Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Продам зі зберігання конденсатори ВЗР ЭГЦ.
автор griti Сегодня в 9:23

» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.
автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45

» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18

» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16

» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14

» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11

» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10

» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20

» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55

» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45

» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43

» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18

» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55

» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14

» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57

» шестеренки для DAT SONY DTC 500 ES
автор Visychus Ср 23 Авг 2023 - 22:17

» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-И.
автор griti Чт 3 Авг 2023 - 17:26

» Усилитель мощности Tandberg TPA-3003
автор iogan Пн 24 Июл 2023 - 20:18


Разухабистые дорожки

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Разухабистые дорожки Empty Разухабистые дорожки

Сообщение автор Admin Пн 13 Июл 2015 - 18:52

Разухабистые дорожки.

Действительно, модулированная канавка пластинки при большом увеличении даже на просёлочную дорогу не похожа!

Разухабистые дорожки Attach11

Некоторые стандартные ограничения и сопоставления наводят  на такие же экстремальные умозаключения. Для примера рассмотрим ситуацию, когда Вам в руки попала пластинка стоимостью этак в 500 $ и с годом выпуска где-то так 1953. Первопресс. Состояние – 5. А звука – нет! На других Ваших пластинках есть, а на этой нет! А ответ – в отсутствии единых стандартов записи в те времена и игнорировании их в нынешние. Каждая студия записывала согласно только СВОИХ патентов на форматы записи. Попробуем их припомнить. Глубинная (вертикальная) запись – когда резец (игла) движется вертикально. Поперечная  (горизонтальная) запись – когда резец (игла) движется горизонтально. 45градусная  (стерео) запись – когда каждый канал записан на одной стороне канавки, имеющей угол между стенками в 90 градусов. Далее по значимости следует пресловутая кривая RIAA.

Разухабистые дорожки Attach10

Этих кривых до принятия стандарта IEC98 – 1987, который впрочем, и до сих пор игнорируется львиной долей выпускающих «новодельные» пластинки фирм, было около 150!

Разухабистые дорожки Attach11

Вернёмся теперь к «не звучащей» пластинке. Предположим, что на ней поперечная запись (разобраться с системой записи можно при помощи 50 кратного ручного микроскопа – если стенки канавки симметрично расширяются либо сужаются – запись вертикальная, если обе стенки выписывают параллельно зигзаги – запись горизонтальная, если каждая стенка имеет собственную кривизну – запись 45градусная.)

Разухабистые дорожки Attach12

А вот головка у Вас, допустим, стерео (45градусная система расположения катушек), и RIAA корректор – стерео, а в нём сигналы одного из каналов должны быть повёрнуты на 180 градусов! Ибо при создании стерео записи сигналы левого канала записываются  в  противофазе, т.е. плюс меняют на минус. Такая система звукоизвлечения  может воспроизвести достойным образом только 45градусные записи. А для других систем записи нужны соответствующие им головки и корректоры. Поэтому, когда Вы видите на фото проигрыватель пластинок, вокруг которого установлено несколько тонармов, то  теперь Вы понимаете, что это всё не от хорошей жизни, а от желания получить правильное звучание от коллекционных пластинок. Корректоров должно быть так же несколько. И  в корректорах должны быть предусмотрены  не только согласования с головкой, но и с кривой RIAA, т.е. корректор должен иметь возможность изменять наклон, полюс и перегибы  кривой RIAA.
Поверхностно разобравшись с системами записи – воспроизведения  плавно перейдём к извечной теме ММ или МС? Основная разница в звуке, по информации в многочисленных статьях, копирующих друг друга, заключена  в различном весе подвижных систем, дескать,  системы с подвижным магнитом тяжелее. Складывается такое впечатление, что никто не держал в руках двух головок с ММ и МС системами одновременно и не рассматривал их внутреннее устройство. Могу заверить, что различия в весе могут быть как в ту, так и в другую сторону. Различия кроются вот в чём.
1. Механические различия – большинство МС головок имеют систему подвеса использующую принцип рычага второго рода  (это когда Вы  передвигаете бревно, подсовывая под него палку,  т.е. сила веса бревна и Ваше усилие находятся с одной стороны опоры, в нашем случае концом палки упёртом в землю). А большинство ММ головок имеют систему подвеса, использующую принцип рычага первого рода (детские качели). Разница кроется в моментах инерции (Мин = G x L*2). У МС головок они меньше и силы расположены с правильной стороны от опоры.
2. Электрические различия – заключаются в выходной мощности сигнала: у МС головок она меньше, чем у ММ головок, т.е. при выработке сигнала игла в модулированной канавке испытывает меньшее сопротивление со стороны электромагнитного преобразователя, тем самым повышается огибающая способность подвижной системы. Гибкость подвеса преобразователя указывается в паспорте головки,  но без учёта добавочного сопротивления со стороны преобразователя (преобразователь – это магнит (ММ преобразователь) колеблющийся силами модулированной канавки у полюсов неподвижных катушек или катушка (МС преобразователь), которая колеблется  в неподвижном магнитном поле). Гибкость подвеса определяется следующим образом: миниатюрным динамометром (ныне цифровым) игла отклоняется на 60 микрон, а затем 60 микрон делятся на полученную силу. Почему на 60 микрон? Потому что стандарт определяет максимальную амплитуду смещения иглы в 50,8 микрона. Мне могут возразить, что сейчас есть МС головки с MID и  HI выходом, но если их сравнивать в прямом тесте, то окажется что предпочтение всегда на стороне головок с малым выходным сигналом. Да, МС головки с малым выходным сигналом требуют покупки дорогого повышающего трансформатора. Но истина дороже.
Ещё несколько интересных цифр взятых из стандартов. Скорость набегания канавки на иглу на внешнем радиусе составляет 1,833 км/час, а на внутреннем – 0,753 км/час, т.е. скорости отличаются в 2,433 раза. Длина звуковой дорожки при продолжительности записи в 20 минут составляет 862 метра. Максимальное ускорение колебаний иглы достигает величины 9,8 Х 10*3 м/сек*2 или 1000 g!!! Давление иглы на стенки канавки (при среднестатистическом усилии прижима в 2 гр.) составляет 100 кг/мм*2, т.е. человек с весом в 100 кг стоит на сломанной швейной игле! Вот такие выдающиеся показатели имеет виниловая пластинка и  связанные с нею преобразователи.
И напоследок – на одном миллиметре звуковой дорожки виниловой пластинки музыкальной информации записано значительно больше, чем на одном миллиметре дорожки CD!


Алексей Оксаненко
Разухабистые дорожки Attach12
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения