Вход
Поиск
Последние темы
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
» Продам зі зберігання конденсатори ВЗР ЭГЦ.
автор griti Вс 28 Апр 2024 - 9:23
» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.
автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18
» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14
» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11
» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10
» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20
» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55
» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45
» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43
» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18
» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55
» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14
» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57
Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Страница 3 из 3 • Поделиться
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Если Вы слушаете лампу и вопрос только в ВЧ, так и должно быть, АЧХ будет линейной. Лампа компенсирует увеличение Z уменьшением выходной мощности.vadimkanik63 пишет:Подключал без всяких цепочек, поместив в картонный ящик примерно 45литров - отлично поёт!
Пробовал как РР, так и SE, ламповые конечно.
Вот и кабельки пришли. Покороче для внутренней разводки - подлиннее соответственно для подключения к УНЧ.
Все фильтры и цепочки такая гадость для звука, так трудно подобрать "прозрачные" элементы. Самое простое и лучшее обойтись без них. Я сталкивался в УНЧ с этой проблемой, но не представлял, как они влияют на звук в акустике.
Последний раз редактировалось: YAV (Пн 16 Ноя 2015 - 22:09), всего редактировалось 1 раз(а)
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Нет-нет- нет :) С чего Вы взяли что я отметаю влияние кабелей и тем более усилителей? При одинаковых параметрах измеряемых, усилители звучат по-разному. Влияние кабелей вообще не возможно измерить (если не считать примитивные измерения ёмкости и сопротивления, значения которых за пределами слышимости), а их влияние и направленность заметно слышно, иногда даже очень хорошо заметно :)Очень спорное утверждение в духе "все кабели/усилители/источники/АС со сходными тех.параметрами звучат одинаково". Хотя предпочту не спорить на эту тему.
Из идеальных динамиков? Акустическим способом, а точнее акустическим оформлением можно задать баланс НЧ, баса и нижних СЧ. Это если без переделки самих динамиков. Естественно лучше выбирать "поровнее", но эта самая "ровность" достигается, например пропитками диффузора, что снижает микродинамику.Кроме электрических способов коррекции, кстати, есть более щадящие - акустические, а лучше изначально стремиться к совершенству и собирать систему из более прямых элементов, чем компенсировать кривизну одного обратной кривизной другого. Хотя этот способ тоже приемлем.
На мой взгляд (и слух) в электрической коррекции ничего сверх-пагубного для звучания нет, если она конечно выравнивает кривизну, а не добавляет новую :) Пагубно как раз влияет кривой тональный баланс.
Ну где же его взять, этот самый идеальный динамик без кривулек? У каждого они есть, большие, маленькие, заметные и не очень, но есть..
Лично я выбираю АС с разумной коррекцией, разумной в том смысле что не все и не всегда кривульки можно привести в норму. А не колонки с нарушенным балансом зато без фильтров.
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Подождите, как это компенсиреут? С повышением импеданса нагрузки напряжение растёт на выходе, АЧХ сигнала становится не линейной, а следовательно и на АЧХ динамика появляется подъём в той области где его сопротивление растёт. Легко проверить: подключить один и тот же динамик напрямую и, например через резистор 10 Ом для наглядности. АЧХ будет разной. Как это можно не учитывать?YAV пишет:Лампа компенсирует увеличение Z уменьшением выходной мощности.
Все фильтры и цепочки такая гадость для звука, так трудно подобрать "прозрачные" элементы. Самое простое и лучшее обойтись без них.
Фильтры и цепочки гадость, это точно . Такая-же гадость как и тормоза в авто, при условии что дорога ровная прямая, без пешеходов и машин. Но дорог идеальных не бывает, так же как и динамиков и др. компонентов.
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
С повышением импеданса нагрузки, кривая нагрузки поворачивается против часовой стрелки, выходная мощность уменьшается, т.ч. никакого подъема. Легко проверить с помощью ВАХ и прозрачной линейки.
Фильтры это не тормоза, честно говоря аналогия неудачная.
Лично я, для себя выбрал 2й варинт: - найти идеальный (достаточно хороший) динамик, при этом улучшение двойное, качественный ГГ + исключение элементов уродующие звук.
Фильтры это не тормоза, честно говоря аналогия неудачная.
Лично я, для себя выбрал 2й варинт: - найти идеальный (достаточно хороший) динамик, при этом улучшение двойное, качественный ГГ + исключение элементов уродующие звук.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Никакого подъёма - это для УНЧ с нулевым выходным сопротивлением. Если плавный подъём на 1-2 дБ вслед за ростом импеданса не в счёт при подключении к УНЧ с высоким вых. сопротивлением, тогда можно и не учитывать такое влияние на АЧХ . Мощность в данном случае не определяющий фактор. Определяющий фактор, я думаю всё-таки АЧХ.
Почему аналогия неудачная - фильтр как раз и есть тормоз, убирающий избыточную чувствительность местами на АЧХ если это нужно для лучшего звучания. Можно и не тормозить если дорога ровная и ничего не мешает . В некоторых случаях фильтром можно и "форсануть" , тогда да, это уже и не тормоз, согласен.
Идеальные динамики, эх, будем искать.. я бы тоже с удовольствием отказался от фильтров..
Почему аналогия неудачная - фильтр как раз и есть тормоз, убирающий избыточную чувствительность местами на АЧХ если это нужно для лучшего звучания. Можно и не тормозить если дорога ровная и ничего не мешает . В некоторых случаях фильтром можно и "форсануть" , тогда да, это уже и не тормоз, согласен.
Идеальные динамики, эх, будем искать.. я бы тоже с удовольствием отказался от фильтров..
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Наоборот:- выходное напряжение транзисторного УНЧ не зависит от величины нагрузки, при увеличении Rн выходной ток уменьшается пропорционально Z, следовательно уменьшается выходная мощность, в результате имеем провал на АЧХ на резонансе и плавный спад на ВЧ.Shemyakin пишет:Никакого подъёма - это для УНЧ с нулевым выходным сопротивлением. Если плавный подъём на 1-2 дБ вслед за ростом импеданса не в счёт при подключении к УНЧ с высоким вых. сопротивлением, тогда можно и не учитывать такое влияние на АЧХ . Мощность в данном случае не определяющий фактор. Определяющий фактор, я думаю всё-таки АЧХ.
Т.ч. именно УНЧ с нулевым сопротивлением (транзисторный) работает хуже при изменении нагрузки. А импеданс нагрузки меняется в значительных пределах.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Всё верно. Почему наоборот? Так и есть с транзисторным усилителем.YAV пишет:Наоборот:- выходное напряжение транзисторного УНЧ не зависит от величины нагрузки, при увеличении Rн выходной ток уменьшается пропорционально Z, следовательно уменьшается выходная мощность, в результате имеем провал на АЧХ на резонансе и плавный спад на ВЧ.
С ламповым аппаратом (Rвых больше нуля) напряжение на выходе зависит от величины нагрузки и от самого Rвых. Именно об этом я и говорил. Какой интерес к зависимости потребляемой мощности от частоты при проектировании и настройке АС? Лишь бы не была завышена мощность вследствие провала импеданса в какой-то области. Основной интерес - тональный баланс итоговый, а он тоже зависит от Rвых усилителя.
Провал на резонансе динамика? Откуда, если на резонансе у динамика повышенная амплитуда колебаний? Если речь об НЧ, акустическим оформлением и задаётся поведение АЧХ на НЧ. У СЧ, ВЧ-динамиков не редко наоборот, завышенная отдача в зоне резонанса. Спад к ВЧ - я бы так не обобщал, сильно зависит от конструкции ГГ, т.е. х-ка сопротивления ничего не говорит об АЧХ динамика.
Хуже почему? У него линейная АЧХ сохраняется. У лампового усилителя не линейная АЧХ в зависимости от нагрузки. Усилители по-разному работают с одной и той-же нагрузкой, не лучше и не хуже. Просто нельзя не учитывать этого обстоятельства.Т.ч. именно УНЧ с нулевым сопротивлением (транзисторный) работает хуже при изменении нагрузки. А импеданс нагрузки меняется в значительных пределах.
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Если мы рассматриваем ГГ, надо говорить о звуковой мощности, а не напряжении. Определяющей величиной для ГГ является ток, именно его величина определяет магнитное поле звуковой катушки, которое реагирует с полем постоянного магнита ГГ.Shemyakin пишет:
Всё верно. Почему наоборот? Так и есть с транзисторным усилителем.
С ламповым аппаратом (Rвых больше нуля) напряжение на выходе зависит от величины нагрузки и от самого Rвых. Именно об этом я и говорил. Какой интерес к зависимости потребляемой мощности от частоты при проектировании и настройке АС? Лишь бы не была завышена мощность вследствие провала импеданса в какой-то области. Основной интерес - тональный баланс итоговый, а он тоже зависит от Rвых усилителя.
Это зависит от конкретного ГГ, его добротности.Shemyakin пишет:Провал на резонансе динамика? Откуда, если на резонансе у динамика повышенная амплитуда колебаний?
Но В первую очередь все таки самим ГГ.Shemyakin пишет:Если речь об НЧ, акустическим оформлением и задаётся поведение АЧХ на НЧ.
Если мы возьмем обычный (не низко индуктивный) ГГ то спад на ВЧ с транзисторным УНЧ просто гарантирован, а его величина зависит от конструкции ГГ, если в магнитной системе ГГ имеется медное кольцо, которое снижает индуктивность катушки на ВЧ, то спад будет меньше, если нет , то больше. Простой пример: если импеданс увеличился в 2 раза, то акустическая мощность упадет в 2 раза, а следовательно и SPL.Shemyakin пишет:У СЧ, ВЧ-динамиков не редко наоборот, завышенная отдача в зоне резонанса. Спад к ВЧ - я бы так не обобщал, сильно зависит от конструкции ГГ, т.е. х-ка сопротивления ничего не говорит об АЧХ динамика.
В ламповых УНЧ несколько сложней, потому что лампа реагирует на величину нагрузки. Надо взять ВАХи и линейку и смотреть.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Да, от добротности зависит амплитуда, но она завышена всегда на резонансе у НЧ, СЧ ДГЭто зависит от конкретного ГГ, его добротности.
ГГ "диктует" конструкцию ящика, но отдельно друг от друга они не функционируют.Но В первую очередь все таки самим ГГ.
Всё верно кроме звукового давления, нет прямой зависимости между ИЧХ и АЧХ.Если мы возьмем обычный (не низко индуктивный) ГГ то спад на ВЧ с транзисторным УНЧ просто гарантирован, а его величина зависит от конструкции ГГ, если в магнитной системе ГГ имеется медное кольцо, которое снижает индуктивность катушки на ВЧ, то спад будет меньше, если нет , то больше. Простой пример: если импеданс увеличился в 2 раза, то акустическая мощность упадет в 2 раза, а следовательно и SPL.
Можно проще - посмотреть АЧХ сигнала на выходе усилителя при подключённых АС. И убедится что она не линейна. Ещё раз повторюсь - это не плохо и не хорошо, это нужно учитывать.В ламповых УНЧ несколько сложней, потому что лампа реагирует на величину нагрузки. Надо взять ВАХи и линейку и смотреть.
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Добротность - величина, которая работает только в зоне резонанса (+- пол октавы), величина постоянная для данного ГГ и данного оформления.Shemyakin пишет:
Да, от добротности зависит амплитуда, но она завышена всегда на резонансе у НЧ, СЧ ДГ
Я имел в виду, что в первую очередь АЧХ определяет ГГ.Shemyakin пишет:ГГ "диктует" конструкцию ящика, но отдельно друг от друга они не функционируют.
При чем здесь ИЧХ? АЧХ это график изменения звукового давления в зависимости от частоты.Shemyakin пишет:Всё верно кроме звукового давления, нет прямой зависимости между ИЧХ и АЧХ.
У хорошего ГГ линейна (до определенной степени), я такие видел.Shemyakin пишет:Можно проще - посмотреть АЧХ сигнала на выходе усилителя при подключённых АС. И убедится что она не линейна. Ещё раз повторюсь - это не плохо и не хорошо, это нужно учитывать.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Так мы с Вами в тупик зайдём . Если АЧХ АС представить в виде цели, то из средств есть динамики, ящики и т.п.. Всем этим можно влиять на АЧХ, не только ГГ. АЧХ именно АС результирующую, а не по отдельности АЧХ динамика в отрыве от корпуса например (кому она интересна?).YAV пишет:Я имел в виду, что в первую очередь АЧХ определяет ГГ.
ИЧХ - это я коряво выразился , просто импеданс пусть будет. Импеданс динамика и АЧХ не связаны между собой! Как можно судить об АЧХ динамика смотря на его сопротивление? Не обязательно спад ВЧ есть следствие увеличения сопротивления на ВЧ. Достаточно посмотреть х-ки динамиков.При чем здесь ИЧХ? АЧЗ это график изменения звукового давления в зависимости от частоты.
Например те-же ШП-динамики: Seas
Точно в тупик зайдём . Речь же об АЧХ на выходе УНЧ с Rвых больше нуля, и что она (АЧХ) не линейна, с подключёнными колонками разумеется. А Вы про импеданс ГГ!? Само собой разумеется что нелинейность эта зависит от импеданса нагрузки (динамика, АС), и если импеданс стройный как резистор, соответственно и АЧХ линейна. АЧХ на выходе усилителя что не влияет на АЧХ динамика (АС)?У хорошего ГГ линейна (до определенной степени), я такие видел.
Ну, вот по той-же ссылке (выше) импеданс можно сказать линейный у динамиков (перепад 6..12 Ом или 4..8 Ом), это нормально.
Вот совсем хорошие (наверное) динамики, та- же зависимость сопротивления 100Гц...20кГц: в два раза плавный подъём.
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Линейна. Вы видимо еще не снимали АЧХ.Shemyakin пишет:
Точно в тупик зайдём . Речь же об АЧХ на выходе УНЧ с Rвых больше нуля, и что она (АЧХ) не линейна, с подключёнными колонками разумеется.
Остальное без комментариев. Мы уже говорим ни о чем, диспут закрывается.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Хорошо, закрываем диспут, договорились.
Я, видимо, не догадался что можно махнуть рукой на такой "бестолковый" фактор как Rвых. усилителя и настраивал АС с его учётом
Вот что у меня получилось: АЧХ
Я, видимо, не догадался что можно махнуть рукой на такой "бестолковый" фактор как Rвых. усилителя и настраивал АС с его учётом
Вот что у меня получилось: АЧХ
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Ещё не такое увидете от него...YAV пишет:У хорошего ГГ линейна (до определенной степени), я такие видел.
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Замечательный вывод!!!!!!!!!!!! Браво! Значит не зря я ссылки давал ранее. Достучался наконец то хоть в чём то, хоть до кого-то...YAV пишет:Наоборот:- выходное напряжение транзисторного УНЧ не зависит от величины нагрузки, при увеличении Rн выходной ток уменьшается пропорционально Z, следовательно уменьшается выходная мощность, в результате имеем провал на АЧХ на резонансе и плавный спад на ВЧ.Shemyakin пишет:Никакого подъёма - это для УНЧ с нулевым выходным сопротивлением. Если плавный подъём на 1-2 дБ вслед за ростом импеданса не в счёт при подключении к УНЧ с высоким вых. сопротивлением, тогда можно и не учитывать такое влияние на АЧХ . Мощность в данном случае не определяющий фактор. Определяющий фактор, я думаю всё-таки АЧХ.
Т.ч. именно УНЧ с нулевым сопротивлением (транзисторный) работает хуже при изменении нагрузки. А импеданс нагрузки меняется в значительных пределах.
Может и Шемякин начнет читать...
Polevka- опытный
- Имя : Николай Владимирович
Город : Kiev
Сообщений : 800
Рейтинг : 810
Re: Виды акустического оформления достоинства и недостатки
Polevka
Картинка верная, "замечательный вывод" не верный
Пролистайте тему на пару страниц назадМожет и Шемякин начнет читать...
Картинка верная, "замечательный вывод" не верный
Страница 3 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Достоинства и недостатки CD-DA
» Кроссоверы (разделительные фильтры) АС, схематические решения, достоинсва и недостатки
» Кроссоверы (разделительные фильтры) АС, схематические решения, достоинсва и недостатки
Страница 3 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|