Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Мои текущих и будущих DIY проектов
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Акустические системы
Страница 1 из 1 • Поделиться
Мои текущих и будущих DIY проектов
Господа,
я рад показать Вам мой реализованный проект.
Все началось, когда я впервые увидел колонки JBL-TiK6, отдаленный 2005 году.Когда я увидел этот уникальный вид /работа датчанина/ , я понял, что это мои колонки.
Технические параметры фронтальных акустических систем являются:
Nominal impedance- 8 Ohm
Freguency Range 30Hz-20kHz
Characterstic Sensitivity(2,83V/1m)- 87db
Long Term-110W, Динамики Seas-Excel: Tw-1”, Mw-5” для център- 2х 5.5”,Bass-8,5”. Элементы фильтров - "Intertechnik".
По финансовым причинам, работа началась в 2009 году. Я буду размещать некоторые фотографии и, если есть интерес
я буду продолжать.
Вот:https://goo.gl/photos/QiQ8RKq1N8HYJ7a86
я рад показать Вам мой реализованный проект.
Все началось, когда я впервые увидел колонки JBL-TiK6, отдаленный 2005 году.Когда я увидел этот уникальный вид /работа датчанина/ , я понял, что это мои колонки.
Технические параметры фронтальных акустических систем являются:
Nominal impedance- 8 Ohm
Freguency Range 30Hz-20kHz
Characterstic Sensitivity(2,83V/1m)- 87db
Long Term-110W, Динамики Seas-Excel: Tw-1”, Mw-5” для център- 2х 5.5”,Bass-8,5”. Элементы фильтров - "Intertechnik".
По финансовым причинам, работа началась в 2009 году. Я буду размещать некоторые фотографии и, если есть интерес
я буду продолжать.
Вот:https://goo.gl/photos/QiQ8RKq1N8HYJ7a86
jororaitchev- Пользователь
- Имя : Георги Райчев
Город : София
Сообщений : 7
Рейтинг : 9
Re: Мои текущих и будущих DIY проектов
Очень интересно! Внешний вид корпусов ! Красиво!
О самом главном как-то забыли упомянуть - о звучании..
А ведь звучание далеко не от этого зависит:
Было-бы интересно, если бы Вы подробней о настройке АС рассказали, технических моментах.
Это Ваш авторский проект или Вы заимствовали чью-то разработку?
О самом главном как-то забыли упомянуть - о звучании..
А ведь звучание далеко не от этого зависит:
Динамики Seas-Excel: Tw-1”, Mw-5” для център- 2х 5.5”,Bass-8,5”. Элементы фильтров - "Intertechnik".
Было-бы интересно, если бы Вы подробней о настройке АС рассказали, технических моментах.
Это Ваш авторский проект или Вы заимствовали чью-то разработку?
Re: Мои текущих и будущих DIY проектов
Shemyakin пишет:Очень интересно! Внешний вид корпусов ! Красиво!
О самом главном как-то забыли упомянуть - о звучании..
А ведь звучание далеко не от этого зависит:Динамики Seas-Excel: Tw-1”, Mw-5” для център- 2х 5.5”,Bass-8,5”. Элементы фильтров - "Intertechnik".
Было-бы интересно, если бы Вы подробней о настройке АС рассказали, технических моментах.
Это Ваш авторский проект или Вы заимствовали чью-то разработку?
Спасибо за хорошую оценку!
Я ничего не забыл, это форум, есть вопросы есть ответы.
При осуществлении этого проекта,больше времени я потерял для изготовления коробки, вокруг трех лет.Фильтр я сделал проще.
Чуть больше внимания заняло у меня проклейки среды и в основном высокая. Она должно было обеспечивает очень гладкий и ровный отклик по очень широкому окну прослушивания-получилос. В отличие от обычных конструкций низкого порядка кроссовера, спикер сохраняет свой звуковой баланс в широком угле как по вертикали, так и по горизонтали. Это приводит к более высокому уровню точности и доставить мне вне всякого сравнения удовольствие.
Измерения фильтров я сделал в лаборатории "PAS-Bg" моего друга Красимирa Драгиева/ он является официальным дистрибьютором "Интертехник" для Болгарии/, осенью 2009 года, когда я сделал пилотную модель. По той или иной причине, нет никаких измерений у меня /было много/, измерения остали на его компьютере.
Эти акустические системы имеют новый счастливого обладателя.
Сейчас я работаю над новым проектом / скоро я выложу его / с динамики "СЕАС"а , будет иметь детальные измерения.
Привет!
PS
Все, что в моих проектах, от начала до конца есть моя дело.
jororaitchev- Пользователь
- Имя : Георги Райчев
Город : София
Сообщений : 7
Рейтинг : 9
Re: Мои текущих и будущих DIY проектов
Приветствую! Спасибо за развёрнутый ответ!
Если обобщить, то да, начиная с фильтров 2-го порядка и выше получается более равномерная диаграмма направленности во всех напралениях, то есть более равномерный характер перехода частотной характеристики в зоне стыковки полос на оси акустической системы и с отклонениями от неё. Это если в общем, теоретически плюс.
А практически получается, что для каждого вида динамиков приходится настраивать индивидуально фильтры, разных порядков, от правильно выбора и настройки которых напрямую и зависит равномерность финишной частотной характеристики.
Какой Вы выбрали объём корпуса для низкочастотного динамика? 8-дюймовый динамик? Судя по фото, видно что внутренний объём большой. Динамики Seas обычно имеют низкую добротность (Qts) и средний (в сравнении с другими динамиками) эквивалентный объём (Vas). И обычно для равномерного баса им нужен сравнительно небольшой объём акустического оформления даже с фазоинвертором. Поместив их в заведомо бОльший объём в попытке погони за низкой граничной частотой, получается провал по всему басовому диапазону, снижение общей чувствительности и перегрузочной способности.
Нисколько не хочу к Вам придираться, но если честно, меня очень настораживает когда описание конструкции начинается с перечисления компонентов фильтров и каких брендов детали применялись. К сожалению, многие авторы поступают так: по предварительным расчётам сооружают акустическое оформление (коробку), фильтры из "аудиофильских" деталей и свято верят что это уже залог хорошего звучания. Хочется надеяться что Вы настраивали Ваши акустические системы не по таким критериям
Вы имеете ввиду "склейку" полос соседних динамиков при помощи фильтров высоких порядков (filter order)?Чуть больше внимания заняло у меня проклейки среды и в основном высокая. Она должно было обеспечивает очень гладкий и ровный отклик по очень широкому окну прослушивания-получилос. В отличие от обычных конструкций низкого порядка кроссовера, спикер сохраняет свой звуковой баланс в широком угле как по вертикали, так и по горизонтали. Это приводит к более высокому уровню точности и доставить мне вне всякого сравнения удовольствие.
Если обобщить, то да, начиная с фильтров 2-го порядка и выше получается более равномерная диаграмма направленности во всех напралениях, то есть более равномерный характер перехода частотной характеристики в зоне стыковки полос на оси акустической системы и с отклонениями от неё. Это если в общем, теоретически плюс.
А практически получается, что для каждого вида динамиков приходится настраивать индивидуально фильтры, разных порядков, от правильно выбора и настройки которых напрямую и зависит равномерность финишной частотной характеристики.
Ок, тогда практический вопрос:Я ничего не забыл, это форум, есть вопросы есть ответы.
Какой Вы выбрали объём корпуса для низкочастотного динамика? 8-дюймовый динамик? Судя по фото, видно что внутренний объём большой. Динамики Seas обычно имеют низкую добротность (Qts) и средний (в сравнении с другими динамиками) эквивалентный объём (Vas). И обычно для равномерного баса им нужен сравнительно небольшой объём акустического оформления даже с фазоинвертором. Поместив их в заведомо бОльший объём в попытке погони за низкой граничной частотой, получается провал по всему басовому диапазону, снижение общей чувствительности и перегрузочной способности.
Нисколько не хочу к Вам придираться, но если честно, меня очень настораживает когда описание конструкции начинается с перечисления компонентов фильтров и каких брендов детали применялись. К сожалению, многие авторы поступают так: по предварительным расчётам сооружают акустическое оформление (коробку), фильтры из "аудиофильских" деталей и свято верят что это уже залог хорошего звучания. Хочется надеяться что Вы настраивали Ваши акустические системы не по таким критериям
Re: Мои текущих и будущих DIY проектов
[/quote]"Вы имеете ввиду "склейку" полос соседних динамиков при помощи фильтров высоких порядков (filter order)?
Если обобщить, то да, начиная с фильтров 2-го порядка и выше получается более равномерная диаграмма направленности во всех напралениях, то есть более равномерный характер перехода частотной характеристики в зоне стыковки полос на оси акустической системы и с отклонениями от неё."
Вы совершенно правильно поняли меня.
[/quote]"А практически получается, что для каждого вида динамиков приходится настраивать индивидуально фильтры, разных порядков, от правильно выбора и настройки которых напрямую и зависит равномерность финишной частотной характеристики."
Абсолютная истина и, следовательно, конструкция фильтра представляет собой сложную задачу - фильтр, корпуса, динамика, в указанном порядке.
[/quote]"Ок, тогда практический вопрос:
Какой Вы выбрали объём корпуса для низкочастотного динамика? 8-дюймовый динамик? Судя по фото, видно что внутренний объём большой. ....."
Bass секция 71 л, CЧ и ВЧ размещены в 14л.
К сожалению, в те годы, я имел более важные приоритеты и фотографии не достаточно. По этой причине я не могу показать вам внутреннюю обработку коробки. И потому, что чувствую недоверие, я покажу Вам мой новый проект / начальной фазой /
[/quote]"Нисколько не хочу к Вам придираться, но если честно, меня очень настораживает когда описание конструкции начинается с перечисления компонентов фильтров и каких брендов детали применялись. К сожалению, многие авторы поступают так: по предварительным расчётам сооружают акустическое оформление (коробку), фильтры из "аудиофильских" деталей и свято верят что это уже залог хорошего звучания. Хочется надеяться что Вы настраивали Ваши акустические системы не по таким критериям "
Вы можете ответить на эти вопросы.
Здесь;
https://jororaitchev.blogspot.bg/2017/01/my-new-project-j.html
Если обобщить, то да, начиная с фильтров 2-го порядка и выше получается более равномерная диаграмма направленности во всех напралениях, то есть более равномерный характер перехода частотной характеристики в зоне стыковки полос на оси акустической системы и с отклонениями от неё."
Вы совершенно правильно поняли меня.
[/quote]"А практически получается, что для каждого вида динамиков приходится настраивать индивидуально фильтры, разных порядков, от правильно выбора и настройки которых напрямую и зависит равномерность финишной частотной характеристики."
Абсолютная истина и, следовательно, конструкция фильтра представляет собой сложную задачу - фильтр, корпуса, динамика, в указанном порядке.
[/quote]"Ок, тогда практический вопрос:
Какой Вы выбрали объём корпуса для низкочастотного динамика? 8-дюймовый динамик? Судя по фото, видно что внутренний объём большой. ....."
Bass секция 71 л, CЧ и ВЧ размещены в 14л.
К сожалению, в те годы, я имел более важные приоритеты и фотографии не достаточно. По этой причине я не могу показать вам внутреннюю обработку коробки. И потому, что чувствую недоверие, я покажу Вам мой новый проект / начальной фазой /
[/quote]"Нисколько не хочу к Вам придираться, но если честно, меня очень настораживает когда описание конструкции начинается с перечисления компонентов фильтров и каких брендов детали применялись. К сожалению, многие авторы поступают так: по предварительным расчётам сооружают акустическое оформление (коробку), фильтры из "аудиофильских" деталей и свято верят что это уже залог хорошего звучания. Хочется надеяться что Вы настраивали Ваши акустические системы не по таким критериям "
Вы можете ответить на эти вопросы.
Здесь;
https://jororaitchev.blogspot.bg/2017/01/my-new-project-j.html
jororaitchev- Пользователь
- Имя : Георги Райчев
Город : София
Сообщений : 7
Рейтинг : 9
Re: Мои текущих и будущих DIY проектов
Да, задача сложная, не ограниченная расчётиками.Абсолютная истина и, следовательно, конструкция фильтра представляет собой сложную задачу - фильтр, корпуса, динамика, в указанном порядке.
Спасибо за данные. Никакого недоверия нет. Форум, вопросы, ответы..Bass секция 71 л, CЧ и ВЧ размещены в 14л.
К сожалению, в те годы, я имел более важные приоритеты и фотографии не достаточно. По этой причине я не могу показать вам внутреннюю обработку коробки. И потому, что чувствую недоверие, я покажу Вам мой новый проект / начальной фазой /
Я неполенился, ради интереса прикинул акустическое оформление для Ваших басовых динамиков. Модель E0022-08S, правильно?
У меня получилось именно 70 литров с фазоинвертором диаметром 80мм длиной 170мм. Теоретически такое акустиеское оформление (коробка) даёт самый глубокий бас (30Гц по уровню -3 дБ) но ценой снижения общей чувствительности примерно на 1,5...2 дБ. Для активного сабвуфера (subwoofer) в самый раз.
Но для пассивной колонки, я например, сделал-бы по другому: объём около 50 литров, фазоинвертор диаметром 80мм и длиной 200мм. Глубина баса несколько меньше (38 Гц по уровню 0 дБ). Но такая настройка даёт некоторый запас (примерно от 1.5-3 дБ в зависимости от АЧХ динамиков), компенсирует басовый "провал" который всегда получается при теоретическом расчёте на частотную характеристику по "ноль дБ". Величина провала зависит от пропорций и площади передней панели, расположения низкочастотных динамиков на ней. Частично, но не полностью это явление объясняет компенсация "baffle step".
Именно так, с компенсацией делают почти все производители акустики, зная этот "фокус".
Возможно, в дальнейшем Вам эта информация пригодится
Очень интересно! Спасибо за ссылку.Вы можете ответить на эти вопросы.
Здесь;
https://jororaitchev.blogspot.bg/2017/01/my-new-project-j.html
Сложнейшие конструкции корпусов Вы делаете. Красиво!
Мне всегда было интересно: что сподвигает людей делать такие сложные конструкции?
Ведь для акустических достоинств это явный перебор внутреннего убранства.
Дизайн?
В свою очередь, приглашаю Вас посетить наши страницы:
http://rush-speakers.com.ua/speakers/
https://www.facebook.com/rush.speakers/
Последний раз редактировалось: Shemyakin (Вт 18 Июн 2019 - 21:00), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Мои текущих и будущих DIY проектов
Благодарим Вас за Ваш ответ!
Я буду делать что-то другое.
Начну с того, что ваш " DIY" произошло и ваша профессия, мне наиболее правильный путь для достижения реального успеха, я вас поздравляю! На мой взгляд, самый правильный способ выбрать профессию, которая позволяет для достижения максимальных результатов.
При меня, вещи не отличаются, только мое " DIY" имеет связ с строительство дизайн интерьера, в том числе производства мебели, реставрации и строительства.Качество звука остается для меня ,полностью любительском, поэтому я горжусь результатами, достигнутыми от меня.
- Кто является дизайнером,
- Кто сделал фильтр,
- Какие программы расчетов и дизайн с использованием,
- Вы используете "CNC" машину,
И когда я говорю, что ситуация, большинство людей не верят мне.
Я сказал Вам, что проекты в полностью моих рук дело и добавлю немного больше - Все, что мне нужно, это идея, карандаш, математика, элементарная геометрия плоскости, вид в перспективе и это все ...
Спасибо!
PS
Извините меня за русский язык - я никогда не имел претензии, что правильно его использовать!
Если в будущем у меня вопросы, могу ли я писать Вам на "личный"?
Я буду делать что-то другое.
Начну с того, что ваш " DIY" произошло и ваша профессия, мне наиболее правильный путь для достижения реального успеха, я вас поздравляю! На мой взгляд, самый правильный способ выбрать профессию, которая позволяет для достижения максимальных результатов.
При меня, вещи не отличаются, только мое " DIY" имеет связ с строительство дизайн интерьера, в том числе производства мебели, реставрации и строительства.Качество звука остается для меня ,полностью любительском, поэтому я горжусь результатами, достигнутыми от меня.
Потому что у меня есть проблемы с моим эго, я поставил эти материалы в 20, подобних сайтов, там всегда меня спросит следующие вопросы;Очень интересно! Спасибо за ссылку.
Сложнейшие конструкции корпусов Вы делаете. Красиво!
Мне всегда было интересно: что сподвигает людей делать такие сложные конструкции?
Ведь для акустических достоинств это явный перебор внутреннего убранства.
Дизайн?
- Кто является дизайнером,
- Кто сделал фильтр,
- Какие программы расчетов и дизайн с использованием,
- Вы используете "CNC" машину,
И когда я говорю, что ситуация, большинство людей не верят мне.
Я сказал Вам, что проекты в полностью моих рук дело и добавлю немного больше - Все, что мне нужно, это идея, карандаш, математика, элементарная геометрия плоскости, вид в перспективе и это все ...
Спасибо!
PS
Извините меня за русский язык - я никогда не имел претензии, что правильно его использовать!
Если в будущем у меня вопросы, могу ли я писать Вам на "личный"?
jororaitchev- Пользователь
- Имя : Георги Райчев
Город : София
Сообщений : 7
Рейтинг : 9
Re: Мои текущих и будущих DIY проектов
Спасибо за комментарии!
У меня не возникло сомнений что это Ваше творчество, после того как увидел детально Ваши проекты. Действительно впечатляет! Браво!!И когда я говорю, что ситуация, большинство людей не верят мне.
Я сказал Вам, что проекты в полностью моих рук дело и добавлю немного больше - Все, что мне нужно, это идея, карандаш, математика, элементарная геометрия плоскости, вид в перспективе и это все ...
Мой основной род деятельности - архитектура и проектирование, то есть вплотную тоже связан со строительством, интерьерами и мебелью. Акустикой я занимался на уровне хобби уже очень давно, постепенно это дело выросло из "уровня хобби" и несколько лет назад с моим другом и единомышленником мы организовали производство акустических систем. Поэтому не воспринимайте как поучительство, некоторые нюансы мне видны "невооружённым глазом" так как пройдены на практике, методом проб и ошибок в том числе ....только мое " DIY" имеет связ с строительство дизайн интерьера, в том числе производства мебели, реставрации и строительства.
Никаких проблем! Все контакты есть в профиле или на нашем сайте, что по ссылке в предыдущем сообщении. Буду рад общению.Извините меня за русский язык - я никогда не имел претензии, что правильно его использовать!
Если в будущем у меня вопросы, могу ли я писать Вам на "личный"?
Re: Мои текущих и будущих DIY проектов
И что то обо акустики помещения. Для стартеров я преодолель ВЧ и очень немногие СЧ - будут бас трапов.
jororaitchev- Пользователь
- Имя : Георги Райчев
Город : София
Сообщений : 7
Рейтинг : 9
Re: Мои текущих и будущих DIY проектов
Приветствую.
Но подвесной потолок и гипсокартонные конструкции "воруют" НЧ, это плохо.
Ещё большее влияние оказывают отражения от пола, ковёр "ворсистый" перед АС очень помогает.
Остерегайтесь избирательных звукопоглощающих конструкций типа "бас-трапов", разных рассеивателей, диффузоров и т.д., по крайней мере нужно внимательно контролировать АЧХ на каждом этапе внесения изменений в акустическую обстановку интерьера.
Диффузоры действуют выборочно на АЧХ в области ВЧ и СЧ, на практике для звучания от них больше вреда чем пользы.
"Бас-трапы" могут "обвалить" выборочно какую-то область НЧ-диапазона, поэтому с ними нужно очень осторожно обращаться. Применять их нужно как крайнюю меру, когда другими способами не удаётся нормализовать бас в точке прослушивания.
Насколько помню, в акустическом оформление Ваших АС не учитён необходимый запас потерь НЧ, т.е. объём и настройка ФИ сделаны "теоретически правильно", а практически без необходимой компенсации.
В Вашей большой комнате субъективно баланс между СЧ и НЧ правильный?
Если переизбытка баса нет, лучше не баловаться с "бас-трапами". Ну, а если чувствуется его недостаток, с "бас-трапом" его будет ещё меньше.
Полезней поэкспериментировать с расстановкой АС относительно стен и положением дивана. Эти меры эффективны, и можно найти такое положение зоны прослушивания где будет нормальный баланс НЧ и СЧ.
Всё равно, равномерно озвучить с нормальным балансом всё помещение вряд-ли удастся. В небольшой комнате это трудно, а в большой практически не реально.
Если удалось минимизировать отражения ВЧ и СЧ от потолка - это очень хорошо для звучания.И что то обо акустики помещения. Для стартеров я преодолель ВЧ и очень немногие СЧ - будут бас трапов.
Но подвесной потолок и гипсокартонные конструкции "воруют" НЧ, это плохо.
Ещё большее влияние оказывают отражения от пола, ковёр "ворсистый" перед АС очень помогает.
Остерегайтесь избирательных звукопоглощающих конструкций типа "бас-трапов", разных рассеивателей, диффузоров и т.д., по крайней мере нужно внимательно контролировать АЧХ на каждом этапе внесения изменений в акустическую обстановку интерьера.
Диффузоры действуют выборочно на АЧХ в области ВЧ и СЧ, на практике для звучания от них больше вреда чем пользы.
"Бас-трапы" могут "обвалить" выборочно какую-то область НЧ-диапазона, поэтому с ними нужно очень осторожно обращаться. Применять их нужно как крайнюю меру, когда другими способами не удаётся нормализовать бас в точке прослушивания.
Насколько помню, в акустическом оформление Ваших АС не учитён необходимый запас потерь НЧ, т.е. объём и настройка ФИ сделаны "теоретически правильно", а практически без необходимой компенсации.
В Вашей большой комнате субъективно баланс между СЧ и НЧ правильный?
Если переизбытка баса нет, лучше не баловаться с "бас-трапами". Ну, а если чувствуется его недостаток, с "бас-трапом" его будет ещё меньше.
Полезней поэкспериментировать с расстановкой АС относительно стен и положением дивана. Эти меры эффективны, и можно найти такое положение зоны прослушивания где будет нормальный баланс НЧ и СЧ.
Всё равно, равномерно озвучить с нормальным балансом всё помещение вряд-ли удастся. В небольшой комнате это трудно, а в большой практически не реально.
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Акустические системы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения