Вход
Поиск
Последние темы
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .автор griti Сегодня в 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
» Продам зі зберігання конденсатори ВЗР ЭГЦ.
автор griti Вс 28 Апр 2024 - 9:23
» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.
автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18
» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14
» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11
» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10
» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20
» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55
» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45
» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43
» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18
» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55
» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14
» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57
» шестеренки для DAT SONY DTC 500 ES
автор Visychus Ср 23 Авг 2023 - 22:17
Новый проект
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: Авторские форумы наших участников :: Форум Виктора А Шапкина :: Материалы
Страница 1 из 1 • Поделиться
Новый проект
Система, которая мне нравится, вцелом сформирована. Над деталями ещё работать и работать, но это уже "детали".
А время идет к пенсии, и я, выбирая себе занятия, решил начать формировать систему, которая бы отличалась от существующей, например тем, что нравилась бы и другим. Была бы более "универсальной":
- для вкусов слушаталей,
- для жанров музыки,
- для источников сигналов.
(Или, согласно советско-шаблонному выражению - нравилась бы "широким слоям прогрессивной аудио-общественности".)
Конечно, полностью "наступить" на собственные вкусы я не смогу, но, хоть немного, постараюсь. Наверное, получится некий компромисс между тем, как "хочется" и тем, как "положено".
И "пустить в дело" не использованные в существующий системе "лишние" компоненты - то же немаловажно. :-)
В процессе её формирования многое, по видимому, изменится, но начать с чего-то надо.
И я начал.
Планы.
Источник - любой.
Акустика - из доступных, с уклоном в "студийность", т.е. с преобладанием "правильности" над "вкусностью".
Усилительная часть - с преобладанием "измеряемых параметров" над "слышимыми параметрами".
Этап первый - накопление комплектующих - уже идет. Ниже - отчет по этому этапу работы.
Усилитель мощности. Или усилитель, для которого нагрузка - это динамик (и).
Пушпульный, с косвенно-накальными триодами (или тетродами включенными триодами), может это будет бустер (один каскад), если хватит "раскачки" до усилителя. Если не хватит - двухкаскадный. Мощность - думаю, Ватт 7-10 получится. В классе А такую мощность получить не просто.
Основа - усилитель Heathkit W4-AМ.
Я его уже получил.
Слева на право - выходной, силовой и дроссель.
Выходные трансформаторы буду выбирать из: родного Chicago ВО-13 и знакомых Peerless, Triad, AMC.
Ниже его схема - "улучшенный" Вильямсон.
Вот его описание
Heathkit Schematic and Manual Archive
"Улучшать" великих всегда модно. Не знаю кого "совершенствуют" сейчас, но в 50-е годы фигура №1 был Д.Т.Н. Вильямсон.
("а не пора ли нам взяться за Вильяма, нашего Шекспира?").
Вот, кстати, можете прочитать его собственную статью
Статья Вильямсона 1949 г
У меня, конечно, будет по другому. :-)
А время идет к пенсии, и я, выбирая себе занятия, решил начать формировать систему, которая бы отличалась от существующей, например тем, что нравилась бы и другим. Была бы более "универсальной":
- для вкусов слушаталей,
- для жанров музыки,
- для источников сигналов.
(Или, согласно советско-шаблонному выражению - нравилась бы "широким слоям прогрессивной аудио-общественности".)
Конечно, полностью "наступить" на собственные вкусы я не смогу, но, хоть немного, постараюсь. Наверное, получится некий компромисс между тем, как "хочется" и тем, как "положено".
И "пустить в дело" не использованные в существующий системе "лишние" компоненты - то же немаловажно. :-)
В процессе её формирования многое, по видимому, изменится, но начать с чего-то надо.
И я начал.
Планы.
Источник - любой.
Акустика - из доступных, с уклоном в "студийность", т.е. с преобладанием "правильности" над "вкусностью".
Усилительная часть - с преобладанием "измеряемых параметров" над "слышимыми параметрами".
Этап первый - накопление комплектующих - уже идет. Ниже - отчет по этому этапу работы.
Усилитель мощности. Или усилитель, для которого нагрузка - это динамик (и).
Пушпульный, с косвенно-накальными триодами (или тетродами включенными триодами), может это будет бустер (один каскад), если хватит "раскачки" до усилителя. Если не хватит - двухкаскадный. Мощность - думаю, Ватт 7-10 получится. В классе А такую мощность получить не просто.
Основа - усилитель Heathkit W4-AМ.
Я его уже получил.
Слева на право - выходной, силовой и дроссель.
Выходные трансформаторы буду выбирать из: родного Chicago ВО-13 и знакомых Peerless, Triad, AMC.
Ниже его схема - "улучшенный" Вильямсон.
Вот его описание
Heathkit Schematic and Manual Archive
"Улучшать" великих всегда модно. Не знаю кого "совершенствуют" сейчас, но в 50-е годы фигура №1 был Д.Т.Н. Вильямсон.
("а не пора ли нам взяться за Вильяма, нашего Шекспира?").
Вот, кстати, можете прочитать его собственную статью
Статья Вильямсона 1949 г
У меня, конечно, будет по другому. :-)
Re: Новый проект
Выходные лампы STC 4033L - английские косвенно-накальные триоды времен ВМВ.
По электрическим параметрам (внутреннее сопротивление, мощность, накальные и анодные токи и напряжения), размерам и виду - очень близки к КТ66, включенной триодом.
Очень редкая лампа.
Цоколь - 5-штырьковый "Европа", ножки расположены крестом. Применялся в Европе до и во время ВМВ.
В США тоже был цоколь 5 ножек, но располагались они по кругу, назывался UX-5.
Основа второго усилителя - Maihak V73 (он же производился и Telefunken V73).
Может будет работать предом, может усилителем после эквалайзера, может контрольным. Поделаем - узнаем.
Тоже уже получил.
Лампы - 2 входные=драйверы=усилители напряжения EF-804 и 2 выходные EL42
Открытый транс с проводочками у Майхака - это выходной ПП тр-р с 4 вторичными обмотками, на нагрузку от 4 до 64 Ом. Майхаком он распаян на 16 Ом.
Рядом с ним под 3 конденсаторами в экране - входной транс.
Над ними в черном кожухе - Пирлесс S-95-Q - примерно того же назначения, но с первичной обмоткой на 20 кОм (у Майхака 16 кОм) и вторичкой на нагрузку от 50 до 600 Ом.
Ниже его схема.
А вот его описание
Maihak V73
Конечно, и тут будет по другому, поскольку ни пентоды, не ОС, ни твердотельное выпрямление, не АВ-режимы я пока не жалую.
Скачать схему: http://www.ex.ua/94610017?r=94298975
Re: Новый проект
Продолжается сбор комплектующих для Нового проекта.
Пришел блок питания для накала ламп RCA MI-9518. Данных по нему в Инете нет, судя по размеру тр-ра он потянет от 1 до 2 Ампер.
Серые пластинки - это селениумный выпрямитель - в оригинале - selenium rectifier
Прибыли и два усилителя.
Один - классический пред середины 50-х годов Mcintosh C-8, второй - микрофонный усь времен ВМВ, сделан для Канадских Королевских Военно-Воздушных Сил.
"Микрофонник" и БП изнутри
А теперь по отдельности.
Mcintosh C-8
Вот обзор преда С-8 и соответствующего уся мощности компании Мак (чуть не написал Эппл :-)) из журнала Аудио за апрель 1955 года.
"Рекламная вода" как обычно, но историческая и "чистая" = просто описание без нынешней неприкрытой ангажированной напористости с оттенками псевдо-знаний.
Занятная была "любовь" к лампам в те годы - между звукоснимателем и акустикой стоит 11 (!) каскадов.
(В "олимпийском аудио соревновании" - кто больше поспособствует росту ламповой индустрии - в напряженной борьбе первое место завоевали инженеры от Макинтоша).
Схема из сервис мануала
Самый "регулируемый" пред всех времен и народов - все мыслимые и немыслимые регулировки, которые в середине прошлого века ассоциировались с аппаратами высшего класса.
Для полного "регулировочного щастья" нет только микширования каналов и компрессора (или лимитера), их как раз начали интенсивно разрабатывать во второй половине 50-х годов - динамический диапазон сигналов стал превосходить возможности грампластинки.
В документации указаны 48 производителей пластинок, чью коррекцию может исправить (компенсировать, откуда и название) компенсатор С-8.
Есть даже "конкретная контора" РИАА. В те годы она только набирала силу, а позднее, введя стандарты на всё и вся, организовала и возглавила стагнацию всего музыкального бизнеса.
Для меня плюс - это компактный набор переключателей, конденсаторов и сопротивлений в экранированном и прочном корпусе.
Все остальное - минусы - коррекция обратной связью (частично), лампы с гигантским внутренним сопротивлением и анодными микро-токами, катодные повторители.
Микрофонный усь для Королевских Канадских Военно-Воздушных Сил (RCAF).
В обзорах он, естественно, не маячил, но схема есть.
Микрофоном я пока не пользуюсь и планирую на его базе сделать корректор.
Качество проектирования и изготовления этого усилителя потрясает:
- все компоненты, за исключением ламп и тр-ов, расположены в экранированном корпусе, который, в свою очередь, расположен во втором экранированном корпусе - двойное экранирование;
- все конденсаторы и спротивления либо прикреплены винтами, либо припаяны так жестко, что бы исключить колебания;
- усь установлен на вибро-опорах;
- аккумуляторное питание накалов ламп;
- лампы сделаны на заказ для микрофонных усилителей RCAF.
Недостатки: ламповые панели не подпружинены. В микрофонниках первая ламповая панель обычно крепится на шасси через резиновые прокладки или, реже, пружинки.
(Например, в том же С-8, плата со всеми тремя лампами крепится на основное шасси через резинки, но, в отличие от армейских, бытовые резинки затвердели и требуют замены)
Тр-ры, не смотря на шикарное исполнение, маленькие (как А-серия у ЮТиСи), и, подозреваю - не будут передавать весь музыкальный диапазон, скорее - только голосовой.
Если повезет, то тр-ры должны быть на особых сердечниках из сильно магнито-проницаемых сплавов, которые стали производить как раз незадолго до войны. В оригинале, кажется, сплав назывался Hi-perm-alloy. В моем переводе - сплав с высоким постоянством (наверное, свойств, или способности меньшим объемом передавать тот же магнитный поток).
Регулятор уровня сигнала - переменное сопротивление - обычный бытовой переменник на 250 кОм.
__________________
В то время и в той организации было не до музыки,
это про них песня времен ВМВ:
"Мы летим, ковыляя во мгле,
плоскостями прижавшись к Земле.
Бак пробит, хвост горит,
но машина - летит
на честном слове и на одном крыле"
Кадры в клипе по первой ссылке из фильма "Мемфисская красавица" Memphis Belle.
В оригинале -
"но машина летит
на молитве и на крыле"
Вид снизу. Для тех, кто ищет опоры для крепления моторов к столам.
Четыре опоры в точности такие же, как на американских столах Rek O Kut, Gates, Russco, QRK, Collins. Только на ощупь - помягче.
На них написано: Lord mfg. co. Erie PA
Lord - это название компании, Erie PA - город и штат, где была расположена компания.
Пришел блок питания для накала ламп RCA MI-9518. Данных по нему в Инете нет, судя по размеру тр-ра он потянет от 1 до 2 Ампер.
Серые пластинки - это селениумный выпрямитель - в оригинале - selenium rectifier
Прибыли и два усилителя.
Один - классический пред середины 50-х годов Mcintosh C-8, второй - микрофонный усь времен ВМВ, сделан для Канадских Королевских Военно-Воздушных Сил.
"Микрофонник" и БП изнутри
А теперь по отдельности.
Mcintosh C-8
Вот обзор преда С-8 и соответствующего уся мощности компании Мак (чуть не написал Эппл :-)) из журнала Аудио за апрель 1955 года.
"Рекламная вода" как обычно, но историческая и "чистая" = просто описание без нынешней неприкрытой ангажированной напористости с оттенками псевдо-знаний.
Занятная была "любовь" к лампам в те годы - между звукоснимателем и акустикой стоит 11 (!) каскадов.
(В "олимпийском аудио соревновании" - кто больше поспособствует росту ламповой индустрии - в напряженной борьбе первое место завоевали инженеры от Макинтоша).
Схема из сервис мануала
Самый "регулируемый" пред всех времен и народов - все мыслимые и немыслимые регулировки, которые в середине прошлого века ассоциировались с аппаратами высшего класса.
Для полного "регулировочного щастья" нет только микширования каналов и компрессора (или лимитера), их как раз начали интенсивно разрабатывать во второй половине 50-х годов - динамический диапазон сигналов стал превосходить возможности грампластинки.
В документации указаны 48 производителей пластинок, чью коррекцию может исправить (компенсировать, откуда и название) компенсатор С-8.
Есть даже "конкретная контора" РИАА. В те годы она только набирала силу, а позднее, введя стандарты на всё и вся, организовала и возглавила стагнацию всего музыкального бизнеса.
Для меня плюс - это компактный набор переключателей, конденсаторов и сопротивлений в экранированном и прочном корпусе.
Все остальное - минусы - коррекция обратной связью (частично), лампы с гигантским внутренним сопротивлением и анодными микро-токами, катодные повторители.
Микрофонный усь для Королевских Канадских Военно-Воздушных Сил (RCAF).
В обзорах он, естественно, не маячил, но схема есть.
Микрофоном я пока не пользуюсь и планирую на его базе сделать корректор.
Качество проектирования и изготовления этого усилителя потрясает:
- все компоненты, за исключением ламп и тр-ов, расположены в экранированном корпусе, который, в свою очередь, расположен во втором экранированном корпусе - двойное экранирование;
- все конденсаторы и спротивления либо прикреплены винтами, либо припаяны так жестко, что бы исключить колебания;
- усь установлен на вибро-опорах;
- аккумуляторное питание накалов ламп;
- лампы сделаны на заказ для микрофонных усилителей RCAF.
Недостатки: ламповые панели не подпружинены. В микрофонниках первая ламповая панель обычно крепится на шасси через резиновые прокладки или, реже, пружинки.
(Например, в том же С-8, плата со всеми тремя лампами крепится на основное шасси через резинки, но, в отличие от армейских, бытовые резинки затвердели и требуют замены)
Тр-ры, не смотря на шикарное исполнение, маленькие (как А-серия у ЮТиСи), и, подозреваю - не будут передавать весь музыкальный диапазон, скорее - только голосовой.
Если повезет, то тр-ры должны быть на особых сердечниках из сильно магнито-проницаемых сплавов, которые стали производить как раз незадолго до войны. В оригинале, кажется, сплав назывался Hi-perm-alloy. В моем переводе - сплав с высоким постоянством (наверное, свойств, или способности меньшим объемом передавать тот же магнитный поток).
Регулятор уровня сигнала - переменное сопротивление - обычный бытовой переменник на 250 кОм.
__________________
В то время и в той организации было не до музыки,
это про них песня времен ВМВ:
"Мы летим, ковыляя во мгле,
плоскостями прижавшись к Земле.
Бак пробит, хвост горит,
но машина - летит
на честном слове и на одном крыле"
Кадры в клипе по первой ссылке из фильма "Мемфисская красавица" Memphis Belle.
В оригинале -
"но машина летит
на молитве и на крыле"
Вид снизу. Для тех, кто ищет опоры для крепления моторов к столам.
Четыре опоры в точности такие же, как на американских столах Rek O Kut, Gates, Russco, QRK, Collins. Только на ощупь - помягче.
На них написано: Lord mfg. co. Erie PA
Lord - это название компании, Erie PA - город и штат, где была расположена компания.
Re: Новый проект
Планирую закрытую коробку с дырками - фазоинвертор или бас-рефлекс. Насверлить в ней дырок и послушать. Если будет мало - сверлить ещё, если будет много - заткнуть лишние.
Причины выбора такие: рупоры и щиты я уже пробовал и имею; места под большую акустику нет.
Динамик Изофон Оркестр :
Послушаем, подумаем. Внешне этот динамик не впечатляет, отдает ширпотребом - штампованная корзина и подково-образный магнит.
Возможно сделаю для него рекомендованную Изофоном коробку (из их документации 63 года)
динамик этот в диаметре ~ 30 см, как пластинка, по американской классификации - 12"= 12 дюймов
с маленьким=высокочастотным помощником
производитель считал, что такое сочетание позволит воспроизводить музыку хорошо (весь диапазон)
я не так оптимистично настроен, и решил в помощь этому динамику попробовать еще и 8" динамик
но он пока в пути
Причины выбора такие: рупоры и щиты я уже пробовал и имею; места под большую акустику нет.
Динамик Изофон Оркестр :
Послушаем, подумаем. Внешне этот динамик не впечатляет, отдает ширпотребом - штампованная корзина и подково-образный магнит.
Возможно сделаю для него рекомендованную Изофоном коробку (из их документации 63 года)
динамик этот в диаметре ~ 30 см, как пластинка, по американской классификации - 12"= 12 дюймов
с маленьким=высокочастотным помощником
производитель считал, что такое сочетание позволит воспроизводить музыку хорошо (весь диапазон)
я не так оптимистично настроен, и решил в помощь этому динамику попробовать еще и 8" динамик
но он пока в пути
Re: Новый проект
Компоненты Новой системы, которые у меня в папке Мелочевка
конденсаторы электролиты основных производителей
еще одна партия электролитов
студийные провода и разъемы - Ньютрики (Лихтенштайн) и Свитчкрафты (США)
многопрофильный разъем (США, производитель не написан, но кажется, в те времена, это Cannon) и для сигналов и для питания
верхние три тр-ра - для питания слаботочных устройств=не усилителей мощности
и кенотроны для них
слева - два черных Филипса с EZ-80, справа серый Телефункен с EZ-11
в нижнем ряду для контраста - звуковые тр-ры:
слева - Телефункен 600/300/150 : 0,5, справа - ВЕ-111с 600/150 : 600/150
лампы
нижний ряд:
без коробок 4 EF-95 и 4 12AX7, с коробками 4 6SJ7 и 2 5693
верхний ряд:
с коробками - 4 6AK6 и 1 6072
щас не будем говорить на тему - почему из всех компонентов аудио-систем, именно лампы вызывают самый "жгучий=горячий" интерес ?
вопрос - "почему именно эти лампы?"
ответ - часть из них используется в купленных для Новой системы аппаратах,
другую часть я подбирал по ВАХ,
опыта прослушивания всех этих ламп у меня нет
два тр-ра с зазорами Philips и нагрузочный дроссель INCA
все планирую использовать как анодную нагрузку в парафидных каскадах
выходной тр-р Triad S-31A, межкаскадный тр-р UTC A-18 (черный) и два тр-ра UTC для деления и суммирования сигналов - A-43 и LS-31X
конденсаторы электролиты основных производителей
еще одна партия электролитов
студийные провода и разъемы - Ньютрики (Лихтенштайн) и Свитчкрафты (США)
многопрофильный разъем (США, производитель не написан, но кажется, в те времена, это Cannon) и для сигналов и для питания
верхние три тр-ра - для питания слаботочных устройств=не усилителей мощности
и кенотроны для них
слева - два черных Филипса с EZ-80, справа серый Телефункен с EZ-11
в нижнем ряду для контраста - звуковые тр-ры:
слева - Телефункен 600/300/150 : 0,5, справа - ВЕ-111с 600/150 : 600/150
лампы
нижний ряд:
без коробок 4 EF-95 и 4 12AX7, с коробками 4 6SJ7 и 2 5693
верхний ряд:
с коробками - 4 6AK6 и 1 6072
щас не будем говорить на тему - почему из всех компонентов аудио-систем, именно лампы вызывают самый "жгучий=горячий" интерес ?
вопрос - "почему именно эти лампы?"
ответ - часть из них используется в купленных для Новой системы аппаратах,
другую часть я подбирал по ВАХ,
опыта прослушивания всех этих ламп у меня нет
два тр-ра с зазорами Philips и нагрузочный дроссель INCA
все планирую использовать как анодную нагрузку в парафидных каскадах
выходной тр-р Triad S-31A, межкаскадный тр-р UTC A-18 (черный) и два тр-ра UTC для деления и суммирования сигналов - A-43 и LS-31X
Re: Новый проект
прибор для измерения сигналов
в оригинале называется volume indicator
я не сильно знаком с терминологией русско-язычных студийных труженников,
поэтому, предполагаю, что такие приборы они называют "индикаторы уровня" или "вольюм-метры"
раньше, во времена моей далекой молодости, примитивные версии таких приборов стояли в каждом магнитофоне
с момента появления и до наших дней приборы такого типа - самые распространенные студийные оценщики уровня записи
последние лет тридцать они вытеснялись световыми индикаторами уровня
последние менее инерционные=быстрее реагируют на изменение сигнала, но визуально менее пригодны - положение стрелки легче запоминается, чем свет от огоньков
по сему (и по наблюдениям за еБэем) - часть звукорежиссеров любят "стрелку" (Северная Америка), а часть - "огоньки" (Европа)
вот он вместе с вольтметром переменного тока В3-55
у индикатора, в отличии от вольтметров, нет питания, он пассивный
его можно использовать как вольтметр переменного тока, только нужно помнить, что входное сопротивление вольтметра ~ мега Омы, а у индикатора - ~8 кило Ом и 600 Ом
или
"по простому=на пальцах=без формул" - подключить параллельно акустическим или линейным=низкоомным=студийным=неаудиофильским межблочным проводам его можно, а, например, параллельно межблочным аудиофильским или между сеткой и землей - не советую,
или,
вольтметр точнее - отбирает от измеряемого сигнала много меньшую часть, по сему меньше влияет на измеряемый процесс и требует усиления этого отбираемого микросигнальчика.
индикатор отбирает большую часть сигнала, больше влияет на этот сигнал, а в варианте подключения "600 Ом" - он конечный приемник сигнала.
из фото видно, что у вольтметра шкала охватывает 17 дБ, а у индикатора - 23 дБ.
Поэтому индикатором удобнее измерять последствия изменения амплитуды сигнала с частотой - настраивать "кривую фоно коррекции".
Это одна из причин, по которой я давно искал такой прибор.
Вторая причина - это самый много-тиражный вольюм-метр, и именно ими пользовались в 50-е годы (и до наших дней) для:
- измерений амплитудно-частотных характеристик аппаратуры,
- для контроля уровня сигналов при записи и воспроизведении.
вот его внутренности
последний раз прибор калибровали 23 июня 1975 года - ровно 40 лет назад !
придется калибровать самому - хотя для измерения относительных величин (десятых долей Белла) - это и не важно
в мануале написано как это делать и необходимые для этого приборы у меня есть
(генератор и два более свежих, "условно правильных", вольтметра)
а это его описание (мануал)
в оригинале называется volume indicator
я не сильно знаком с терминологией русско-язычных студийных труженников,
поэтому, предполагаю, что такие приборы они называют "индикаторы уровня" или "вольюм-метры"
раньше, во времена моей далекой молодости, примитивные версии таких приборов стояли в каждом магнитофоне
с момента появления и до наших дней приборы такого типа - самые распространенные студийные оценщики уровня записи
последние лет тридцать они вытеснялись световыми индикаторами уровня
последние менее инерционные=быстрее реагируют на изменение сигнала, но визуально менее пригодны - положение стрелки легче запоминается, чем свет от огоньков
по сему (и по наблюдениям за еБэем) - часть звукорежиссеров любят "стрелку" (Северная Америка), а часть - "огоньки" (Европа)
вот он вместе с вольтметром переменного тока В3-55
у индикатора, в отличии от вольтметров, нет питания, он пассивный
его можно использовать как вольтметр переменного тока, только нужно помнить, что входное сопротивление вольтметра ~ мега Омы, а у индикатора - ~8 кило Ом и 600 Ом
или
"по простому=на пальцах=без формул" - подключить параллельно акустическим или линейным=низкоомным=студийным=неаудиофильским межблочным проводам его можно, а, например, параллельно межблочным аудиофильским или между сеткой и землей - не советую,
или,
вольтметр точнее - отбирает от измеряемого сигнала много меньшую часть, по сему меньше влияет на измеряемый процесс и требует усиления этого отбираемого микросигнальчика.
индикатор отбирает большую часть сигнала, больше влияет на этот сигнал, а в варианте подключения "600 Ом" - он конечный приемник сигнала.
из фото видно, что у вольтметра шкала охватывает 17 дБ, а у индикатора - 23 дБ.
Поэтому индикатором удобнее измерять последствия изменения амплитуды сигнала с частотой - настраивать "кривую фоно коррекции".
Это одна из причин, по которой я давно искал такой прибор.
Вторая причина - это самый много-тиражный вольюм-метр, и именно ими пользовались в 50-е годы (и до наших дней) для:
- измерений амплитудно-частотных характеристик аппаратуры,
- для контроля уровня сигналов при записи и воспроизведении.
вот его внутренности
последний раз прибор калибровали 23 июня 1975 года - ровно 40 лет назад !
придется калибровать самому - хотя для измерения относительных величин (десятых долей Белла) - это и не важно
в мануале написано как это делать и необходимые для этого приборы у меня есть
(генератор и два более свежих, "условно правильных", вольтметра)
а это его описание (мануал)
Re: Новый проект
Выкладываю фото-отчет о работе над Новой системой
Усилителей мощности пока два - Большой и Малый
1. Большой усилитель мощности
сделан на базе Хиткита (Heathkit), его фото в "заводском виде" представлены в начале темы
вот фото этого уся изнутри перед разборкой
резисторы AB=Allen Bradley (эти резисторы ставились практически во всю аппаратуру в 50-е годы), конденсаторы - Pyramid серии imp
а вот начало формирования моего усилителя на базе шасси и компонентов 50-х годов
это момент испытаний блока питания накала - я использовал немецкий блок питания 80-х годов на 12 вольт и 1,5 ампера
при последовательном включении лампы потребляют 1,4 ампера
поскольку блок питания 30 лет лежал без дела, испытания его я проводил на меньших токах (лампы 6Н7) - 0,9 ампера
момент испытаний синусом
сначала я поставил входной транс Триад и тока потом вспомнил - он имеет одну вторичную обмотку, а усь задумывался как Пушпульный
вот внутрений вид моего Большого уся
наружный вид
это типичный "бустер" - усилитель с одним пушпульным каскадом на лампах 4033 - входной транс UTC НА-101 - лампы - выходной транс UTC LS-52
силовой транс питает только аноды ламп, выпрямление кенотроном 5Ц4С, накал 4033 питается от отдельного блока
слева большой и черный - это понижающий транс с 220 до 110 вольт
Усилителей мощности пока два - Большой и Малый
1. Большой усилитель мощности
сделан на базе Хиткита (Heathkit), его фото в "заводском виде" представлены в начале темы
вот фото этого уся изнутри перед разборкой
резисторы AB=Allen Bradley (эти резисторы ставились практически во всю аппаратуру в 50-е годы), конденсаторы - Pyramid серии imp
а вот начало формирования моего усилителя на базе шасси и компонентов 50-х годов
это момент испытаний блока питания накала - я использовал немецкий блок питания 80-х годов на 12 вольт и 1,5 ампера
при последовательном включении лампы потребляют 1,4 ампера
поскольку блок питания 30 лет лежал без дела, испытания его я проводил на меньших токах (лампы 6Н7) - 0,9 ампера
момент испытаний синусом
сначала я поставил входной транс Триад и тока потом вспомнил - он имеет одну вторичную обмотку, а усь задумывался как Пушпульный
вот внутрений вид моего Большого уся
наружный вид
это типичный "бустер" - усилитель с одним пушпульным каскадом на лампах 4033 - входной транс UTC НА-101 - лампы - выходной транс UTC LS-52
силовой транс питает только аноды ламп, выпрямление кенотроном 5Ц4С, накал 4033 питается от отдельного блока
слева большой и черный - это понижающий транс с 220 до 110 вольт
Re: Новый проект
на всякий случай я сделал и второй "малый" усилитель мощности
сделан на базе Майхака и то же по схеме "бустера" - входной транс Майхак - параллельный пушпул на лампах 6АК6 в триодном включении (близки по параметрам к родным EL42) - выходной транс Пирлесс S-95
испытания синусом
вид сверху на испытуемого
слева - кенотрон EZ80, транс Филипс для питания анодов
родной силовой транс Майхак питал только 2 выходные лампы в режиме АВ и, посему, 4 лампы в режиме А не потянул
на шасси - дроссель (его не видно - он под силовым трансом), силовой транс Майхак для питания накалов 4 ламп 6АК6, сами лампы, входной транс Майхак и кондёры катода
ниже, рядом с шасси - кондеры и резисторы питание анодов и черный выходной транс Пирлесс
родной выходной Майхак, увы, не подошел - его нагрузки на лампы = сопротивление первичной обмотки оказалось мало (по замерам от 8 до 9 кОм), и главное - его расположение на шасси давало очень высокий фон переменного тока - головная боль у усилителей с питанием накала переменным током
после его выноса с шасси фон пропал, но нагрузки 8-9 кОм не хватило - сигнал "упирался" в ограничение по мощности, поэтому поменял на Пирлесс (20 кОм нагрузки на лампы) - увы, чисто техническая замена
для справки
EL42 - пальчиковые 8 штырьковые лампы
6АК6 - пальчиковые 7 штырьковые лампы
и искать для них панельки - дело непростое
и та и другая лампы - выходные маломощные пентоды со сходными электрическими параметрами
для 6АК6 есть ВАХ кривые в режиме триода, для EL42 - нет, поэтому я и выбрал 6АК6
сделан на базе Майхака и то же по схеме "бустера" - входной транс Майхак - параллельный пушпул на лампах 6АК6 в триодном включении (близки по параметрам к родным EL42) - выходной транс Пирлесс S-95
испытания синусом
вид сверху на испытуемого
слева - кенотрон EZ80, транс Филипс для питания анодов
родной силовой транс Майхак питал только 2 выходные лампы в режиме АВ и, посему, 4 лампы в режиме А не потянул
на шасси - дроссель (его не видно - он под силовым трансом), силовой транс Майхак для питания накалов 4 ламп 6АК6, сами лампы, входной транс Майхак и кондёры катода
ниже, рядом с шасси - кондеры и резисторы питание анодов и черный выходной транс Пирлесс
родной выходной Майхак, увы, не подошел - его нагрузки на лампы = сопротивление первичной обмотки оказалось мало (по замерам от 8 до 9 кОм), и главное - его расположение на шасси давало очень высокий фон переменного тока - головная боль у усилителей с питанием накала переменным током
после его выноса с шасси фон пропал, но нагрузки 8-9 кОм не хватило - сигнал "упирался" в ограничение по мощности, поэтому поменял на Пирлесс (20 кОм нагрузки на лампы) - увы, чисто техническая замена
для справки
EL42 - пальчиковые 8 штырьковые лампы
6АК6 - пальчиковые 7 штырьковые лампы
и искать для них панельки - дело непростое
и та и другая лампы - выходные маломощные пентоды со сходными электрическими параметрами
для 6АК6 есть ВАХ кривые в режиме триода, для EL42 - нет, поэтому я и выбрал 6АК6
Re: Новый проект
некоторые этапы работы с предом - Макинтошем С-8
сказать, что это сложный прибор - это ничего не сказать
в отличие от усей мощности, предварительный усилитель - это и бессонные ночи, и повышение давления, и бесконечная нервотрёпка с фоном, и ещё много чего интересного
малые сигналы - это всегда большие проблемы
вот родной мануал на С-8 до номера 10600
у моего номер 6813
вот родной мануал на С-8 начиная с номера 10600
у моего номер 6813 и схема как та, что я привел выше - кому интересно - можете сравнить схемы
сказать, что это сложный прибор - это ничего не сказать
в отличие от усей мощности, предварительный усилитель - это и бессонные ночи, и повышение давления, и бесконечная нервотрёпка с фоном, и ещё много чего интересного
малые сигналы - это всегда большие проблемы
вот родной мануал на С-8 до номера 10600
у моего номер 6813
вот родной мануал на С-8 начиная с номера 10600
у моего номер 6813 и схема как та, что я привел выше - кому интересно - можете сравнить схемы
Re: Новый проект
ниже на фото силовой Телефункенский транс с экранирующим кожухом для питания анодов Мака - от немецкого студийного усилителя (входной транс от него я тоже поставил в Мак)
перед ним бумажка с параметрами
экранирующий кожух мне не понадобился - силовой транс будет далеко от преда
при испытаниях силовой транс находился в полуметре от открытого Мака - влияния нет
это его окончательный вид - в процессе работы было не до фото - очень тяжелая была работа
у Мака я убрал третий каскад (см схемы Мака),
добавил еще один выходной каскад (параллельно к существующему катодному фолловеру=повторителю) на лампе 6SJ7 триодом по парафидной схеме - лампа нагружена резистором 28 кОм и к аноду подключен выходной транс Триад HS-60, второй конец его первичной обмотки через кондёр 1 мкФ соединен с землей
из пяти входов два сделаны с входными трансами
и еще :
регулировка тембров сделана отключаемой,
определяющие провода - для слабо-сигнальных первых каскадов заключены в экраны или заменены на экранированные
установлены новые фетровые вибро-опоры лампового суб-шасси, ибо старые за более полу-века высохли и развалились
режимы работы ламп сделаны с немного увеличенными токами и смещениями - лучшая нагрузочная способность
немного - со 100 кОм до 75 кОм уменьшено выходное сопротивление "родного" выхода
катодные резисторы 2-го, 4-го и моего каскадов шунтированы (запараллелены) парой конденсаторов - электролит Блэк Гейт серии F и не-электролит К42 и К76
сделаны нешумящие питания анодов и накалов постоянным током на базе накального блока питания RCA (фото выше в начале темы)
и долгая долгая борьба с фоном
дополнительный переключатель на передней панели для отключения тембро-блока
в корпусе "ламповой ниши" и в корпусе самого преда насверлены отверстия для охлаждения ламп
моменты электрических испытаний синусом
с лева в углу - пальчиковый 7-штырьковый кенотрон 6Ц4П
максимальный неискаженный сигнал - с трансформаторного выхода 4 вольта на резисторе 600 ом, с катодного родного выхода 1,5 вольта на резисторе 300 кОм
родной регулятор громкости при этом находится в положении между 2 и 3 "часами"
сигналы измерялись милливольтметром В3-55
еще одно фото "внутренностей" моего Мака
две верхние черные винтовые колодки - для входов, входные сопротивления установлены на эти колодки и могут оперативно меняться
так сделано, поскольку по аудио-опыту известно как сильно влияет на звук величина входного сопротивления (нагрузки на головку)
средняя колодка - для анодного и накального питания, нижняя - для трансформаторного выхода, рядом с ней - выходной разъем для родного маковского выхода
две первые лампы одеты в соединенные с шасси кожухи - лампы 12АХ7 имеют гигантский для триодов коэфф усиления - 100, поэтому реагируют на всё
у этой лампы есть советский аналог - 6Н2П (я их использовал в начале 90-х), но внешне они отличаются весьма заметно
электрически лучшие параметры - наименьший фон и наименьший собственный шум ламп - показали следующие лампы - первая Бримар, вторая Вестингауз, третья - Бримар
изменение последовательности установки ламп ухудшает электрические параметры, почему - не знаю
знаменитый Телефункен и незнаменитый GE пока уступили и отложены в сторону до этапа прослушивания = аудио-испытаний
это блоки питания - анодный на кенотроне 6Ц4П, за ним - накальный
за ними понижающий транс, ибо накальный блок питания произведен в США и требует 110 вольт
для уменьшения фона лампы питаются напряжением 5,5 вольт вместо 6,3
и еще несколько фото для иллюстрации монтажа и применяемых компонентов моего Мака
1 видны выходные лампы 6SJ7 и последняя 12AX7, выходной транс, рядом - большой черный прикрученный шурупами и проволокой - это кондёр выходного каскада Sprague Vitamin Q
2 американские и китайский кондёры с красными советскими сопротивлениями - это анодное питание
с помощью этих элементов получена полная развязка питания (отсутствие взаимного влияния каскадов) и установлены анодные напряжения как на приведенных схемах Мака с отличием в пределах 10%
3 по середине "чистый" серый - это входной транс Триад, справа "грязный" серый - это входной транс Телефункен
5 слева над фанерной крышкой закрывающей много-вольтовое анодное питание от "вдруг что-то случится" находится планка с разъемом "джек" - это родной выход с катодного фолловера (в нашей литературе - повторителя)
эти разъёмы у нас в стране люди зовут "разъем для наушников",
на родине он чаще всего называется - 1/4" Jack
это телефонный разъем, изобретенный Белловцами вместе с телефоннными станциями еще в конце 19 века
6 ручка - для удобства установки и вынимания преда из "постоянного места жительства"
Re: Новый проект
это моменты испытаний большого уся мощности совместно с двух-канальным блоком регулирования громкости
с выходного транса Мака я снял два одинаковых сигнала (у выходного транса две одинаковые вторичные обмотки с импедансами 300 Ом)
и послал их на за-параллеленные (что б получить нагрузку 300 Ом) Дэвеновские шаговые регуляторы громкости - один с грубой регулировкой 10 дБ, другой - с мягкой - 1,5 дБ - всего 4 штуки - по паре на канал
поскольку заранее не известно - какой из усей мощности с какими динамиками потребует какого входного сигнала
после регуляторов громкости поставил любимые трансы Вестерн 111с - электрически это бесполезно (трансы 1:1 ничего не делают), но опыт показал - они делают музыку приятнее
это мой Мак и блок регулирования громкости на планируемом постоянном месте "жительства" - в тумбах письменного стола
в ручки Мака вставлены винты - что бы регулировать на ощупь
с выходного транса Мака я снял два одинаковых сигнала (у выходного транса две одинаковые вторичные обмотки с импедансами 300 Ом)
и послал их на за-параллеленные (что б получить нагрузку 300 Ом) Дэвеновские шаговые регуляторы громкости - один с грубой регулировкой 10 дБ, другой - с мягкой - 1,5 дБ - всего 4 штуки - по паре на канал
поскольку заранее не известно - какой из усей мощности с какими динамиками потребует какого входного сигнала
после регуляторов громкости поставил любимые трансы Вестерн 111с - электрически это бесполезно (трансы 1:1 ничего не делают), но опыт показал - они делают музыку приятнее
это мой Мак и блок регулирования громкости на планируемом постоянном месте "жительства" - в тумбах письменного стола
в ручки Мака вставлены винты - что бы регулировать на ощупь
Re: Новый проект
Система играет = лето не потрачено впустую
это входы, выходы и питания преда
3 сверху-вниз - пред, регулятор громкости для двух каналов
пока не используется, ибо 2-ой усь на 4-х 6АК6 лампах годится только для посылания сигнала на линию - для акустики его мощности, увы, не хватает
может быть попробую его для наушников
самый нижний - анодный блок питания для Мака
в первом месте его расположения- в стойке над колонкой - он из-за длинных проводов давал фон
в нынешнем месте и с экранированием проводов шлангом от душа
фона в системе нет - я слушаю на расстоянии менее метра, если сижу, и на расстоянии 2 метров, если лежу
это стойка "прописалась" на колонке для экономии места
снизу - основной усь мощности, за ним транс для 110 вольт (увы, он очень низкого качеста иногда немного гудит)
выше - второй усь мощности, увы акустику не потянул
и выше всех - накальный блок питания преда
это фото я делал стоя на том месте, на котором обычно сижу (сидя верх системы не видно)
перед стойкой на рупоре - понижающие трансы, которые я пробовал для подключения маленькой колонки
после сравнения, я остановился на РСА трансе, он стоит на маленькой колонке
по причинам далеким от аудио новую акустику я не смог сделать
в качестве основной акустической системы взял свой первый рупор
в нем стоит Изофон Оркестр с разделительным конденсатором для твиттера 3 мкФ
это динамик подключен к 8 Омовому выходу выходного тр-ра
раньше в этом рупоре жил Гудманс
сравнение, увы, не в пользу Изофона
Гудманс не все-частотный динамик, но в своей области он гораздо приятнее=теплее=естественнее и Изофона и Клангфильма=Зименса 405
в дополнение к рупору с Изофоном я за день на кухне сделал ящик для небольшого динамика Виго (200 мм диаметр мембраны)
этот динамик добавляет "бархата", "тепла" в музыку
динамик подключен к 500 Омовому выходу выходного тр-ра через понижающий тр-р РСА
источник - файрвайрный интерфейс Apogee Duet
с программами Аудирвана для образов и айТьюнс для компрессированных файлов
и старое доброе кино смотреть стало смотреть значительно приятнее
"звучание" системы конечно не сопоставимо с основной
по многим причинам
но для скрашивания постоянного сидения и лежания около компьютера - вполне сойдет
очень пригодились регулировки преда - звучание с компьютера не сопоставимо с пластинками - это одновременно удобный и убогий источник сигнала
источником музыки его назвать - у меня пальцы на клавиатуре не поворачиваются
и что б хоть как-то скрасить цифровую едкость и горечь - многочисленные регулировки Мака плюс обилие тр-ов на пути сигнала - самое то
я результатом доволен - если кратко
получил то, что хотел - сделал приятными работу за компьютером и просмотр фильмов холодными зимними вечерами
это входы, выходы и питания преда
3 сверху-вниз - пред, регулятор громкости для двух каналов
пока не используется, ибо 2-ой усь на 4-х 6АК6 лампах годится только для посылания сигнала на линию - для акустики его мощности, увы, не хватает
может быть попробую его для наушников
самый нижний - анодный блок питания для Мака
в первом месте его расположения- в стойке над колонкой - он из-за длинных проводов давал фон
в нынешнем месте и с экранированием проводов шлангом от душа
фона в системе нет - я слушаю на расстоянии менее метра, если сижу, и на расстоянии 2 метров, если лежу
это стойка "прописалась" на колонке для экономии места
снизу - основной усь мощности, за ним транс для 110 вольт (увы, он очень низкого качеста иногда немного гудит)
выше - второй усь мощности, увы акустику не потянул
и выше всех - накальный блок питания преда
это фото я делал стоя на том месте, на котором обычно сижу (сидя верх системы не видно)
перед стойкой на рупоре - понижающие трансы, которые я пробовал для подключения маленькой колонки
после сравнения, я остановился на РСА трансе, он стоит на маленькой колонке
по причинам далеким от аудио новую акустику я не смог сделать
в качестве основной акустической системы взял свой первый рупор
в нем стоит Изофон Оркестр с разделительным конденсатором для твиттера 3 мкФ
это динамик подключен к 8 Омовому выходу выходного тр-ра
раньше в этом рупоре жил Гудманс
сравнение, увы, не в пользу Изофона
Гудманс не все-частотный динамик, но в своей области он гораздо приятнее=теплее=естественнее и Изофона и Клангфильма=Зименса 405
в дополнение к рупору с Изофоном я за день на кухне сделал ящик для небольшого динамика Виго (200 мм диаметр мембраны)
этот динамик добавляет "бархата", "тепла" в музыку
динамик подключен к 500 Омовому выходу выходного тр-ра через понижающий тр-р РСА
источник - файрвайрный интерфейс Apogee Duet
с программами Аудирвана для образов и айТьюнс для компрессированных файлов
и старое доброе кино смотреть стало смотреть значительно приятнее
"звучание" системы конечно не сопоставимо с основной
по многим причинам
но для скрашивания постоянного сидения и лежания около компьютера - вполне сойдет
очень пригодились регулировки преда - звучание с компьютера не сопоставимо с пластинками - это одновременно удобный и убогий источник сигнала
источником музыки его назвать - у меня пальцы на клавиатуре не поворачиваются
и что б хоть как-то скрасить цифровую едкость и горечь - многочисленные регулировки Мака плюс обилие тр-ов на пути сигнала - самое то
я результатом доволен - если кратко
получил то, что хотел - сделал приятными работу за компьютером и просмотр фильмов холодными зимними вечерами
Re: Новый проект
К чему были все эти изменения?
все компоненты и системы вцелом я делаю исходя из собственных представлений об аудио. Можно это назвать "заморочками", "капризами", "предпочтениями". Думаю у всех, кто что-то делает сам есть такие "предпочтения". Некоторые из моих "представлений" подтверждены практикой прослушивания, некоторые - нет.
Эта вторая система, и, в отличие от первой, в ней много компромиссов. Причины компромиссов - ограниченное и конкретное место под систему (в тумбах старого стола) и время для её создания (примерно 5 недель). Да и деньги на последних этапах приходилось уже экономить - сами знаете почему.
А к чему убран третий каскад?
А вот к чему. Не люблю катодные повторители и пальчиковые лампы. С технической точки зрения они совершенны, но вот не нравятся мне - пример "аудио-капризов". Первоначально я хотел убрать все три повторителя, но сил хватило только на два - третий и последний каскады. Последний каскад остался, он работает, но я им пока не пользуюсь. Сделал свой трансформаторный выход. Почему такой - потому что, в основной системе у меня такие выходы и они мне нравятся. И вторая причина - такие выходы применялись в студийных аппаратах - у них низкое выходное сопротивление.
Как это сделано? Электрически это очень просто - выход с третьего катода - это провод, я его припаял к выходу с второго анода и выпаял сопротивление (кажется 300 кОм) между третьим и вторым катодами и убрал анодное питание. Мак очень легко "электрически" восстанавливать и переделывать - все компоненты установлены на специальной плате=панели с контактами. А то, что не убралось внутри или удобнее установить снаружи - я поставил снаружи.
Если кто-то захочет восстановить Мак ничего (или почти ничего) не переделывая, то с трудностями он не столкнется.
Рекомендую покупать этот пред с установленным на заводе выпрямителем накала. Это селениумный выпрямитель - в оригинале - selenium rectifier. Определить это легко - внутри вы увидите радиатор синего или серого цвета из параллельных пластинок и конденсаторы бумажные снаружи бежевого или серого цвета. Эти конденсаторы большие и расположены не на плате, а отдельно, обычно на одной из стенок. Не путайте с анодным конденсатором - этот алюминиевый=блестящий, расположен обычно под ламповой панелью, но может стоять и в другом месте. Итак - анодный блестящий кон-р есть во всех Маках, а накальные бежевые (серые) - только в тех, где выпрямляется накальное питание.
Вот фото двух Маков изнутри с подписанными компонентами:
№ 10660
Анодное питание можно взять от любого усилителя мощности. 4-5 мА выпрямленного тока любой усилитель обеспечит. А вот напряжение нужно сделать 335 В (+10 и - 15 В) на последнем каскаде. Для настройки анодного напряжения служит сопротивление R59=12 кОм. Оно большое и припаяно между входом=ламповой 8-штырьковой панелькой - и анодным конденсатором. На его месте можно впаять другое сопротивление, чтоб на последнем аноде получить указанное напряжение. Сама величина этого сопротивления - 12 а не 10 или 20 кОм и говорит о том, что конструкторы подобрали его таким методом - экспериментально.
А вот питание накала от любого уся мощности не возьмешь - нужно 0,9 А при питании 6,3 вольта или 0,45 а при питании 12,6 В. Поэтому простейший понижающий тр-р использовать придется.
все компоненты и системы вцелом я делаю исходя из собственных представлений об аудио. Можно это назвать "заморочками", "капризами", "предпочтениями". Думаю у всех, кто что-то делает сам есть такие "предпочтения". Некоторые из моих "представлений" подтверждены практикой прослушивания, некоторые - нет.
Эта вторая система, и, в отличие от первой, в ней много компромиссов. Причины компромиссов - ограниченное и конкретное место под систему (в тумбах старого стола) и время для её создания (примерно 5 недель). Да и деньги на последних этапах приходилось уже экономить - сами знаете почему.
А к чему убран третий каскад?
А вот к чему. Не люблю катодные повторители и пальчиковые лампы. С технической точки зрения они совершенны, но вот не нравятся мне - пример "аудио-капризов". Первоначально я хотел убрать все три повторителя, но сил хватило только на два - третий и последний каскады. Последний каскад остался, он работает, но я им пока не пользуюсь. Сделал свой трансформаторный выход. Почему такой - потому что, в основной системе у меня такие выходы и они мне нравятся. И вторая причина - такие выходы применялись в студийных аппаратах - у них низкое выходное сопротивление.
Как это сделано? Электрически это очень просто - выход с третьего катода - это провод, я его припаял к выходу с второго анода и выпаял сопротивление (кажется 300 кОм) между третьим и вторым катодами и убрал анодное питание. Мак очень легко "электрически" восстанавливать и переделывать - все компоненты установлены на специальной плате=панели с контактами. А то, что не убралось внутри или удобнее установить снаружи - я поставил снаружи.
Если кто-то захочет восстановить Мак ничего (или почти ничего) не переделывая, то с трудностями он не столкнется.
Рекомендую покупать этот пред с установленным на заводе выпрямителем накала. Это селениумный выпрямитель - в оригинале - selenium rectifier. Определить это легко - внутри вы увидите радиатор синего или серого цвета из параллельных пластинок и конденсаторы бумажные снаружи бежевого или серого цвета. Эти конденсаторы большие и расположены не на плате, а отдельно, обычно на одной из стенок. Не путайте с анодным конденсатором - этот алюминиевый=блестящий, расположен обычно под ламповой панелью, но может стоять и в другом месте. Итак - анодный блестящий кон-р есть во всех Маках, а накальные бежевые (серые) - только в тех, где выпрямляется накальное питание.
Вот фото двух Маков изнутри с подписанными компонентами:
№ 10660
Анодное питание можно взять от любого усилителя мощности. 4-5 мА выпрямленного тока любой усилитель обеспечит. А вот напряжение нужно сделать 335 В (+10 и - 15 В) на последнем каскаде. Для настройки анодного напряжения служит сопротивление R59=12 кОм. Оно большое и припаяно между входом=ламповой 8-штырьковой панелькой - и анодным конденсатором. На его месте можно впаять другое сопротивление, чтоб на последнем аноде получить указанное напряжение. Сама величина этого сопротивления - 12 а не 10 или 20 кОм и говорит о том, что конструкторы подобрали его таким методом - экспериментально.
А вот питание накала от любого уся мощности не возьмешь - нужно 0,9 А при питании 6,3 вольта или 0,45 а при питании 12,6 В. Поэтому простейший понижающий тр-р использовать придется.
Похожие темы
» Продам ламповые усилители или наборы для сборки ламповых конструкций
» Акустические системы RUSH
» Корпуса Торнадо под проект на ШП Sonido 200
» TEAC T-R460 Новый
» Продам новый запечатаный винил
» Акустические системы RUSH
» Корпуса Торнадо под проект на ШП Sonido 200
» TEAC T-R460 Новый
» Продам новый запечатаный винил
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: Авторские форумы наших участников :: Форум Виктора А Шапкина :: Материалы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|