Вход
Поиск
Последние темы
» Продам усилитель Luxman L-308.автор iogan Вт 29 Окт 2024 - 12:52
» Продам платівку Pink Floyd – Zabriskie Point
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:49
» Продам платівку Vivienne Mort - Вибране
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:47
» Продам платівку Друга Ріка – Піраміда
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:45
» Продам платівку Кому Вниз – In Kastus
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:44
» Продам платівку Святослав Вакарчук – Вночі
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:41
» Продам платівку Океан Ельзи – Суперсиметрія
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:39
» Продам платівку Океан Ельзи – Земля
автор kolunn Ср 28 Авг 2024 - 13:34
» Qobuz Studio
автор Hi-Res Ср 21 Авг 2024 - 19:39
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:26
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Ср 21 Авг 2024 - 12:25
» Высоковольтный регулируемый стабилизатор анодного напряжения
автор NECHIPOR21 Вс 4 Авг 2024 - 0:26
» Откл.нагрузки ( УНЧ) от помех сети твердотельным реле
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 22:13
» Схемы умножителей напряжения
автор NECHIPOR21 Сб 3 Авг 2024 - 21:00
» Продам зі зберігання малопотужні транзістори типу МП .
автор griti Чт 23 Май 2024 - 17:20
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
Акустические системы RUSH
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Акустические системы
Страница 1 из 3 • Поделиться
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Акустические системы RUSH
Приветствую участников форума!
Хочу представить вам изделия нашей молодой компании Rush.
Не смотря на то, что мастерская сформировалась совсем недавно благодаря совместным усилиям единомышленников-меломанов, разработкой АС мы занимаемся уже достаточно долго.
На ваш суд представляю последние наши разработки:
Напольные АС "AF-2Sv":
Технические характеристики:
Частотный диапазон (+/-2 дБ): 30 Гц….25 кГц
Чувствительность: 88 дБ /1 Вт /1 м
Мощность: 70 Вт
Мин. сопротивление: 5 Ом
Акустическое оформление: ФИ
Динамики: Seas, НЧ-СЧ 10 дюймов
Полочные АС "AS-2S":
Технические характеристики:
Частотный диапазон (+/-2 дБ): 45 Гц….25 кГц
Чувствительность: 88 дБ /1 Вт /1 м
Мощность: 60 Вт
Мин. сопротивление: 8 Ом.
Акустическое оформление: ФИ
Динамики: Seas, НЧ-СЧ 6.5 дюймов
Не проблема организовать встречу с прослушиванием, на данный момент есть в наличии эти две модели АС. Возможно, в скором времени будет завершён ещё один небольшой проект на динамиках Beyma.
Обращайтесь! Звоните, приезжайте с вашими носителями и с хорошей музыкой!
Либо возможен вариант выезда наших колонок к вашему сетапу. Этот вариант даже интересней, корректней для оценки.
В этом случае учитываются: влияние помещения, варианты расстановки, согласование с компонентами вашего аудио-тракта.
Контакты в профиле.
С другими моделями АС (и этими в том числе) можно ознакомиться на странице "Архив АС"
Наша цель, идеология (хоть я и не очень люблю это слово): музыка должна достигать души слушателя!
Какими средствами можно достичь сбалансированного звучания АС, изложено в небольшом обзоре "Наши АС изнутри"
Заходите, читайте.
Возможно, кому-то покажется что в обзоре «много воды», или какие-то моменты не полностью раскрыты. Заранее прошу прощения за «корявеький» стиль изложения.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, спрашивайте, с радостью постараюсь дать ответ.
Хочу представить вам изделия нашей молодой компании Rush.
Не смотря на то, что мастерская сформировалась совсем недавно благодаря совместным усилиям единомышленников-меломанов, разработкой АС мы занимаемся уже достаточно долго.
На ваш суд представляю последние наши разработки:
Напольные АС "AF-2Sv":
Технические характеристики:
Частотный диапазон (+/-2 дБ): 30 Гц….25 кГц
Чувствительность: 88 дБ /1 Вт /1 м
Мощность: 70 Вт
Мин. сопротивление: 5 Ом
Акустическое оформление: ФИ
Динамики: Seas, НЧ-СЧ 10 дюймов
Полочные АС "AS-2S":
Технические характеристики:
Частотный диапазон (+/-2 дБ): 45 Гц….25 кГц
Чувствительность: 88 дБ /1 Вт /1 м
Мощность: 60 Вт
Мин. сопротивление: 8 Ом.
Акустическое оформление: ФИ
Динамики: Seas, НЧ-СЧ 6.5 дюймов
Не проблема организовать встречу с прослушиванием, на данный момент есть в наличии эти две модели АС. Возможно, в скором времени будет завершён ещё один небольшой проект на динамиках Beyma.
Обращайтесь! Звоните, приезжайте с вашими носителями и с хорошей музыкой!
Либо возможен вариант выезда наших колонок к вашему сетапу. Этот вариант даже интересней, корректней для оценки.
В этом случае учитываются: влияние помещения, варианты расстановки, согласование с компонентами вашего аудио-тракта.
Контакты в профиле.
С другими моделями АС (и этими в том числе) можно ознакомиться на странице "Архив АС"
Наша цель, идеология (хоть я и не очень люблю это слово): музыка должна достигать души слушателя!
Какими средствами можно достичь сбалансированного звучания АС, изложено в небольшом обзоре "Наши АС изнутри"
Заходите, читайте.
Возможно, кому-то покажется что в обзоре «много воды», или какие-то моменты не полностью раскрыты. Заранее прошу прощения за «корявеький» стиль изложения.
Если у вас возникли какие-либо вопросы, спрашивайте, с радостью постараюсь дать ответ.
Последний раз редактировалось: Shemyakin (Вт 18 Июн 2019 - 19:52), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Акустические системы RUSH
Странно как то читать.....
Какие то скрытные....
Плаксил - маде ин.....
О натуральном шпоне - ни слова....
Даниш оил - молчок.....
Кожа, шипы - как партизаны под Минском....
Какие то скрытные....
Плаксил - маде ин.....
О натуральном шпоне - ни слова....
Даниш оил - молчок.....
Кожа, шипы - как партизаны под Минском....
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Акустические системы RUSH
Алексей Оксаненко, извините, расшифруйте пожалуйста. Если честно, ничего не понял..
Re: Акустические системы RUSH
Вы просто скромно умолчали о конструктивных особенностях.
Плаксил (ДВП) применяют в АС Сонус Фабер.
Шпон файн лайн стоит приличных денег и не прост в применении. Но очень красив...
Даниш ойл - дорогущее масло для покрытия дорогих ручек ножей, прикладов ружей для шейхов....
Про кожу, шипы и платформу под них (развязка) вроде бы и так понятно... но ни слова в описании.
Плаксил (ДВП) применяют в АС Сонус Фабер.
Шпон файн лайн стоит приличных денег и не прост в применении. Но очень красив...
Даниш ойл - дорогущее масло для покрытия дорогих ручек ножей, прикладов ружей для шейхов....
Про кожу, шипы и платформу под них (развязка) вроде бы и так понятно... но ни слова в описании.
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Акустические системы RUSH
Даниш ойл не экзотика и не так уж дорого.
Ну ... может для шейхов даниш ойл делают из жира даниш миллионеров.
Ну ... может для шейхов даниш ойл делают из жира даниш миллионеров.
Black Jack- Старожил
- Имя : Виктор
Город : K-SKY
Сообщений : 639
Рейтинг : 769
Хобби : DIY, Book, Sleep, Beer
Re: Акустические системы RUSH
Алексей Оксаненко, спасибо, теперь понятно :)
Я не силён в тонкостях деревообработки. Наш корпусных дел мастер (а он настоящий мастер своего дела) наверное в курсе. Моя функция: первоначальные эскизы, разработка и настройка АС.
Особенности конструкции описаны по ссылке (ссылка на стр. нашего сайта) в 1-м сообщении, не заходили?
http://rush.kiev.ua/category/akusticheskie-sistemy-dlya-doma/
Я не силён в тонкостях деревообработки. Наш корпусных дел мастер (а он настоящий мастер своего дела) наверное в курсе. Моя функция: первоначальные эскизы, разработка и настройка АС.
Особенности конструкции описаны по ссылке (ссылка на стр. нашего сайта) в 1-м сообщении, не заходили?
http://rush.kiev.ua/category/akusticheskie-sistemy-dlya-doma/
Re: Акустические системы RUSH
Если вкратце, по корпусам:
Сейчас делаем корпуса из МДФ, отделка - шпон, лак, покраска
Корпуса в процессе сборки:
Фото полочной АС в первом сообщении - это моя пробная "кустарщина", то что можно было сделать в домашних условиях, прототип так сказать.
Что касается звучания, считаю что основная задача при создании АС - формирование ровного тонального баланса. С помощью подбора динамиков, конструкции корпусов, фильтров.
Насколько это у нас получается или нет... Можно организоваться .. послушать..
Сейчас делаем корпуса из МДФ, отделка - шпон, лак, покраска
Корпуса в процессе сборки:
Фото полочной АС в первом сообщении - это моя пробная "кустарщина", то что можно было сделать в домашних условиях, прототип так сказать.
Что касается звучания, считаю что основная задача при создании АС - формирование ровного тонального баланса. С помощью подбора динамиков, конструкции корпусов, фильтров.
Насколько это у нас получается или нет... Можно организоваться .. послушать..
Последний раз редактировалось: Shemyakin (Вт 18 Июн 2019 - 19:53), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Акустические системы RUSH
Александр.
Прочитал ваш блог, все нормально, разумно, вопросов вроде нет. Приятно было увидеть, что применяете ФИ (мне нравится это АО) несмотря на наличие отрицательных отзывов на форумах, что говорит о квалификации производителей.
Прочитал ваш блог, все нормально, разумно, вопросов вроде нет. Приятно было увидеть, что применяете ФИ (мне нравится это АО) несмотря на наличие отрицательных отзывов на форумах, что говорит о квалификации производителей.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Акустические системы RUSH
Вадим, спасибо за отзыв!
Применяем не только ФИ, ЗЯ. Всё зависит от нужной балансировки конкретного набора динамиков.
Других видов АО больше (или пока ) не применяем, хотя были эксперименты с лабиринтами, ПИ. Смысла нет, кроме усложнения и корпусов.
Отрицательные отзывы - это в большинстве случаев от выпученных НЧ, "бухтелок". Кстати наличие ФИ как раз не при чём, с любым АО можно получить "бухтелку" или "писклявку". А списывают на что? Правильно - ФИ во всём виноват! Воспринимаемое качество НЧ (и глубина кстати) во многом зависит от баланса с СЧ. Если "выпучить" НЧ, будет провалена середина и "гудёжный" бас, а выровняешь - и бас воспринимается ровнее и глубже, при этом нижняя граница не меняется. Так что "свистопляски" вокруг якобы задержек, "тугих тормозных" динамиков и прочего не имеют отношения к звучанию. Вот так
Применяем не только ФИ, ЗЯ. Всё зависит от нужной балансировки конкретного набора динамиков.
Других видов АО больше (или пока ) не применяем, хотя были эксперименты с лабиринтами, ПИ. Смысла нет, кроме усложнения и корпусов.
Отрицательные отзывы - это в большинстве случаев от выпученных НЧ, "бухтелок". Кстати наличие ФИ как раз не при чём, с любым АО можно получить "бухтелку" или "писклявку". А списывают на что? Правильно - ФИ во всём виноват! Воспринимаемое качество НЧ (и глубина кстати) во многом зависит от баланса с СЧ. Если "выпучить" НЧ, будет провалена середина и "гудёжный" бас, а выровняешь - и бас воспринимается ровнее и глубже, при этом нижняя граница не меняется. Так что "свистопляски" вокруг якобы задержек, "тугих тормозных" динамиков и прочего не имеют отношения к звучанию. Вот так
Re: Акустические системы RUSH
Согласен, в первую очередь параметры ГГ, и второе - обязательно точная настройка. У нас ФИ, очень часто, ящик с какой-нибудь трубой, какая была в наличии.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Акустические системы RUSH
Можно и какую-нибудь, не имеет значения, лишь бы не звенела, не издавала посторонних звуковУ нас ФИ, очень часто, ящик с какой-нибудь трубой, какая была в наличии.
У нас тоже труба используется, картонная толстостенная. Или "щель" - когда труба не помещается в глубину. У "щели" есть достоинство - порт получается короче % на 15-20 от рассчетного, т.к. стенки у входа/выхода тоже учавствуют в его работе. Есть и минус - сложнее корпус, больше деталей, если ошибся - почти полная переделка. Поэтому настройка/подгонка на черновом ящике без отделки.
Re: Акустические системы RUSH
Я имел в виду размеры трубы. Размеры определяются расчетом и обязательная подгонка, только в этом случае ФИ звучит.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Акустические системы RUSH
Завершена настройка нового (для нас) вида АС - встраиваемого типа.
Вкратце тех. характеристики:
Частотный диапазон (+/- 2 дБ): 80 Гц....20 кГц
Чувствительность: 89 дБ/Вт/м
Мощность: 50 Вт
Мин. сопротивление: 6 Ом
Динамики: НЧ-СЧ 6.5 дюймов - Beyma, ВЧ – Seas
Акустическое оформление закрытого типа, полезный объём всего 7л.
Подробнее: http://rush-speakers.com.ua/am-bs/
Разрабатывались прежде всего для систем домашнего кинотеатра. Долгая тщательная настройка опытных образцов дала в конечном итоге очень хороший результат. Как на мой слух, и что особенно радует, на слух наших заказчиков
Инсталяция АС в интерьере прошла не без «сюрпризов» связанных с конструкциями и акустическими свойствами помещения, но в итоге большинство трудностей преодолено. Музыка и «озвучка» фильмов воспроизводятся отлично. АС всех 5-ти каналов имеют сбалансированные и в точности одинаковые АЧХ и ФЧХ, что хорошо для звуковой сцены и локализации звуковых образов.
АЧХ АС:
Возможно будет интересно, подробней о применяемых методах измерений АЧХ: http://rush-speakers.com.ua/measurements/
"внутренности" АС в процессе инсталяции и сборки: http://rush-speakers.com.ua/proizvodstvo-am-bs/
Не могу согласиться с бытующим мнением, что мол для АС в составе ДК требования не так высоки как для музыки. Диалоги актёров, их интонации, музыкальное сопровождение фильмов, спецэффекты – очень важные моменты. Балансировка звучания АС для кино – задача не менее ответственная, чем для прослушивания музыки.
Вкратце тех. характеристики:
Частотный диапазон (+/- 2 дБ): 80 Гц....20 кГц
Чувствительность: 89 дБ/Вт/м
Мощность: 50 Вт
Мин. сопротивление: 6 Ом
Динамики: НЧ-СЧ 6.5 дюймов - Beyma, ВЧ – Seas
Акустическое оформление закрытого типа, полезный объём всего 7л.
Подробнее: http://rush-speakers.com.ua/am-bs/
Разрабатывались прежде всего для систем домашнего кинотеатра. Долгая тщательная настройка опытных образцов дала в конечном итоге очень хороший результат. Как на мой слух, и что особенно радует, на слух наших заказчиков
Инсталяция АС в интерьере прошла не без «сюрпризов» связанных с конструкциями и акустическими свойствами помещения, но в итоге большинство трудностей преодолено. Музыка и «озвучка» фильмов воспроизводятся отлично. АС всех 5-ти каналов имеют сбалансированные и в точности одинаковые АЧХ и ФЧХ, что хорошо для звуковой сцены и локализации звуковых образов.
АЧХ АС:
Возможно будет интересно, подробней о применяемых методах измерений АЧХ: http://rush-speakers.com.ua/measurements/
"внутренности" АС в процессе инсталяции и сборки: http://rush-speakers.com.ua/proizvodstvo-am-bs/
Не могу согласиться с бытующим мнением, что мол для АС в составе ДК требования не так высоки как для музыки. Диалоги актёров, их интонации, музыкальное сопровождение фильмов, спецэффекты – очень важные моменты. Балансировка звучания АС для кино – задача не менее ответственная, чем для прослушивания музыки.
Последний раз редактировалось: Shemyakin (Вт 18 Июн 2019 - 19:55), всего редактировалось 5 раз(а)
Re: Акустические системы RUSH
РЕСТРАВРАЦИЯ, НАСТРОЙКА АС
Попали в нашу мастерскую старые авторские АС. Состояние плачевное..
АС собраны на паре широкополосных динамиков 10ГД-36. Акустическое оформление - закрытый ящик.
Изготовлены новые корпуса, "винтажный" дизайн максимально сохранён. Динамики отремонтированы с заменой подвесов и центровкой подвижных систем. Параметры динамиков после бережной реставрации максимально сохранены, вследствие чего корректировка объёма акустического оформления потребовалась минимальная.
Знаю, для некоторых "аудио-эстетов" эти старые динамики советских времён - мусор. На мой слух - очень хорошее звуковое разрешение старых динамиков с бумажными диффузорами в прямом сравнении с многими современными. Если не сравнивать поверхностно по внешнему виду.
После прослушивания заказчиком оригинального звучания реставрируемых АС и наших полочных AS-2S в сравнении, приняли решение попытаться максимально выровнять тональный баланс "винтажа", приблизив его к звучанию наших АС.
Отдельная огромная благодарность нашим заказчикам за высокою оценку нашего труда!
Технические характеристики и краткое описание по ссылке: Реставрация, настройка АС
Подробнее об особенностях настройки:
Ёмкость параллельно нижнему динамику пропорционально "перенаправляет" ВЧ на верхний динамик начиная с 2 кГц. ВЧ воспроизводит только верхний динамик, это расширяет диаграмму направленности АС в вертикальной плоскости. Примерно в этой же области из-за конструктивных особенностей 10ГД-36, начинается "передача эстафеты" от основного большого диффузора к маленькому в сторону ВЧ.
Параллельный контур из резистора и катушки включённый последовательно динамикам нормализует поведение АЧХ АС, плавно снижает отдачу динамиков начиная с 1.6 кГц и выравнивает ВЧ со средними частотами. Так как в оригинальной конструкции АС гриль имел довольно плотную решётку, он выполнял функцию "акустического фильтра" на верхних СЧ и ВЧ и к тому же заметно сужал диаграмму направленности. Новый гриль "акустически прозрачный", поэтому коррекцию АЧХ выполняет электрическая часть.
Таким образом довольно простой схемой удалось сбалансировать звучание, расширить диаграмму направленности.
Попали в нашу мастерскую старые авторские АС. Состояние плачевное..
АС собраны на паре широкополосных динамиков 10ГД-36. Акустическое оформление - закрытый ящик.
Изготовлены новые корпуса, "винтажный" дизайн максимально сохранён. Динамики отремонтированы с заменой подвесов и центровкой подвижных систем. Параметры динамиков после бережной реставрации максимально сохранены, вследствие чего корректировка объёма акустического оформления потребовалась минимальная.
Знаю, для некоторых "аудио-эстетов" эти старые динамики советских времён - мусор. На мой слух - очень хорошее звуковое разрешение старых динамиков с бумажными диффузорами в прямом сравнении с многими современными. Если не сравнивать поверхностно по внешнему виду.
После прослушивания заказчиком оригинального звучания реставрируемых АС и наших полочных AS-2S в сравнении, приняли решение попытаться максимально выровнять тональный баланс "винтажа", приблизив его к звучанию наших АС.
Отдельная огромная благодарность нашим заказчикам за высокою оценку нашего труда!
Технические характеристики и краткое описание по ссылке: Реставрация, настройка АС
Подробнее об особенностях настройки:
Ёмкость параллельно нижнему динамику пропорционально "перенаправляет" ВЧ на верхний динамик начиная с 2 кГц. ВЧ воспроизводит только верхний динамик, это расширяет диаграмму направленности АС в вертикальной плоскости. Примерно в этой же области из-за конструктивных особенностей 10ГД-36, начинается "передача эстафеты" от основного большого диффузора к маленькому в сторону ВЧ.
Параллельный контур из резистора и катушки включённый последовательно динамикам нормализует поведение АЧХ АС, плавно снижает отдачу динамиков начиная с 1.6 кГц и выравнивает ВЧ со средними частотами. Так как в оригинальной конструкции АС гриль имел довольно плотную решётку, он выполнял функцию "акустического фильтра" на верхних СЧ и ВЧ и к тому же заметно сужал диаграмму направленности. Новый гриль "акустически прозрачный", поэтому коррекцию АЧХ выполняет электрическая часть.
Таким образом довольно простой схемой удалось сбалансировать звучание, расширить диаграмму направленности.
Последний раз редактировалось: Shemyakin (Вт 18 Июн 2019 - 19:57), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Акустические системы RUSH
За счет чего расширилась ДН?Shemyakin пишет:
Таким образом довольно простой схемой удалось сбалансировать звучание, расширить диаграмму направленности.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Акустические системы RUSH
YAV Читайте внимательней
Ёмкость параллельно нижнему динамику пропорционально "перенаправляет" ВЧ на верхний динамик начиная с 2 кГц. ВЧ воспроизводит только верхний динамик, это расширяет диаграмму направленности АС в вертикальной плоскости.
Re: Акустические системы RUSH
Я упустил, что в АС 2шт. ГГ, хотя расширение в горизонтальной плоскости было бы интереснее, но такое включение улучшает звучание АС.Shemyakin пишет:YAV Читайте внимательнейЁмкость параллельно нижнему динамику пропорционально "перенаправляет" ВЧ на верхний динамик начиная с 2 кГц. ВЧ воспроизводит только верхний динамик, это расширяет диаграмму направленности АС в вертикальной плоскости.
Последний раз редактировалось: YAV (Вт 21 Июн 2016 - 17:51), всего редактировалось 1 раз(а)
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Акустические системы RUSH
YAV Головки одна над другой вдоль вертикальной оси. Горизонтальная ДН несравненно важнее вертикальной для локализации КИЗ. Вертикальная также нужна желательно не острая, чтоб для слушателя сидя/стоя не сильно АЧХ отличались, иначе дискомфорт. У этих АС, конечно не рекордно широкая ДН, но приемлемая вполне, ограничена конструктивными особенностями 10ГД-36.
YAV- Постоялец
- Имя : Вадим
Город : Питер
Сообщений : 314
Рейтинг : 319
Re: Акустические системы RUSH
Перенастройка АС.
АС на динамиках Morel.
Акустическое оформление – лабиринт.
Новые разделительные фильтры несложной конструкции и совсем небольшая корректировка отдачи лабиринта обеспечили нужную АЧХ и сбалансированное звучание АС. http://rush-speakers.com.ua/reconfig_as_morel/
С обновлённым звучанием АС вернулись заказчику в Оржев.
Подробней о возможности перенастройки АС: http://rush-speakers.com.ua/customize_sound_acoustics/
АС на динамиках Morel.
Акустическое оформление – лабиринт.
Новые разделительные фильтры несложной конструкции и совсем небольшая корректировка отдачи лабиринта обеспечили нужную АЧХ и сбалансированное звучание АС. http://rush-speakers.com.ua/reconfig_as_morel/
С обновлённым звучанием АС вернулись заказчику в Оржев.
Подробней о возможности перенастройки АС: http://rush-speakers.com.ua/customize_sound_acoustics/
Последний раз редактировалось: Shemyakin (Вт 18 Июн 2019 - 19:59), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Акустические системы RUSH
UPD: http://rush-speakers.com.ua/reconfig_as_morel/
Дякуємо нашому замовнику за чудові фото оновлених АС:
Дякуємо нашому замовнику за чудові фото оновлених АС:
Последний раз редактировалось: Shemyakin (Вт 18 Июн 2019 - 19:59), всего редактировалось 1 раз(а)
AS-2B
Нова модель поличних АС "AS-2B".
Динаміки Beyma.
5-ти дюймовий НЧ-СЧ 5MP60/N та 1-дюймовий ВЧ T-2030.
Нарешті завершені налаштування давно розпочатого проекту.
Я поставив собі задачу - створити невеличкі АС на недорогих та доступних у нас в Україні динаміках.
Кілька разів проект відкладався, довго не вдавалось із цим набором динаміків отримати бажаного звучання.
Відверто кажучи, непрості по своїм характеристикам динаміки. Але кидати на півдороги розпочату роботу "не спортивно"
Чому обрав Beyma? Дуже великий плюс динаміків Beyma - це майже зразкова стабільність характеристик.
А це означає що немає необхідності суттєвих змін у фільтрах та акустичному оформленні при повторенні точно налаштованих АС. Що є досить цінним явищем навіть серед сучасних моделей динаміків.
Складність налаштування - це своєрідний характер АЧХ динаміків Beyma. "Простими рішеннями" не вийде їх примусити зазвучати.
Останні версії налаштування фільтрів майже наблизили звучання цих АС до попередніх наших моделей. Фінальна ж версія, на диво, перевершила всі сподівання (коли вже майже не лишилось надій і хотілось все в черговий раз закинути подалі).
Це ще раз доводить той факт що від "рівності" та "зручності" характеристик динаміків якість фінального звучання АС мало залежить. Набагато більше це залежить від точності налаштування, "балансування" АЧХ АС.
Приємними бонусами до виразного звучання, яке вдалось отримати налаштуванням фільтрів та АО додались: широка направленість на СЧ-ВЧ, на диво масштабне звучання з глибоким басом для таких розмірів АС, висока потужність (в розумних межах, звичайно).
Власне АЧХ:
Схема кросовера:
Кілька слів щодо роботи фільтра:
2 клеми для підключення до підсилювачів з різним вихідним опором, "Л" - для підсилювачів з вихідним опором 1.5-2.5 Ом, "Т" для підсилювачів з "нульовим" вихідним опором.
"Баластний" резистор 2 Ом на клемі "Т" формує потрібний опір на вході фільтра при "нульовому" вихідному опорі підсилювача.
Зважаючи на те що АС налаштовані під вихідний опір 2 Ом, що є типовим для більшості лампових апаратів, при підключенні до "нульового" опору більшості транзисторних підсилювачів порушується робота фільтрів та акустичного оформлення для НЧ-динаміків. Що спотворює вивірений баланс звучання. Роздільне підключення запобігає цьому.
Паралельний контур Lн1,Cн1,Rн1 вирівнює віддачу НЧ-динаміка в межах 700Гц...1.3кГц, максимальна дія контуру налаштована на 1070Гц, глибина дії контуру -2.5дБ.
Елементами фільтра Lн2,Сн2,Rн2,Lн3 формується ФНЧ, який "витягуює" недостатню чутливість динаміка в районі 2.0...2.4кГц +1.5 дБ та прибирає -8 дБ зайвої віддачі на 5.5 кГц. Таким чином формально частота зрізу фільтра 2.8кГц зі спадом до 5-ти кГц 18 дБ/окт.
Фільтр ВЧ: елементи Св1,Lв1 формують фільтр 2-го порядку, Lв2,Cв2,Lв2 - режекторний послідовний контур налаштований на 17.3 кГц глибиною -4.5 дБ. Разом з Rв1 задається потрібний нахил характеристики фільтра та вирівнюється віддача ВЧ динаміка по відношенню до НЧ-СЧ. Формальна частота зрізу фільтра 7.5 кГц.
Відносно висока частота зрізу компенсує підйом АЧХ динаміка від 5-ти до 8-ми кГц. В купі з "хвилястою" АЧХ від 12-ти до 18-ти кГц динамік має "металевий" відтінок у звучанні, що повністю прибирається ВЧ-фільтром такої конструкції.
Саме такі характеристики фільтрів оптимальні для балансування звучання. Вони мають "дзеркальні" динамікам характеристики та максимально вирівнюють АЧХ АС.
"Електричні" АЧХ фільтрів та імпеданс, на яких видно роботу фільтрів та АО.
Акустичне оформлення - фазоінвертор. Об'єм 12 літрів.
Робочий діапазон (+/- 2 дБ) - 45 Гц...20 кГц
Потужність - 50 Вт.
Мінімальний опір 4.5 Ом.
Динаміки Beyma.
5-ти дюймовий НЧ-СЧ 5MP60/N та 1-дюймовий ВЧ T-2030.
Нарешті завершені налаштування давно розпочатого проекту.
Я поставив собі задачу - створити невеличкі АС на недорогих та доступних у нас в Україні динаміках.
Кілька разів проект відкладався, довго не вдавалось із цим набором динаміків отримати бажаного звучання.
Відверто кажучи, непрості по своїм характеристикам динаміки. Але кидати на півдороги розпочату роботу "не спортивно"
Чому обрав Beyma? Дуже великий плюс динаміків Beyma - це майже зразкова стабільність характеристик.
А це означає що немає необхідності суттєвих змін у фільтрах та акустичному оформленні при повторенні точно налаштованих АС. Що є досить цінним явищем навіть серед сучасних моделей динаміків.
Складність налаштування - це своєрідний характер АЧХ динаміків Beyma. "Простими рішеннями" не вийде їх примусити зазвучати.
Останні версії налаштування фільтрів майже наблизили звучання цих АС до попередніх наших моделей. Фінальна ж версія, на диво, перевершила всі сподівання (коли вже майже не лишилось надій і хотілось все в черговий раз закинути подалі).
Це ще раз доводить той факт що від "рівності" та "зручності" характеристик динаміків якість фінального звучання АС мало залежить. Набагато більше це залежить від точності налаштування, "балансування" АЧХ АС.
Приємними бонусами до виразного звучання, яке вдалось отримати налаштуванням фільтрів та АО додались: широка направленість на СЧ-ВЧ, на диво масштабне звучання з глибоким басом для таких розмірів АС, висока потужність (в розумних межах, звичайно).
Власне АЧХ:
Схема кросовера:
Кілька слів щодо роботи фільтра:
2 клеми для підключення до підсилювачів з різним вихідним опором, "Л" - для підсилювачів з вихідним опором 1.5-2.5 Ом, "Т" для підсилювачів з "нульовим" вихідним опором.
"Баластний" резистор 2 Ом на клемі "Т" формує потрібний опір на вході фільтра при "нульовому" вихідному опорі підсилювача.
Зважаючи на те що АС налаштовані під вихідний опір 2 Ом, що є типовим для більшості лампових апаратів, при підключенні до "нульового" опору більшості транзисторних підсилювачів порушується робота фільтрів та акустичного оформлення для НЧ-динаміків. Що спотворює вивірений баланс звучання. Роздільне підключення запобігає цьому.
Паралельний контур Lн1,Cн1,Rн1 вирівнює віддачу НЧ-динаміка в межах 700Гц...1.3кГц, максимальна дія контуру налаштована на 1070Гц, глибина дії контуру -2.5дБ.
Елементами фільтра Lн2,Сн2,Rн2,Lн3 формується ФНЧ, який "витягуює" недостатню чутливість динаміка в районі 2.0...2.4кГц +1.5 дБ та прибирає -8 дБ зайвої віддачі на 5.5 кГц. Таким чином формально частота зрізу фільтра 2.8кГц зі спадом до 5-ти кГц 18 дБ/окт.
Фільтр ВЧ: елементи Св1,Lв1 формують фільтр 2-го порядку, Lв2,Cв2,Lв2 - режекторний послідовний контур налаштований на 17.3 кГц глибиною -4.5 дБ. Разом з Rв1 задається потрібний нахил характеристики фільтра та вирівнюється віддача ВЧ динаміка по відношенню до НЧ-СЧ. Формальна частота зрізу фільтра 7.5 кГц.
Відносно висока частота зрізу компенсує підйом АЧХ динаміка від 5-ти до 8-ми кГц. В купі з "хвилястою" АЧХ від 12-ти до 18-ти кГц динамік має "металевий" відтінок у звучанні, що повністю прибирається ВЧ-фільтром такої конструкції.
Саме такі характеристики фільтрів оптимальні для балансування звучання. Вони мають "дзеркальні" динамікам характеристики та максимально вирівнюють АЧХ АС.
"Електричні" АЧХ фільтрів та імпеданс, на яких видно роботу фільтрів та АО.
Акустичне оформлення - фазоінвертор. Об'єм 12 літрів.
Робочий діапазон (+/- 2 дБ) - 45 Гц...20 кГц
Потужність - 50 Вт.
Мінімальний опір 4.5 Ом.
Последний раз редактировалось: Shemyakin (Вт 18 Июн 2019 - 20:01), всего редактировалось 1 раз(а)
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Акустические системы, динамики.
» Продам акустические системы JBL120Ti
» Продам акустические системы RCA SPK350
» изготовлю рупорные акустические системы
» изготовлю рупорные акустические системы
» Продам акустические системы JBL120Ti
» Продам акустические системы RCA SPK350
» изготовлю рупорные акустические системы
» изготовлю рупорные акустические системы
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: DiY мастерская - обсуждение авторских работ :: Акустические системы
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения