Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Страница 2 из 4 • Поделиться
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
WE у меня не используются. В основном видел их многожильные провода. Кое-что из многожилок в хлопке есть, но не использую.Admin пишет:Вы говорите о старых американцах типа WE? Почему остановили свой выбор на них?Normann пишет:
Дряхлое старьё в основном, моножилы и их комбинации. Везде.
Использую GE, Belden, TFK, Siemens|Klangfilm из разных приборов. Это то, что хоть как-то удалось идентифицировать. Кое-что из неопознанного с довоенных времён. Всё тщательно отслушивалось, прежде чем принимать решение о применении, в том числе и в сравнении с современными кабелями. Главный критерий отбора - звучание. Никаких особенных танцев с бубном.
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
А как Вы можете охарактеризовать звучание системы с этими кабелями? Они передают более естественный звук по сравнению с современными? В чем изюминка?
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Основное отличие в следующем: натуральный тембр звучания, энергичность/живость, эмоциональность, прозрачность/реализм. Сделайте поправку на то, что я не слушаю цифру, только аналог. За каждой записью слышен Великий Живой Исполнитель! Никакого вкуса консервов - это основная задача. Есть вещи, которые словами невозможно описать к сожалению.Admin пишет:А как Вы можете охарактеризовать звучание системы с этими кабелями? Они передают более естественный звук по сравнению с современными? В чем изюминка?
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Интересен другой факт. Почему современные кабели уступают винтажным в реалистичности? Как по Вашему?
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Почти все современные кабели хороши технически, но они слишком однобоки. Один звучит живо, но очень резко, второй мягко и тухло и т.д. Я заметил следующее за последние 15-20лет. Современные кабели одного и того же производителя почти всегда звучат хуже, чем то, что он выпустил 10-15 лет назад. Это парадокс, но ведь слышно! Звучание большинства современных кабелей мертво и безлико, хоть и технически безупречно. Не знаю, что тому причиной, материалы, технологии, время/старение. Я склонен считать время главным доктором для всего в нашей жизни. Видимо потому самые старые провода иногда могут звучать просто божественно, несмотря на убогую констукцию, отваливающийся лак и рассыпающуюся изоляцию. Познание истины мне не доступно. Я воспринимаю это как данность и учусь использовать.Admin пишет:Интересен другой факт. Почему современные кабели уступают винтажным в реалистичности? Как по Вашему?
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Доброго времени суток .Расскажите об усилителях которые трудятся системе.
sasha- опытный
- Имя : Александр.
Город : Запорожская.
Сообщений : 127
Рейтинг : 137
Хобби : Радио
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Александр, напишу завтра. Сейчас нахожусь далеко от дома. На планшете неудобно писать.
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Прочитал с большим интересом.
Добавить к сказанному почти нечего, разве что согласиться и поблагодарить.
Но в развитие темы могу кое-что рассказать.
Я тоже долгое время увлекался ШП. Применял авторские головки от А. Вагина.
Он был противником виззеров и объяснял это тем, что виззер излучает
своими обеими сторонами. Излучение обратной стороны отражается от
основного диффузора и всё вместе создаёт фазовую кашу на ВЧ, которую
Вы отлично описали по звучанию.
А.Вагин изготавливал диффузоры по собственной технологии, которая,
к сожалению, так навсегда и останется неизвестной.
А жаль, потому, что все три оставшихся у меня пары динамиков 10", 12" и 15"
при отсутствии виззеров работают до 16 - 18 кГц. ВЧ более, чем хватает.
С ними я благодарно прожил лет десять, слушая по очереди.
Это по той причине, что любое постоянное звучание приедается, ведь все звучания
являются лишь консервами с различными вкусовыми добавками.
Позже мне стало чего-то не хватать в звуке. Оказалось, что звука пищалок,
несмотря на все их недостатки. Пищалок я перебрал очень много.
Для ускорения процесса пользовался самодельным стендом для контроля АЧХ.
Наконец, вдруг набрёл на звучание, которого мне хватило на два года.
Ныне слушаю опять новое звучание с пищалками, на голову лучшее предыдущего.
И опять набрёл на него случайно.
Долгое время слушал самодельные статики, имею также огромные Мартин Логаны.
На них прекрасно идёт классика, но уже в джазе чего-то не хватает.
Есть вопрос.
Вы применяете рупоры только по причине малой мощности однотактника,
или есть иные причины?
Добавить к сказанному почти нечего, разве что согласиться и поблагодарить.
Но в развитие темы могу кое-что рассказать.
Я тоже долгое время увлекался ШП. Применял авторские головки от А. Вагина.
Он был противником виззеров и объяснял это тем, что виззер излучает
своими обеими сторонами. Излучение обратной стороны отражается от
основного диффузора и всё вместе создаёт фазовую кашу на ВЧ, которую
Вы отлично описали по звучанию.
А.Вагин изготавливал диффузоры по собственной технологии, которая,
к сожалению, так навсегда и останется неизвестной.
А жаль, потому, что все три оставшихся у меня пары динамиков 10", 12" и 15"
при отсутствии виззеров работают до 16 - 18 кГц. ВЧ более, чем хватает.
С ними я благодарно прожил лет десять, слушая по очереди.
Это по той причине, что любое постоянное звучание приедается, ведь все звучания
являются лишь консервами с различными вкусовыми добавками.
Позже мне стало чего-то не хватать в звуке. Оказалось, что звука пищалок,
несмотря на все их недостатки. Пищалок я перебрал очень много.
Для ускорения процесса пользовался самодельным стендом для контроля АЧХ.
Наконец, вдруг набрёл на звучание, которого мне хватило на два года.
Ныне слушаю опять новое звучание с пищалками, на голову лучшее предыдущего.
И опять набрёл на него случайно.
Долгое время слушал самодельные статики, имею также огромные Мартин Логаны.
На них прекрасно идёт классика, но уже в джазе чего-то не хватает.
Есть вопрос.
Вы применяете рупоры только по причине малой мощности однотактника,
или есть иные причины?
ING- опытный
- Имя : ING
Город : С-Петербург
Сообщений : 84
Рейтинг : 87
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
ING пишет:Вы применяете рупоры только по причине малой мощности однотактника,
или есть иные причины?
Это только одна из причин, есть и другие: энергетика и динамика, недостижимые для других типов оформления, малая зависимость от акустики помещения, рельеф и прозрачность звучания, реализм, Рупор - это огромная акустическая линза, которая в полной мере показывает достоиства динамика, как впрочем и его недостатки, к сожалению. Музыка в квадрате, или даже в кубе! Она не вытекает из АС тонким ручейком, она оттуда ПРЁТ в неимоверных количествах, как из сопла реактивного двигателя! Таковы мои ощущения. Её невозможно слушать походя, как невозможно встретить лабающего Хейфица в подземном переходе или вагоне электрички. Ты либо слушаешь музыку и тебя уносит, либо выключаешь и уходишь заниматься другими делами.
Но не все к этому готовы и не всем может нравиться.
Звучание хорошего рупора я наверное могу назвать "терпким", "настоявшимся", словно крепко заваренный чай с полным вкусом и ароматом. Попробуйте пожевать кусочек имбиря и возможно немного поймёте меня.
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Об усилителе.sasha пишет:Доброго времени суток .Расскажите об усилителях которые трудятся системе.
Усилитель довольно прост и сложен одновременно. Сам он двухкаскадный, с непосредственной связью, без разделительного конденсатора. В первом каскаде трудится VT231 40-х годов от RCA в дымчатой колбе. Второй каскад - 2A3 50-x от KenRad в чёрных колбах. Элементная база в основном очень старый немецкий, английский винтаж, с небольшим добавлением BlackGate в некоторых цепях. Основным интересным и наиболее важным звеном своего усилительного тракта считаю полное бестрансформаторное гальваническое питание (анодных цепей и подмагничивания). Блок анодного собран по схеме несимметричного удвоителя напряжение (требуется 465VDC) на основе пары кенотронов 5Z3 50-x годов от Brimar. Ёмкости BG WKZ как писал ранее, а входная - неполярные бумажные Siemens, соединённые параллельно, для получения требуемой ёмкости. Выходные трансформаторы внешние. О них писал выше. Большие и тяжёлые. Применение таких трансформаторов и бестрансформаторного питания позволяет получить отличный контроль нагрузки и соответственно собранное и энергичное звучание. Контроль басового регистра такого качества без использования бестрансформаторного питания получить крайне сложно, если не сказать невозможно. Для НЧ рупора это крайне важно, т.к. он является тяжёлой нагрузкой ввиду огромного объёма прикреплённого воздуха к диффузору, и всей этой массой нужно хорошо управлять. На своих рупорах и 8"ШП я слушаю даже рок и мне очень нравится, как он звучит!
В общих чертах описал. Много конечно важных мелочей и прочего, влияющего на звучание, особенно организация подмагничивания, но это на данном этапе описывать смысла не вижу. Возможно в дальнейшем, если у кого-то будет предметный интерес.
Ещё один важный момент - в моей системе отсутствуют разъёмы, она не разборная, от фонокорра до динамиков. Разъёмы не использую принципиально. Есть только один на пути сигнала - фонокабель в корректор. Всё максимально упрощено, обрезано, удалено лишнее, в том числе изоляция в ненужных местах. Лучший изолятор - воздух!
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Спасибо .Очень интересная, оригинальная, продуманная ,система.
Особый интерес вызывает организация блока питания. Много слышал, читал но сам ни разу не применял.
Особый интерес вызывает организация блока питания. Много слышал, читал но сам ни разу не применял.
sasha- опытный
- Имя : Александр.
Город : Запорожская.
Сообщений : 127
Рейтинг : 137
Хобби : Радио
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
sasha пишет:Спасибо .Очень интересная, оригинальная, продуманная ,система.
Особый интерес вызывает организация блока питания. Много слышал, читал но сам ни разу не применял.
Вот схема макета удвоителя анодного питания на котором подбирал режимы и выслушавал варианты. На подписи деталюшек внимания не обращайте. Сейчас там трудятся другие.
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
По усилителям.
Есть ещё более интересная, простая и перспективная конструкция по моим понятиям. Как раз недавно собрали подобное на макете товарищу. Идея следующая: двухкаскадный УМ, на входе REN904 с автосмещением, связь конденсаторная, на выходе 2А3 с фиксированным смещением, анодное питание бестрансформаторное раздельное поканальное ОППВ на AZ50. Даже в черновом варианте и простых деталюшках звучит очень хорошо, хоть и чувствительность по входу не очень большая. Есть желание отделить также питание входных каскадов (получится 4 независимых гальванических кенотронных источника). Если его собрать на правильной отобранной элементной базе, то легко "порвёт" мой во всех аспектах. :)
Есть ещё более интересная, простая и перспективная конструкция по моим понятиям. Как раз недавно собрали подобное на макете товарищу. Идея следующая: двухкаскадный УМ, на входе REN904 с автосмещением, связь конденсаторная, на выходе 2А3 с фиксированным смещением, анодное питание бестрансформаторное раздельное поканальное ОППВ на AZ50. Даже в черновом варианте и простых деталюшках звучит очень хорошо, хоть и чувствительность по входу не очень большая. Есть желание отделить также питание входных каскадов (получится 4 независимых гальванических кенотронных источника). Если его собрать на правильной отобранной элементной базе, то легко "порвёт" мой во всех аспектах. :)
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
DraG 1- Постоялец
- Имя : Юрий
Город : BoLTaWor
Сообщений : 112
Рейтинг : 112
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Я ещё хотел-бы послушать в усилителе RE604, но пока не имею их.
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
У моего приятеля есть Клипшхорны ограниченного издания ( 200 шт).Normann пишет:ING пишет:Вы применяете рупоры только по причине малой мощности однотактника,
или есть иные причины?
Это только одна из причин, есть и другие: энергетика и динамика, недостижимые для других типов оформления, малая зависимость от акустики помещения, рельеф и прозрачность звучания, реализм, Рупор - это огромная акустическая линза, которая в полной мере показывает достоиства динамика, как впрочем и его недостатки, к сожалению. Музыка в квадрате, или даже в кубе! Она не вытекает из АС тонким ручейком, она оттуда ПРЁТ в неимоверных количествах, как из сопла реактивного двигателя! Таковы мои ощущения. Её невозможно слушать походя, как невозможно встретить лабающего Хейфица в подземном переходе или вагоне электрички. Ты либо слушаешь музыку и тебя уносит, либо выключаешь и уходишь заниматься другими делами.
Но не все к этому готовы и не всем может нравиться.
Звучание хорошего рупора я наверное могу назвать "терпким", "настоявшимся", словно крепко заваренный чай с полным вкусом и ароматом. Попробуйте пожевать кусочек имбиря и возможно немного поймёте меня.
Высотой метра полтора, из двух ящиков друг на друге.
Но комната у него была 18 кв.м. Были большие проблемы с басами.
Вернее, с их почти отсутствием.
Ныне он переехал, и клипши стоят в комнате 26 кв.м. с высоким потолком.
Басов стало хватать.
Ничего особенного в их звучании не слышно.
Акустическая линза или рупор увеличивают КПД динамика, это верно.
Но не количество музыки. Иначе все музыканты играли бы через рупоры.
При этом даром ничего не даётся - КПД увеличивается исключительно
за счёт согласования со средой и направленности. Но АЧХ страдает.
ВЧ часть мой приятель уже переделал, стало лучше.
Но больше он слушает другие АС.
ING- опытный
- Имя : ING
Город : С-Петербург
Сообщений : 84
Рейтинг : 87
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Автотрансформатора теперь нет - прямо от сети?Normann пишет:sasha пишет:Спасибо .Очень интересная, оригинальная, продуманная ,система.
Особый интерес вызывает организация блока питания. Много слышал, читал но сам ни разу не применял.
Вот схема макета удвоителя анодного питания на котором подбирал режимы и выслушавал варианты. На подписи деталюшек внимания не обращайте. Сейчас там трудятся другие.
ING- опытный
- Имя : ING
Город : С-Петербург
Сообщений : 84
Рейтинг : 87
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
ING, по сетапу вашего приятеля с Клипшхорн ничего не могу сказать определённого, т.к. недостаточно информации для анализа. Кратко могу указать на то, что неплохо знаком с этими АС, пользовался. На мой взгляд настоящий Клипш закончился тогда, когда они перешли с фенола на титан и отказались от кобальтовых магнитов. Времена Electrovoice и Atlas канули в лету, а вместе с ними и Klipsch. Следующее, они предназначены для установки в углы помещения, такая компоновка басового рупора и в любом другом расположении ниже 70гц вы ничего не услышите, да и те с завалом. Также, все модели топовой линейки Heritage (Наследие), можно и нужно подвергать тщательному улучшению (рупоры, кроссоверы, провода) особенно от 90-х и далее. Мне довелось несколько лет назад на какой-то из выставок услышать юбилейные Klipschorn, очень помпезные и настолько же незвучашие, голимый хайрез/хайенд, как серпом по яйцам. Мне кажется сам Пол Клипш в гробу перевернулся, если бы услышал то звучание. Играли с каким-то ламповиком. Я даже не стал подходить ближе. Нужно было им как минимум подключить их к какому-нибудь хорошему однотакту, на 2А3 например, и к аналоговому источнику. А лучше вообще не включали-бы, не позорили ни себя ни знаменитый лейбл, от которого в последнее время осталось только название и похвальба былыми заслугами.
Ещё один момент. Рупорных конструкций очень много разных, но все звучат так же по-разному. Мне нравятся всё же ШП, а не многополоски, если помните, а это важнее оформления. Рупор лишь способ получения желаемого, а не самоцель!
По следующему посту:
Для получения на выходе БП 465В, которые мне требуются для усилителя, на вход нужно подать 220В. Тем не менее 9 амперный автотрансформатор я использую для плавного увеличения анодного и медленного заряда конденсаторов (нужно помнить, что внутреннее сопротивление питающей сети близко к нулю и весь бросок тока заряда при больших емкостях после кенотронов приходится на них). Лампы я берегу и перед подачей анодного прогреваю некоторое время. Диодов естественно нет.
Теоретически входной последовательно включённой ёмкостью мы можем регулировать напряжение на выходе удвоителя. В таком случае ёмкость приходится уменьшать, чтобы избежать перенапряжения (напряжение на выходе зависит от тока потребления), соответственно увеличивается внутреннее сопротивление этой ёмкости и как результат - внутреннее сопротивление всего источника питания, а это негативно сказывается на результате. Если напряжение в сети не превысит 220В, то я работаю на прямой фазе (бегунок выхода находится на витке входа). Система требует точности и аккуратности, потому автотрансформатор я использую, подстраиваю иногда анодное напряжение по вольтметру на выходе БП.
Ещё один момент. Рупорных конструкций очень много разных, но все звучат так же по-разному. Мне нравятся всё же ШП, а не многополоски, если помните, а это важнее оформления. Рупор лишь способ получения желаемого, а не самоцель!
По следующему посту:
Для получения на выходе БП 465В, которые мне требуются для усилителя, на вход нужно подать 220В. Тем не менее 9 амперный автотрансформатор я использую для плавного увеличения анодного и медленного заряда конденсаторов (нужно помнить, что внутреннее сопротивление питающей сети близко к нулю и весь бросок тока заряда при больших емкостях после кенотронов приходится на них). Лампы я берегу и перед подачей анодного прогреваю некоторое время. Диодов естественно нет.
Теоретически входной последовательно включённой ёмкостью мы можем регулировать напряжение на выходе удвоителя. В таком случае ёмкость приходится уменьшать, чтобы избежать перенапряжения (напряжение на выходе зависит от тока потребления), соответственно увеличивается внутреннее сопротивление этой ёмкости и как результат - внутреннее сопротивление всего источника питания, а это негативно сказывается на результате. Если напряжение в сети не превысит 220В, то я работаю на прямой фазе (бегунок выхода находится на витке входа). Система требует точности и аккуратности, потому автотрансформатор я использую, подстраиваю иногда анодное напряжение по вольтметру на выходе БП.
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Почитал предыдущие посты. На всё ли ответил? Добавка.
Насчёт искажения АЧХ и прочих "недостатков" Вы явно погорячились. Достаточно топовых студийных мониторов имеют рупорные излучатели, например TAD|Kinoshita, JBL, Westlake, Genelec, PMC. Это то, что вспомнил навскидку.
Тоже самое и в ПРО сфере. Многие музыканты в своей практике используют рупорные АС и мониторы по разным причинам. Но качество там далеко не последний фактор!
Насчёт искажения АЧХ и прочих "недостатков" Вы явно погорячились. Достаточно топовых студийных мониторов имеют рупорные излучатели, например TAD|Kinoshita, JBL, Westlake, Genelec, PMC. Это то, что вспомнил навскидку.
Тоже самое и в ПРО сфере. Многие музыканты в своей практике используют рупорные АС и мониторы по разным причинам. Но качество там далеко не последний фактор!
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Большинство студий и музыкантов используют "брэндовые" АС только потому, что "брэнды" предоставляют 80 и более % скидку, дескать у такого то стоят наши АС.
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Это применимо только к большим студиям, типа Эбби Роад, которые бесплатно ставят бивни за рекламу. Мелкие компании платят бабки и мониторы должны отрабатывать каждый доллар.Алексей Оксаненко пишет:Большинство студий и музыкантов используют "брэндовые" АС только потому, что "брэнды" предоставляют 80 и более % скидку, дескать у такого то стоят наши АС.
Normann- опытный
- Имя : Сергей
Город : Валдай/Одинцово, РФ
Сообщений : 386
Рейтинг : 396
Хобби : Эндуро, аудио, туризм
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
У приятеля именно юбилейная серия с медными красивыми шильдиками,Normann пишет:ING, по сетапу вашего приятеля с Клипшхорн ничего не могу сказать определённого, т.к. недостаточно информации для анализа. Кратко могу указать на то, что неплохо знаком с этими АС, пользовался. На мой взгляд настоящий Клипш закончился тогда, когда они перешли с фенола на титан и отказались от кобальтовых магнитов. Времена Electrovoice и Atlas канули в лету, а вместе с ними и Klipsch. Следующее, они предназначены для установки в углы помещения, такая компоновка басового рупора и в любом другом расположении ниже 70гц вы ничего не услышите, да и те с завалом. Также, все модели топовой линейки Heritage (Наследие), можно и нужно подвергать тщательному улучшению (рупоры, кроссоверы, провода) особенно от 90-х и далее. Мне довелось несколько лет назад на какой-то из выставок услышать юбилейные Klipschorn, очень помпезные и настолько же незвучашие, голимый хайрез/хайенд, как серпом по яйцам. Мне кажется сам Пол Клипш в гробу перевернулся, если бы услышал то звучание. Играли с каким-то ламповиком. Я даже не стал подходить ближе. Нужно было им как минимум подключить их к какому-нибудь хорошему однотакту, на 2А3 например, и к аналоговому источнику. А лучше вообще не включали-бы, не позорили ни себя ни знаменитый лейбл, от которого в последнее время осталось только название и похвальба былыми заслугами.
Ещё один момент. Рупорных конструкций очень много разных, но все звучат так же по-разному. Мне нравятся всё же ШП, а не многополоски, если помните, а это важнее оформления. Рупор лишь способ получения желаемого, а не самоцель!
По следующему посту:
Для получения на выходе БП 465В, которые мне требуются для усилителя, на вход нужно подать 220В. Тем не менее 9 амперный автотрансформатор я использую для плавного увеличения анодного и медленного заряда конденсаторов (нужно помнить, что внутреннее сопротивление питающей сети близко к нулю и весь бросок тока заряда при больших емкостях после кенотронов приходится на них). Лампы я берегу и перед подачей анодного прогреваю некоторое время. Диодов естественно нет.
Теоретически входной последовательно включённой ёмкостью мы можем регулировать напряжение на выходе удвоителя. В таком случае ёмкость приходится уменьшать, чтобы избежать перенапряжения (напряжение на выходе зависит от тока потребления), соответственно увеличивается внутреннее сопротивление этой ёмкости и как результат - внутреннее сопротивление всего источника питания, а это негативно сказывается на результате. Если напряжение в сети не превысит 220В, то я работаю на прямой фазе (бегунок выхода находится на витке входа). Система требует точности и аккуратности, потому автотрансформатор я использую, подстраиваю иногда анодное напряжение по вольтметру на выходе БП.
на которых они сами себя поздравляют с юбилеем. Видимо, хотят подарков.
По кобальту согласен, так уж получалось, что все мои звучащие динамики
оказались с кобальтовыми магнитами.
В клипшах их динамики видел только мельком, но там не кобальт.
В углах комнаты любые колонки басят, это верно. Но эти не захотели.
Может, из-за низких потолков.
По описанию похоже, что у Вас ЛАТР. Хорошая штука.
Но крутить ручку каждый раз ...
ING- опытный
- Имя : ING
Город : С-Петербург
Сообщений : 84
Рейтинг : 87
Re: Немного о Vectorhorn FH и его окружении
Ни о каких прочих недостатках я не говорил.Normann пишет:Почитал предыдущие посты. На всё ли ответил? Добавка.
Насчёт искажения АЧХ и прочих "недостатков" Вы явно погорячились. Достаточно топовых студийных мониторов имеют рупорные излучатели, например TAD|Kinoshita, JBL, Westlake, Genelec, PMC. Это то, что вспомнил навскидку.
Тоже самое и в ПРО сфере. Многие музыканты в своей практике используют рупорные АС и мониторы по разным причинам. Но качество там далеко не последний фактор!
Сам я рупоры не делал, хоть и собирался. А у других слушал и много.
Вообще-то я по специальности радиолокаторщик и ещё в институте считал
курсовик по рупорному излучателю. Чем меньше отношение длины волны
к размеру раскрыва, тем острее ДН. В звуке, особенно на ВЧ - аналогично.
Могу рассказать анекдотичный случай из моей практики.
Пищалка 1А20 и аналоги снабжаются заводским рупором.
Я снимал с них АЧХ. Оказалось, что этот довольно большой родной рупор
ничего к АЧХ не добавляет, кроме горба на частоте 1 кГц.
И даже уровень на микрофоне не изменяется.
А поскольку эта частота вообще для пищалки не используется, то этот рупор
совершенно бесполезен и даже вреден. Зато красив.
Вообще-то я имел в виду музыкантов, которые играют без усилителей и колонок.
И очень рады этому.
ING- опытный
- Имя : ING
Город : С-Петербург
Сообщений : 84
Рейтинг : 87
Страница 2 из 4 • 1, 2, 3, 4
Страница 2 из 4
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения