Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Акустические системы
Страница 2 из 14 • Поделиться
Страница 2 из 14 • 1, 2, 3 ... 8 ... 14
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Добавлю лишь, если музыкант воспринимает мозгом, как Вы очень верно подметили, меломан - сердцем.
Разрешите и мне добавить.
"... аудиофил - ушами, а глухой - микрофоном".
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Ушей мало! Только с микрофоном можно по настоящему настроить АС. Слух замыливается, возникает привыкание. Я отслушивал все ГГ в экране, обычно 2-3 недели, и когда, после этого включал нормальную АС, мне казалось, что она звучит неправильно, глухо .... Психоакустика говорит, что человек быстро привыкает к отсутствию (недостатку) НЧ. Т.ч. ухо надо тренировать, обучать, а через определенное время эффект привыкания проходит. Именно поэтому я всегда прошу показать АЧХ, микрофон всегда объективен, а человек, чаще всего нет.Normann пишет:Добавлю лишь, если музыкант воспринимает мозгом, как Вы очень верно подметили, меломан - сердцем.
Разрешите и мне добавить.
"... аудиофил - ушами, а глухой - микрофоном".
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
YAV
Пример: дисбаланс на СЧ улавливается очень остро. Проблемные частотные области детектируются безошибочно, это не трудно, со временем приходит, ничего тренировать специально не нужно. Но понять масштаб проблемы на слух трудно. Микрофон же помогает понять какие меры нужно предпринять для устранения дисбаланса. То ли "провал" на АЧХ мешает, то ли "горб" в соседней области нужно подрзать.
Если есть чёткий вектор, направление, которое вырабатывается со временем, сразу слышен дисбананс, а уж к нему привыкания уже не происходит. В голове "сидит" ориентир, который не даёт "сойти с рельсов" или повернуть не на тот путь.
Микрофон может и объективен, но способы использования не всегда. Условия измерений накладывают свой отпечаток на измерения порой до неузнаваемости (не всем же доступно соорудить безэховую камеру). Замеры это даже не полдела, основное - понимание связи между "кривыми" АЧХ и характером звучания. В обычных условиях они всегда кривые, но это не значит что замеры бесполезны. Главное уловить зависимости поведения измеряемой АЧХ и звучания. Я уже упоминал, что тональный баланс - это условно "нить" на которую нанизана "гармошка"- АЧХ, вокруг этой "нити" и пляшут вверх-вниз провалы/пики АЧХ. Картина этих пиков и провалов меняется в зависимости от условий измерений.
Поэтому если Вам покажут "комнатные" замеры с ровненькой словно прочерченной линией - это простите, полная туфта.
Вот примерно так выглядит серия замеров АС в комнате:
АС разные, комната одна и та-же, условия в разное время отличались, это недавние рабочие замеры. По две пары измерений включил для наглядности влияния разного размещения АС и микрофона.
До прямой линии далековато, правда? Но зато гораздо информативнее в процессе настройки! Можно "причесать" всё сглаживанием, уменьшить масштаб по вертикали для красоты, я специально этого не делал.
Не сложно мысленно протянуть "нить" сквозь змейку АЧХ примерно от 400..500 Гц и выше, это и будет поведение АЧХ, ради чего всё и меряется. Ниже бесполезно, на НЧ в ближней зоне информативней, её здесь нет на замерах.
Ну и скажите теперь, можно ли такое "безобразие" показывать неподготовленным людям? Засмеют! Закидают помидорами.
Настроить без микрофона гораздо сложнее и дольше, но при достаточной настойчивости можно.Ушей мало! Только с микрофоном можно по настоящему настроить АС. Слух замыливается, возникает привыкание.
Пример: дисбаланс на СЧ улавливается очень остро. Проблемные частотные области детектируются безошибочно, это не трудно, со временем приходит, ничего тренировать специально не нужно. Но понять масштаб проблемы на слух трудно. Микрофон же помогает понять какие меры нужно предпринять для устранения дисбаланса. То ли "провал" на АЧХ мешает, то ли "горб" в соседней области нужно подрзать.
Если есть чёткий вектор, направление, которое вырабатывается со временем, сразу слышен дисбананс, а уж к нему привыкания уже не происходит. В голове "сидит" ориентир, который не даёт "сойти с рельсов" или повернуть не на тот путь.
Полностью согласен. Недостаток НЧ нормально, не мешает восприятию, а вот "выпученный" бас - мешает ещё как!быстро привыкает к отсутствию (недостатку) НЧ.
Здесь не поддерживаю Вас, так сказать ни одной рукой.Именно поэтому я всегда прошу показать АЧХ, микрофон всегда объективен, а человек, чаще всего нет.
Микрофон может и объективен, но способы использования не всегда. Условия измерений накладывают свой отпечаток на измерения порой до неузнаваемости (не всем же доступно соорудить безэховую камеру). Замеры это даже не полдела, основное - понимание связи между "кривыми" АЧХ и характером звучания. В обычных условиях они всегда кривые, но это не значит что замеры бесполезны. Главное уловить зависимости поведения измеряемой АЧХ и звучания. Я уже упоминал, что тональный баланс - это условно "нить" на которую нанизана "гармошка"- АЧХ, вокруг этой "нити" и пляшут вверх-вниз провалы/пики АЧХ. Картина этих пиков и провалов меняется в зависимости от условий измерений.
Поэтому если Вам покажут "комнатные" замеры с ровненькой словно прочерченной линией - это простите, полная туфта.
Вот примерно так выглядит серия замеров АС в комнате:
АС разные, комната одна и та-же, условия в разное время отличались, это недавние рабочие замеры. По две пары измерений включил для наглядности влияния разного размещения АС и микрофона.
До прямой линии далековато, правда? Но зато гораздо информативнее в процессе настройки! Можно "причесать" всё сглаживанием, уменьшить масштаб по вертикали для красоты, я специально этого не делал.
Не сложно мысленно протянуть "нить" сквозь змейку АЧХ примерно от 400..500 Гц и выше, это и будет поведение АЧХ, ради чего всё и меряется. Ниже бесполезно, на НЧ в ближней зоне информативней, её здесь нет на замерах.
Ну и скажите теперь, можно ли такое "безобразие" показывать неподготовленным людям? Засмеют! Закидают помидорами.
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
По поводу размера, как насчёт высоты 700, ширины 500 и глубины 400??? А то у вас как-то всё категорично.muztank пишет:
Некоторых ,разве что,отпугивал достаточно большой габарит,и то ,размер то вполне приемлемый:
-высота 1100-1300мм
-глубина 480мм
-ширина 230-400мм.в зависимости от диаметра динамика.
Абсолютно всем нравится более живая,богатая и реалистичная подача.Слова для выражения только у людей разные.
Тем более,что вариантов отделки может быть множество,как побюджетнее,так и достаточно пафосное.
В остальном выводы абсолютно правильные. После рупоров к обычным динам возвращаться уж точно не охота.
Далее, перед тем, как разрабатывать свои АС для своей КДП нужно просчитать резонансы комнаты, обязательно.
Иначе результат будет, как у Шемякина...
Вот например.
Резонанс по длине комнаты - 36Гц, а у меня рупор расчитан на удвоенную этого резонанса, поэтому есть горб и на 70 гц и на 150.
Сразу видно, что я например свои корпуса изготовил с ошибками, нужно было настраивать длину канала рупора на 50 - 55 Гц (между 36 и 70), а у меня 70... :)
Теперь переделка займет много сил и времени... От балды выбирать параметры АС нельзя. Даже если очень хочется. Мне нельзя ставить АС, работающие от 30 гц.
Лучше сразу поставить фильтр на унч для работы от 40 Гц. Иначе труба полная и головная боль от гудежа, бубнежа и др. нехороших последствий бездумного изготовления АС.
Кстати, "Фронтхорн" ещё интересней в звучании. Совсем не обязательно их делать такими гладкими и блестящими.
Достаточно только для ВЧ полосы делать более-менее гладкую поверхность, а для НЧ и СЧ хоть топором вырубай.
Вся проблема в НЧ...
Замечательные картинки, только если бы ещё НЧ уровнять с СЧ-ВЧ дБ так на пять в плюс, цены б им не было.Shemyakin пишет:
Впечатление, что НЧ там вообще нет в наличии...
Последний раз редактировалось: Polevka (Пн 18 Янв 2016 - 16:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Polevka
См. внимательней:
Заниженный уровень НЧ - АС и микрофон недалеко от центра помещения для минимизации отражений в СЧ-ВЧ диапазоне. У вменяемых АС баса почти нет если в центр комнаты их выставить.
Ну я же говорил:
Плюс "пяток" децибелл на НЧ - стошнить может!!Замечательные картинки, только если бы ещё НЧ уровнять с СЧ-ВЧ дБ так на пять в плюс, цены б им не было.
Впечатление, что НЧ там вообще нет в наличии...
См. внимательней:
В комнате НЕВОЗМОЖНО получить ровный бас, на "замечательной картинке" в дальней зоне именно это и видно!Ниже бесполезно, на НЧ в ближней зоне информативней, её здесь нет на замерах.
Заниженный уровень НЧ - АС и микрофон недалеко от центра помещения для минимизации отражений в СЧ-ВЧ диапазоне. У вменяемых АС баса почти нет если в центр комнаты их выставить.
Ну я же говорил:
Не сомневался, что Вы будете первым !!Засмеют! Закидают помидорами.
Шемякин, если мне не изменяет память, предлагал хотя-бы прослушивание перед "трёпом"Иначе результат будет, как у Шемякина...
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Я устал от ваших оправданий.Shemyakin пишет:PolevkaПлюс "пяток" децибелл на НЧ - стошнить может!!Замечательные картинки, только если бы ещё НЧ уровнять с СЧ-ВЧ дБ так на пять в плюс, цены б им не было.
Впечатление, что НЧ там вообще нет в наличии...
Делайте как хотите.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
И..? Что дальше с этим собираетесь делать? ?Далее, перед тем, как разрабатывать свои АС для своей КДП нужно просчитать резонансы комнаты, обязательно.
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Я всё написал.Shemyakin пишет:И..? Что дальше с этим собираетесь делать? ?Далее, перед тем, как разрабатывать свои АС для своей КДП нужно просчитать резонансы комнаты, обязательно.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Polevka
Ну так взять и в разных точках комнаты замеры сделать - нет, надо программно "городить" себе "вынос мозга".
А что дальше - хз, только такое на ум приходит:
Ок.Я устал от ваших оправданий.
Делайте как хотите.
Микрофон есть?Вот например...
Ну так взять и в разных точках комнаты замеры сделать - нет, надо программно "городить" себе "вынос мозга".
А что дальше - хз, только такое на ум приходит:
Не от того боль головная. Гудёж - первый признак "замечательно настроенных" АС!Лучше сразу поставить фильтр на унч для работы от 40 Гц. Иначе труба полная и головная боль от гудежа, бубнежа и др. нехороших последствий бездумного изготовления АС.
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Программно я ничего не горожу. И цифровых эквалазеров не использую.Shemyakin пишет:Polevka
Ну так взять и в разных точках комнаты замеры сделать - нет, надо программно "городить" себе "вынос мозга".
А что дальше - хз, только такое на ум приходит:
Дальше как раз всё в порядке. Замеры в разных точках это фейк. Ерунда.
Нужно ставить ловушки на 36 (72) Гц. Но размер в 238 см. пугает слегка. Вот и всё. Пару труб по периметру комнаты.
Все ваши замеры развод. Мне не нужно замер микрофоном в углу комнаты, я и так знаю, что там будет.
Мне нужно (ещё раз повторяюсь) приемлемая АЧХ в ТОЧКЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ. Всё. Точка.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Polevka
Я уже не раз "схавал" Ваши обвинения и всё было голословно, всё абсолюто! В дураках хотите остаться?
Довольно. Сказали же "фейк", не поленитесь - расскажите в чём "фейк". А может я дурень, мало-ли, не врубаюсь о чём говорю, всё может быть. Вы же сами знаете из пословицы, кто не ошибается. Давайте, выкручивайтесь. Или как обычно - ляпнул и проехали?
А вот с этого места поподробней плз. Попробуете обосновать? Или голословными свои "закидоны" оставите?Все ваши замеры развод.
Отлично, не хотите бегать по комнате с микрофоном в поиске места с приемлемой АЧХ на НЧ - не надо, легче-же "программульке" скормить размеры комнаты и "наслаждаться" результатом! Ок, не спорю, все методы хороши.Мне не нужно замер микрофоном в углу комнаты, я и так знаю, что там будет.
Прекрасно, очень хорошая идея, поддерживаю руками и ногами!!приемлемая АЧХ в ТОЧКЕ ПРОСЛУШИВАНИЯ.
Я уже не раз "схавал" Ваши обвинения и всё было голословно, всё абсолюто! В дураках хотите остаться?
Довольно. Сказали же "фейк", не поленитесь - расскажите в чём "фейк". А может я дурень, мало-ли, не врубаюсь о чём говорю, всё может быть. Вы же сами знаете из пословицы, кто не ошибается. Давайте, выкручивайтесь. Или как обычно - ляпнул и проехали?
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Конечному пользователю без разницы, какая АЧХ в безэховой камере... Ему не нужна "средняя температура по больнице".Shemyakin пишет:Polevka
А вот с этого места поподробней плз. Попробуете обосновать? Или голословными свои "закидоны" оставите?
АС будет использоваться в конкретном помещении и слушаться будет например сидя в удобном кресле за кофейным столиком.
И до одного места, что вы там намеряете в разных точках, качающимся микрофоном или ещё каким извращённым методом.
Всё настраивается на месте, в конкретных условиях. Поэтому и фейк.
Или комната готовится для прослушивания музыки или будет, как получится...
И ваши измерения тут никак не помогут.
Удачи. Отстаньте наконец от меня.
P.S. Когда я хожу по комнате, то мне абсолютно не интересно, как в это время меняется АЧХ.
У большинства ответственных производителей всегда присутствуют регуляторы формы АЧХ, будь то "крутилки" или галетники, или просто переставные клеммы.
Не особо важно. Наверное выгодно просто клепать "скворечники" на дешевых динах и впаривать их.
Так-как к примеру только один приличный магнит (неодимовый), подходящий для изготовления хорошего динамика, драйвера в рознице стоит более 100 евро,
что даже выгодней мотать электромагниты медным проводом раза в три...
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Ахх...ть!! Зачётно!!
Вот это КРАСАВЭЦЪ!!!
Это ВЫ такой МАЧО?? Удобно сидеть?
Какой-то мелковатый квадратик с "цензурой".
Я не могу , вот это развеселили!!! Ёлки-палки, какой там нафиг тональный баланс, что я "парюсь", когда тут ТАКОЕ!!
Да.. вот это меня порвало не по детски!!
ЗАЧЁТ ОДНОЗНАЧНО!!!
Вот это КРАСАВЭЦЪ!!!
Это ВЫ такой МАЧО?? Удобно сидеть?
Какой-то мелковатый квадратик с "цензурой".
Это ответ на мой вопрос:Удачи. Отстаньте наконец от меня.
Без комментариев !! Молодец, "респект и уважуха"!!Я уже не раз "схавал" Ваши обвинения и всё было голословно, всё абсолюто! В дураках хотите остаться?
Кто-бы сомневался, я уже догадался что это за место. "ЦЕНЗУРА"!Всё настраивается на месте, в конкретных условиях. Поэтому и фейк.
См. выше про измерения "цензуры"И ваши измерения тут никак не помогут.
Не особо важно.
Я не могу , вот это развеселили!!! Ёлки-палки, какой там нафиг тональный баланс, что я "парюсь", когда тут ТАКОЕ!!
Какой там АЧХ? Того что под "цензурой"!!! Однозначный "провал на АЧХ"!!регуляторы формы АЧХ,
Да.. вот это меня порвало не по детски!!
ЗАЧЁТ ОДНОЗНАЧНО!!!
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Кто на фото не знаю, похож на Бельмондо...Shemyakin пишет:Ахх...ть!! Зачётно!!
Вот это КРАСАВЭЦЪ!!!
Это ВЫ такой МАЧО?? Удобно сидеть?
Какой-то мелковатый квадратик с "цензурой".
Это для поднятия настроения.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Да ладно??
Не Вы?
За "развод" ответа не дождусь?
Не Вы?
За "развод" ответа не дождусь?
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Вам же бесполезно отвечать, у вас на АЧХ явный провал (более 7дБ) на НЧ от 300 Гц, Даже от 360, но вы упорно доказываете, что так должно быть.Shemyakin пишет:Да ладно??
Не Вы?
За "развод" ответа не дождусь?
У вас самые лучшие замеры и АС. В мои замеры вы не верите, ну и ладно.
На первой картинке АЧХ. Тоже есть "завальчик" на НЧ, но не такой явный, как у вас.
По крайней мере в моих условиях он великолепно компенсируется, когда включаю обе колонки. Примерно до +3дБ на НЧ.
На второй искажения.
Видно, что 2А-12 не рекордсмен по этому параметру, ниже 60 Гц искажения сильно увеличиваются,
горб около 45 Гц - вероятно частота резонанса,
хотя уровень сигнала там с сильным завалом,
т.к. рупор на этой частоте не работает и дин болтается, как ему захочется.
После 200 Гц. искажения в основном не более 1%, в некоторых местах немного выше.
Хочу довести до 0,5% во всём диапазоне. Ищу варианты.
На третьей картинке АЧХ без сглаживания, на четвертой сглаживание 1/48 октавы, на пятой 1/24, на шестой 1/12
Можете в браузере по очереди их открыть в новых вкладках и листать, как мультик, воочию наблюдая, что на НЧ
сглаживание практически ничего не меняет до определенного момента.
И вам желаю более детально анализировать то, что у вас получается, а не подводить теорию под свои результаты...
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Надоело талдычить почему синусом (свип тоном) не адекватные измерения. И почему "завал" баса должен быть у Ас посреди комнаты. Почему Нч в ближней зоне лучше мерить. И зачем вообще весь этот геммор с измерениями. Читать умеете, поднимите голову и ещё раз перечитайте то что уже говорилось. Думать умеете? Говорил же - прямая ачх в обычной комнате - туфта. Не имел бы права этого Вам уже не первый раз говорить, не перебрав все доступные методы. И Вы пользуетесь самым "врущим" из всех, но и самым простым и примитивным.
Не выставляйте себя дураком. За свои обвинения отвечать бесполезно? Ая-яй-яй... Не поленитесь, попробуйте. Если Вы правы, у Вас всё получится :))
На Ваши ошибки которые Вы распространяете я, как мне кажется доходчиво дал ответ. Не так?
Ваша очередь.
Не выставляйте себя дураком. За свои обвинения отвечать бесполезно? Ая-яй-яй... Не поленитесь, попробуйте. Если Вы правы, у Вас всё получится :))
На Ваши ошибки которые Вы распространяете я, как мне кажется доходчиво дал ответ. Не так?
Ваша очередь.
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
"Не особо важно. Наверное выгодно просто клепать "скворечники" на дешевых динах и впаривать их."
Это оправдать получится?? Дурень самоуверенный. Нет сил больше с "тупостью" бодаться.
Это оправдать получится?? Дурень самоуверенный. Нет сил больше с "тупостью" бодаться.
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Опять переходите на оскорбления...Shemyakin пишет:"Не особо важно. Наверное выгодно просто клепать "скворечники" на дешевых динах и впаривать их."
Это оправдать получится?? Дурень самоуверенный. Нет сил больше с "тупостью" бодаться.
А вы и не бодаетесь. Я вам уже писал, что измерения проводил и свипом и шумом. Результат одинаковый абсолютно.
Вы думаю даже не знаете, как работает рупор. Поэтому и "бодаетесь". Хотя бодаются только парнокопытные. Вы себя к ним относите?
Идеальный (условно) рупор должен загружать обе стороны диффузора с равной нагрузкой.
Понятно, что система резонансная (как и многие другие). Поэтому фронтальную часть диффузора загружаем рупором 50 Гц (четвертьволновым), а тыловую 75 Гц (три четверти волновым) или на 35 и 50Гц соответственно, только так можно получить нормальные параметры. Притом такое применение позволяет уменьшать площадь устья... В упрощенном варианте нагрузка тыловой части делается закрытой камерой (как принято для упрощения конструкции). Отсюда следует, что более или менее нормальные АС (для НЧ) должны иметь размер по карайней мере не меньше, чем стиральная машина. Притом размер динамика значения не имеет, он может быть и 4" и 5" и 6", всё зависит от конечного "удобоваримого" размера. Если есть вопросы могу нарисовать.
Скворечники к хорошему звуку никакого отношения не имели, не имеют и никогда иметь не будут. Причина одна, они не могут правильно отыгрывать НЧ. Любой, самый простой ящик внутри с "лабиринтом" порвёт, как Тузик грелку ваши любые поделки. По одной простой причине. Вы пытаетесь оправдать плохие параметры изделий подбирая подходящие теории. Просто возьмите ноутбук, вывезьте свою АС в поле, выкопайте ямку, положите туда АС, поставьте сверху над ней микрофон и замерьте реальные параметры. Если такой вариант недоступен, то хотя-бы поставьте АС на подоконник, а микрофон на удочку и так измерьте АЧХ с одного метра напротив ВЧ дина. Увидите полную картину. Удачи.
P.S.
Меряют обувь и одежду. АЧХ измеряют. При измерении АС не ставят посреди комнаты, т.к. чаще всего они будут стоять или в углах или под стенкой, что меняет их отдачу на НЧ. Даже этих основ вы не знаете... Занимаетесь имитацией измерений.Shemyakin пишет:Почему Нч в ближней зоне лучше мерить
Простой вариант ящика для НЧ, который на голову выше любого "скворечника" на схематическом рисунке. Ранее я наглядно показал, что недогруженный НЧ динамик (в неподходящем оформлении) даёт очень много искажений (и не только НЧ дин, это справедливо и для драйверов, а некоторые "кулебины" ставят драйвера без рупоров... :) ), поэтому он должен загружаться во всём диапазоне, включая частоту резонанса и даже ниже её. Далее, сглаживать углы в устье НЧ рупора - неправильно. НЧ рупор должен погасить внутри себя все частоты, которые выше частоты раздела.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Polevka
Ещё раз: все Ваши "выпады" в мою сторону голословные, все абсолютно. Почему?
На Ваши ошибки я Вам максимально корректно намекнул. В начале корректно, последние посты не в счёт, нервы не железные!
Докажите свои "выпады"!
Ещё раз, простой эксперимент: подаём на АС синус любой частоты, пусть это будет 1 кГц. Направляем микрофон на АС, смотрим на экране острый пик, замечательно. Сдвигаем чуток микрофон в сторону - что происходит? Пик вдруг резко "ожил", сдвигаем ещё чуток, 10-20 см достаточно, и о чудо - при малейшем движении микрофона пик "прыгает" с амплитудой до 10-15 дБ!!
Выключаем синус, включаем шумовой сигнал с центральной частотой тоже 1 кГц 1/3 окт., проделываем то же самое с микрофоном. Видим на экране "горбик" более плавный, т.к. шум охватывает часть диапазона примерно от 830 до 1250 Гц. Проделываем то же самое с микрофоном. Что с ним происходит? Изменение уровня существенно уменьшилось!
Этого просто нельзя не заметить. Ничерта Вы не проводили!
Не надо дальше обьяснять с какой точностью замеры синусом? А потом - о, "волшебное" сглаживание, - как косой, весь этот "бурьян" синусный! И скриншот - на тебе, с масштпбом кледки 5 дБ! Красота!
А где АС ставят? В углу? Можно и в углу, внимательней читайте, почему нужно по 2-3 раза писать одно и тоже? Вы бы вместо того чтобы своими постами любоваться и редактировать их аж на 2 страницы назад, читали бы что Вам пишут. Только зачем при измерениях в угол её заталкивать если это добавляет отражений на СЧ-ВЧ? Логика? НЧ диапазон я обычно настраиваю в несколько этапов, сюда входят и ближние и дальние измерения, и возле стен тоже.
Polevka, заметили как моё предположение оправдалось на 300%?
Я же говорил: нельзя АЧХ показывать неподготовленным людям! Вы тут-же "поймались" первым. Что тут скажешь... Ваша "готовность" - на лицо.
Знакомо, сам таким "переболел", теперь на Ваш "диагноз" смотрю и вспоминаю... интересно у кого форма "тяжелее"?
Вот это всё объясняет!! Браво! И оправдывает Вас и Ваш "трёп".Скворечники к хорошему звуку никакого отношения не имели, не имеют и никогда иметь не будут.
Ещё раз: все Ваши "выпады" в мою сторону голословные, все абсолютно. Почему?
На Ваши ошибки я Вам максимально корректно намекнул. В начале корректно, последние посты не в счёт, нервы не железные!
Докажите свои "выпады"!
Лабиринты тоже были, не надо рассказывать сказки! Преимуществ, ради которых можно "обо всём забыть" нет, как и нет "волшебной палочки" в любом виде АО. Чуть больше деталей для напольных АС.Любой, самый простой ящик внутри с "лабиринтом" порвёт, как Тузик грелку ваши любые поделки.
Бесполезно...Я вам уже писал, что измерения проводил и свипом и шумом. Результат одинаковый абсолютно.
Ещё раз, простой эксперимент: подаём на АС синус любой частоты, пусть это будет 1 кГц. Направляем микрофон на АС, смотрим на экране острый пик, замечательно. Сдвигаем чуток микрофон в сторону - что происходит? Пик вдруг резко "ожил", сдвигаем ещё чуток, 10-20 см достаточно, и о чудо - при малейшем движении микрофона пик "прыгает" с амплитудой до 10-15 дБ!!
Выключаем синус, включаем шумовой сигнал с центральной частотой тоже 1 кГц 1/3 окт., проделываем то же самое с микрофоном. Видим на экране "горбик" более плавный, т.к. шум охватывает часть диапазона примерно от 830 до 1250 Гц. Проделываем то же самое с микрофоном. Что с ним происходит? Изменение уровня существенно уменьшилось!
Этого просто нельзя не заметить. Ничерта Вы не проводили!
Не надо дальше обьяснять с какой точностью замеры синусом? А потом - о, "волшебное" сглаживание, - как косой, весь этот "бурьян" синусный! И скриншот - на тебе, с масштпбом кледки 5 дБ! Красота!
Есть такой вариант, хоть и смешной, но есть. Это уже почти извращения, хоть и не бесполезные. Закапывать не обязательно, можно потом, после замеров вместе с АС или АС вместо надгробия.выкопайте ямку, положите туда АС, поставьте сверху над ней микрофон и замерьте реальные параметры.
Как Вы догадались? Не может быть! Тогда как Вы думаете почему нет НЧ у нормальных АС посреди комнаты. Всю остальную "дурь" написанную Вами ранее перечёркиваете этой фразой.Меряют обувь и одежду. АЧХ измеряют. При измерении АС не ставят посреди комнаты, т.к. чаще всего они будут стоять или в углах или под стенкой, что меняет их отдачу на НЧ.
А где АС ставят? В углу? Можно и в углу, внимательней читайте, почему нужно по 2-3 раза писать одно и тоже? Вы бы вместо того чтобы своими постами любоваться и редактировать их аж на 2 страницы назад, читали бы что Вам пишут. Только зачем при измерениях в угол её заталкивать если это добавляет отражений на СЧ-ВЧ? Логика? НЧ диапазон я обычно настраиваю в несколько этапов, сюда входят и ближние и дальние измерения, и возле стен тоже.
Polevka, заметили как моё предположение оправдалось на 300%?
Я же говорил: нельзя АЧХ показывать неподготовленным людям! Вы тут-же "поймались" первым. Что тут скажешь... Ваша "готовность" - на лицо.
Лучше вообще ничего не пишите на эту тему, дурости меньше распространять будете. Ключевое для Вас слово здесь "простой". А как же Вам простой ЗЯ? Или Вы думаете что там "без вариантов", только один вариант звучания? Ваша нездоровая любовь к "НЧ" просто удивляет, как будто звучание только НЧ, всё остальное так себе - "придаток".Простой вариант ящика для НЧ,
Знакомо, сам таким "переболел", теперь на Ваш "диагноз" смотрю и вспоминаю... интересно у кого форма "тяжелее"?
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
У меня со здоровьем всё в порядке. Обращаю внимание на НЧ, т.к. это наиболее проблемный вопрос в построении АС.Shemyakin пишет: Ваша нездоровая любовь к "НЧ" просто удивляет, как будто звучание только НЧ, всё остальное так себе - "придаток".
Знакомо, сам таким "переболел", теперь на Ваш "диагноз" смотрю и вспоминаю... интересно у кого форма "тяжелее"?
Если вы этого не понимаете, не хотите понимать, то я тут вам не помощник. Сами же написали, что лабиринт добавляет некоторые детали.
Вот за детали и идёт "борьба"... Просто вам этого не нужно. Вам без разницы, что играет из колонки, бас гитара или конробас.
Вот в этом у нас разница в подходах. По остальному, как всегда много текста, а толку мало.
СЧ и ВЧ можно делать как угодно и кому как нравится, хоть с диффузорными ДГ, хоть с драйверными излучателями.
Получить на СЧ-ВЧ хорошие результаты легко, включая маленькие искажения. Поэтому к ним не столь пристальное внимание.
Поэтому "борьба" и идёт в основном за реалистичную подачу НЧ с малыми искажениями. Можете не отвечать.
Даже если у вас будет идеальная АЧХ на НЧ хоть от 20 Гц - звук будет тухлый, т.к. искажений там будет немерянно...
P.S. Посты две страницы назад физически невозможно исправлять. Не пишите чушь.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Если с физическим и психическим здоровьем всё в порядек, есть шанс избавиться от "аудиофильских болячек".
Лабиринт: ну неужели я так непонятно изъясняюсь? Корпусных деталей, деталей корпуса ёпт!
Для звучания нет никаких преимуществ, да и вообще, если Вы ещё не поняли о чём я хочу "достучаться":
нет абсолютных "плюсов/минусов" в типах АО. Есть их свойства, вот их то и нужно использовать, а не думать что есть одно или два "чудесных" АО, остальное всё - г..но. Это, в общем-то всего остального тоже касается.
Большинство динамиков просто "заточены" на определённый тип АО, и нормально не хотят работать в другом, за редкими исключениями.
Раз уж Вы бросаетесь направо-налево своими советами, позвольте и мне дать Вам совет:
Возьмите записи своей любимой музыки, которую Вы хорошо заете, которая Вас "вставляет" и при возможности просо послушайте на сетапе с нормальными адекватными АС. При этом постараться максимально абстрагироваться от предвзятости, компонентов системы, стоимости, понтов и пр. Просто постараться слушать музыку, не выслушивая искажений и др. мнимых "косяков". Если они конечно мнимы, а не отвлекают, ничего назойливого не мешает. Если Вы через пару-тройку минут "попадаете" в ритм, перестаёте анализировать мозгом, нога подёргивается в такт - вот оно! Собственно Вы слушаете музыку на хорошей системе! Основа системы - АС, дальше остальные компоненты по важности, не маловажные, но это всё после АС.
Наиболее проблемный вопрос в построении АС - тональный баланс. АЧХ, но не прямо, косвенно.
Косвенно, потому что, как видите, её проблемно "словить", а ещё проблемней "понять". Тональный баланс - это наибольший "враг" для передачи настроения, ритма музыки. Чуток "дёрнул" поведение АЧХ не в ту сторону на 1, какой там 1, даже на 0.5 дБ и всё! Не то! Ритм где-то сам посебе, настроение замыленно, остаётся мозгу обращать внимание на "детали".
При чём "кривизна" тонального баланса не линейно пропорциональна восприятию настроения, атмосфере музыки. Т.е ошибка скажем на 6 дБ и на 2 дБ воспринимаются почти одинаково, а уточнение уже почти ровного тонального баланса на 2 или 1 дБ совсем иначе, скачкообразно. Уточнение всего на 1 дБ даёт резкий плюс в восприятии музыки. Так что можно сказать, если ужасные АС от сносных отличает "кривизна" баланса хоть в 20 дБ, не особо важно, то сносные от очень хороших 1..2, даже 0.5 дБ важны! Вот так.
Потому и много слов для Вас, они Вам не доступны, для Вас бредовые теории. Не понятна, например моя возня неделями, месяцами с поиском вариантов динамиков, конструкцией корпусов, длительной отладкой фильтров. Для Вас это всё - "скворечники", "впаривание", "фикция".
Зато мне хорошо знакомо и понятно Ваше отношение:
Как можно "похерить" СЧ-ВЧ чтоб по остаточному принципу его прилепить к "важнейшим" НЧ?? Для меня это звучит дико!!
Хотя лет 15-20 назад я так не думал, я слушал музыку с "задранными" НЧ и ВЧ дБ на 10.
Потом мозгов хватило постепенно вернуть "проваленные" СЧ, наступило прозрение "е..ать, сколько звуков интересных".
Далее стал мучить вопрос "..а зачем аудио, для выслушивания только звуков, никакого удовольствия?".
Выработался со временем вектор - чем точнее техника передаёт содержание, эмоциональные переживания музыки, тем интересней эта техника.
Это другая форма "болячки", намного интересней и захватывающей.
Хоть я и всегда интересовался именно конструкциями АС, это не имеет отношения к тому что считаю АС "главными ответственными" в тракте воспроизведения. И "главными вредителями", кстати
Чтоб люди понимали друг друга с полуслова, нужо иметь общие проблемы и понимать общие проблемы. Ни того ни другого нет. Поэтому Вы и "беситесь", обвиняя меня во "впаривании", "фикциях" и т.п.
Лабиринт: ну неужели я так непонятно изъясняюсь? Корпусных деталей, деталей корпуса ёпт!
Для звучания нет никаких преимуществ, да и вообще, если Вы ещё не поняли о чём я хочу "достучаться":
нет абсолютных "плюсов/минусов" в типах АО. Есть их свойства, вот их то и нужно использовать, а не думать что есть одно или два "чудесных" АО, остальное всё - г..но. Это, в общем-то всего остального тоже касается.
Большинство динамиков просто "заточены" на определённый тип АО, и нормально не хотят работать в другом, за редкими исключениями.
Раз уж Вы бросаетесь направо-налево своими советами, позвольте и мне дать Вам совет:
Возьмите записи своей любимой музыки, которую Вы хорошо заете, которая Вас "вставляет" и при возможности просо послушайте на сетапе с нормальными адекватными АС. При этом постараться максимально абстрагироваться от предвзятости, компонентов системы, стоимости, понтов и пр. Просто постараться слушать музыку, не выслушивая искажений и др. мнимых "косяков". Если они конечно мнимы, а не отвлекают, ничего назойливого не мешает. Если Вы через пару-тройку минут "попадаете" в ритм, перестаёте анализировать мозгом, нога подёргивается в такт - вот оно! Собственно Вы слушаете музыку на хорошей системе! Основа системы - АС, дальше остальные компоненты по важности, не маловажные, но это всё после АС.
Вот про эти "аудио-болячки" я и говорил, это мне знакомо. Пройденный этап, поэтому ход Ваших мыслей мне ясен, а Вам моих - нет.Обращаю внимание на НЧ, т.к. это наиболее проблемный вопрос в построении АС.
Наиболее проблемный вопрос в построении АС - тональный баланс. АЧХ, но не прямо, косвенно.
Косвенно, потому что, как видите, её проблемно "словить", а ещё проблемней "понять". Тональный баланс - это наибольший "враг" для передачи настроения, ритма музыки. Чуток "дёрнул" поведение АЧХ не в ту сторону на 1, какой там 1, даже на 0.5 дБ и всё! Не то! Ритм где-то сам посебе, настроение замыленно, остаётся мозгу обращать внимание на "детали".
При чём "кривизна" тонального баланса не линейно пропорциональна восприятию настроения, атмосфере музыки. Т.е ошибка скажем на 6 дБ и на 2 дБ воспринимаются почти одинаково, а уточнение уже почти ровного тонального баланса на 2 или 1 дБ совсем иначе, скачкообразно. Уточнение всего на 1 дБ даёт резкий плюс в восприятии музыки. Так что можно сказать, если ужасные АС от сносных отличает "кривизна" баланса хоть в 20 дБ, не особо важно, то сносные от очень хороших 1..2, даже 0.5 дБ важны! Вот так.
Потому и много слов для Вас, они Вам не доступны, для Вас бредовые теории. Не понятна, например моя возня неделями, месяцами с поиском вариантов динамиков, конструкцией корпусов, длительной отладкой фильтров. Для Вас это всё - "скворечники", "впаривание", "фикция".
Зато мне хорошо знакомо и понятно Ваше отношение:
Потому что я тоже был в этом состоянии "аудио-болезни". Когда кажется что всё знаешь и всё легко объяснить можно, кругом одни идиоты. "Инакомыслие" появляется на горизонте - и сразу в штыки: "теоретики пляцкие, толкают свой бред, пытаются впарить х..ню, продаваторы, я сам всё знаю и умею, идите все нах.."СЧ и ВЧ можно делать как угодно и кому как нравится,
Как можно "похерить" СЧ-ВЧ чтоб по остаточному принципу его прилепить к "важнейшим" НЧ?? Для меня это звучит дико!!
Хотя лет 15-20 назад я так не думал, я слушал музыку с "задранными" НЧ и ВЧ дБ на 10.
Потом мозгов хватило постепенно вернуть "проваленные" СЧ, наступило прозрение "е..ать, сколько звуков интересных".
Далее стал мучить вопрос "..а зачем аудио, для выслушивания только звуков, никакого удовольствия?".
Выработался со временем вектор - чем точнее техника передаёт содержание, эмоциональные переживания музыки, тем интересней эта техника.
Это другая форма "болячки", намного интересней и захватывающей.
Хоть я и всегда интересовался именно конструкциями АС, это не имеет отношения к тому что считаю АС "главными ответственными" в тракте воспроизведения. И "главными вредителями", кстати
См. выше. Много текста толку мало?Вот в этом у нас разница в подходах. По остальному, как всегда много текста, а толку мало.
Чтоб люди понимали друг друга с полуслова, нужо иметь общие проблемы и понимать общие проблемы. Ни того ни другого нет. Поэтому Вы и "беситесь", обвиняя меня во "впаривании", "фикциях" и т.п.
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Касательно т.н. "искажений", с которыми Вы носитесь как с "писанной торбой":
Как Вы их слышите? Не как понимаете в "теории" будь она неладной, как именно СЛЫШИТЕ?
Опишите плззз...
Только без привызки к к.д., "контролю НЧ", "нагрузкам на динамики", "импульс не отрабатывается" и т.п.
Как?? Как АС это воспроизводит на слух, что ёлки-палки Вы слышите когда наступают ИСКАЖЕНИЯ ??
Как Вы их слышите? Не как понимаете в "теории" будь она неладной, как именно СЛЫШИТЕ?
Опишите плззз...
Только без привызки к к.д., "контролю НЧ", "нагрузкам на динамики", "импульс не отрабатывается" и т.п.
Как?? Как АС это воспроизводит на слух, что ёлки-палки Вы слышите когда наступают ИСКАЖЕНИЯ ??
Возможно!!, Ну может не 2 но полторы точно!Посты две страницы назад физически невозможно исправлять. Не пишите чушь.
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Опять много, много сотрясания воздуха...
Тональный баланс легко меняется при желании и возможностях.
Я же написал, делайте что хотите и как хотите.
Я высказал своё мнение, вы своё. На то он и форум.
Графики искажений показывать не хотите, значит нечем хвастаться.
Проехали. бай.
Тональный баланс легко меняется при желании и возможностях.
Я же написал, делайте что хотите и как хотите.
Я высказал своё мнение, вы своё. На то он и форум.
Графики искажений показывать не хотите, значит нечем хвастаться.
Проехали. бай.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Бэкхорн,как массовый продукт,в противовес брендонизированным новоделам...
Опять искажения..
См. пост выше, там к Вам наводящий вопрос.
Я их НЕ измеряю за их полной бесполезностью для АС.
Ни одного внятного ответа. Сплошные обвинения. Это мы можем, "п..здануть" а потом мол "да хрен с ним, шо вы прицепились, всё - проехали"
Проехали?
Мне это насквозь видно, противно, омерзительно. Это Ваше право на форуме так себя вести.
Ради Бога, проехали.
См. пост выше, там к Вам наводящий вопрос.
Я их НЕ измеряю за их полной бесполезностью для АС.
Ни одного внятного ответа. Сплошные обвинения. Это мы можем, "п..здануть" а потом мол "да хрен с ним, шо вы прицепились, всё - проехали"
Проехали?
Мне это насквозь видно, противно, омерзительно. Это Ваше право на форуме так себя вести.
Ради Бога, проехали.
Страница 2 из 14 • 1, 2, 3 ... 8 ... 14
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Акустические системы
Страница 2 из 14
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения