Вход
Поиск
Последние темы
» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18
» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14
» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11
» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10
» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20
» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55
» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45
» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43
» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18
» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55
» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14
» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57
» шестеренки для DAT SONY DTC 500 ES
автор Visychus Ср 23 Авг 2023 - 22:17
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-И 0,07мкФ 10% 200 в.
автор griti Чт 3 Авг 2023 - 17:26
» Усилитель мощности Tandberg TPA-3003
автор iogan Пн 24 Июл 2023 - 20:18
» Продам колонки Hitachi HS-410 производства Япония.
автор iogan Пн 24 Июл 2023 - 13:55
Выбор хорошего фонокорректора
Страница 1 из 1 • Поделиться
Выбор хорошего фонокорректора
Фонокорректор – это преобразователь звука с винила, т.к. на виниле звук технически записан не так, как на CD или других носителях. Если подключить вертушку без фонокорректора сразу к усилителю, то звук будет еле слышен даже на крайнем положении звукового регулятора и практически без басов. Включение фонокорректора сразу же решает эту проблему.
Фонокорректоры бывают ламповые и транзисторные, бывают авторские и промышленные.
Фонокорректоры делятся на типы – ММ, МС или комбинированные с переключателями ММ\МС, в зависимости от типа применяемой головки в проигрывателе винила.
Тема обширная, давайте обсудим критерии выбора фонокорректора в аудио систему.
Фонокорректоры бывают ламповые и транзисторные, бывают авторские и промышленные.
Фонокорректоры делятся на типы – ММ, МС или комбинированные с переключателями ММ\МС, в зависимости от типа применяемой головки в проигрывателе винила.
Тема обширная, давайте обсудим критерии выбора фонокорректора в аудио систему.
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Приветствую!
Для меня, в зависимости от обстоятельств, важны, либо высокая перегрузочная способность, детальность, макро и микродинамика, соответствие кривой RIAA, либо небольшой мягкий клиппинг на пиках, сглаживающий "щелбаны" от дефектов на виниле, без чрезмерной детальности, так называемый "вкусный" звук. Поэтому пользую пару корректоров авторского производства. Каменный Сандерз и ламповый Добров, оба с выносными БП:
Для меня, в зависимости от обстоятельств, важны, либо высокая перегрузочная способность, детальность, макро и микродинамика, соответствие кривой RIAA, либо небольшой мягкий клиппинг на пиках, сглаживающий "щелбаны" от дефектов на виниле, без чрезмерной детальности, так называемый "вкусный" звук. Поэтому пользую пару корректоров авторского производства. Каменный Сандерз и ламповый Добров, оба с выносными БП:
operator- Пользователь
- Имя : Дмитрий
Город : Екб
Сообщений : 31
Рейтинг : 33
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Вот все не могу понять - кривых РИАА около 150 , а "сказки" о точности соблюдения якобы стандарта от 1978 года продолжаются. Это как и зачем? Основные фирмы как пользовались своими кривыми, так и пользуются, наплевав на стандарт. У них есть старинные почитатели с ихними корректорами и фирмы их преданность УВАЖАЮТ. А шо такое стандарт ?
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Если мы говорим об Американской Ассоциации, то к началу 70-х это был единый стандарт. Европейские Декки, CCIR и прочие DIN в расчет не берем. Я ведь описывал свой частный случай. Большинство пластинок у меня американские, на многих стоит значок RIAA, так что и фонокорр (во всяком случае один из них) соответствует этим требованиям
Вот любопытная статья про коррекцию
Вот любопытная статья про коррекцию
- статья:
- Фонокоррекция: строгость стандартов компенсируется необязательностью их исполнения
Самое интересное в истории с единым международным стандартом фонокоррекции для виниловых пластинок оказалось то, что произошло потом. Точнее то, чего не произошло. А не произошло самого главного: повсеместного полного перехода на этот стандарт. Напомню, что RIAA была компанией американской. В Европе была своя аналогичная организация под названием CCIR (Commite Consultatif International des Radiocommunications), которой заокеанские стандарты были не указ. Кроме того, ряд компаний имели собственные устоявшиеся схемы коррекции, которые они и продолжили без лишнего шума применять. Были и государства, для которых американские стандарты были неприемлемы в принципе. Одно из них вам будет нетрудно угадать - то самое, где ширина железнодорожных путей сделана отличной от таковой у соседей - чтобы, если завтра война, супостат не смог доехать до Москвы без пересадок; где диаметр папирос, в отличие от их буржуазных сигарет, был равен 7.62 мм - чтобы, если завтра война, наш патрон встал супостату поперёк магазина (как, вы не знали, что производство папирос в течение дня перестраивается на выпуск патронов?) и, наконец, если завтра война, чтобы ненавистный супостат не мог культурно отдохнуть между марш-бросками, слушая на своих буржуйских проигрывателях трофейные пластинки ансамбля балалаечников Житомирской областной филармонии.
Увы, сведения о том, какие, где и когда схемы коррекции применялись, неполны и, мягко говоря, отрывочны. То ли документировать техническую сторону производства виниловых пластинок не было принято и немногие посвящённые специалисты не сочли нужным оставить комментарии, то ли это давно никого не интересует, кроме горстки особенно въедливых виниловых гиков, то ли человечество еще просто не готово встретиться лицом к лицу с разгадкой этой великой тайны...
Ввиду отсутствия достоверных данных принято считать, что ситуация более-менее утряслась к середине 1970х годов, с оговорками, что даже в конце 1980х некоторые производители грампластинок не считали нужным следовать рекомендациям RIAA. Но даже те компании, которые строго следовали кривой RIAA в производстве пластинок, были не без упрёка. Дело в том, что эквализация применяется и при записи на магнитную ленту, и в этой сфере тоже существовали свои стандарты, а в свете характера данной статьи правильнее будет сказать, что и в этой сфере не существовало единого стандарта. Кроме собственно американской и европейской версии (после аналогичного сфере пластинок предварительного этапа анархии и многовластия), здесь дополнительное пространство для возможных ошибок вносило ещё и то, что схема эквализации при магнитной записи зависит и от типа ленты (помните 120μs и 70μs на ваших аудиокассетах? - вот это оно и есть), и от скорости записи.
В итоге именно из-за особенностей национального мастеринга магнитных лент американские пластинки обычно имеют более тяжеловесную "середину", чем европейские - по крайней мере некоторые знатоки утверждают именно так.
Для полноты картины упомяну, что даже различные заводы одной фирмы могли, по воспоминаниям современников, использовать разные схемы коррекции, и, более того, отдельные звукоинженеры практиковали "подкручивание" схем эквализации для получения некоего "фирменного" звука.
Ну и, в конце концов, схема коррекции состоит из электронных компонентов, которые имеют определённую точность - хорошо если единицы процентов, а в худшем варианте - десятки, и параметры которых зависят от температуры. Точный расчет фильтров коррекции подразумевает учет не только компонентов собственно фильтра, но и окружения — входного сопротивления следующего каскада, паразитных емкостей, ёмкости Миллера в ламповых каскадах. Кто теперь знает, что там за схемы использовались на пути от микрофона к винилу 40-50 лет назад, особенно если сами схемы коррекции "корректировали" в поисках "фирменного" звука? В свете вышесказанного аудиофильские усилия по построению суперпрецизионного фонокорректора, где (анти)кривая RIAA выдержана тютелька в тютельку и поэтому исходная запись наконец-то восстанет в первозданной красе, мне представляются подобными усиленной полировке зеркала в надежде, что в результате подхода к нему себя любимого в очках и тапочках однажды явится отражение обнажённой Бритни Спирс в 18 лет.
А теперь - практикум. Давайте заглянем в свой корректор/проигрыватель и посмотрим, а какую же схему коррекции он содержит. В самом простом случае это написано в документации. Сложный случай, т.е. необходимость считать значения переходных точек (анти)кривой коррекции самостоятельно оставим за рамками этой статьи, так же как и собственно значения этих точек для разных стандартов, и неизбежные нюансы схемотехники. У вас классическая RIAA коррекция? Поздравляю, на этом оборудовании нельзя слушать старые советские пластинки, нельзя слушать многие европейские пластинки 1960х, и ещё много чего нельзя слушать. Вы используете корректор древнего отечественного усилителя? Если там реализована CCIR схема, то американские (и прочие, соответствующие стандарту RIAA) пластинки будут звучать неправильно. Далее с 1960 года в ГОСТах была утверждена RIAA коррекция, но, если, как говорят, она соблюдалась при производстве пластинок без особого рвения, то я не стал бы давать голову на отсечение, что в усилителях она реализована безупречно. А если вам приходится слушать пластинки 1950х (неизбежный этап для любого любителя пластинок, интересующегося оперой, симфонической музыкой, джазом, фолком, блюзом...), или, что ещё суровее, пластинки из эпохи 78 условных оборотов (условных потому, что там добавляются ещё и варианты возможных скоростей), то у вас серъёзная проблема: в те годы использовался такой букет вариантов коррекции, что обзавестись аппаратурой, пригодной для аутентичного прослушивания пластинок тех лет, становится весьма нетривиальной задачей. И рано или поздно, если вы относитесь к звуку с уважением и слушаете различную музыку, вам придётся покупать или рассчитывать и делать самому фонокорректор с переключаемыми схемами коррекции.
Но плохие новости рано или поздно кончаются, и приходит черёд новостей хороших. А хорошая новость состоит в том, что отличия кривых различных схем коррекции не настолько велики, чтобы ошибка с выбором коррекции делала прослушивание не то что невозможным, а зачастую даже ощутимо некомфортным. Так что до тех пор пока средства / время / знание электроники вам позволят обзавестись универсальным фонокорректором, не забивайте себе голову огорчениями по этому поводу и наслаждайтесь теми пластинками, которые у вас есть: хорошую музыку не в силах испортить никакой неправильный корректор.
Статья опубликована Sept. 21, 2011
Автор статей или переводчик — Дмитрий Шумаков, если не указано иное. При цитировании просим поставить ссылку на магазин пластинок nowhereland.ru
operator- Пользователь
- Имя : Дмитрий
Город : Екб
Сообщений : 31
Рейтинг : 33
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Хороший ответ Спасибо. Но он влечет за собой новый вопрос : КАК удостовериться либо установить, на реальной и конкретной пластинке какая кривая применялась? Да и в Америке игнорирующих либо попробовавших и отказавшихся от РИАА стандарта фирм было большинство.
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Алексей Оксаненко пишет:...КАК удостовериться либо установить, на реальной и конкретной пластинке какая кривая применялась? ..
Наверное только так:
operator- Пользователь
- Имя : Дмитрий
Город : Екб
Сообщений : 31
Рейтинг : 33
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
operator- Пользователь
- Имя : Дмитрий
Город : Екб
Сообщений : 31
Рейтинг : 33
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Вот на форуме можно совместно подумать и может быть выработать какие то рекомендации как быть.
ЕМТ сделало корректор с индикаторами и ручками. И наверное дало какието рекомендации, как всеми ими пользоваться. А значит что они что то придумали, как без надписей настроить...
ЕМТ сделало корректор с индикаторами и ручками. И наверное дало какието рекомендации, как всеми ими пользоваться. А значит что они что то придумали, как без надписей настроить...
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Это не совсем корректор, это усилитель-корректор. Каждый вход оснащен подстройкой по емкости и сопротивлению и входной чувствительности. Входов фоно - 4 линии. Оттого и кажется обилие ручек и кнопечек, вкупе с селектором, РГ и прочим:ЕМТ сделало корректор с индикаторами и ручками.
ТЫЦ
operator- Пользователь
- Имя : Дмитрий
Город : Екб
Сообщений : 31
Рейтинг : 33
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Алексей,озвучте ,пожалуйста, каких 150 RIAA коррекций было? Спасибо.
Коррекций записи было много,но до установки в начале 70-х основного стандарта для виниловой записи RIAA.Кстати....стандарт RIAAи стандарт CCIR очень близки и отличаются только точкой "перегиба третьей тау.По RIAA-75мксек,по ССIR-50мксек.Две другие точки перегиба-совпадают.
Коррекций записи было много,но до установки в начале 70-х основного стандарта для виниловой записи RIAA.Кстати....стандарт RIAAи стандарт CCIR очень близки и отличаются только точкой "перегиба третьей тау.По RIAA-75мксек,по ССIR-50мксек.Две другие точки перегиба-совпадают.
element- Пользователь
- Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Проконсультировался со специалистом по американскому винилу. С указанием на этикетке о соответствии RIAA, ровно та же ситуация как и в 80-х и начале 90-х с указанием на компактах типа записи/мастеринга: AAD, ADD и DDD. К 90-м почти все тиражи CD были DDD и необходимость в надписи отпала. И тут так же. С конца 60-х начали указывать соответствие RIAA, но к началу 70-х почти весь тираж разных студий (американских, естественно) имел это соответствие и надпись исчезла. Исключение могли составлять лицензионные диски европейских исполнителей. Но и их, чаще всего, переделывали с коррекцией 75 мкс. Оттого, многие, и замечают разницу между англичанами или немцами и американцами.Алексей Оксаненко пишет:А ежели такой или подобной надписи нет?
operator- Пользователь
- Имя : Дмитрий
Город : Екб
Сообщений : 31
Рейтинг : 33
Re: Выбор хорошего фонокорректора
operator, спасибо за "ТЫЦ".
И все же там есть регулировки и подстройки. И наверняка есть рекомендации и .....
Сервис мануальчик бы пользовательский....
element, Вам все 150, или как ? Да и из меня "озвуччик" никакой
В цикле " Разухабистые дорожки" для журнала выложил несколько "красивых" графиков. Если Вас интересуют и другие их виды - покопаюсь в архиве.... Только зачем Вам? И мой интерес не праздный...
И все же там есть регулировки и подстройки. И наверняка есть рекомендации и .....
Сервис мануальчик бы пользовательский....
element, Вам все 150, или как ? Да и из меня "озвуччик" никакой
В цикле " Разухабистые дорожки" для журнала выложил несколько "красивых" графиков. Если Вас интересуют и другие их виды - покопаюсь в архиве.... Только зачем Вам? И мой интерес не праздный...
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Алексей,может быть у Вас манера такая(не знаю),но для если сказал "а",говори и "б".
Естественно не о каких 150 видов коррекции речь не идёт.Даже не нужно "копаться".Коррекций при записи на виниловую пластинку было много(для моно записей,а затем и для стерео),но если мы говорим о коррекции RIAA,то имеется в виду лишь одна,стандарт которой был утвержден в 1955г.И с 1958 г была коррекция принята как *рекомендация МЭК для стандартизации процесса записи на виниловую пластинку*. И в диапазоне 50гц-10кГц неравномерность канала записи по стандарту RIAA не должна превышать +/- 2db от теоретической кривой записи.
Естественно не о каких 150 видов коррекции речь не идёт.Даже не нужно "копаться".Коррекций при записи на виниловую пластинку было много(для моно записей,а затем и для стерео),но если мы говорим о коррекции RIAA,то имеется в виду лишь одна,стандарт которой был утвержден в 1955г.И с 1958 г была коррекция принята как *рекомендация МЭК для стандартизации процесса записи на виниловую пластинку*. И в диапазоне 50гц-10кГц неравномерность канала записи по стандарту RIAA не должна превышать +/- 2db от теоретической кривой записи.
element- Пользователь
- Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Введенный еще в 1953 году стандарт RIAA (по первым буквам названия Record Industry Association of America) установил нормы на частотную зависимость в диапазоне только 30—15000 Гц. Улучшение качества звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратуры, а также необходимость нормировать частотную характеристику в области частот ниже 30 Гц привели к созданию в 1978 году исправленной и дополненной версии стандарта, получившего название RIAA-78.
sasha- опытный
- Имя : Александр.
Город : Запорожская.
Сообщений : 127
Рейтинг : 137
Хобби : Радио
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Не совсем верно.Стандарт ,названный RIAA-78 был введён в 78г из-за массового использования DD приводов в вертушках,имеющих большиее инфразвуковые помехи(то есть -ниже 20гц).Для этого и была пересмотрена кривая антикоррекции записи,именно в корректорах.Покажите хоть одну пластинку,которая была записана со спадом НЧ от 30гц.Я таких не знаю.Введение стандарта RIAA-78 не отменяло стандарт RIAA,а дополняло.Слава богу,что об этом стандарте(78) благополучно забыли,и давно пользуются полноценным стандартом RIAA,а не "кастрированным"
element- Пользователь
- Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Источник Журнал «Stereo&Video» N11 1997 гhttp://www.component.ru/library/view.php3?id=25
sasha- опытный
- Имя : Александр.
Город : Запорожская.
Сообщений : 127
Рейтинг : 137
Хобби : Радио
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Введенный еще в 1953 году стандарт RIAA (по первым буквам названия Record Industry Association of America) установил нормы на частотную зависимость в диапазоне только 30—15000 Гц. Улучшение качества звукозаписывающей и воспроизводящей аппаратуры, а также необходимость нормировать частотную характеристику в области частот ниже 30 Гц привели к созданию в 1978 году исправленной и дополненной версии стандарта, получившего название RIAA-78. В 1963 году характеристика была рекомендована в качестве стандарта Международной электротехнической комиссии (МЭК) и вошла в национальные стандарты большинства стран, в том числе и наиболее известные DIN45500 в Германии или ГОСТ 7893-79 у нас.
Вот цитата из рекомендованной Вами,Саша,статьи из "Стерео&видео"Которая в сврою очередь является плагиатом(как и большинство отечественных статей) из зарубежных источников.Подчёркнутый мной абзац-являет собой несоответствие заданному улучшению (казалось бы!-улучшение).Это как понять ? завал частотной характеристики воспроизведения с виниловой пластинки ниже 30гЦ, с крутизной 12db/октав.вызвано улучшением качества звукозаписывающей аппаратуры.Хоть бы включили мозг и подумали сами -зачем делать завл от 30гц и ниже если аппаратура улучшилась ?Эти 12db/octav., ниже 30гц являют собой "сабсоник фильтр",Зачем он нужен ?....... роликовые вертушки имеют рокот с часторой близкой к 50гц,пассиковые вертушки ещё не получили должного распространения(до 78гг) и в них частота рокота зависит от многих факторов, в чпстности от типа используемого двигателя.А вот DD вертушки в слышимом диапазоне-имеют низкую рокот помеху,но зато в инфра-низком диапазоне,ниже 20гц-довольно ощутимую,которая создаёт сильнейшие интермодуляционные искажения на воспроизводимом сигнале.Как с такой помехой бороться ; ставить сабсоник фильтр с частотой среза 20-30гц,или вводить в кооректирующие цепи корректоров четвёртую тау 7950мксек,формирующую АЧХ системы корректора с завалом,начинающимся близко 30Гц вниз с крутизной примерно 12db/октаву.Для этой цели и была в 78гг пересмотрена коррекция RIAA.И ещё.....коррекция RIAA-78 была введена в 78гг,но (из цитаты),но рекомендована как стандарт в 1963г. .Вот уж не задумываются о том,о чём пишут.
Вот цитата из рекомендованной Вами,Саша,статьи из "Стерео&видео"Которая в сврою очередь является плагиатом(как и большинство отечественных статей) из зарубежных источников.Подчёркнутый мной абзац-являет собой несоответствие заданному улучшению (казалось бы!-улучшение).Это как понять ? завал частотной характеристики воспроизведения с виниловой пластинки ниже 30гЦ, с крутизной 12db/октав.вызвано улучшением качества звукозаписывающей аппаратуры.Хоть бы включили мозг и подумали сами -зачем делать завл от 30гц и ниже если аппаратура улучшилась ?Эти 12db/octav., ниже 30гц являют собой "сабсоник фильтр",Зачем он нужен ?....... роликовые вертушки имеют рокот с часторой близкой к 50гц,пассиковые вертушки ещё не получили должного распространения(до 78гг) и в них частота рокота зависит от многих факторов, в чпстности от типа используемого двигателя.А вот DD вертушки в слышимом диапазоне-имеют низкую рокот помеху,но зато в инфра-низком диапазоне,ниже 20гц-довольно ощутимую,которая создаёт сильнейшие интермодуляционные искажения на воспроизводимом сигнале.Как с такой помехой бороться ; ставить сабсоник фильтр с частотой среза 20-30гц,или вводить в кооректирующие цепи корректоров четвёртую тау 7950мксек,формирующую АЧХ системы корректора с завалом,начинающимся близко 30Гц вниз с крутизной примерно 12db/октаву.Для этой цели и была в 78гг пересмотрена коррекция RIAA.И ещё.....коррекция RIAA-78 была введена в 78гг,но (из цитаты),но рекомендована как стандарт в 1963г. .Вот уж не задумываются о том,о чём пишут.
element- Пользователь
- Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Так об том и идет речь Как видите,(судя по графику) по стандарту RIAA-78, на низких частотах присутствует завал ниже 30 Гц. Сделано это совсем не случайно. Во-первых, на пластинке практически нет музыкальных сигналов ниже этой частоты, во-вторых отпадает надобность в «рокот-фильтре», предназначенном для подавления низкочастотных шумов, связанных с механическими детонациями самого проигрывателя.С годом(1963) конечно могла быть опечатка.
sasha- опытный
- Имя : Александр.
Город : Запорожская.
Сообщений : 127
Рейтинг : 137
Хобби : Радио
Re: Выбор хорошего фонокорректора
А теперь вновь посмоьрите на график.Там присутствует2 кривая"-характеристика записи на пластинку по стандарту RIAA.Не RIAA-78,а именно RIAA.По этому стандарту ,который нормирован для записи от 20гц до 20кгц.все чстоты,входящие в эту полосу должны быть записаны.А вот антикоррекция RIAA-78 именно для "железа".То бишь-корректирующих устройств,которые по этой коррекции ослабляют все сигналы ниже 30 гц.Вы пишите,что сигналов ниже 30гц практически нет на записи......,Есть.И есть обертона,кратные основным частотам,которые простираются как вниз,так и вверх от основной частоты.,плюс "биения частот".Так-что выдумывать не нужно. Хорошо,что нормальные производители(и самодельщики-тоже нормальные) забыли об этой коррекции RIAA-78.Но,если Вы имеете вертушку с приводом DD,то может быть для Вас и актуально иметь рокот-фильтр,или корректор по РИАА-78.
element- Пользователь
- Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Разве на кривой 2 не начинается завал ниже 30 Гц. Дело в том, что при записи грампластинки создаётся подъём высоких и ослабление низких частот.(кривая -1) Значит, при воспроизведении, для восстановления горизонтальной АЧХ ( кривая -2) должно происходить симметричное ослабление уровня высоких и подъём низких частот. роль RIAA – Речь одет о стандартах ( RIAA- RIAA-78 какие в каком году какая концепция и тд.) а не какой кому нравится.
sasha- опытный
- Имя : Александр.
Город : Запорожская.
Сообщений : 127
Рейтинг : 137
Хобби : Радио
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Саша,а что Вы смотрите?Кривая 2-результируюшая кривая канала записи/воспроизведения.Вы смотрите на кривую 1,которая имеет спад на НЧ 12db/oct.,и если из этого графика убрать "хвост",который имеет кривая 3-завал от 30ГЦ в соответствии с RIAA-78,то мы получим ровную результирующую частотную характеристику в районе от 30гц и ниже,соответствующий RIAA.Что и должно быть.И дело не в том-что "нравится,или не нравится",а в том,что если мы имеем в виду воспроизведение относящееся к HI-FI,то искуственный завал самых нижних частот делать (видимо) не нужно.А если мы возьмём для пользования нормальную вертушку не обладающую рокотом в инфра НЧ диапазоне,то и говорить о RIAA-78 вообще не зачем.
С уважением,Юрий.
С уважением,Юрий.
element- Пользователь
- Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50
Re: Выбор хорошего фонокорректора
Приветствую всех корректоропользователей и корректоростроителей!
Спасибо за интересные сведения. Попробую добавить в общую копилку.
1. В былые годы немыслимо было себе представить звуковую аппаратуру без обязательных
ручек тембра. Это как на столе д.б. соль и перец. Универсальное решение всех вопросов.
Только в результате перехода на СД, производители с облегчением стали делать
аппаратуру без вечно трещащих регуляторов тембра.
Поскольку удалось доказать, что это улучшает качество звуковоспроизведения,
цену, разумеется, повысили.
2. Приведенную выше цифру 150 следует умножить для упрощения вопроса хотя бы на 10.
Тут и упомянутые магнитофоны, и пресловутые провода, и уж конечно забытые колонки.
Ведь в них тоже фильтры. А если ещё вспомнить про помещение прослушивания и
прочую гармонизацию со случайнизацией фазы, то и вовсе не хватит цифр.
Вот тут уж подоспеет минимальнофазовость. Не разглядеть нам бритню.
3. В моей коллекции много пластинок разных фирм. Не считал, но думаю фирм несколько сотен.
Как же мне удаётся слушать это всё, не вставая с кресла для подкручивания всяких ручек?
Не могу сказать, что идеально, однако вполне сносно эту задачу можно решить так.
- Фонокорректоры можно настроить на RIAA-53, причём вылизывать АЧХ не обязательно.
Достаточно применить фильтр анти-RIAA, который есть у каждого любителя винила.
Очень поможет свип, который легко синтезировать на редакторе.
- Добавить в систему сабвуферы. Лучше два и в двух ЗЯ. Подобрать к ним подходящий усилитель.
К сожалению, усилитель такой найти очень непросто. Но уж надо постараться.
- Основной диапазон воспроизводить щитами или ОЯ, получится хорошая стыковка с сабами.
Тщательно подобрать направление и место установки сабов.
- Фильтр сабов должен иметь регулировки уровня и частоты среза. Пультовые.
Практика показала, что частоту среза требуется регулировать настолько редко, что это
можно делать неоперативно. А вот уровень - частенько.
- Основной усилитель придётся доработать, надо вывести дополнительный выход на
усилитель сабвуферов. Он берётся с движка регулятора громкости.
У меня теперь все усилители имеют эти выходы.
Не могу сказать, что это научный подход. Зато работает.
Спасибо за интересные сведения. Попробую добавить в общую копилку.
1. В былые годы немыслимо было себе представить звуковую аппаратуру без обязательных
ручек тембра. Это как на столе д.б. соль и перец. Универсальное решение всех вопросов.
Только в результате перехода на СД, производители с облегчением стали делать
аппаратуру без вечно трещащих регуляторов тембра.
Поскольку удалось доказать, что это улучшает качество звуковоспроизведения,
цену, разумеется, повысили.
2. Приведенную выше цифру 150 следует умножить для упрощения вопроса хотя бы на 10.
Тут и упомянутые магнитофоны, и пресловутые провода, и уж конечно забытые колонки.
Ведь в них тоже фильтры. А если ещё вспомнить про помещение прослушивания и
прочую гармонизацию со случайнизацией фазы, то и вовсе не хватит цифр.
Вот тут уж подоспеет минимальнофазовость. Не разглядеть нам бритню.
3. В моей коллекции много пластинок разных фирм. Не считал, но думаю фирм несколько сотен.
Как же мне удаётся слушать это всё, не вставая с кресла для подкручивания всяких ручек?
Не могу сказать, что идеально, однако вполне сносно эту задачу можно решить так.
- Фонокорректоры можно настроить на RIAA-53, причём вылизывать АЧХ не обязательно.
Достаточно применить фильтр анти-RIAA, который есть у каждого любителя винила.
Очень поможет свип, который легко синтезировать на редакторе.
- Добавить в систему сабвуферы. Лучше два и в двух ЗЯ. Подобрать к ним подходящий усилитель.
К сожалению, усилитель такой найти очень непросто. Но уж надо постараться.
- Основной диапазон воспроизводить щитами или ОЯ, получится хорошая стыковка с сабами.
Тщательно подобрать направление и место установки сабов.
- Фильтр сабов должен иметь регулировки уровня и частоты среза. Пультовые.
Практика показала, что частоту среза требуется регулировать настолько редко, что это
можно делать неоперативно. А вот уровень - частенько.
- Основной усилитель придётся доработать, надо вывести дополнительный выход на
усилитель сабвуферов. Он берётся с движка регулятора громкости.
У меня теперь все усилители имеют эти выходы.
Не могу сказать, что это научный подход. Зато работает.
ING- опытный
- Имя : ING
Город : С-Петербург
Сообщений : 84
Рейтинг : 87
Похожие темы
» Выбор хорошего ЦАПа
» Выбор фонокорректор в бюджете 300$
» Удлинитель USB !!! хорошего бренда !!!
» Выбор проектора
» Выбор усилителя.
» Выбор фонокорректор в бюджете 300$
» Удлинитель USB !!! хорошего бренда !!!
» Выбор проектора
» Выбор усилителя.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|