Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Страница 1 из 3 • Поделиться
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Предлагаю в данной теме обсудить виды, методы, способы акустической подготовки КдП.
В общем у меня следующий вопрос к уважаемым форумчанам, каким макером рассчитываются прямоугольные шредеры? Вот такие:
Для расчетов «квадратов» прогу я нашел, для прямоугольников нет. По горизонту планирую сделать 13-м порядком, какой порядок нужно взять по вертикали чтоб отношение сторон было в районе 1:2? Ряд тот же или иной?
В общем у меня следующий вопрос к уважаемым форумчанам, каким макером рассчитываются прямоугольные шредеры? Вот такие:
Для расчетов «квадратов» прогу я нашел, для прямоугольников нет. По горизонту планирую сделать 13-м порядком, какой порядок нужно взять по вертикали чтоб отношение сторон было в районе 1:2? Ряд тот же или иной?
roziskulov- Постоялец
- Город : Феодосия - П.П. Борщаговка
Сообщений : 55
Рейтинг : 95
Хобби : Аудио
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Сергей, приветствую.
Попытаюсь ответить на Ваш вопрос по возможности максимально кратко, то есть, упрощённо и пока без разъяснения нюансов.
Что нужно знать о способах звукового рассеивания. В общем случае рассеивание/распыление/диффузия - это процесс преобразования мощного направленного потока акустической энергии в множество разнонаправленных лучей малой интенсивности, по аналогии с водяным душем - заходит одна мощная струя, а выходит множество слабых, как бы распылённых в разные стороны, с той лишь разницей, что звуковая волна при этом падает непосредственно на рассеивающую поверхность .
Само собой, при этом сумма акустических энергий всех рассеяных разнонаправленных лучей равна акустической энергии исходного направленного интенсивного звукового потока, падающего на поверхность рассеивателя.
Способностью к рассеиванию звука обладают любые рельефные твёрдые поверхности: полуцилиндры, полусферы, пирамиды, кубики разной высоты и т.п. С одной стороны, поверхность рассеивателя должна быть максимально твёрдой для возможности отражать ВСЧ, а, с другой, глубина рельефа определяет значение нижней границы рассеиваемого частотного диапазона. На практике, в большинстве случаев желательно, чтобы рассеиватель работал от 500 - 600 Гц. и выше. Эту задачу позволяют решить рельефные поверхности с глубиной рельефа не менее 15 см. (340 м./с. : 550 Гц. : 4 = 0,15 м.).
Что касается верхней границы рассеивания, то считается, что выше примерно 4 кГц. это уже не имеет смысла.
Таким образом, акустические рассеиватели являются СЧ-девайсами!. Ниже диапазона рассеивания, рассеиватель работает, как обычная плоская отражающая поверхность.
Однако, не всё так просто. Естественно, формируется некая диаграмма направленности рассеивания и чем эта диаграмма равномернее, тем лучше. По идее, вертикально расположенный полуцилиндр должен иметь диаграмму направленности в виде такого же вертикального полуцилиндра, а в горизонтальной плоскости рассеивания не будет. В случае же горизонтальной ориентации - всё будет наоборот. Однако, равномерность контура диаграммы (форма) сильно зависит от угла падения звуковой волны на поверхность рассеивателя и вот здесь начинается самое интересное... Простые геометрические поверхности не могут сформировать равномерную диаграмму, да ещё на разных частотах... . И самым примитивным в данном аспекте является полуцилиндр.
Для решения этой задачи и были разработаны специальные математически рассчитанные устройства - акустические диффузоры SkyLine и Шрёдера. Это принципиально разные девайсы, поскольку при их создании использовались различные методики: для SkyLine - математическая последовательность, основанная на последовательности примитивных корней (Primitive-Root Sequence), поэтому такие девайсы также называются Two-Dimensional Primitive Root Diffuser, а для конструкции диффузора Шрёдера используется математическая последовательности квадратичных вычетов (QRD - Quadratic-Residue Sequence) из теории чисел, поэтому диффузоры Шрёдера часто называют QRD - диффузорами.
Отсутствие дивайдеров (перегородок) между ячейками существенно снижает эффективность диффузора типа Skyline по сравнению с диффузором Шрёдера. Кстати, на Вашем фото - это не "Шрёдер" .
Диффузор Шрёдера обеспечивает равномерную диаграмму на всех частотах при любом значении угла падения звуковой волны.
Чем выше порядок диффузора, тем равномернее диаграмма, то есть, сглаживается превалирование её отдельных лепестков, однако, при одних и тех же исходных значительно увеличивается глубина девайса. Причём, порядок по высоте должен соответствовать порядку по ширине девайса.
Все расчёты, с которыми я сталкивался предусматривают именно квадратное сечение "столбиков". Очевидно, что девайс с прямоугольными, но не квадратными элементами также будет рассеивать, но уже, как простая рельефная поверхность...
Ну, пока, я думаю, достаточно... .
Попытаюсь ответить на Ваш вопрос по возможности максимально кратко, то есть, упрощённо и пока без разъяснения нюансов.
Что нужно знать о способах звукового рассеивания. В общем случае рассеивание/распыление/диффузия - это процесс преобразования мощного направленного потока акустической энергии в множество разнонаправленных лучей малой интенсивности, по аналогии с водяным душем - заходит одна мощная струя, а выходит множество слабых, как бы распылённых в разные стороны, с той лишь разницей, что звуковая волна при этом падает непосредственно на рассеивающую поверхность .
Само собой, при этом сумма акустических энергий всех рассеяных разнонаправленных лучей равна акустической энергии исходного направленного интенсивного звукового потока, падающего на поверхность рассеивателя.
Способностью к рассеиванию звука обладают любые рельефные твёрдые поверхности: полуцилиндры, полусферы, пирамиды, кубики разной высоты и т.п. С одной стороны, поверхность рассеивателя должна быть максимально твёрдой для возможности отражать ВСЧ, а, с другой, глубина рельефа определяет значение нижней границы рассеиваемого частотного диапазона. На практике, в большинстве случаев желательно, чтобы рассеиватель работал от 500 - 600 Гц. и выше. Эту задачу позволяют решить рельефные поверхности с глубиной рельефа не менее 15 см. (340 м./с. : 550 Гц. : 4 = 0,15 м.).
Что касается верхней границы рассеивания, то считается, что выше примерно 4 кГц. это уже не имеет смысла.
Таким образом, акустические рассеиватели являются СЧ-девайсами!. Ниже диапазона рассеивания, рассеиватель работает, как обычная плоская отражающая поверхность.
Однако, не всё так просто. Естественно, формируется некая диаграмма направленности рассеивания и чем эта диаграмма равномернее, тем лучше. По идее, вертикально расположенный полуцилиндр должен иметь диаграмму направленности в виде такого же вертикального полуцилиндра, а в горизонтальной плоскости рассеивания не будет. В случае же горизонтальной ориентации - всё будет наоборот. Однако, равномерность контура диаграммы (форма) сильно зависит от угла падения звуковой волны на поверхность рассеивателя и вот здесь начинается самое интересное... Простые геометрические поверхности не могут сформировать равномерную диаграмму, да ещё на разных частотах... . И самым примитивным в данном аспекте является полуцилиндр.
Для решения этой задачи и были разработаны специальные математически рассчитанные устройства - акустические диффузоры SkyLine и Шрёдера. Это принципиально разные девайсы, поскольку при их создании использовались различные методики: для SkyLine - математическая последовательность, основанная на последовательности примитивных корней (Primitive-Root Sequence), поэтому такие девайсы также называются Two-Dimensional Primitive Root Diffuser, а для конструкции диффузора Шрёдера используется математическая последовательности квадратичных вычетов (QRD - Quadratic-Residue Sequence) из теории чисел, поэтому диффузоры Шрёдера часто называют QRD - диффузорами.
Отсутствие дивайдеров (перегородок) между ячейками существенно снижает эффективность диффузора типа Skyline по сравнению с диффузором Шрёдера. Кстати, на Вашем фото - это не "Шрёдер" .
Диффузор Шрёдера обеспечивает равномерную диаграмму на всех частотах при любом значении угла падения звуковой волны.
Чем выше порядок диффузора, тем равномернее диаграмма, то есть, сглаживается превалирование её отдельных лепестков, однако, при одних и тех же исходных значительно увеличивается глубина девайса. Причём, порядок по высоте должен соответствовать порядку по ширине девайса.
Все расчёты, с которыми я сталкивался предусматривают именно квадратное сечение "столбиков". Очевидно, что девайс с прямоугольными, но не квадратными элементами также будет рассеивать, но уже, как простая рельефная поверхность...
Ну, пока, я думаю, достаточно... .
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Благодарствую Виктор, с теорией я в общих чертах ознакомился. Но всеже хочется решить прикладную задачу. Например эта программка рассчитывает квадратные шредеры:
А как рассчитать прямоугольный шредер с отношением сторон в районе 1:2? Есть ли такие программы? Если нет, то какой алгоритм расчета? Или может просто состыковать два квадратных (одинаковых)?
Планирую использовать брус 50*50, как я понимаю если взять 50*100, то работать (рассеивать) данная девайса будет некорректно?
И еще такой вопрос, возможно с декоративной целью придется обтянуть шредеры акустической тканью, имеет ли смысл заполнять свободное внутреннее пространство звукопоглотителем, например синтипоном?
Заранее благодарен, с уважением, Сергей.
А как рассчитать прямоугольный шредер с отношением сторон в районе 1:2? Есть ли такие программы? Если нет, то какой алгоритм расчета? Или может просто состыковать два квадратных (одинаковых)?
Планирую использовать брус 50*50, как я понимаю если взять 50*100, то работать (рассеивать) данная девайса будет некорректно?
И еще такой вопрос, возможно с декоративной целью придется обтянуть шредеры акустической тканью, имеет ли смысл заполнять свободное внутреннее пространство звукопоглотителем, например синтипоном?
Заранее благодарен, с уважением, Сергей.
roziskulov- Постоялец
- Город : Феодосия - П.П. Борщаговка
Сообщений : 55
Рейтинг : 95
Хобби : Аудио
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Сергей, как я понимаю, двухмерный диффузор Шрёдера является комбинацией вертикального и горизонтального одномерных диффузоров, имеющей диаграмму рассеивания в виде полусферы, а получение "правильной" её формы предусматривает сочетание горизонтального и вертикального диффузоров одинакового порядка. Именно поэтому - только квадратное сечение. Дело в том, что этот тип диффузора работает по аналогии с оптической дифракционной решёткой и нарушение в расчётах/технологии изготовления нивелирует этот момент, то есть, превращает девайс в подобие обычной рельефной поверхности... Кстати, этот вопрос также очень актуален в аспекте группового использования нескольких девайсов. Я вышлю на почту собственный перевод статьи http://www.subwoofer-builder.com/qrd.htm, думаю, там найдёте много интересного... .roziskulov пишет:... А как рассчитать прямоугольный шредер с отношением сторон в районе 1:2? Есть ли такие программы? Если нет, то какой алгоритм расчета? Или может просто состыковать два квадратных (одинаковых)?
Планирую использовать брус 50*50, как я понимаю если взять 50*100, то работать (рассеивать) данная девайса будет некорректно?
И еще такой вопрос, возможно с декоративной целью придется обтянуть шредеры акустической тканью, имеет ли смысл заполнять свободное внутреннее пространство звукопоглотителем, например синтипоном?
Обтягивать диффузоры даже акустической тканью ни в коем случае нельзя, поскольку такое решение сразу же превратит сложный рассеиватель в обычный четверть-волновой звукопоглотитель! .
Внутреннее пространство между донышками не самых глубоких ячеек и поверхностью стены, на которой монтируется девайс имеет смысл заполнять минеральной ватой, только в случаях крупных конструкций, то есть, когда этот объём значителен, но хуже от такого решения не будет в любом случае .
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Ну а все-таки где взять пример расчета
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Одномерный - http://www.acoustic.ua/forms/SchDiff_out.html или http://www.acoustic.ua/forms/SchDiff_out2.htmlVOVANT4 пишет:Ну а все-таки где взять пример расчета
Одномерный и двухмерный - http://www.subwoofer-builder.com/qrdude.htm с пояснениями https://www.youtube.com/watch?v=BqC8ZDF2wCs
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Victor-Blues все правильно и подробно описал по рассеивателям. Для дополнительной информации топик-стартеру могу порекомендовать посмотреть фото в приложении - это несколько наших рассеивателей и их инсталляции. Возможно информация будет полезной.
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
С расчетом более -менее от чего оттолкнутся есть . Но у меня другой вопрос- какой длины и вы соты нужен диффузор Шредера если у меня задняя стенка высотой 1,3м и ширина комнаты-3,9м рассояние между центрами колонок-2,8м. при замеривании АЧХ в комнате ярко выраженная середина и пик собственного резонанса комнаты на 500Гц. есть желание это все побороть - потихоньку начал но хочется основательно
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Для того, чтобы Вам подсказать что-то, действительно, полезное - нужно, как минимум видеть план комнаты (фото) с указанием всех линейных размеров, изображением оконных и дверных проёмов, кратким описанием материалов, из которых изготовлены: пол, потолок, каждая из стен, размещением АС и точки прослушивания с основными расстояниями, изображением крупных предметов интерьера, ковров. Само собой - обозначение самых явных проблем, то есть, что не нравится в звучании.VOVANT4 пишет: С расчетом более -менее от чего оттолкнутся есть . Но у меня другой вопрос- какой длины и вы соты нужен диффузор Шредера если у меня задняя стенка высотой 1,3м и ширина комнаты-3,9м рассояние между центрами колонок-2,8м. при замеривании АЧХ в комнате ярко выраженная середина и пик собственного резонанса комнаты на 500Гц. есть желание это все побороть - потихоньку начал но хочется основательно
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Комната мансардная в основном деревянная 52 кв.м. Звучанием в принципе доволен. Но хочу все довести до максимума того что можно сделать. Не нравится ярко выраженная середина и пик на 500Гц. В силу того что у меня утеплитель под вагонкой дает значительный завал по высоких и как следствие- выпирание середины. Эксперементирую с конструкциями рассеивателей и добился того что могу смещать звук то в высокую сторону, то в низкую. Сзади за стойкой между колонками у меня стоит подвесная деревянная площадка 1*2м поделенная на квадратики . Но я понимаю что она работает как отражатель а не рассеиватель. Поэтому хочу сделать Шредера вместо деревянной плиты чтобы получить рассеивание и уменьшить середину,которая выпирает
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Владимир, опуская подробности... Нужно понимать, что диффузор должен быть расположен в площадке первых отражений (на тыловой стене, рационально ещё и в площадках вторых отражений, то есть, в верхней области тыловой стены). Именно рассеивание на уровне интенсивных отражений позволяет достичь желаемого результата. Поясняю - если разместить диффузор в ином месте, то ему просто нечего будет рассеивать...
Что касается проблемы на 500 Гц., то просто графика АЧХ не достаточно, желательно снять графики RT60 и Waterfall. После этого можно делать какие либо, более или менее, корректные выводы.
Ну, а вообще, этот диапазон хорошо поглощают резонаторы Гельмгольца, например, перфорированные гипсокартонные панели или щелевые панели, типа того же Vicoustic, как на фото в предыдущих постах.
Что касается проблемы на 500 Гц., то просто графика АЧХ не достаточно, желательно снять графики RT60 и Waterfall. После этого можно делать какие либо, более или менее, корректные выводы.
Ну, а вообще, этот диапазон хорошо поглощают резонаторы Гельмгольца, например, перфорированные гипсокартонные панели или щелевые панели, типа того же Vicoustic, как на фото в предыдущих постах.
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Иными словами диффузор должен быть ,если я правильно пощитал и понимаю, длиной 2м сзади акустики и его порядок определяется этой величиной 2м . Высота его определяется высотой верха акустики-1,3м.Не знаю как быть с верхом комнаты - ибо у меня высота комнаты по передней стенке акустики-2,66м и от этой высоты взад идет спад до высоты 1 ,3м длиной по полу 1,6 м . Получается скос потолк от переда колонок до задней стены комнаты. Где теперь будет зона вторых отражений?
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Владимир, крайне тяжело понять, о чём идёт речь... Нарисуйте план или выложите пару-тройку фото в разных ракурсах.VOVANT4 пишет:Иными словами диффузор должен быть ,если я правильно пощитал и понимаю, длиной 2м сзади акустики и его порядок определяется этой величиной 2м . Высота его определяется высотой верха акустики-1,3м.Не знаю как быть с верхом комнаты - ибо у меня высота комнаты по передней стенке акустики-2,66м и от этой высоты взад идет спад до высоты 1 ,3м длиной по полу 1,6 м . Получается скос потолк от переда колонок до задней стены комнаты. Где теперь будет зона вторых отражений?
Наиболее часто рассеиватели размещают на тыловой стене (позади точки прослушивания) в площадках первых и вторых отражений, часто - в площадках первых отражений на боковых стенах и потолке, а также в областях боковых стен, примыкающих к тыловой стене, редко - на фронтальной стене.
Если говорить о диффузорах Шрёдера, то их "стандартный размер" 1200 х 600 х 200 (220) мм. По ситуации, можно делать шире и глубже... Общее правило: вертикально ориентированные девайсы обычно размещают на высоте примерно 40 см. от пола для того, чтобы их центр по высоте совпадал с уровнем твиттера, относительно поверхности пола и уровнем ушей слушателя, то есть, примерно 1 м.
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Миль пардон : "стандартный размер" - это от производителя? Шредер изначально - как бы рассеиватель НеОбХоДиМоГо диапазона частот. Полученная после отражений " каша" резко ослабевает по мощности и не создает эхообразных добавок .Если быть точным, то создает, но значительно меньше. И самое главное достоинство Шредера: из звука ничего не вырезается! Вырезают только звукопоглощающие ( само наименование говорит о проделываемой ими работе ) материалы и созданные на их основе конструкции.
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Совет. Сначала всю комнату звукоизолируйте вот такой штукой http://rwiumbracoua.inforce.dk/media/299960/rockton&stroprock_epicetnr_2014.pdf , а потом уже думайте об остальном...VOVANT4 пишет:Комната мансардная в основном деревянная 52 кв.м. Звучанием в принципе доволен. Но хочу все довести до максимума того что можно сделать. Не нравится ярко выраженная середина и пик на 500Гц. В силу того что у меня утеплитель под вагонкой дает значительный завал по высоких и как следствие- выпирание середины. Эксперементирую с конструкциями рассеивателей и добился того что могу смещать звук то в высокую сторону, то в низкую. Сзади за стойкой между колонками у меня стоит подвесная деревянная площадка 1*2м поделенная на квадратики . Но я понимаю что она работает как отражатель а не рассеиватель. Поэтому хочу сделать Шредера вместо деревянной плиты чтобы получить рассеивание и уменьшить середину,которая выпирает
В идеале не должно быть никаких рассеивателей, поглощение стенами звука должно быть стопроцентным, хотя бы на 30 дБ. (в идеале 60), а понты про рассеиватели - всего лишь понты. За АС нельзя ставить поглотители (нежелательно).
Последний раз редактировалось: Polevka (Сб 16 Июл 2016 - 14:56), всего редактировалось 1 раз(а)
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
В огороде бузина, а в голове - каша
Вы наверное продаватор минваты ?
Хоть бы какую нибудь брошюрку по архитектурной акустике пролистали....
Вы наверное продаватор минваты ?
Хоть бы какую нибудь брошюрку по архитектурной акустике пролистали....
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
а пенопластом пойдет?Polevka пишет:
Совет. Сначала всю комнату звукоизолируйте вот такой штукой http://rwiumbracoua.inforce.dk/media/299960/rockton&stroprock_epicetnr_2014.pdf , а потом уже думайте об остальном...
NIKKK- Постоялец
- Имя : Олег
Город : Гомель
Сообщений : 111
Рейтинг : 114
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Алексей Оксаненко пишет:В огороде бузина, а в голове - каша
Вы наверное продаватор минваты ?
Хоть бы какую нибудь брошюрку по архитектурной акустике пролистали....
Нет я сервис-инженер.
Вероятно картинка относится именно к вам. Годы идут, а звука все нет... :)
Листайте брошюрки сами.
Мне достаточно своих знаний.
Мурзилки меня не интересуют, как и ваш бред по поводу лучших корпусов, сетевых кабелей, развязок, супер тонармов и т.д. и т.п. бредятина от "удифилов" и продаваторов непотреба.NIKKK пишет:
а пенопластом пойдет?
Гы... Как мертвому припарки.
Лучше сразу строительной пеной всю комнату задуть... вместе с аппаратурой и слушателем.
Последний раз редактировалось: Polevka (Сб 16 Июл 2016 - 10:19), всего редактировалось 2 раз(а)
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
По моему пора чистить ветку от мусора.....
Да и не только эту...
А то форум с дружеского превращается в филиал .......
Да и не только эту...
А то форум с дружеского превращается в филиал .......
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Нет, форум давно превращается в удифильские сказки "сказочников" от акустики... И сказки от "продаваторов".Алексей Оксаненко пишет:По моему пора чистить ветку от мусора.....
Да и не только эту...
А то форум с дружеского превращается в филиал .......
Ничего и рядом стоящего с Хи-Фи тут нет. Один бред.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Polevka
Чем Вам так насолил VOVANT4 ? Что Вы предлагаете обклеится "роквулом" с ног до головы? Если его оставить "как есть" он вредный как и любая каменная или стекло-вата. Если изолировать - зашить вагонкой, гипсо-картоном и т.п. - это уже не звукопоглотитель, это звукоизоляция. Звукоизоляция и звукопоглощение не одно и то же.
В идеале - да, комната должна молчать. То есть иметь значительный фонд звукопоглощения, открытых пористых мягких материалов.
Чем Вам так насолил VOVANT4 ? Что Вы предлагаете обклеится "роквулом" с ног до головы? Если его оставить "как есть" он вредный как и любая каменная или стекло-вата. Если изолировать - зашить вагонкой, гипсо-картоном и т.п. - это уже не звукопоглотитель, это звукоизоляция. Звукоизоляция и звукопоглощение не одно и то же.
В идеале - да, комната должна молчать. То есть иметь значительный фонд звукопоглощения, открытых пористых мягких материалов.
Почему?? Только не надо - "я ссылки давал, а вы их все не читаете..." КДП не студия, задачи разные.За АС нельзя ставить поглотители (нежелательно).
Не пойдёт , пенопласт хорош как термоизоляция, как звукоизоляция не эффективныйNIKKK пишет:а пенопластом пойдет?
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Я же написал, что сперва комнату нужно звукоизолировать, а потом уже всё остальное, вынимательнее нужно быть и читать тщательнее...Shemyakin пишет:Polevka
Чем Вам так насолил VOVANT4 ? Что Вы предлагаете обклеится "роквулом" с ног до головы? Если его оставить "как есть" он вредный как и любая каменная или стекло-вата. Если изолировать - зашить вагонкой, гипсо-картоном и т.п. - это уже не звукопоглотитель, это звукоизоляция. Звукоизоляция и звукопоглощение не одно и то же.
В идеале - да, комната должна молчать. То есть иметь значительный фонд звукопоглощения, открытых пористых мягких материалов.Почему?? Только не надо - "я ссылки давал, а вы их все не читаете..." КДП не студия, задачи разные.За АС нельзя ставить поглотители (нежелательно).Не пойдёт , пенопласт хорош как термоизоляция, как звукоизоляция не эффективныйNIKKK пишет:а пенопластом пойдет?
Требования для КДП такие-же, как и для студии - разницы нет никакой. Естественно, если задача получить неокрашенный звук, как задумал звук.реж..., а не кучу переотраженных волн...
По поводу каменной ваты... А вы пробовали? Или гипсокартон не прогибается под влиянием волн НЧ? Он как бетонное перекрытие? Отражает всё???
Для поглащения стекловату (минеральную, каменную) нужно обшивать материалом, чтобы она не летала по комнате. Естественно. Другие материалы (яичные лотки... :) ) не годятся. Толку от них ноль целых и ноль десятых.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Polevka, вот скажите, с какой радости Вы тогда пишете?Нет, форум давно превращается в удифильские сказки "сказочников" от акустики... И сказки от "продаваторов".
Ничего и рядом стоящего с Хи-Фи тут нет. Один бред.
Или Вы своей миссией видите "открыть глаза бедным заблудшим аудиофилам и меломанам"?
Методом выливания помоев?
Продемонстрируйте это звучанием, я Вам это не раз предлагал.
Нет, не закидыванием картинок и "графиками в студию", а именно звучанием, в живую.
Неинтересно, я так понимаю, гораздо интересней провокациями заниматься? Зачем?
Звукоизолировать нужно от внешнего шума: улица, соседи и т.п. и наоборот соседей и улицу от себя. Звукопоглощение - минимизация эха внутри помещения. Т.е. можно "зазвукоизолироваться по самое не могу", а эхо никуда не денется.
Я же написал, что сперва комнату нужно звукоизолировать, а потом уже всё остальное, вынимательнее нужно быть и читать тщательнее... :)
Требования для КДП такие-же, как и для студии - разницы нет никакой. Естественно, если задача получить неокраенный звук, как задумал звук.реж...
Зачем отражения от стены за АС в КДП?? Их в первую очередь нужно минимизировать так же как и от ближних боковых стен и пола.
Пробовал, и не раз. Результат - такие конструкции всегда выборочно "жрут" НЧ, зависит от толщины, шага каркаса крепления. Проверено. Для встраиваемых АС - это беда почти непобедимая, добавляются ещё и призвуки на нижних СЧ. Голый ГКЛ - отражает СЧ полностью и почти полностью ВЧ. Хоть 10 слоёв звукопоглотителя за обшивкой, это для звукоизоляции за и внутрь помещения, не для звукопоглощения.По поводу каменной ваты... А вы пробовали? Или гипсокартон не прогибается под влиянием волн НЧ? Он как бетонное перекрытие? Отражает всё???
Для жилой комнаты, если это не "гнездо безбашенного аудиофила" достаточно ковров, штор, мягкой мебели. Если вдруг не достаточно, можно применить как проверенный вариант такую несложную конструкцию: синтепон 3-5 см с отступом от стены 2-3 см и задрапировать плотной тканью, получится аля штора снаружи. Хорошо "гасит" СЧ-ВЧ отражения. Можно сделать временно сворачивающуюся например под потолок в нишу если это идёт вразрез с эстетикой интерьера. Или "картины" также со слоем синтепона за ними. В отличие от мин.ваты синтепон не нужно "герметизировать", он безвреден, его не ест моль.Для поглащения стекловату (минеральную, каменную) нужно обшивать материалом, чтобы она не летала по комнате. Естественно. Другие материалы (яичные лотки... :) ) не годятся. Толку от них ноль целых и ноль десятых.
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
Если "по самое не могу", то спорный вопрос.Shemyakin пишет:Зачем отражения от стены за АС в КДП?? Их в первую очередь нужно минимизировать так же как и от ближних боковых стен и пола.Т.е. можно "зазвукоизолироваться по самое не могу", а эхо никуда не денется.
В идеале звукоизоляция 100% и поглощение те же 100%
За АС не нужен поглотитель, рассеиватель, и т.д. т.к. на противоположной стене это все есть или нет стены вообще. Это раз. От тыльной стороны АС нет излучения. Это два. Туда не приходит отраженка от противоположной, это три... Достаточно иметь поглотители на полу и боковых стенах, а на противоположной ловушки и поглотители.
Да и при нормальных АС (рупорных) диаграмма направленности уже, особо переживать о переотражении от боковых стен не актуально, а на НЧ тем более. Длина волны большая, разницы от отраженной от боковой стены и прямого излучения практически никакой, поэтому ловушки НЧ только на тыльной стороне...
P.S. А ещё есть уважаемые придурки из крутых фирм, которые ставят поглотители (ловушки) НЧ за АС и на боковых стенах, чтобы эти самые НЧ и вовсе не доходили до слушателя... Дебилы пилят.
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Акустическая обработка/подготовка помещения и все что с этим связанно
От тыльной стороны АС есть излучение на НЧ всегда вплоть до нижних СЧ. И частично СЧ если это не "узконаправленные" АС. Для рупора может и не надо в силу его узкой ДН.За АС не нужен поглотитель, рассеиватель, и т.д. т.к. на противоположной стене это все есть или нет стены вообще. Это раз. От тыльной стороны АС нет излучения. Это два. Туда не приходит отраженка от противоположной, это три... Достаточно иметь поглотители на полу и боковых стенах, а на противоположной ловушки и поглотители.
Так что "раз, два, три" - это частный случай для "узконаправленных" АС.
Не вижу никаких плюсов в узкой ДН для домашних АС, это реальный минус.
Ну вот просто обязательно ещё одно ведро помоев вылить..P.S. А ещё есть уважаемые...
Не нравится, не нужно оно Вам - никто не заставляет городить никаких ловушек.
От этого что кругом все идиоты и лохи? Сколько можно?
Да, нужны в некоторых случаях ловушки НЧ - в этом они, те кто попал под Ваши красноречивые определения - правы. "Некоторый" случай - АС с вывернутыми НЧ, это не редкость к сожалению. А не правы в том что рекламируется возможность якобы выборочного "вырезания" отдельного диапазона НЧ с помощью ловушки, вот это "развод". Ловушка либо "обваливает" весь НЧ-диапазон, либо ничего не делает, "для красоты" стоит. Можно "обвалить" весь бас, но потом скомпенсировать сабом уже выборочно конкретный диапазон с помощью оптимального положения в КДП и настройкой параметров фильтра саба.
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Акустическая система B&W 684
» Акустическая система Boston M 250
» Акустическая система JAZZ-002
» Акустическая система JAZZ-001
» Акустическая система JAZZ-021
» Акустическая система Boston M 250
» Акустическая система JAZZ-002
» Акустическая система JAZZ-001
» Акустическая система JAZZ-021
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения