Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Звуковая сфера
Страница 1 из 1 • Поделиться
Звуковая сфера
Звуковая сфера.
«Это что–то новое, или мы об этом давно знаем?
Это что, когда…….» М. Жванецкий.
О чём речь? О том, как при помощи расстановки всего двух акустических систем получить не только ОБЪЕМНЫЙ звуковой образ, но и максимально правильное ТЕМБРАЛЬНОЕ звучание в конкретном помещении.
Вы один, а их двое – помещение плюс акустические системы. И они всегда за одно, всегда в сговоре против Вас. Особенно коварно помещение. То в нём всё «гудит», то оно «глухое», и вообще…
Теперь немного истории. Это было давным-давно.…
Работал я в те далёкие времена инсталлятором. Читал журналы и книги о том, как правильно выставить акустические системы в конкретном помещении. И везде было написано одно и тоже: берёшь ширину и высоту помещения, умножаешь на коэффициенты, устанавливаешь в вычисленные точки акустические системы - и вот оно, счастье!
Точки получаешь, а вот тот самый ЗВУК в этих точках, почему-то отсутствует! По этому поводу в статьях есть и оговорки-дополнения: хочешь побольше «рыхлого» баса - сдвинь акустические системы в углы. Хочешь сцену пошире – перемести акустические системы к стенам. И далее в том – же духе. Измерял, расставлял, морщился от содеянного и услышанного. И пытался понять, и набрать статистических данных, что всё же не так. Много экспериментировал дома, но ничего не получалось. Как всегда помог случай.
Будучи в гостях у коллеги по «цеху», услышал на простенькой системе ЗВУК!
На мой вопрос: как выставлял? Ответ был прост: да вот поставил не заморачиваясь, и вроде бы звучит. Ну, я, конечно, всё измерил. Ничего общего с книжными выкладками эти точки не имели. Попробовал, используя метод подобия, расставить дома свои АС. Правильно, и у себя дома ЗВУКА не получилось. Следующая подсказка так же пришла извне. Она касалась фонограмм на тестовых дисках, по которым проверялись различные части собранных систем и их настройки. Их (тестовые диски), в те времена, не делал только «ленивый». И фонограмм на этих дисках было великое множество. И у меня, как инсталлятора, таких дисков было десятка полтора. И они всё прибывали.
На очередной инсталляции, при выставлении акустических систем для домашнего театра, я попробовал воспользоваться, кроме стандартных для ТНХ фонограмм от RCA, записями на одном из новых тестовых дисков фирмы братьев Чешски. На двух дорожках из этого диска была запись тамбурина, обнесенного вокруг микрофона. Первая дорожка демонстрировала искусство компьютерной работы братьев Чешски, а вторая - была записана ими в помещении студии.
Используя эти дорожки, я начал выставлять фронтальные акустические системы. После двух дней мытарств с установкой я получил звуковой эффект перемещения (вращения) звука тамбурина вокруг головы сидящего слушателя! И это при помощи только двух акустических систем! А когда зазвучала музыкальная запись, то я понял, что усилия были не напрасны. Звучало всё: старые и новые записи, с хорошим качеством и с плохим, CD и DVD. И как звучало! А для проверки передвинул акустические системы в «расчётные» точки. Деградация звука не потребовала комментариев.
Теперь о «подвороте» акустических систем «на слушателя». В большинстве инструкций к акустическим системам РЕКОМЕНДУЕТСЯ «подворачивать» их на слушателя, дескать, высокочастотная составляющая звука подобна лучу из фонарика, и для её лучшего восприятия, подверните акустические системы. Но….
Эти рекомендации можно отнести только к синусоидальному сигналу (хоть и с трудом). Имея доступ к профессиональной измерительной технике, неоднократно проверял эти рекомендации, глядя на экран спектроанализатора. Если и происходили изменения (экранные), то они были незначительные. На слух «подворот» ощущался добавлением высокочастотной составляющей, но вместе с ней ощущалась и деградация звукового образа, ведь все искажения (нелинейные, интермодуляционные) также находятся и наиболее ощущаются в высокочастотном спектре звука.
Эти РЕКОМЕНДАЦИИ и меня сбивали в поисках правильных точек установки акустических систем. Оказалось, что «подворачивать» акустические системы НЕЛЬЗЯ. Многочисленные демонстрации «подворота» акустических систем на слушателя в точках с правильным звуком, разубеждали это делать самых оголтелых приверженцев такого приёма выставления.
Методика выставления акустических систем довольно проста, но требует усердия и терпения. И самое главное – не требует денежных вливаний. Попробуем воспользоваться схемой выставления акустических систем, выложенной в инструкции инсталляционного диска от POLYDAN.
Предварительно и приблизительно разметим помещение по длине на три равные части. Для разметки удобней воспользоваться мелом или кусочком сухого мыла.
1. Акустические системы устанавливаем на одной линии, а место слушателя располагаем на второй линии.
2. Проверяем правильность фазировки подключения фильтров и динамиков акустических систем.
3. Используя монофоническую запись рояля, сдвигая и раздвигая акустические системы, добиваемся так называемого «разрыва» в центре звуковой сцены.
4. Отмечаем положение акустических систем до начала «разрыва».
5. Передвигаем акустические системы назад (вперёд) от начальной линии установки приблизительно на 20 см и повторяем вышеописанную процедуру установки с третьего пункта.
По опыту многочисленных выставлений акустических систем могу сказать, что минимум расположения акустических систем от задней стенки помещения составляет 1/5 длины помещения, а выдвижение их «на слушателя» редко превышает половину длины помещения. В результате выполнения этой работы на полу появляется ряд меток, которые необходимо соединить плавной линией. Вид линии может быть весьма замысловатый (ведь мы СОГЛАСОВЫВАЕМ расположение АС с звуковыми особенностями конкретного помещения).
Вновь установим акустические системы на линию 1/3 длины помещения и на полученные метки. Используя запись (натуральную) вращения тамбурина вокруг микрофона и передвигая вперёд–назад место прослушивания, запоминаем звуковой эффект передвижения. В идеальном случае он должен быть слышен, как равномерное передвижение звука тамбурина по окружности, центр которой располагается на месте прослушивания. Громкость звучания так же должна быть одинакова, т.е. место прослушивания необходимо сдвигать в сторону тихого звучания. Сдвигая акустические системы по нарисованным на полу линиям, и повторяя вышеописанный процесс передвижения места прослушивания, добиваемся максимального проявления звуковой картины вращения тамбурина вокруг головы слушателя. Проверяем полученную точку установки акустических систем по фонограмме записи рояля. В случае необходимости корректируем установку вновь, чередуя записи рояля и тамбурина. Полученное место установки довольно точное, сдвижка акустических систем на 1-2 см ощутимо изменяет эффект вращения тамбурина.
Окончательно правильность установки акустических систем проверяется фрагментом записи от Roger Waters “TO MUCH ROPE”, где скачущие с левого переднего угла от слушателя лошади пробегают через слушателя и завершают, с затуханием, своё движение в заднем правом углу.
Вышеизложенная методика расстановки акустических систем позволяет значительно раздвинуть общепринятые рамки, мешающие полноценному прослушиванию музыкальных шедевров.
Используемые треки
PolyDan P.S.L. instalife (здесь есть все необходимые треки, и не только)
АУДИОДОКТОР фазировка
DEUTSCHE GRAMMOFON MAD ABOUT PIANO MOONLIGHT SONATA монозапись рояля
BEST OF CHESKY CLASSICS & JAZZ AND AUDIOPHILE TEST DISC-VOLUME 3
ROGER WATERS AMUSED TO DEATH TOO MUCH ROPE
Алексей Оксаненко
alexey_oks@mail.ru
«Это что–то новое, или мы об этом давно знаем?
Это что, когда…….» М. Жванецкий.
О чём речь? О том, как при помощи расстановки всего двух акустических систем получить не только ОБЪЕМНЫЙ звуковой образ, но и максимально правильное ТЕМБРАЛЬНОЕ звучание в конкретном помещении.
Вы один, а их двое – помещение плюс акустические системы. И они всегда за одно, всегда в сговоре против Вас. Особенно коварно помещение. То в нём всё «гудит», то оно «глухое», и вообще…
Теперь немного истории. Это было давным-давно.…
Работал я в те далёкие времена инсталлятором. Читал журналы и книги о том, как правильно выставить акустические системы в конкретном помещении. И везде было написано одно и тоже: берёшь ширину и высоту помещения, умножаешь на коэффициенты, устанавливаешь в вычисленные точки акустические системы - и вот оно, счастье!
Точки получаешь, а вот тот самый ЗВУК в этих точках, почему-то отсутствует! По этому поводу в статьях есть и оговорки-дополнения: хочешь побольше «рыхлого» баса - сдвинь акустические системы в углы. Хочешь сцену пошире – перемести акустические системы к стенам. И далее в том – же духе. Измерял, расставлял, морщился от содеянного и услышанного. И пытался понять, и набрать статистических данных, что всё же не так. Много экспериментировал дома, но ничего не получалось. Как всегда помог случай.
Будучи в гостях у коллеги по «цеху», услышал на простенькой системе ЗВУК!
На мой вопрос: как выставлял? Ответ был прост: да вот поставил не заморачиваясь, и вроде бы звучит. Ну, я, конечно, всё измерил. Ничего общего с книжными выкладками эти точки не имели. Попробовал, используя метод подобия, расставить дома свои АС. Правильно, и у себя дома ЗВУКА не получилось. Следующая подсказка так же пришла извне. Она касалась фонограмм на тестовых дисках, по которым проверялись различные части собранных систем и их настройки. Их (тестовые диски), в те времена, не делал только «ленивый». И фонограмм на этих дисках было великое множество. И у меня, как инсталлятора, таких дисков было десятка полтора. И они всё прибывали.
На очередной инсталляции, при выставлении акустических систем для домашнего театра, я попробовал воспользоваться, кроме стандартных для ТНХ фонограмм от RCA, записями на одном из новых тестовых дисков фирмы братьев Чешски. На двух дорожках из этого диска была запись тамбурина, обнесенного вокруг микрофона. Первая дорожка демонстрировала искусство компьютерной работы братьев Чешски, а вторая - была записана ими в помещении студии.
Используя эти дорожки, я начал выставлять фронтальные акустические системы. После двух дней мытарств с установкой я получил звуковой эффект перемещения (вращения) звука тамбурина вокруг головы сидящего слушателя! И это при помощи только двух акустических систем! А когда зазвучала музыкальная запись, то я понял, что усилия были не напрасны. Звучало всё: старые и новые записи, с хорошим качеством и с плохим, CD и DVD. И как звучало! А для проверки передвинул акустические системы в «расчётные» точки. Деградация звука не потребовала комментариев.
Теперь о «подвороте» акустических систем «на слушателя». В большинстве инструкций к акустическим системам РЕКОМЕНДУЕТСЯ «подворачивать» их на слушателя, дескать, высокочастотная составляющая звука подобна лучу из фонарика, и для её лучшего восприятия, подверните акустические системы. Но….
Эти рекомендации можно отнести только к синусоидальному сигналу (хоть и с трудом). Имея доступ к профессиональной измерительной технике, неоднократно проверял эти рекомендации, глядя на экран спектроанализатора. Если и происходили изменения (экранные), то они были незначительные. На слух «подворот» ощущался добавлением высокочастотной составляющей, но вместе с ней ощущалась и деградация звукового образа, ведь все искажения (нелинейные, интермодуляционные) также находятся и наиболее ощущаются в высокочастотном спектре звука.
Эти РЕКОМЕНДАЦИИ и меня сбивали в поисках правильных точек установки акустических систем. Оказалось, что «подворачивать» акустические системы НЕЛЬЗЯ. Многочисленные демонстрации «подворота» акустических систем на слушателя в точках с правильным звуком, разубеждали это делать самых оголтелых приверженцев такого приёма выставления.
Методика выставления акустических систем довольно проста, но требует усердия и терпения. И самое главное – не требует денежных вливаний. Попробуем воспользоваться схемой выставления акустических систем, выложенной в инструкции инсталляционного диска от POLYDAN.
Предварительно и приблизительно разметим помещение по длине на три равные части. Для разметки удобней воспользоваться мелом или кусочком сухого мыла.
1. Акустические системы устанавливаем на одной линии, а место слушателя располагаем на второй линии.
2. Проверяем правильность фазировки подключения фильтров и динамиков акустических систем.
3. Используя монофоническую запись рояля, сдвигая и раздвигая акустические системы, добиваемся так называемого «разрыва» в центре звуковой сцены.
4. Отмечаем положение акустических систем до начала «разрыва».
5. Передвигаем акустические системы назад (вперёд) от начальной линии установки приблизительно на 20 см и повторяем вышеописанную процедуру установки с третьего пункта.
По опыту многочисленных выставлений акустических систем могу сказать, что минимум расположения акустических систем от задней стенки помещения составляет 1/5 длины помещения, а выдвижение их «на слушателя» редко превышает половину длины помещения. В результате выполнения этой работы на полу появляется ряд меток, которые необходимо соединить плавной линией. Вид линии может быть весьма замысловатый (ведь мы СОГЛАСОВЫВАЕМ расположение АС с звуковыми особенностями конкретного помещения).
Вновь установим акустические системы на линию 1/3 длины помещения и на полученные метки. Используя запись (натуральную) вращения тамбурина вокруг микрофона и передвигая вперёд–назад место прослушивания, запоминаем звуковой эффект передвижения. В идеальном случае он должен быть слышен, как равномерное передвижение звука тамбурина по окружности, центр которой располагается на месте прослушивания. Громкость звучания так же должна быть одинакова, т.е. место прослушивания необходимо сдвигать в сторону тихого звучания. Сдвигая акустические системы по нарисованным на полу линиям, и повторяя вышеописанный процесс передвижения места прослушивания, добиваемся максимального проявления звуковой картины вращения тамбурина вокруг головы слушателя. Проверяем полученную точку установки акустических систем по фонограмме записи рояля. В случае необходимости корректируем установку вновь, чередуя записи рояля и тамбурина. Полученное место установки довольно точное, сдвижка акустических систем на 1-2 см ощутимо изменяет эффект вращения тамбурина.
Окончательно правильность установки акустических систем проверяется фрагментом записи от Roger Waters “TO MUCH ROPE”, где скачущие с левого переднего угла от слушателя лошади пробегают через слушателя и завершают, с затуханием, своё движение в заднем правом углу.
Вышеизложенная методика расстановки акустических систем позволяет значительно раздвинуть общепринятые рамки, мешающие полноценному прослушиванию музыкальных шедевров.
Используемые треки
PolyDan P.S.L. instalife (здесь есть все необходимые треки, и не только)
АУДИОДОКТОР фазировка
DEUTSCHE GRAMMOFON MAD ABOUT PIANO MOONLIGHT SONATA монозапись рояля
BEST OF CHESKY CLASSICS & JAZZ AND AUDIOPHILE TEST DISC-VOLUME 3
ROGER WATERS AMUSED TO DEATH TOO MUCH ROPE
Алексей Оксаненко
alexey_oks@mail.ru
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения