Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Сопоставление
Страница 1 из 1 • Поделиться
Сопоставление
СОПОСТАВЛЕНИЕ
Что сказать? Чего боюсь?!
А сновиденья тянутся.
Да того, что вот я проснусь,
А они останутся.
В. Высоцкий
То, что Вы прочтете ниже, касается сопоставления двух концепций расстановки акустических систем для получения качественного звука в конкретном помещении.
Вам ПРОДАЛИ звуковую систему за 3000 гривен? За 3 000 000 гривен? А через пол года Вы перестали её слушать? Мало того, её звучание Вас раздражает! А ведь деньги заплачены! И то, за что они заплачены исчезло! И ещё хорошо, если их вид не очень портит интерьер.
Недавно я побывал в салоне Мэтра. По давней предварительной договоренности я выставлял акустические системы согласно новой концепции их расположения (эта методика была описана в журналах S&V за 2011 год). Кратко повторю основные теоретические положения новой концепции. Так как каждое помещение обладает только ему присущими звукоотражающими способностями, то этими особенностями можно воспользоваться. Ведь не нужно бороться с силами, их нужно приспосабливать под свои нужды! И если согласовать пространственные звуковые переотражения в помещении с местами расположения акустических систем и местом прослушивания, то можно получить великолепную звуковую сцену, тембральное звучание и разрешающую способность, не тратя на это ни единой денежной единицы! Искать места расположения акустических систем и места прослушивания, по условиям новой концепции, нужно при помощи записей рояля (моно) и тамбурина или какого нибудь иного музыкального инструмента, который совершает во время записи круговое вращение вокруг двух микрофонов. По прошествии пары часов перестановок тяжеленных акустических систем и дивана, предварительные места расположения были получены. На более точную расстановку отпущенного времени не осталось. Мэтр достал свой собственный тестовый диск, не доверяя моему. Отслушав знакомые ему фонограммы, он рассказал о произошедших изменениях в звучании после проведенных мной перемещений. Если пересказать кратко, то: звучание стало «мутным», расположение музыкантов стало непривычно широким, а присутствие «пресловутого» звучания помещения студии как-то стало чрезмерно подчеркнутым. В общем, слушать стало не интересно, ведь система призвана воспроизводить звучание любых фонограмм, невзирая на их происхождение. Нельзя не согласиться с высказываниями Мэтра, но… Ведь он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО рассказал про звучание фонограммы, записанной с вышеизложенными недостатками! Просто прежняя расстановка не позволяла выявить недостатки записей и студийных «поделок», ляпов, ухищрений по спецэффектам, плохих микрофонов, не говоря уже о самих исполнителях. Все это присутствует на фонограммах, но неправильная расстановка не позволяет все это услышать. Система просто скрывает от слушателя огромный пласт звуковой информации, и не понятно, за что были заплачены деньги, если звучание килодолларовой системы чуть лучше (громче) звучания бумбокса? А вот хорошо записанные фонограммы становятся значительно лучше, информативней. Ведь что главное в музыкальном произведении? Это «вовлеченность». Только это не касается компьютерной музыки, созданной компьютером и по принципу обратимости (как записано – так и воспроизведено) должно быть компьютером и отслушано. Кесарю – кесарево, а народу – аз…
Но вернемся к Мэтру. Он вернул, в доказательство своих слов, на прежнее место акустические системы и вновь включил свой тестовый диск. Недоумение от услышанного отразилось на его лице. Старое звучание его уже не устраивало! И хоть он не был готов принять новую концепцию, но и старую уже не воспринимал! Тогда Мэтр принял временное компромиссное решение: раздвинул акустические системы относительно старых мест установки.
Если вернуться к старым методикам расстановки акустических систем изложенных Cardas, Bryston, NHT, Vandersteen, то они сводятся к простой системе: измерьте ширину и высоту помещения, после чего умножьте результаты измерений на эмпирически полученный коэффициент, и Вы получите точки установки акустических систем.
А вот особенности конкретной комнаты и её интерьер эта методика никак не учитывает. Существуют только рекомендации – дополнения, что нужно делать, если после установки акустических систем их звучание Вас не устраивает: если мало низких частот – переместите акустические системы к углам, узкая сцена – раздвиньте акустические системы, и так далее.
Что по своей сути представляет собой помещение для прослушивания? Это отражающая звуковые волны система, состоящая из стен, потолка, пола, окон, дверей, предметов интерьера и … материалов, из которых все это изготовлено. Габариты помещения и соотношения его размеров так же играют немаловажную роль. Ведь от них зависит собственная резонансная частота помещения, ниже которой уровень звукового давления в ней должен уменьшатся с целью уменьшения «гула» с интенсивностью 12 дб на октаву. Упрощенно эта частота вычисляется по формуле: 340 / 3√ V помещения.
И новая методика как раз позволяет согласовать собственные отражающие особенности помещения с местом расположение акустических систем и местом прослушивания. Таким образом, Вы получаете гармонизированную звуковую систему, которая Вам никоим образом не даст повода к огорчению. Единственный её недостаток – негативное отношение к плохим фонограммам. Но это вотчина звуковых студий и тиражных предприятий.
Алексей Оксаненко
Что сказать? Чего боюсь?!
А сновиденья тянутся.
Да того, что вот я проснусь,
А они останутся.
В. Высоцкий
То, что Вы прочтете ниже, касается сопоставления двух концепций расстановки акустических систем для получения качественного звука в конкретном помещении.
Вам ПРОДАЛИ звуковую систему за 3000 гривен? За 3 000 000 гривен? А через пол года Вы перестали её слушать? Мало того, её звучание Вас раздражает! А ведь деньги заплачены! И то, за что они заплачены исчезло! И ещё хорошо, если их вид не очень портит интерьер.
Недавно я побывал в салоне Мэтра. По давней предварительной договоренности я выставлял акустические системы согласно новой концепции их расположения (эта методика была описана в журналах S&V за 2011 год). Кратко повторю основные теоретические положения новой концепции. Так как каждое помещение обладает только ему присущими звукоотражающими способностями, то этими особенностями можно воспользоваться. Ведь не нужно бороться с силами, их нужно приспосабливать под свои нужды! И если согласовать пространственные звуковые переотражения в помещении с местами расположения акустических систем и местом прослушивания, то можно получить великолепную звуковую сцену, тембральное звучание и разрешающую способность, не тратя на это ни единой денежной единицы! Искать места расположения акустических систем и места прослушивания, по условиям новой концепции, нужно при помощи записей рояля (моно) и тамбурина или какого нибудь иного музыкального инструмента, который совершает во время записи круговое вращение вокруг двух микрофонов. По прошествии пары часов перестановок тяжеленных акустических систем и дивана, предварительные места расположения были получены. На более точную расстановку отпущенного времени не осталось. Мэтр достал свой собственный тестовый диск, не доверяя моему. Отслушав знакомые ему фонограммы, он рассказал о произошедших изменениях в звучании после проведенных мной перемещений. Если пересказать кратко, то: звучание стало «мутным», расположение музыкантов стало непривычно широким, а присутствие «пресловутого» звучания помещения студии как-то стало чрезмерно подчеркнутым. В общем, слушать стало не интересно, ведь система призвана воспроизводить звучание любых фонограмм, невзирая на их происхождение. Нельзя не согласиться с высказываниями Мэтра, но… Ведь он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО рассказал про звучание фонограммы, записанной с вышеизложенными недостатками! Просто прежняя расстановка не позволяла выявить недостатки записей и студийных «поделок», ляпов, ухищрений по спецэффектам, плохих микрофонов, не говоря уже о самих исполнителях. Все это присутствует на фонограммах, но неправильная расстановка не позволяет все это услышать. Система просто скрывает от слушателя огромный пласт звуковой информации, и не понятно, за что были заплачены деньги, если звучание килодолларовой системы чуть лучше (громче) звучания бумбокса? А вот хорошо записанные фонограммы становятся значительно лучше, информативней. Ведь что главное в музыкальном произведении? Это «вовлеченность». Только это не касается компьютерной музыки, созданной компьютером и по принципу обратимости (как записано – так и воспроизведено) должно быть компьютером и отслушано. Кесарю – кесарево, а народу – аз…
Но вернемся к Мэтру. Он вернул, в доказательство своих слов, на прежнее место акустические системы и вновь включил свой тестовый диск. Недоумение от услышанного отразилось на его лице. Старое звучание его уже не устраивало! И хоть он не был готов принять новую концепцию, но и старую уже не воспринимал! Тогда Мэтр принял временное компромиссное решение: раздвинул акустические системы относительно старых мест установки.
Если вернуться к старым методикам расстановки акустических систем изложенных Cardas, Bryston, NHT, Vandersteen, то они сводятся к простой системе: измерьте ширину и высоту помещения, после чего умножьте результаты измерений на эмпирически полученный коэффициент, и Вы получите точки установки акустических систем.
А вот особенности конкретной комнаты и её интерьер эта методика никак не учитывает. Существуют только рекомендации – дополнения, что нужно делать, если после установки акустических систем их звучание Вас не устраивает: если мало низких частот – переместите акустические системы к углам, узкая сцена – раздвиньте акустические системы, и так далее.
Что по своей сути представляет собой помещение для прослушивания? Это отражающая звуковые волны система, состоящая из стен, потолка, пола, окон, дверей, предметов интерьера и … материалов, из которых все это изготовлено. Габариты помещения и соотношения его размеров так же играют немаловажную роль. Ведь от них зависит собственная резонансная частота помещения, ниже которой уровень звукового давления в ней должен уменьшатся с целью уменьшения «гула» с интенсивностью 12 дб на октаву. Упрощенно эта частота вычисляется по формуле: 340 / 3√ V помещения.
И новая методика как раз позволяет согласовать собственные отражающие особенности помещения с местом расположение акустических систем и местом прослушивания. Таким образом, Вы получаете гармонизированную звуковую систему, которая Вам никоим образом не даст повода к огорчению. Единственный её недостаток – негативное отношение к плохим фонограммам. Но это вотчина звуковых студий и тиражных предприятий.
Алексей Оксаненко
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения