичь хотя-бы его уровня вам никогда не удастся.NIKKK пишет:
20 Вт. мощность в однотакте. Выход на мин. искажения - зависит от опыта. С поддатливыми высокочувствительными ГИ (да и не только с ними) и хифи и высокий конец - в ..опе
А в свете новомодных "удифильских" веяний и подавно с унч без ОООС и динами из телевизоров вкрученных в дверцу от старого гнилого шкафа... :)Согласен. Как фон часто хватает и радиоточки на кухне... Для полнодиапазонного (динамического) воспроизведения хотя-бы граммзаписи необходимо в точке прослушивания иметь уровень сигнала не ниже динамического диапазона самой граммзаписи + уровень шума в КДП (комнате для прослушивания) - ориентировочно 63дБ + 30 - 35дБ, итого не ниже 90 дБ ночью и более 95 дБ днём на пиках сигнала, чего с унч даже 20 Вт. никогда не получится... Какой бы ГИ из 5ГДШ не стоял... Вы же не слушаете музыку сидя в одном метре от АС?Молдаванин пишет:За информацию спасибо. Гу-50 покупать надобно...
В остальном...чаще всего хватает и половинки Вт. "Для фону", но и в таком случае хочется нормального звука. И здесь РР на 6П14П(извините, что опять о них) вполне справляется.
6П14П ничем не хуже любого другого пентода, а некоторых и явно лучше... Хорошая лампа для двухтактных унч, хоть и слабовата.
Маленький экскурс в "относительность"...
Натуральный оркестр, обеспечивающий некоторое стационарное среднее значение звуковой энергии Wбсо, в Большом Зале объёмом Vз создаёт при этом среднее значение плотности звуковой энергии w = Wбсо/Vз.
Если мы воспроизводим этот БСО в КдП (комнате прослушивания), имеющей объём Vкдп, и стремимся получить примерно такое же впечатление от оркестра в записи, которое имели в Большом Зале, то нам нужно получить ТУ ЖЕ плотность энергии (не больше!) с похожими структурами отражённого от стен КдП сигнала.
Из приведённой формулы становится ясно, что звуковой энергии Wас, создаваемой аудиосистемой в КдП, требуется меньше во столько раз, во сколько раз рАзнятся объёмы Большого Зала и КдП.
В хороших залах на одного слушателя приходится до 10...15 куб.М объёма.
В посредственных - порядка 4 куб. М.
Моя КдП имеет около 41 куб.М, т.е. "допускает" к "плохому" качеству прослушивания до 10 человек, а к "хорошему" качеству - не более трёх человек (считая и меня), что обычно и подтверждается на практике.
Из сказанного очевидно, что бессмысленно наращивать мощность усилителя, поскольку в установившемся состоянии подводимая в помещение акустическая мощность Рподв равна поглощаемой акустической мощности Рпогл и связана однозначно с ТРЕБУЕМОЙ плотностью звуковой энергии w.
Для натуральности впечатлений от прослушивания аудиосистемы желательно иметь w в КдП, сравнимую с таковой w в ХОРОШЕМ месте ХОРОШЕГО Большого Зала.
Рподв = Рпогл = (Альфа.ср.*w*S) / 4.
S -общая площадь всех поверхностей помещения;
Альфа.ср. - средний коэффициент звукопоглощения поверхностей данного помещения.
В принципе, Альфа.ср. весьма различна на разных частотах, особенно в неподготовленном для прослушивания помещении.
Поэтому так важно правильно обустраивать не только Россию, но и КдП.
Опуская промежуточные формулы, можно легко придти к требуемой нам формуле определения необходимой электрической мощности Рэл УМЗЧ в зависимости от уровня характеристической чувствительности АС Lx, обьёма КдП V и времени реверберации Т в КдП :
Рэл=10^0,1*[Lmax - Lx - 25 + 10lgV - 10lgT].
Для стереосистемы Рэл каждого канала уменьшается в два раза.
Если слушатель не дирижёр, т.е. не привык к рабочему для его места за дирижёрским пультом уровню звукового давления в 130 дБ, т.е. для него (не дирижёра) значение максимального уровня звукового давления Lmax в месте прослушивания достаточно иметь, например, в 100 дБ, то даже для АС с Lх=86 дБ/Вт/М, например, в моей КдП с V=41 куб.М и для Т=0,5 С достаточно двух УМЗЧ мощностью 3,25 Вт каждый.
При АС с уровнем характеристической чувствительности 90...94 дБ всё намного лучше. В этом случае и Рэл=1,5 Вт вполне достаточна для небольших КдП.
Площадь пола моей небольшой (!) КдП составляет 3,05х5,25=16 кв.М.
Вплоть до площади пола порядка 20 кв.М любая комната увеличивает своими отражёнными от всех её поверхностей звуками общую звуковую энергию КдП, приходящую к слушателю. ...
Если она не переглушена.
Поэтому так важно отражённое рассеивание звука в КдП для увеличения диффузности звукового поля КдП.
Моя КдП расчётно добавляет более 3 дБ к уровню звукового давления.
Это позволяет в маленьких комнатах использовать их преимущество - дополнительное "усиление" - переотражение звуковой энергии, что уменьшает требование к мощности Рэл усилителей (для таких КдП).
===
Удивительно, что это приходится пересказывать не единожды ужЕ в разных ветках, но можно прочитать и в учебнике, хотя и не так адаптированно, конечно, к местным условиям восприятия.
Когда делают УМЗЧ с заведомо бОльшей мощностью, то это происходит преимущественно из-за АС с невысоким уровнем характеристической чувствительности и низкой их эффективности на НЧ.
Увеличивая мощность (и этим громкость прослушивания) "вытягивают" из неэффективных на НЧ АС такой уровень звукового давления, чтобы он "гармонировал" по пропорциям с уровнем на СЧ, забывая, что СЧ могут существовать одновременно с НЧ.
Итог: ненатурально громкие звуки в СЧ диапазоне, визг в ВЧ, т.е. завышенное от натурального значение плотности звуковой энергии w.
(Срочно начинается поиск "правильных" кабелей с антикривыми АЧХ)
А когда осознают это, то появляются "рекомендации" по заглушению КдП разными шторами, коврами и т.п., т.е лечится не причина, а следствие.
Нужно увеличивать эффективность АС на НЧ, а не увеличивать мощность УМЗЧ.
Нужно диффузно рассеивать отражения от стен КдП, а не поглощать "тряпками" энергию звука, делая комнату "мёртвой" в узком диапазоне частот.
Нужно и УМЗЧ поэтому строить тоже с как можно более широким диапазоном усиливаемых частот: как в сторону НЧ, что важно для сохранения исходных форм ВСЕХ усиливаемых сигналов, так и в сторону ВЧ, что обеспечивает наивысшую разрешающую способность в передаче усилителем и аудиосистемой самых незначительных изменений в звуковом материале, а именно таковыми являются особенности исполнения, специфика звукоизвлечения разными музыкантами, характер тембральных изменений в звучании инструментов в зависимости от интенсивности и способа звукоизвлечения и т.д.
За скоростные свойства усилителя, его разрешающую способность отвечает, разумеется, ПСН.
За сохранение формы сигналов - максимальная полоса на НЧ - не менее 1...2 Гц по -3 дБ.
За диффузность звукового поля отвечает архитектура КдП.
И только затем можно говорить о необходимой мощности усилителя...для конкретных АС. Хороших АС. Эффективных АС.
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
VOVANT4
Путаница сплошная..
"БСО в Большом зале" и АС в КДП не одно и то же. Обеспечивать в КДП похожую структуру эха по частотным и временнЫм свойствам как в зале не нужно, и вряд-ли получится.
Задача КДП - минимальный уровень отражений. Частотно-зависимое рассеивание для этих целей не годится. Это для студий, залов для формирования нужного характера отражений.
Если АС воспроизводят "БСО в Большом зале" - в записи уже присутствуют все реверберации и тембральные окраски инструментов и зала. Корявить их доп. окрасками с помощью рассеивания в КДП не нужно.
"Переглушить" для прослушивания музыки не страшно. Единственное что неуютно находится в такой комнате когда тихо. Но если КДП ещё и жилая комната - "переглушить" почти не реально, иначе она не совместима с жилой обстановкой.
"Недоглушить" намного хуже. Да, звуковое давление АС будет выше в комнате с эхом, к примеру крайний случай - пустой погреб, но звучание безобразное даже с самыми распрекрасными АС.
Поэтому, рекомендации которые Вы пишите в кавычках - вполне полезные меры для звукопоглощения подручными материалами, коврами и шторами на СЧ-ВЧ более-менее равномерно. А "отражённое рассеивание", частотно-избирательное - скорее вред чем польза именно для КДП. В залах, студиях - да, где цели совершенно другие чем в КДП.
Путаница сплошная..
"БСО в Большом зале" и АС в КДП не одно и то же. Обеспечивать в КДП похожую структуру эха по частотным и временнЫм свойствам как в зале не нужно, и вряд-ли получится.
Задача КДП - минимальный уровень отражений. Частотно-зависимое рассеивание для этих целей не годится. Это для студий, залов для формирования нужного характера отражений.
Если АС воспроизводят "БСО в Большом зале" - в записи уже присутствуют все реверберации и тембральные окраски инструментов и зала. Корявить их доп. окрасками с помощью рассеивания в КДП не нужно.
"Переглушить" для прослушивания музыки не страшно. Единственное что неуютно находится в такой комнате когда тихо. Но если КДП ещё и жилая комната - "переглушить" почти не реально, иначе она не совместима с жилой обстановкой.
"Недоглушить" намного хуже. Да, звуковое давление АС будет выше в комнате с эхом, к примеру крайний случай - пустой погреб, но звучание безобразное даже с самыми распрекрасными АС.
Поэтому, рекомендации которые Вы пишите в кавычках - вполне полезные меры для звукопоглощения подручными материалами, коврами и шторами на СЧ-ВЧ более-менее равномерно. А "отражённое рассеивание", частотно-избирательное - скорее вред чем польза именно для КДП. В залах, студиях - да, где цели совершенно другие чем в КДП.
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Я лишь привел цитату Ю.А. Макарова. Разговор шел о необходимой мощности усилителя для КДП
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Макаров (при всём уважении) слушает гомняный УНЧ на 6Вт., который даже в подземелье (при шуме ниже 20 дБ) не может без клиппинга отыграть простой пассаж...VOVANT4 пишет:Я лишь привел цитату Ю.А. Макарова. Разговор шел о необходимой мощности усилителя для КДП
Все его инсеннуации и представления о звуке не стоят и выеденного яйца. Обыкновенный лузер от удифилизма. Вместе с его однокактами, трансформаторами от сварочников, емкостями с подводной лодки третьего рейха (по 200 шт. на канал в отдельной стойке), не то, что-бы бред сумасшедшего, а просто маразм московитского пенсионера.
Сопоставление чувствительности АС и необходимой мощности я приводил раньше, для АС с чувствительностью 95 дБ (или выше) нужен УНЧ от 16 Вт. на канал (у Макарова 6), а при 90 дБ уже практически более 50 Вт. Макаров это типичный представитель лохотронного направления продажи никому не нужных конденсаторов (МБГО и иже с ними).
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Интересно, где оригинал цитаты? Мне правда интересно, без подвоха. Сильно много противоречий в этой цитате.
С мин. мощностью УНЧ всё не так сложно, можно без "формул" прикинуть. Исходя из чувствительности АС, их мощности, расстояния до АС от слушателя, звукового давления в месте прослушивания.
Но 3.25 Вт и 100 дБ зв. давления совсем не вяжутся с АС чувствительностью 86 дБ.. Такое давление будет чуть ли не вплотную к АС при такой мощности. Что-то не то Вы посчитали. На вскидку 30-50 Вт от УНЧ нужно для зоны 1.5-2 м. от пары АС с такой чувствительностью чтоб давление в пиках до 100 дБ было. Но это очень громко!!
С мин. мощностью УНЧ всё не так сложно, можно без "формул" прикинуть. Исходя из чувствительности АС, их мощности, расстояния до АС от слушателя, звукового давления в месте прослушивания.
Но 3.25 Вт и 100 дБ зв. давления совсем не вяжутся с АС чувствительностью 86 дБ.. Такое давление будет чуть ли не вплотную к АС при такой мощности. Что-то не то Вы посчитали. На вскидку 30-50 Вт от УНЧ нужно для зоны 1.5-2 м. от пары АС с такой чувствительностью чтоб давление в пиках до 100 дБ было. Но это очень громко!!
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Не обращайте внимания, это вытяжка из "монологов" господина Макарова с Аудиопортала (Московия)... Там такого добра - пруд пруди...Shemyakin пишет:Интересно, где оригинал цитаты? Мне правда интересно, без подвоха. Сильно много противоречий в этой цитате.
С мин. мощностью УНЧ всё не так сложно, можно без "формул" прикинуть. Исходя из чувствительности АС, их мощности, расстояния до АС от слушателя, звукового давления в месте прослушивания.
Но 3.25 Вт и 100 дБ зв. давления совсем не вяжутся с АС чувствительностью 86 дБ.. Такое давление будет чуть ли не вплотную к АС при такой мощности. Что-то не то Вы посчитали. На вскидку 30-50 Вт от УНЧ нужно для зоны 1.5-2 м. от пары АС с такой чувствительностью чтоб давление в пиках до 100 дБ было. Но это очень громко!!
Про ваши представления о 100 дБ. Не будет громко, т.к. это возможность воспроизведения ПИКОВОГО сигнала, а вся основная составляющая музыкального произведения будет не более 3-х Вт.
Громко не будет. Будет как раз хорошо. И нужно не 100 дБ брать за основу, а 110... Уверяю.
Но господину Макарову понятие "пиковый сигнал" - по барабану. У него главное быстродействие, которое при мощности 6Вт. может быть просто "никакое" для воспроизведения 20 кГц... Только ему это невдомек и он продолжает вешать лапшу на уши читателям "Аудиопортала" (Московитского)...
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Уже и не припомню когда последний раз туда (на аудиопортал) заходил. Болота много, полезного мало, впрочем "срача" на разных аудио-форумах достаточно..
Мне громко, но это индивидуально, мне более 95 уже "громковастенько".
Представление о "громкости" разное. Среди моих знакомых есть и те, которые уверяют что слушают музыку не громко, чуть ли не фоном. А по факту оказывается "чуть громче чем фоном" в их представлении это и есть 90-95 дБ. Разумеется речь о пиковых уровнях. Но не вся музыка имеет "пик фактор" высокий, выше "средних" 12 дБ. Музыка не ограничивается только БСО.
Мне громко, но это индивидуально, мне более 95 уже "громковастенько".
Представление о "громкости" разное. Среди моих знакомых есть и те, которые уверяют что слушают музыку не громко, чуть ли не фоном. А по факту оказывается "чуть громче чем фоном" в их представлении это и есть 90-95 дБ. Разумеется речь о пиковых уровнях. Но не вся музыка имеет "пик фактор" высокий, выше "средних" 12 дБ. Музыка не ограничивается только БСО.
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Не знаю, о каких пиковых уровнях речь, но... на синусе пробовал добиться 90 дБ в точке прослушивания..., не очень то и получилось.Shemyakin пишет:
Мне громко, но это индивидуально, мне более 95 уже "громковастенько".
"Громко" становится намного раньше, чем хотелось бы...
Другими словами, чтобы получить хотя-бы уровень звучания маленького духового оркестра, то нужно очень постараться, дома практически маловероятно...
Если вы присутствовали на торжественных собраниях в залах заседаний, то поймете о чем я собственно говорю.
Речь даже не о концертном зале...
P.S. О "пиковом" сигнале.... Насколько я помню теорию, то среднестатистический индивидуум (человек) может отличить разницу в фазе более 60 миллисекунд. Если пиковый сигнал длится мене, то я сильно сомневаюсь, что его можно услышать, а вот последствия такого сигнала на УНЧ могут быть плачевными... Собственно в этом суть, а не в "громкости" пиковых сигналов.
Фишка не в том, чтобы слушать на 100 дБ, а в том, чтобы пики, которые мы не успеваем уловить ухом не портили работу УНЧ... Собственно в этом вся проблема, а не в громком прослушивании какой-либо музыки. Проблема УНЧ (лампового или транзисторного, мелкосхемного) - как он реагирует на кратковременное превышение входного уровня сигнала... Уходит в "тупой" клиппинг или "мягкий"... Вот его мы точно услышим и родятся сказки про "пушистое", "теплое" звучание ламповых конструкций, а всё мелкосхемное - отстой... Посему запас мощности нужен не для того, чтобы громко слушать, а для того, чтобы клиппинг не наступил никогда...
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
На синусе 90 дБ?? Ох..ть!! Жесть! Нет, это опасно не только для аппаратуры, но и для здоровья! Глаз нервно не дёргался потом? Шучу.. у меня бы задёргался..Не знаю, о каких пиковых уровнях речь, но... на синусе пробовал добиться 90 дБ в точке прослушивания..., не очень то и получилось.
"Громко" становится намного раньше, чем хотелось бы...
"Синус" чем выше по частоте тем большая неравномерность уровней в разных точках, на СЧ а тем более ВЧ разница в 10-15 дБ от небольших смещений микрофона (или головы) даже в пределах 10-20 см. Отражения в помещении, никуда не денешься..
Ну а если серьёзно, имеется ввиду ДД записей, естественно усреднённый, примерно 12 дБ среднего уровня к максимальному. Мы это уже обсуждали не раз. И сколько запаса нужно-бы иметь и что запас как-бы и не помешает, было...
Теоретически возможно. Не изучал специально наличие таких сигналов в записях, не знаю статистику и насколько это актуально..P.S. О "пиковом" сигнале....
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
А при чем шум помещения? А если слушать музыку под фон работающего перфоратора? Тогда какое звуковое давление надобно? Закройте окна, заглушите комнату, на крайняк - действительно в подвал...Шумит коцертный зал никак не меньше домашней комнаты...
Не надо 100 Вт в комнате 5х4...! Разве что действительно чувствительност АС никакая...
Вчера поставил свои щиты на улице...двутакт на 6П14П дает под 5 Вт. На растоянии метров 5 давление с лихвой...Это на улице. Е если в комнате?
Не надо 100 Вт в комнате 5х4...! Разве что действительно чувствительност АС никакая...
Вчера поставил свои щиты на улице...двутакт на 6П14П дает под 5 Вт. На растоянии метров 5 давление с лихвой...Это на улице. Е если в комнате?
Молдаванин- Пользователь
- Имя : Василий
Город : Молдова
Сообщений : 43
Рейтинг : 41
Хобби : все, связанное с радио и не только
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
#526 Позволю себе уточнения. Я не Велик , и не мню себя дирижером БСО . НО !
Типичное заблуждение от ...... У себя дома, Вы не можете быть дирижером ! Вы можете быть ТОЛЬКО слушателем ! А Ваши АС являются ..... синонимами микрофона! И только! Как установлены микрофоны в зале - так и надо расставлять АС, если Вы хотите получить аутентичное звучание. Но так как речь идет о стерео, то подразумевается применение ДВУХ АС. То есть, если идти от обратного, - то и микрофонов должно быть - ДВА ! Вот по этому старые, двухмикрофонные записи звучат предпочтительней. А многомикрофонка - это удел шарлатанов звуко режей .
И где звучание записи будет лучше?
Типичное заблуждение от ...... У себя дома, Вы не можете быть дирижером ! Вы можете быть ТОЛЬКО слушателем ! А Ваши АС являются ..... синонимами микрофона! И только! Как установлены микрофоны в зале - так и надо расставлять АС, если Вы хотите получить аутентичное звучание. Но так как речь идет о стерео, то подразумевается применение ДВУХ АС. То есть, если идти от обратного, - то и микрофонов должно быть - ДВА ! Вот по этому старые, двухмикрофонные записи звучат предпочтительней. А многомикрофонка - это удел шарлатанов звуко режей .
И где звучание записи будет лучше?
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
А притом, что если хотим воспроизвести с высоким качеством в полном диапазоне, то шум комнаты вычитается из общего уровня сигнала - получаем фактическое соотношение сигнал/шум (фон).Молдаванин пишет:А при чем шум помещения?
У меня тихий район, при выключенном ПК шум не более 30 дБ, мне достаточно слушать музыку на уровне (усредненном) около 83 дБ, а то и меньше.
Вы слушаете свои 5 Вт. явно с клиппингом и даже не подразумеваете, что он есть, пусть даже и "мягкий" ламповый.
Сто процентов поддерживаю!Вот по этому старые, двухмикрофонные записи звучат предпочтительней. А многомикрофонка - это удел шарлатанов звуко режей .
Добавлю, что моно тоже звучат замечательно (с одного микрофона, как на втором фото).
Последний раз редактировалось: Polevka (Пн 4 Июл 2016 - 11:52), всего редактировалось 2 раз(а)
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Прочтите ВНТП (хотя бы).
А что, в студиях и концертных залах, шума нет ?
Послезвучие: "звон" в ушах - от 30 дб и ниже
А что, в студиях и концертных залах, шума нет ?
Послезвучие: "звон" в ушах - от 30 дб и ниже
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Уже обсуждалось, и графики шума в студии и в КДП приводились...Алексей Оксаненко пишет:Прочтите ВНТП (хотя бы).
А что, в студиях и концертных залах, шума нет ?
Послезвучие: "звон" в ушах - от 30 дб и ниже
По второму кругу обсуждать желания нет. Сорри.
Одна из ранее обсуждаемых статей: http://window.edu.ru/resource/863/77863/files/%D0%94%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%BD%20%D1%86%D0%B8%D1%84%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D1%85%20%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8%D0%BE%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2.pdf
Там есть картинка шумов в студии, КДП и т.д. и т.п.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Да имею представление,смотрел осциллом...на 4-х Омах его не видно до напряжения (действующего, мерил В7-15) более 4,5v.Вы слушаете свои 5 Вт. явно с клиппингом и даже не подразумеваете, что он есть, пусть даже и "мягкий" ламповый.
Про перфоратор написал в смысле - надо выбирать - под сильный шум воспроизвести картину концертного зала не получится и при киловатной мощи, перепонки лопнут. И компромисс тут никак не возможен - тихая комната необходима точно так же как и качественная система.
Молдаванин- Пользователь
- Имя : Василий
Город : Молдова
Сообщений : 43
Рейтинг : 41
Хобби : все, связанное с радио и не только
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Про перф. - заведомо глупый пример. Под него никто музыку не слушает. Поэтому и оставил без комментария.Молдаванин пишет:
Про перфоратор написал в смысле - надо выбирать - под сильный шум воспроизвести картину концертного зала не получится
Про ваши 5 Вт. Допустим у вас два канала по 5 Вт. Т.е. всего 10 Вт. При чувствительности АС к примеру 95 дБ.
На удалении прослушивания - 3 метра - 12 дБ = 83 дБ в остатке. Для того, чтобы без клиппинга и в полном диапазоне отыграть качественную музыку с пик фактором около 18 дБ можете посчитать сами. При условии, что у вас тихая комната - 30 дБ, а динамический диапазон записи к примеру 70 дБ.
Для безклиппингово отыгрывания музыки унч должен в пиковой мощности добавить 17 дБ, относительно 1 Ватта.
Сколько это будет Ватт от двух каналов? 17 дБ это в 48 раз больше по мощности и в 7 раз по напряжению на нагрузке. Вот и думайте, может ли ваш унч играть записи хорошего качества, а не современные с пик-фактором всего-навсего 3 дБ...
Но я сильно сомневаюсь, что ваши АС имеют такую чувствительность и у вас есть, что слушать с таким ДД... (источник хорошего качества и естественно носитель).
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Так Вы же такие записи и слушаете сами и в пример ставите. Елло тоуч например. Скачал спецом послушал.. нет, я конечно не против Елло, особенно 80-начала90годов....но тоуч - это ппц! мужики исчерпали себя давно.Polevka пишет: Вот и думайте, может ли ваш унч играть записи хорошего качества, а не современные с пик-фактором всего-навсего 3 дБ...
NIKKK- Постоялец
- Имя : Олег
Город : Гомель
Сообщений : 111
Рейтинг : 114
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
На вкус и цвет - все фломастеры разные...NIKKK пишет:
Так Вы же такие записи и слушаете сами и в пример ставите. Елло тоуч например. Скачал спецом послушал.. нет, я конечно не против Елло, особенно 80-начала90годов....но тоуч - это ппц! мужики исчерпали себя давно.
Я вам про Фому, а вы мне про Ерёму...
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Во интэрэсно Вы, когда шо то слухаэте, то рядом из Вами навэрно стоить микрофонный спектроанализатор, а к источнику пришпандерен измеритель КНИ ? И когда при такой объвязке шо то слушать, когда глядеть надо?
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Всё "глядится" и настраивается один единственный раз...Алексей Оксаненко пишет:Во интэрэсно Вы, когда шо то слухаэте, то рядом из Вами навэрно стоить микрофонный спектроанализатор, а к источнику пришпандерен измеритель КНИ ? И когда при такой объвязке шо то слушать, когда глядеть надо?
Потом только слушается в своё удовольствие...
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Цифровые источники имеют нормированное выходное напряжение- например 2В - тоесть там находятся все пики и все спады. А усилители имеют заявленное напряжение по входу- те же 2В. Другими словами - все ваши пики и спады укладываются в эти 2В и усилитель отрабатывает их без будь якого клипинга. Если у вас другой источник то делайте под него другой усилитель
.
.
Последний раз редактировалось: VOVANT4 (Чт 7 Июл 2016 - 16:13), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Првильныше буде так 3 метри -9.5дбPolevka пишет:Про перф. - заведомо глупый пример. Под него никто музыку не слушает. Поэтому и оставил без комментария.Молдаванин пишет:
Про перфоратор написал в смысле - надо выбирать - под сильный шум воспроизвести картину концертного зала не получится
Про ваши 5 Вт. Допустим у вас два канала по 5 Вт. Т.е. всего 10 Вт. При чувствительности АС к примеру 95 дБ.
На удалении прослушивания - 3 метра - 12 дБ = 83 дБ в остатке. Для того, чтобы без клиппинга и в полном диапазоне отыграть качественную музыку с пик фактором около 18 дБ можете посчитать сами. При условии, что у вас тихая комната - 30 дБ, а динамический диапазон записи к примеру 70 дБ.
Для безклиппингово отыгрывания музыки унч должен в пиковой мощности добавить 17 дБ, относительно 1 Ватта.
Сколько это будет Ватт от двух каналов? 17 дБ это в 48 раз больше по мощности и в 7 раз по напряжению на нагрузке. Вот и думайте, может ли ваш унч играть записи хорошего качества, а не современные с пик-фактором всего-навсего 3 дБ...
Но я сильно сомневаюсь, что ваши АС имеют такую чувствительность и у вас есть, что слушать с таким ДД... (источник хорошего качества и естественно носитель).
при чутливості 93дб 1вт
96дб 2вт
99дб 4вт
102дб 8т
десь 103.5дб 10вт
103.5-9.5=94дб
думаю шо цілком достатньо для хати в нормальних умовах по зовнішньому шуму
а про 95дб колонки то опше з запасом
або і 3.5вт посилювача стане.Якщо взяти стандартну кімнату 3-4м - то при грамотному розміщенні акустики- відстань між ними буде2-2,5м максимально. Тоді і відстань до точки прослуховування зменшується що також дає зменшення спаду ДД
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Цифровые источники имеют максимальный сигнал на выходе до 2-х вольт (бывает и больше), что не означает автоматически, что сигнал при своем усредненном уровне будет именно 2 Вольта. Это раз. Скорее всего он будет ниже даже 1-го вольта. Если вы используете новейшие цифровые записи с пик-фактором всего 3 дБ, - то это современная танцевальная, компрессированная музыка к качественной не имеющая отношения. Попса типа Рики Мартина... Для кого я распинался и выкладывал ссылки???VOVANT4 пишет:Цифровые источники имеют нормированное выходное напряжение- например 2В - тоесть там находятся все пики и все спады. А усилители имеют заявленное напряжение по входу- те же 2В. Другими словами - все ваши пики и спады укладываются в эти 2В и усилитель отрабатывает их без будь якого клипинга. Если у вас другой источник то делайте под него другой усилитель
.
Второе. При унч с макс. входным сигналом 2 Вольта и максимальным выходным 10 Вольт (Ку=5) вы получаете систему, у которой вых. мощность будет на пиковых сигналах 25 Вт., что будет вполне достаточно, если у вас АС имеют чувствительность более 93 - 95 дБ. Во всех остальных случаях динамический диапазон будет меньше возможного при прослушивании любой музыки, т.к. уровень шума в КДП будет выше, чем минимально возможный полезный сигнал с источника (шум будет его маскировать и вы его просто не будете слышать). Как то так.
То-есть часть музыки (тихой) просто-напросто вы не услышите...
Последний раз редактировалось: Polevka (Чт 7 Июл 2016 - 17:11), всего редактировалось 1 раз(а)
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Всеодно яка потужність на виході, всеодно який опір у динаміка і всеодно яка напруга на виході підсилювача, в даному випадку важливо звуковий тиск. Може бути 100дб від одного прикладеного вата а може бути 100 дб від 100 прикладених ват. Чутливість динаміка і його опір визначає скільки потрібно подати напруги для досягнення тиску в 100дб (опціонально) .Усереднена характеристика нам неважлива ,важливо максимум джерела і максимум на вході підсилювача
Re: Качественный ламповый усилитель своими руками!
Значит я зря веду беседу на этом форуме... Пора "сваливать"...VOVANT4 пишет: Всеодно яка потужність на виході, всеодно який опір у динаміка і всеодно яка напруга на виході підсилювача, в даному випадку важливо звуковий тиск. Може бути 100дб від одного прикладеного вата а може бути 100 дб від 100 прикладених ват. Чутливість динаміка і його опір визначає скільки потрібно подати напруги для досягнення тиску в 100дб (опціонально) .Усереднена характеристика нам неважлива ,важливо максимум джерела і максимум на вході підсилювача
У меня в АС драйвер имеет чувствительность 110 дБ... Что из этого?
Мне будет достаточно 0,5 Вт. УНЧ для полного кайфа?
P.S. В ваших расчетах выше не хватает дБ так 6 (или 16 для экстремалов) для полного счастья...
Вот и посчитайте. Не менее 40 Вт. нужно при ваших АС - 93 дБ.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Страница 22 из 32 • 1 ... 12 ... 21, 22, 23 ... 27 ... 32
Похожие темы
» Качественный PP ламповый усилитель
» Кабели своими руками - делимся опытом самостоятельного изготовления...
» Копьютерный источник звука и видео своими руками
» Качественный ламповый фонокорректор
» Изготовлю ламповый усилитель.
» Кабели своими руками - делимся опытом самостоятельного изготовления...
» Копьютерный источник звука и видео своими руками
» Качественный ламповый фонокорректор
» Изготовлю ламповый усилитель.
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Усилители, фонокорректоры, ламповые клоки
Страница 22 из 32
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения