Вход
Поиск
Последние темы
» Продам зі зберігання конденсатори ВЗР ЭГЦ.автор griti Сегодня в 9:23
» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.
автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18
» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14
» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11
» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10
» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20
» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55
» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45
» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43
» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18
» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55
» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14
» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57
» шестеренки для DAT SONY DTC 500 ES
автор Visychus Ср 23 Авг 2023 - 22:17
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-И.
автор griti Чт 3 Авг 2023 - 17:26
» Усилитель мощности Tandberg TPA-3003
автор iogan Пн 24 Июл 2023 - 20:18
Разухабистые дорожки
Страница 1 из 1 • Поделиться
Разухабистые дорожки
Разухабистые дорожки.
Действительно, модулированная канавка пластинки при большом увеличении даже на просёлочную дорогу не похожа!
Некоторые стандартные ограничения и сопоставления наводят на такие же экстремальные умозаключения. Для примера рассмотрим ситуацию, когда Вам в руки попала пластинка стоимостью этак в 500 $ и с годом выпуска где-то так 1953. Первопресс. Состояние – 5. А звука – нет! На других Ваших пластинках есть, а на этой нет! А ответ – в отсутствии единых стандартов записи в те времена и игнорировании их в нынешние. Каждая студия записывала согласно только СВОИХ патентов на форматы записи. Попробуем их припомнить. Глубинная (вертикальная) запись – когда резец (игла) движется вертикально. Поперечная (горизонтальная) запись – когда резец (игла) движется горизонтально. 45градусная (стерео) запись – когда каждый канал записан на одной стороне канавки, имеющей угол между стенками в 90 градусов. Далее по значимости следует пресловутая кривая RIAA.
Этих кривых до принятия стандарта IEC98 – 1987, который впрочем, и до сих пор игнорируется львиной долей выпускающих «новодельные» пластинки фирм, было около 150!
Вернёмся теперь к «не звучащей» пластинке. Предположим, что на ней поперечная запись (разобраться с системой записи можно при помощи 50 кратного ручного микроскопа – если стенки канавки симметрично расширяются либо сужаются – запись вертикальная, если обе стенки выписывают параллельно зигзаги – запись горизонтальная, если каждая стенка имеет собственную кривизну – запись 45градусная.)
А вот головка у Вас, допустим, стерео (45градусная система расположения катушек), и RIAA корректор – стерео, а в нём сигналы одного из каналов должны быть повёрнуты на 180 градусов! Ибо при создании стерео записи сигналы левого канала записываются в противофазе, т.е. плюс меняют на минус. Такая система звукоизвлечения может воспроизвести достойным образом только 45градусные записи. А для других систем записи нужны соответствующие им головки и корректоры. Поэтому, когда Вы видите на фото проигрыватель пластинок, вокруг которого установлено несколько тонармов, то теперь Вы понимаете, что это всё не от хорошей жизни, а от желания получить правильное звучание от коллекционных пластинок. Корректоров должно быть так же несколько. И в корректорах должны быть предусмотрены не только согласования с головкой, но и с кривой RIAA, т.е. корректор должен иметь возможность изменять наклон, полюс и перегибы кривой RIAA.
Поверхностно разобравшись с системами записи – воспроизведения плавно перейдём к извечной теме ММ или МС? Основная разница в звуке, по информации в многочисленных статьях, копирующих друг друга, заключена в различном весе подвижных систем, дескать, системы с подвижным магнитом тяжелее. Складывается такое впечатление, что никто не держал в руках двух головок с ММ и МС системами одновременно и не рассматривал их внутреннее устройство. Могу заверить, что различия в весе могут быть как в ту, так и в другую сторону. Различия кроются вот в чём.
1. Механические различия – большинство МС головок имеют систему подвеса использующую принцип рычага второго рода (это когда Вы передвигаете бревно, подсовывая под него палку, т.е. сила веса бревна и Ваше усилие находятся с одной стороны опоры, в нашем случае концом палки упёртом в землю). А большинство ММ головок имеют систему подвеса, использующую принцип рычага первого рода (детские качели). Разница кроется в моментах инерции (Мин = G x L*2). У МС головок они меньше и силы расположены с правильной стороны от опоры.
2. Электрические различия – заключаются в выходной мощности сигнала: у МС головок она меньше, чем у ММ головок, т.е. при выработке сигнала игла в модулированной канавке испытывает меньшее сопротивление со стороны электромагнитного преобразователя, тем самым повышается огибающая способность подвижной системы. Гибкость подвеса преобразователя указывается в паспорте головки, но без учёта добавочного сопротивления со стороны преобразователя (преобразователь – это магнит (ММ преобразователь) колеблющийся силами модулированной канавки у полюсов неподвижных катушек или катушка (МС преобразователь), которая колеблется в неподвижном магнитном поле). Гибкость подвеса определяется следующим образом: миниатюрным динамометром (ныне цифровым) игла отклоняется на 60 микрон, а затем 60 микрон делятся на полученную силу. Почему на 60 микрон? Потому что стандарт определяет максимальную амплитуду смещения иглы в 50,8 микрона. Мне могут возразить, что сейчас есть МС головки с MID и HI выходом, но если их сравнивать в прямом тесте, то окажется что предпочтение всегда на стороне головок с малым выходным сигналом. Да, МС головки с малым выходным сигналом требуют покупки дорогого повышающего трансформатора. Но истина дороже.
Ещё несколько интересных цифр взятых из стандартов. Скорость набегания канавки на иглу на внешнем радиусе составляет 1,833 км/час, а на внутреннем – 0,753 км/час, т.е. скорости отличаются в 2,433 раза. Длина звуковой дорожки при продолжительности записи в 20 минут составляет 862 метра. Максимальное ускорение колебаний иглы достигает величины 9,8 Х 10*3 м/сек*2 или 1000 g!!! Давление иглы на стенки канавки (при среднестатистическом усилии прижима в 2 гр.) составляет 100 кг/мм*2, т.е. человек с весом в 100 кг стоит на сломанной швейной игле! Вот такие выдающиеся показатели имеет виниловая пластинка и связанные с нею преобразователи.
И напоследок – на одном миллиметре звуковой дорожки виниловой пластинки музыкальной информации записано значительно больше, чем на одном миллиметре дорожки CD!
Алексей Оксаненко
Действительно, модулированная канавка пластинки при большом увеличении даже на просёлочную дорогу не похожа!
Некоторые стандартные ограничения и сопоставления наводят на такие же экстремальные умозаключения. Для примера рассмотрим ситуацию, когда Вам в руки попала пластинка стоимостью этак в 500 $ и с годом выпуска где-то так 1953. Первопресс. Состояние – 5. А звука – нет! На других Ваших пластинках есть, а на этой нет! А ответ – в отсутствии единых стандартов записи в те времена и игнорировании их в нынешние. Каждая студия записывала согласно только СВОИХ патентов на форматы записи. Попробуем их припомнить. Глубинная (вертикальная) запись – когда резец (игла) движется вертикально. Поперечная (горизонтальная) запись – когда резец (игла) движется горизонтально. 45градусная (стерео) запись – когда каждый канал записан на одной стороне канавки, имеющей угол между стенками в 90 градусов. Далее по значимости следует пресловутая кривая RIAA.
Этих кривых до принятия стандарта IEC98 – 1987, который впрочем, и до сих пор игнорируется львиной долей выпускающих «новодельные» пластинки фирм, было около 150!
Вернёмся теперь к «не звучащей» пластинке. Предположим, что на ней поперечная запись (разобраться с системой записи можно при помощи 50 кратного ручного микроскопа – если стенки канавки симметрично расширяются либо сужаются – запись вертикальная, если обе стенки выписывают параллельно зигзаги – запись горизонтальная, если каждая стенка имеет собственную кривизну – запись 45градусная.)
А вот головка у Вас, допустим, стерео (45градусная система расположения катушек), и RIAA корректор – стерео, а в нём сигналы одного из каналов должны быть повёрнуты на 180 градусов! Ибо при создании стерео записи сигналы левого канала записываются в противофазе, т.е. плюс меняют на минус. Такая система звукоизвлечения может воспроизвести достойным образом только 45градусные записи. А для других систем записи нужны соответствующие им головки и корректоры. Поэтому, когда Вы видите на фото проигрыватель пластинок, вокруг которого установлено несколько тонармов, то теперь Вы понимаете, что это всё не от хорошей жизни, а от желания получить правильное звучание от коллекционных пластинок. Корректоров должно быть так же несколько. И в корректорах должны быть предусмотрены не только согласования с головкой, но и с кривой RIAA, т.е. корректор должен иметь возможность изменять наклон, полюс и перегибы кривой RIAA.
Поверхностно разобравшись с системами записи – воспроизведения плавно перейдём к извечной теме ММ или МС? Основная разница в звуке, по информации в многочисленных статьях, копирующих друг друга, заключена в различном весе подвижных систем, дескать, системы с подвижным магнитом тяжелее. Складывается такое впечатление, что никто не держал в руках двух головок с ММ и МС системами одновременно и не рассматривал их внутреннее устройство. Могу заверить, что различия в весе могут быть как в ту, так и в другую сторону. Различия кроются вот в чём.
1. Механические различия – большинство МС головок имеют систему подвеса использующую принцип рычага второго рода (это когда Вы передвигаете бревно, подсовывая под него палку, т.е. сила веса бревна и Ваше усилие находятся с одной стороны опоры, в нашем случае концом палки упёртом в землю). А большинство ММ головок имеют систему подвеса, использующую принцип рычага первого рода (детские качели). Разница кроется в моментах инерции (Мин = G x L*2). У МС головок они меньше и силы расположены с правильной стороны от опоры.
2. Электрические различия – заключаются в выходной мощности сигнала: у МС головок она меньше, чем у ММ головок, т.е. при выработке сигнала игла в модулированной канавке испытывает меньшее сопротивление со стороны электромагнитного преобразователя, тем самым повышается огибающая способность подвижной системы. Гибкость подвеса преобразователя указывается в паспорте головки, но без учёта добавочного сопротивления со стороны преобразователя (преобразователь – это магнит (ММ преобразователь) колеблющийся силами модулированной канавки у полюсов неподвижных катушек или катушка (МС преобразователь), которая колеблется в неподвижном магнитном поле). Гибкость подвеса определяется следующим образом: миниатюрным динамометром (ныне цифровым) игла отклоняется на 60 микрон, а затем 60 микрон делятся на полученную силу. Почему на 60 микрон? Потому что стандарт определяет максимальную амплитуду смещения иглы в 50,8 микрона. Мне могут возразить, что сейчас есть МС головки с MID и HI выходом, но если их сравнивать в прямом тесте, то окажется что предпочтение всегда на стороне головок с малым выходным сигналом. Да, МС головки с малым выходным сигналом требуют покупки дорогого повышающего трансформатора. Но истина дороже.
Ещё несколько интересных цифр взятых из стандартов. Скорость набегания канавки на иглу на внешнем радиусе составляет 1,833 км/час, а на внутреннем – 0,753 км/час, т.е. скорости отличаются в 2,433 раза. Длина звуковой дорожки при продолжительности записи в 20 минут составляет 862 метра. Максимальное ускорение колебаний иглы достигает величины 9,8 Х 10*3 м/сек*2 или 1000 g!!! Давление иглы на стенки канавки (при среднестатистическом усилии прижима в 2 гр.) составляет 100 кг/мм*2, т.е. человек с весом в 100 кг стоит на сломанной швейной игле! Вот такие выдающиеся показатели имеет виниловая пластинка и связанные с нею преобразователи.
И напоследок – на одном миллиметре звуковой дорожки виниловой пластинки музыкальной информации записано значительно больше, чем на одном миллиметре дорожки CD!
Алексей Оксаненко
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|