Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.
автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45

» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18

» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16

» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14

» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11

» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10

» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20

» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55

» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45

» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43

» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18

» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55

» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14

» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57

» шестеренки для DAT SONY DTC 500 ES
автор Visychus Ср 23 Авг 2023 - 22:17

» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-И 0,07мкФ 10% 200 в.
автор griti Чт 3 Авг 2023 - 17:26

» Усилитель мощности Tandberg TPA-3003
автор iogan Пн 24 Июл 2023 - 20:18

» Продам колонки Hitachi HS-410 производства Япония.
автор iogan Пн 24 Июл 2023 - 13:55


Технология Hi-Fi записи CD-R

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Технология Hi-Fi записи CD-R Empty Технология Hi-Fi записи CD-R

Сообщение автор Admin Вс 22 Ноя 2015 - 11:20

Технология Hi-Fi записи CD-R.

Компании и фирмы, выпускающие какую либо продукцию, обычно скрывают самое главное: технологию производства. А здесь такая удача: «просочилась» информация от  PolyDan, которую я и выкладываю ниже.
Но в начале небольшой экскурс в историю CD.
Технология Hi-Fi записи CD-R Image010
В 1980 году Сони и Филипс выпустили книгу стандартов на формат CD – Red Book.
Orang Book – формат CD–R и CD-RW (CDWO) был выпущен в 1988 году.
В них были оговорены основные форматы хранения: PCM 44,1 kHz, 16 bit, bitreiter 1411,2 Kbit/s. А вот со стандартом продолжительности записи произошла занимательная история: Филипс предложила делать диски на один час записи и диаметром 10,5 см. Сони же настояла на продолжительности в 74 минуты и диаметре диска 12 см, аргументируя свое предложение тем, что дескать 9-я симфония Бетховена имеет такую продолжительность, а именно 74 минуты. Таким образом, Бетховен помог утвердить современный диаметр CD!
Продолжим. Максимальная продолжительность записи (современной) составляет 79,4 минуты. Минимальная продолжительность записи – 4 сек. Скорость считывания – 1,2 – 1,4 м/сек. Шаг записи – 1,6 мкм, ширина пита – 0,4 мкм, глубина – 0,12 мкм.
Технология Hi-Fi записи CD-R Image010
В 1982 году , на Германском заводе в г.Лангенхаген были выпущены первые CD: Рихард Штраус: «Альпийская симфония» и ABBA: “The Visitors”.
Вышеизложенная  техническая информация говорит о том, что оптико–механическая запись нового формата, требовала как  механической, так и электрической точности при записи, тиражировании и воспроизведении.
Технология Hi-Fi записи CD-R Image011
И если технологическая цепочка записи с мастер-ленты и заводского производства практически не менялась, то аппаратура снятия информации с диска совершенствовалась семимильными шагами. Механика вращения диска продвигалась от приводов с электромоторчиками от детских игрушек с тоненькими 2-х миллиметровыми валами, до пасиковых приводов с виброразвязками на гелиевых амортизаторах. А система передвижения оптической головки от радиусной до неподвижно закрепленной (передвигался сам диск).
Технология Hi-Fi записи CD-R Image012
А все из–за того, что диски при огромных тиражах выпускались кривыми, различными по толщине и с не ровными краями (такова технология заливки жидким (гелиеподобным) поликарбонатом стеклянной матрицы). Диски «трясли» оси приводов, те, в свою очередь, трясли оптическую систему считывания, которая из–за тряски не успевала снять достоверную информацию.
Питы после заливки гелем, получались с плавными набегающими и исходящими кромками, которые давали дополнительные отражения (сигналы). Не правильно считанные из–за дополнительных отражений и вибраций цифровые матрицы отправлялись на исправление в так называемый протокол С2, который занимался аппроксимацией утерянной либо дополнительно приобретенной информацией. Алгоритм аппроксимации был приоритетом фирм-производителей, и каким «хорошим» он был, можно только догадываться.
Про еще один пресловутый недостаток системы - дрожание тактовых сигналов, мы поговорим в следующей статье.
В CD-R метод получения питов заключался в изменении светоотражающих способностей покрытия. Края питов получались более четкими и отражения от них  были без дополнительных «хвостов».  То есть звучание копии, получаемой  с хорошего проигрывателя, было лучше оригинала! Парадокс, но такова суть происходящего.
Для исправления покоробленных дисков была придумана система с дополнительным диском, у которого поверхность контакта с CD была изготовлена конусообразной. Конусность была небольшой, порядка 3 градусов, но её было достаточно для получения ровной поверхности считывания.
Технология Hi-Fi записи CD-R Image013
А вот неравномерную толщину заливки и вызываемую ею расфокусировку луча считывания, так и не смогли победить.
Технология Hi-Fi записи CD-R Image014
Теперь Вы подготовлены прочесть о технологии записи от PolyDan.
Работа начинается с отбора исходных фонограмм  по критериям качество записи/музыкальное содержание. К работе принимаются только фирменные диски. При таком подходе к отбору фонограмм, для записи одного диска PolyDan, приходится отслушать несколько СОТЕН  фирменных дисков.
Далее диск размагничивается на приспособлении FURUTEH. Эффект от такой процедуры просто ошеломляющий. Многие не верят, что их диски после такой обработки так звучат.
Подготовленный таким образом диск устанавливается в систему считывания с механизмами от CDM 9 pro, VRDS, S.P.M.. Почему их много? Потому что каждый из них обладает своим звучанием. И для конкретной фонограммы отбирается конкретный механизм считывания.
Такой подход применяется и для всей дальнейшей технологической цепочки записи.
И еще. Все механические устройства проходят через очистку и промывку  подвижных частей от старой смазки и пыли, а затем вновь смазываются швейцарским часовым маслом SYNT-A-LUBE. Если и Вы проделаете такую работу – то результат, в виде повышения качества звучания,  Вам гарантирован.
Далее сигнал поступает на вход аналогово ленточного магнитофона с корректором на лампах EF7 & EF11. Магнитофонные ленты подбираются так же индивидуально, под каждый трек. Применяются ленточные аналоговые магнитофоны Ampex, Studer, Revox.
Полученный на  ленте сигнал поступает на профессиональную систему записи на CD–R. Она построена на профессиональных аппаратах  PIONEER RPD 500pro и  RPD 1000pro.
В результате многочисленных тестирований, для применения были отобраны два производителя CD-R: Verbatim Corporation (Mitsubishi Chemical Company) Extra Protection и Mobile Fidelity Sound  lab., Inc., USA, Ultradisc 24 Karat Gold.
Скорость записи – ПОНИЖЕНА в 4 раза.  
Полученные таким образом записи контролируются при помощи  наушников STAX.
Звучание - его прирост по сравнению с оригинальными носителями, являясь парадоксальным, вызывает как минимум недоумение: почему так плохо звучит оригинал!

Технология Hi-Fi записи CD-R Image016
Алексей Оксаненко
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения