Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Ремонт динамиков
Страница 1 из 15 • Поделиться
Страница 1 из 15 • 1, 2, 3 ... 8 ... 15
Ремонт динамиков
Предлагаю поговорить о ремонте динамиков.
Выборе и поиске соответствующих материалов и комплектующих.
Выборе и поиске соответствующих материалов и комплектующих.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Поговорим, и о ремонте тоже. Опыт накоплен достаточно большой. Ремонт бывает разный. От легкой "косметики" до полной реанимации с заменой бумаги, подвесов, катушек и пр. Фотки типичных "пациентов" и некоторых процессов (более подробные пояснения по ходу общения).
Последний раз редактировалось: Юрий Прохорчук (Чт 1 Окт 2015 - 12:30), всего редактировалось 1 раз(а)
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
Кубань - это где именно? Это в Луганской области? Если Краснодарский край, то он большой.
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
Привет всем! Оце гарно, пiшла вода в хату!
Да, я из Краснодарского края, г.Краснодар (це так, между дiлом).
А по существу есть основная работа, а занимаюсь ремонтом динамиков для сообственного удовлетворения.
В ремонте занимаюсь на 90% это динамики профессионального назначения ( в народе как концертные или эстрадные).
Да, я из Краснодарского края, г.Краснодар (це так, между дiлом).
А по существу есть основная работа, а занимаюсь ремонтом динамиков для сообственного удовлетворения.
В ремонте занимаюсь на 90% это динамики профессионального назначения ( в народе как концертные или эстрадные).
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Типичные "пациенты":
"эксгумация" лодочного infinity6000
легендарный 4А32 Самаркандского завода (обычное состояние - без подвижки) из старых - литой магнит. Подвижку мы вставляем свою
"груз 200" - это 15" Киломакс. Хорошо видны повреждения катушки.
"плачущие" динамики MISSION - видны окисленные (зеленые) участки гибких подводов (о причинах подобного явления потом).
25мм неодимовые "твитера" - уничтожены катушки 6,8 ом Re, 0,13 алюминий.
18" B&C с 3" катушкой, - результат "работы" dj."
"эксгумация" лодочного infinity6000
легендарный 4А32 Самаркандского завода (обычное состояние - без подвижки) из старых - литой магнит. Подвижку мы вставляем свою
"груз 200" - это 15" Киломакс. Хорошо видны повреждения катушки.
"плачущие" динамики MISSION - видны окисленные (зеленые) участки гибких подводов (о причинах подобного явления потом).
25мм неодимовые "твитера" - уничтожены катушки 6,8 ом Re, 0,13 алюминий.
18" B&C с 3" катушкой, - результат "работы" dj."
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
У меня типичные пациенты это поголовно, так сказать "автомобильная эстрада" alphard Hannibal, hertz spl show, dragster и остальные всякие бюджетные головки.
Перематываю на двухстороннюю намотку.
Перематываю на двухстороннюю намотку.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Ось восемнашка, перемотанная кем-то, принесли на ремонт и сказали шоб грало як надо.
Внешний вид с лица, замят и надорван колпак.
Вид головки со стороны магнитной цепи
Вот старая катушка как я и говорил перемотанная кем-то
Вид по ближе, не понятно на что она моталась но итог на лицо.
Вот я уже не много потрудился катушка перемотанна по технологии Outside/Inside (двухсторонняя). Не много подресставрировал диффузор с подвесом.
Следующим этапом после сборки подвижной системы стало приклейка нового пылезащитного колпачка.
Вид поближе
Ну оце, якось так примерно.
Внешний вид с лица, замят и надорван колпак.
Вид головки со стороны магнитной цепи
Вот старая катушка как я и говорил перемотанная кем-то
Вид по ближе, не понятно на что она моталась но итог на лицо.
Вот я уже не много потрудился катушка перемотанна по технологии Outside/Inside (двухсторонняя). Не много подресставрировал диффузор с подвесом.
Следующим этапом после сборки подвижной системы стало приклейка нового пылезащитного колпачка.
Вид поближе
Ну оце, якось так примерно.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Да понимаю что каркас из каптона толщиной 0,125мм не самое лучшее для восемнашки, но на тот момент из доступного было только это.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Каптон (полиимид-имидная) пленка не есть худший вариант - она достаточно термостойкая. При двухсторонней намотке держит весьма серьезные нагрузки. Другое дело - односторонняя намотка. "Благодаря" герметичности она имеет тенденцию "дуться" - при высокой температуре испарениям межвиткового клея некуда деться и образуются пузыри в сторону керна. В результате динамик затирает. От этой проблемы избавлена стеклоткань, даже при односторонней намотке - она "дышит". Двухстороннюю намотку я использую с начала 90-х. В качестве связующих БФ2 и ЛБС-1. Привіт козакам!
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
Привiт!
Воно так получилось все закончилось, всмысле материал для звуковых катушек из болие мение был только каптон. Но все верно Юра Вы подметили при двухсторонней намотке он весьма не плохой. Вот не помню точно, но лично мой выдерживает 280 или 300градусов. Бывало такое перематывал пару пятнашек, через полтора года позвонили сказали что спалили, так вот разобрал, увидел, что часть катушки которая была вне зазора магнитной цепи при большой мощности сгорела и перепалила каптон, от чего катушка разорвалась на пополам по окружности. (но это все только при двухсторонней намотке). Односторонняя не катит ни как.
Воно так получилось все закончилось, всмысле материал для звуковых катушек из болие мение был только каптон. Но все верно Юра Вы подметили при двухсторонней намотке он весьма не плохой. Вот не помню точно, но лично мой выдерживает 280 или 300градусов. Бывало такое перематывал пару пятнашек, через полтора года позвонили сказали что спалили, так вот разобрал, увидел, что часть катушки которая была вне зазора магнитной цепи при большой мощности сгорела и перепалила каптон, от чего катушка разорвалась на пополам по окружности. (но это все только при двухсторонней намотке). Односторонняя не катит ни как.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Сейчас подумываю заказать стеклоткань или правильное его название на буржуйском Fiber glass толщиной 0,125-0,14мм, но блин дорого получается, за 1 кг просят 180 долларов США плюс доставка.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Ось кстати каптон вiн у менэ так выглядит.
Давно я делал перфорационые отверстия по окружности, чтобы не так каптон вздувался,
но все равно це не дужэ гарно и надежно, по сравнению с двухсторонней намоткой.
Вот такие катушки получались
Давно я делал перфорационые отверстия по окружности, чтобы не так каптон вздувался,
но все равно це не дужэ гарно и надежно, по сравнению с двухсторонней намоткой.
Вот такие катушки получались
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
"Стекло" я использую "наше". В зависимости параметров катушек от 0,04 до 0,12, предварительно освободив его от парафина. Затем пропитываю его клеем; и можно работать. Научил уже толпу динамикостроителей на Украине. Результаты впечатляющие.
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
Я как-то расщеплял стеклотекстолит "СФ" на слои, но при односторонней намотке свыше 120 градусов, он тоже вздувался пузырями. Вроде и обезжиривал но все равно мне по надежности не нравилось. Хотелось бы, что бы катушка сгорела, но при этом осталась на каркасе и каркас не вздулся. Были идеи сделать каркас, в том месте где обмотка, ввиде "расчески". Но оно слишком долго получается изготовление одного каркаса.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Под "стеклом" я подразумеваю стеклоткань, а не стеклотекстолит - он никуда негоден, поскольку делается с использованием эпоксидных смол (они температуры не держат - макс. 120 - 150 град.). Есть термостойкий марки СТ. Есть т.н. "слои" они применяются для изготовления многослойных плат - это стеклоткань пропитанная смолой горячего отверждения, но она очень хрупкая и с ней практически невозможно работать, хотя толщина у нее подходящая - ок. 0,1 мм. А расслаивая стеклотекстолит, практически невозможно получить нужную толщину. И потом - это Сизифов труд. Я закончил химический факультет киевского Университета им. Шевченко и поиском материала для каркасов катушек и других изделий, типа излучателей твиттеров, шайб, подвесов и пр., занимался вполне осмысленно. Эти вопросы были мною решены еще в начале 80-х. Клей, который используется сродни тому, чем клеят тормозные колодки. Катушка держит форму вплоть до обугливания изоляции провода. Ремонтом я занимаюсь сейчас, поскольку производство стало не выгодным. Не знаю как в России, но у нас большинство заводов, где можно было заказать необходимый металл угроблены, а на оставшихся, цены выросли так, что "железо" стало золотым. На сегодняшний момент, себестоимость 18" головки в производстве превосходит 100$. В тоже время 18" "китаец" можно купить, практически за те же деньги. Станочный "парк" у меня есть, но он для лабораторных нужд. Потому динамики делаются только "на заказ" тем, кто в этом соображает. "Бумага", подвесы и пр. собственного производства. С конца 80-х, начала 90-х, динамики с логотипом "GG SOUND", начали работать во многих местах Союза (к стати и в Кр. крае - Сочи). " Портрет" некоторых изделий] ниже: ,
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
Ой какая красота! Респект Вам Юрий. Производство динамиков вообще моя лишь мечта. Пусть и мелкое производство.
Ведь динамики моя страсть, ремонтом занимаюсь только исключительно для души.
Насчет клея для намотки звуковых катушек я знаю многие используют БФ-2.
У меня нету ни каких секретов, я использую клей ВК-9.
Есть клей для тормозных колодок ВС-10Т. Но я с ним дела пока не имел.
Ведь динамики моя страсть, ремонтом занимаюсь только исключительно для души.
Насчет клея для намотки звуковых катушек я знаю многие используют БФ-2.
У меня нету ни каких секретов, я использую клей ВК-9.
Есть клей для тормозных колодок ВС-10Т. Но я с ним дела пока не имел.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Привет, Сергей! Увидел красивый ремонт восемнашки, очень понравилась аккуратность. Я это ценю потому, что авиамоделист - аккуратность просто в крови. ВС-10Т - клей на основе фенол-формальдегиной смолы (бакелит), лак ЛБС-1 на той же основе. Обычная стеклоткань нужной толщины очищается от парафина (можно прогревом на электроплитке до исчезновения "дыма"). Затем - пропитка ЛБС, разведенным 1:1 спиртом, этиловым или изопропиловым, можно 646 растворителем. Потом - сушка. Готовый материал напоминает лакоткань и сохраняет активность довольно долго. Это активная основа каркаса катушки. Под воздействием температуры бакелит "плывет" и, буквально "срастается" с изоляцией провода. Т - 130-150 грд. Время - 10 - 15 мин.
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
Гарные самолеты, и краска подобрана красиво.
Сегоднi вечером если будет время постараюсь вечером выложить еще некоторые фотки ремонта.
Сегоднi вечером если будет время постараюсь вечером выложить еще некоторые фотки ремонта.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Ремонтировал пятнашки Итальянцы фирма Ciare, неодим, модель не помню.
Вид с лица.
Вид со стороны магнитной цепи
Снял колпак (многие ремонтники "хвастаясь" этого не делают, иногда не снимаю колпак и я, но считаю что при вклейке новой звуковой катушки, колпак лучше снять, чтобы надежнее залить клеем место вклейки новой звуковой катушки и диффузора, чтобы связь диффузор + звуковая катушка была монолиной).
Снимаем подвижную систему, отделив ее при помощи ацетона от корзины.
На фото видно как терлась катушка, вследствии чего упало активное сопротивление от затирания витков.
Моя намотка новой звуковой катушки, намотка двухсторонняя двойным проводом. Каркас теклоткань. Провод по меди 2х0,20мм.
Собранная подвижная система готова встать на свое место.
Финиш, колпак приклеян, проверка на генераторе, проверка на активное сопротивление (6,6 Ом).
Ну оце якось так.
Вид с лица.
Вид со стороны магнитной цепи
Снял колпак (многие ремонтники "хвастаясь" этого не делают, иногда не снимаю колпак и я, но считаю что при вклейке новой звуковой катушки, колпак лучше снять, чтобы надежнее залить клеем место вклейки новой звуковой катушки и диффузора, чтобы связь диффузор + звуковая катушка была монолиной).
Снимаем подвижную систему, отделив ее при помощи ацетона от корзины.
На фото видно как терлась катушка, вследствии чего упало активное сопротивление от затирания витков.
Моя намотка новой звуковой катушки, намотка двухсторонняя двойным проводом. Каркас теклоткань. Провод по меди 2х0,20мм.
Собранная подвижная система готова встать на свое место.
Финиш, колпак приклеян, проверка на генераторе, проверка на активное сопротивление (6,6 Ом).
Ну оце якось так.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Эти итальянцы все на одно лицо. Как унитарные патроны 7,62. Разные названия фирм - это результат "децентрализации". Раньше все это был крупнейший в Европе кoнцерн - RCF. Подразделения этой фирмы "отпочковались" в виде B&C, 18"-sound, DB-technology и пр. У "неодимов" на твоем фото, при многих достоинствах, есть один существенный недостаток - они не "держат" заявленной мощности по причине паршивого охлаждения магнитов. Кроме того - неоправданно тяжелые магнитные системы имеют тенденцию, при нагревании "съезжать" и саморасценровываться. В результате - затирание, а потом и "груз - 200".,
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
Да Юра Вы правы, особенно насчет магнитов, была у меня вторая пара таких же пятнашек, так вот на одном, магнитный зазор был не равномерный, если получиться покажу.
Юра на фото твои диффузоры? Вопрос по пропитке подвесов, чем Вы их промазываете?
Я заказываю латекс. Думаю может есть альтернатива.
Юра на фото твои диффузоры? Вопрос по пропитке подвесов, чем Вы их промазываете?
Я заказываю латекс. Думаю может есть альтернатива.
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Re: Ремонт динамиков
Расскажу как с этим бороться. Магнитная система осторожно "раскалывается" с использованием центровочного конуса. Затем фиксируется жидким циакрином. После этого вокруг магнита ставится бандаж из того-же таки 0,5 мм стеклотекстолита или латуни и стягивается хомутом подходящего размера. За тем заливается смолой с двух сторон. Короче - придет подобная "нечисть" на ремонт - сниму поэтапно и покажу.
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
От латекса давно отказался - он не стабилен. Боится любых атмосферных влияний и быстро стареет. Использую клей "постоянной липкости" - есть много производителей (Heinkel напр.). Диффузоры, колпачки (это я называю бумагой) - мои и технология литья то-же моя. На фото - воздушная сушка бумаги 18" после пропитки. Вес диффузора ок. 60г.
Юрий Прохорчук- опытный
- Имя : Юрий
Город : Киев
Сообщений : 71
Рейтинг : 85
Хобби : рыбалка, грибы, авиамоделизм
Re: Ремонт динамиков
Блин красота! Не могу смотреть на Ваши фотки просто как на объект, вследствии большой любви к динамикам, Ваши фотографии производства у меня они вызывают некую эйфорию и наслаждение от просмотра.
Причем мне менее интересно смотреть например производство и сборку Эйтин саундов или Би энд Си. Интереснее смотреть когда один человек или не большая группа людей занимается производством. Это перед обычным человеком как пользователем, может не вызывает ни каких эмоций, но я то знаю, сколько труда, времени и материалов вложено, чтобы получить хотя бы один нормальный полноценный диффузор с подвесом!
Причем мне менее интересно смотреть например производство и сборку Эйтин саундов или Би энд Си. Интереснее смотреть когда один человек или не большая группа людей занимается производством. Это перед обычным человеком как пользователем, может не вызывает ни каких эмоций, но я то знаю, сколько труда, времени и материалов вложено, чтобы получить хотя бы один нормальный полноценный диффузор с подвесом!
Сергей Дерид- опытный
- Имя : Сергей
Город : КУБАНЬ
Сообщений : 72
Рейтинг : 74
Хобби : Борщ + Сало, та + Водка!
Страница 1 из 15 • 1, 2, 3 ... 8 ... 15
Похожие темы
» ремонт динамиков
» ремонт динамиков
» Ремонт и апгрейд динамиков
» Производство и ремонт динамиков.
» Ремонт динамиков, реставрация АС, расчеты и проектирование.
» ремонт динамиков
» Ремонт и апгрейд динамиков
» Производство и ремонт динамиков.
» Ремонт динамиков, реставрация АС, расчеты и проектирование.
Страница 1 из 15
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения