Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42

» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30

» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29

» Продам зі зберігання конденсатори ВЗР ЭГЦ.
автор griti Вс 28 Апр 2024 - 9:23

» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.
автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45

» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18

» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16

» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14

» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11

» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10

» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20

» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55

» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45

» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43

» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18

» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55

» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14

» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57


Пластинки - впечатления

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 9:37

Длиннейшая пауза в прослушивании закончилась, система вцелом сформирована, потихоньку возвращаюсь в нормальный мир винила, посему и начинаю тему.
Впечатления, замечания и эмоции от исполнителей, звукозаписывающих компаний, лэйблов, издателей.
Также: первые и не-первые прессы, пятаки=лэйблы, дэд ваксы=немая дорожка у лэйбла=сбег, конверты-материал, полиграфия, номера матриц, ...,
может ещё что забыл про пластмассовые "игрушки старых мальчиков" ?

В качестве, так сказать, начала привожу свои "беглые" впечатления об некоторых издателях. Написал я это в начале 2010 года.
Впечатления не изменились, но дополнились и расширились. По мере времени и интереса напишу.

" Пока у меня пауза в усилителестроении поделюсь впечатлениями о своих любимых издательствах. Авось кому и пригодится, поскольку впечатления я не в книжках и инетах подчерпнул - там надуваются от редкости, а я попробую поведать о способностях издателей передавать музыкальные эмоции.
Люблю манеру и стиль 50-х годов от начала - рождения Long Play, и до конца - прихода стерео.
Интересны лейблы той эпохи - сочные, мясистые, дышашие записи. Минусы у них тоже есть, хотя это скорее мой большой минус - бедность, и, как следствие, в лучшем случае состояние ВериГуд, отсутствие моечной машины - поскрипывают, похрипывают и по рождению (соотношение сигнал-шум домагнитофонных и первых магнитофонных записей уступает позним) и от времени (пыли-грязи понабрали и иголкой, и не только, потрепали), и верх с низом совсем не пресловутые алтековские "20-20" ;:-).

Blue Note и Prestige. Тут (примерно с 55 года до начала 60-х) издавались записи человека, который для музыки сделал больше самих музыкантов - он их увековечил - Rudy Van Gelder.
Но, учтите, бывают такие издатели, которые могут полностью удалить всю магию и волшебство. Может это только мне и интересно, но осмелюсь напомнить - он писал музыку дома на магнитофон, а издавали пластинки другие - кто как мог и хотел. Поэтому, не удивляйтесь, если на видном месте стоит заветное "recorded by RVG", а музыки - как на пластиночках целофановой толщины.
BLUE Note серий 15хх и 4ххх с глубокой канавкой на пятаке издан в моем вкусе с ярким и сочным лидером и спокойным вторым планом, как и желто-черный NewYork и New Jersey Bergenfild Prestige и Prestige-Bluesville.
Clef. Люблю, потому что люблю Билли Холидей. Может чуть-чуть проще (жёстче) предыдущих, но тоже ооочень вкусно. Как известно - они вошли в Verve(как и NorGran). И чем дальше, - меньше в Верве Клефа, тем мне менее приятно. Например, Элла на ранней Декке и позней Verve-MGM - ммм, так сказать, отличается.
Благодаря Били познакомился и с Commodore - глуховатый, но очень душевный микро-лэйбл.
До Emarcy (Mercury), Roost и Pacific Jass пока не добрался (пришли после того как я систему разобрал).
Decca черная с серебристыми или золитистыми полосками по краю. Уважаю и люблю.
Они много писали на шеллаке и первые виниловые переиздания шелаковых шедевров покоряют, например шарма басового бормотания Армстронга у Декки сколько хочешь.
Columbia до глаз и шестиглазая. Коламбия - она и есть Коламбия, создатели Лонг Плэя. Пожалуй лучший баланс между эмоциональностью и информативностью в музыке. Она всем нравится, и я не исключение.
Кстати, по слухам, первую 12" винил-пластинку выпустили не они, а Dial - и не кого-нибудь, а Паркера. По этому, сами понимаете, энтого лэйбла нет и наверное не будет - такие имена и тиражи неукупиш так вот сразу.
RCA до "собачки" и с ней. То ли исполнители не так любимы, то ли старость, но Роллинс на РСА - это не Роллинс на БлюНоте и Престиже (в отличие от Майлса - супер, что на Престиже, что на Коламбии). Я жалею, что после Sun Records Элвиса перехватили РСА, а не Коламбия или Дэкка. Но это так - брюзжание - хорошие записи.
Хорош Riverside - и Хукера и Монтгомери этот издатель раскрывает.
Capitol пока не много и впечатления послабже, чем от других грандов.
Black Chess. Вот очень яркая и характерная манера записи. Ничего общего с Руди - у того мягко и душевно, у этих резко и на показ, полное отсутствие компрессирования, начинаешь думать - что-то не так - об искажениях в усилителе, об несоответствии головы и арма и т.д. Это у них манера такая. Жаль не помню режиссера. Сначала я как-то недоумевал, потом вошел во вкус и стал покупать. Для рыка Хоулина Вульфа и "рваной" гитары Мадди Уотерса то, что надо. Рекомендую попробовать - ни с кем не спутать.
Благодаря любимому Хукеру познакомился и порадовался VeeJay, а из-за очень любимого Хопкинса набрел на стоящие в блюзо-народной стороне Folkways и Arhooly, и на микротиражные лейблы - King, Mount Vernon, Score, Herald. Хопкинса они писали здорово, остальных - не знаю.
Написал это по памяти, может и забыл кого - например, Savoy, Crown, Period, Tradition, Atlantic (черный, не позний цветастый).
В заключении - внешние особенности. Все пластинки тех лет толстые, тяжелые и почти негнущиеся. У них или нет совсем или почти незаметный буртик по краю.
У большинства издателей пресс-формы-матрицы выдавливали на пятаке канавку в том месте, где когда-то на шеллаке были края пятака (на ЛП, как помните, пятак больше и эта канавка попадает в поле лейбла). Бывают пластинки и тех лет и без канавки, и запись на них отличная. Но записи с канавкой мне (судя по ценам - не мне одному) нравятся все.

Фото не привожу, их (если долго наблюдать) можно найти на ебэе. Укорения за рускоязычное написание лэйблов принимаю, поскольку писал ночью - исправил на латынь."


Последний раз редактировалось: Admin (Пт 9 Окт 2015 - 20:05), всего редактировалось 4 раз(а)
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Re: Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 9:38

плохие - хорошие пластинки и стили музыки

по этому поводу есть два выражения :

1 не бывает некрасивых женщин - бывает мало водки (русская народная мысль),
2 нет ядов и лекарств - есть только мера (кажется, Парацельс)

в переводе на аудио-язык :

не бывает плохих пластинок - бывает неподходящая аппаратура
в музыке нет стилей и направлений - есть только мера

посему применяю "нравится - не нравится" вместо "хорошая - плохая"

(хотя исключения, увы, есть - мне приходилось выбрасывать сов пластинки, ибо подобрать под них иголку и коррекцию невозможно, а хранить негде - каюсь! - грешен!)
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Re: Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 9:39

для начинающих, или первый раз в винил-класс

конечно, проще всего сказать - "баба ЯГА" вам в помощь - Яндекс + Гугл = Авось найдется
это правильно - найдется
но слушать музыку десятилетиями и давать такие "рэкомендации" - значит себя не любить

ежели серьезно - советы такие давать очень сложно - разница в Восприятии музыки многократно больше разницы в самой Музыке

но попробовать нужно, ... может я помогу кому, может кто-то поможет мне

Пути поиска знаний.

Путь первый - Книжный.

"В светлый погожий сентябрьский денёк
Робко вступил я под светлые своды,
Первый учебник и первый урок-
Так начинаются школьные годы ..."

Вновь пришедший в мир пластмассы вряд ли начнет с поисков Сеговия, Каллас, Меррил, Норво или Пумы.
Рискну (не без основания-сам такой) предположить, что начнется поиск и интерес с чего-то рокэнрольного 60-х - 80-х годов (автор вырос на рокэнроле и люблю его, но редко слушаю и редко покупаю). А значительнейшая часть рока (может даже бОльшая), а главное - вами любимая, - это музыка британская.
В этом случае обязательно найдите в инете информацию "где и почём" и купите (сколь б не стоили, все равно съэкономите больше) книжки Юрия Гришина про большинство британских (английских) пластиночно-издательских компаний. У меня этих книг нет, поскольку я отошел от увлечения такими пластинками. Но Сосед мне давал и скажу честно - это шедевр ! Фотографии всех (не спец, может 99%) пятаков по всем основным компаниям, по всем годам и всем основным звукоиздающим державам.
Несколько замечаний.
- В таких книгах нет, и не может быть информации об эмоциональном восприятии (грубо "качестве") пластинок.
- Если кто-то когда-то совершит преступление и сосканирует сии шедевры - это не поможет. Это иллюстрированный, "картиночный" справочник и смысл его использования - сравнение сразу десятка страниц. Если его использовать на компе - то нужно много-много-мониторную систему - тончайшую разницу листая на мониторе не уловить.
- Нет информации о (хотябы ориентировочной) стоимости пластинок.
Маст хэв про такое явление в мире музыки - это мягко сказано !

Если вы приверженец американской (в смысле места изданий) музыки, то настоятельно рекомендую приобрести на еБэе справочники Голд Майн (Золотая шахта по нашему). это самый полный справочник по пластинкам. Они издавались и издаются по годам и стилям. Там нет фото пятаков. Есть исполнитель, названия, тип, годы и примерная стоимость пластинок. Опят же предполагаю, ибо не спец, - 99,999% пластинок изданных в Юсах. Такой справочник имею, но никогда им не пользуюсь (объясню ниже). Самая известная в мире градация состояния пластинок и подробное её объяснение - тоже из этих справочников.

Ну, и наконец, если вы любитель немецких пластинок, то в Германии издана толстенная книга с названием (увы в немецком околонулевые познания) примерно "ВинилШаллПлатте". Если знаете немецкий - найдите на немецком еБэе, если не знаете - я вам не помощник.

Второй путь - еБэйный.

"... я жизнь прожил не по учебникам
просто я работаю волшебником ..."

Сидите, смотрите фото и читайте описание пластинок продавцов. Запоминайте характерные особенности (пятак, выбег, конверт) изданий, времён и стран. Со временем вы узнаете много больше о пластинках, чем написано в справочниках, ибо книга - это коллектив авторов или автор, а еБэй - это все знатоки пластинок в мире. Это мой путь и все свои знания я черпаю там. Купил, попробовал. И так годами - долго и эффективно.

Путь третий - помощь друга.

"... а когда ты упал со скал
он стонал, но держал ..."

Пишите в Инете, читайте Инет.
Мне по этому пути идти долго не надо - Сосед коллекционер. 4 лестничных прохода в домашних тапочках - и можно глянуть на разницу в пятаках первых и непервых, мериканских и аглицких, сравнить Вертигу со "сверлом" и без, глянуть на Харвесты и заценить "золото" на Парлофонах ...
Вот только музыку он предпочитает британскую 60-х и позже, а я американскую 50-х и раньше.
Поэтому мой путь в винил - номер 2.

Стоимость.

Стоимость пластинки определяется только спросом-предложением. Не качеством записанной музыки, а именно количеством и "качеством" (толщиной кошелька) желающих купить. Чем меньше был тираж пластинки при издании, чем меньше она переиздавалась и чем больше к ней интерес сейчас - тем дороже будет стоить.

Пересылка

Сохранность. Продавцы знают как паковать - не волнуйтесь. Бывают, как без них, повреждения. В моей практике - со старым, негибким винилом (может это винилит или еще как). Но это большая редкость. Теряются тоже очень и очень редко.
Сроки. Тут дело, увы, не весёлое. Сроки большие. Запасайтесь терпением.
Цена. Из Европы не очень дорого, из Британии 7 фунтов, раньше рекордсменом была почта Канады, щас США с ними сравнялись - очень дорого, пластинка ценой в 10 долл с доставкой дешевым способом обойдется в 3 раза дороже - 30 долл. Тут единственный вариант - покупать несколько, тогда пересылка в расчете на каждую пластинку будет дешевле.
Некоторые продавцы любят "припрятывать" в стоимость пересылки еБэевские налоги - мол завернуть надо, коробочку, типа, купить, да и до Почты путь не близкий, денег стоит, панимаиш.
В общем, мне и пять пластинок за 30 долларов за 3 недели присылали и одну за 28 и за 2 месяца. Всякого тут хватает.

Состояние пластинки и цена

Расшифровка таинственных слов Минт, Экселент, Вери Гуд и прочих есть : у продавцов (их собственная классификация состояний или взятая из ГолдМайна), в справочниках ГолдМайн, на многочисленных аудио-сайтах и уже на русском языке. Это, так сказать, самая простая формальная сторона вопроса. Важнее другая сторона - сущностная.
Для начинающих это "больной" (важный, актуальный) вопрос, поскольку связан с самым "больным местом" всех здоровых людей - с деньгами.
Типичный пример - вот продавец, бяка, написал состояние такое-то, а я послушал, а там гораздо хужее, и пошло-поехало, тёрки-разборки-кляузы на еБэе ....
Это нормально ... Но поначалу, верный признак начинающего покупателя. Поэтому многие продавцы и не хотят продавать покупателям с маленьким фидбеком (а многие, например, и в Россию отправлять). Продаш такому, а он потом скандалец, у продавца проблемы, ПП счёт подморозят, рейтинг уронят. Есть покупаттели, которые этим пользуются аки дубинкой. А как все хорошо начиналось - с состояния пластинки ...
Так как же отличить Экселент- от Вери Гуд+ ? Да никак.
Конечно, мелодия, привезенная с садово-огородной фазенды в состоянии Экселент и 200 грамовый аудиофильский новопресс в состоянии Экселент "звучат" как небо и земля. Но это можно сказать их и не слушая. А вот какую пластинку выбрать - Верве-ЭмДжиЭм в состоянии Вери Гуд+ или Верве с трубачом в состоянии Вери Гуд- ?
Тут просто не ответить. Для тех, кто ценит чистоту и технические параметры звука - первая, для тех, кто ценит мясистось и плотность звука - вторая. (если про меня - я выберу второй вариант).
Пластинка - не картинка. В получении удовольствия от пластинки (в отличие от фотографии или книги) аппаратура="железо" играет не меньшую роль, чем сама "пластмасса". А с годами и опытом приходит понимание - бОльшую. На разных трактах одна и та же пластинка может звучать от "никуда не годной" с песком и щелканием до "эх, как здорово", и песочек как то не заметен, да и щелчки почти не слышные. На одном тракте и Минтом лучше уши не портить, а на другом и с Вери Гуд тонарм не снять пока сторона не кончится.
При смене компонентов и трактов хитовые до этого пластинки постепенно переезжают в дальний угол, а пылившиеся годами "попиленные" изгои раскрываются во всей красе.
Лаконичный совет тут - перефразирование Булгакова - подобное слушай на подобном.
Самая объективная оценка пластинок продавцом, как не странно, визуальная. Я всё больше и больше предпочитаю такую.
Самое лучшее состояние пластинок, которые я чаще всего слушаю - Вэри Гуд, очень редко - Вэри Гуд+. На лучшее состояние у меня просто денег не хватает. А чаще покупаю Вери Гуд- или Гуд. И удовольствие получаю большое, и щелчки-пески-царапины не мешают.
В фотоаппаратах и у товарищей Сталиных всё решают кадры, в аудио всё решают опыт и вкус владельца. Копите и совершенствуйте то и другое, формируйте свою систему ценностей. И взаимосвязь состояния пластинки с её ценой будет для вас ясна.
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Re: Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 9:43

Попробую начать тему "Кто и что слушает"

Вот получил недавно
Пластинки - впечатления A5h1910
Я не поклонник Сары, но тут такие ребята на инструментах играют ! Кстати, для архивариусов=первопресоведов - это первое издание, ибо серебристая полоска вокруг лэйбла и синие картинки на обороте конверта.

А вот из разряда "интересно, но никому не нужно"
Пластинки - впечатления Mub9o10
Пластинки - впечатления J9rbv10
Это популярная музыка 50-х с экзотикой - африканскими барабанами. Такая псевдо-африканская музыка для американских обывателей 50-х годов. А мне нравится. Неизвестный микро-лэйбл, запись очень хорошая.

вот обе "волшебницы" на Ньюпортском фестивале выступают на одной сцене с разницей в два дня в сопровождении "троицы"=пиано, бас, барабаны (барабанщик один и тот же). Элла поёт в день рождения Луи и поздравляет его со сцены имитируя его манеру пения - кому как, а для меня полный восторг. Ну, а Билли ... это Билли, я весь тракт делал, чтоб её ленивым и вкрадчивым вокалом наслаждаться. И наслаждаюсь.
Пластинки - впечатления 7nkvj10
Пластинки - впечатления U4ivx10
Пластинки - впечатления Wdrho10
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Re: Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 10:05

Вот пример "легкой, светлой" музыки с акцентом на гитару (легкая, светлая - в смысле приносит мне легкие и светлые эмоции). Барни отметился на некоторых любимых мной альбомах в качестве "подыгрывающего", поэтому решил послушать диск, где он ведущий. Технически запись хорошая.
Пластинки - впечатления Voyz710
Классика + Энергетика + Размышления = впечатляет. Пример классического Блю Ноута : глубокая канавка, "ухо" на сбеге, нет R под Note, в зависимости от даты переезда офиса БН с Ленсингтона на 47 улицу - это первое или второе издание. Яркий, громкий и сочный звук, на рупорах завораживает. И это в состоянии Гуд. На щите рояль превращается в пианино, но Пауэла это не портит - гений, он и на пианино гений. Название полностью соответствует содержанию - Amazing !
Пластинки - впечатления Phu9710
Пластинки - впечатления Cs8ik10
Еще несколько пластинок.
Это уважаемый Риверсайд.
Пластинки - впечатления Xfryf10
Пластинки - впечатления C8cbe10
Пластинки - впечатления Khzy510
Пластинки - впечатления Ws1f610
Пластинки - впечатления Ufoe110
Пластинки - впечатления Jxvlq10
Пластинки - впечатления Hwexv11
Пластинки - впечатления Mrf2b10
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Re: Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 14:10

Пластинки - впечатления Hmylt10
Пластинки - впечатления Zgouv10
А вот Билл Тэйлор на Меркьюри. Хороший "нераскрученный" пианист и, в отличии от Пауэла, Эванса и Монка, продается по "добрым" ценам.
Пластинки - впечатления Qfljk10
Пластинки - впечатления Epm8x10
Это часть моих любимых пластинок:
Пластинки - впечатления X0g1q10
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Re: Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 15:09

Мэтр со свойственной ему основательностью "отметился" в модной в то время "а-ля бразильской" музыке.
Пластинки - впечатления Liese10
Пластинки - впечатления 32zhv10
Это первый мой Латиф, что-то впечатляет, что-то не очень, поэтому я ещё не определился с его ролью "поставщика моих музыкальных эмоций"
Пластинки - впечатления Adyol10
Пластинки - впечатления Yaftn10
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Re: Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 15:54

"... вот ... - надомник Рудик,
у него приёмник Хрундик,
он его ночами крутит
- ловит контра фэ-эр-гэ ..."
В.С.Высоцкий

"Prestige - это значит престижно". С такой избитой фразы начну заметки о компаниях, выпускавших приятную для меня музыку. И начну с компании Prestige, издававшей музыку с второй половины 40-х до первой половины 60-х годов минувшего века. Историю и дискографию вы найдете в Инете, я же пишу по памяти и приведу фотки немногих (увы) своих "престижных" пластинок.
Пластинки - впечатления Iytf410
Это те крохи от первой сотни, что мне удалось насобирать. Номера увеличиваются справа (первый - Джэксон) налево верхний ряд, затем также нижний ряд (последний - Роллинз). В нижнем ряду правая и третья с права - НЙ, остальные НДж, в верхнем - все НЙ.

До примерно 54-го года включительно пластинки выпускались десятидюймовыми = 10" с красно-черными этикетками с фейерверком. Редкие и дорогущие они жутко, посему не имею. Начиная примерно с 60-го года стали издавать пластинки с серебристо-черными этикетками с фейерверком. Все такие пластинки стерео, посему, тоже, не имею.
Первая сотня 12" пластинок - этикетка желто-черная с фейерверком, номера с PRLP-7001 по PRLP-7100 выпускались когда штаб-квартира компании располагалась в Нью-Йорке. Поэтому если пластинка выпускалась впервые на этикетке написан адрес N.Y.С.. Если пластинку выпустили позже, когда компания переехала в городок Бергенфильд в штате Нью-Джерси (все даты в Инете), на этикетке соответствующая надпись. Но номера на этикетке и на сбеге теже. Посему делайте выводы сами. Ес-но, одна и таже пластинка с НЙ стоит дороже такой же с НДж. А вот как на пресловутом "звучании" отражается? - тут сказать сложно (со спекулянтами тут лучшее не спорить - у них дорогое всегда "звучит" лучше) - пока я в этом не разобрался, покупал дорогущие издания с НЙ, а когда послушал побольше понял - разница иногда есть, а чаще на уровне самовнушения.
Вот этикетка Нью-Йорк:
Пластинки - впечатления Emzyb10
а вот - Нью-Джерси:
Пластинки - впечатления Ztvdy10
В обоих случаях на сбеге написано "заветное, ценоподнимающее трехбуквие" RVG (а вот "уха" я на Престиже не помню - только на Блю Ноуте, а вот D на боку встречается), на этикетке глубокая канавка deep groove.

Такая же история с этикетками продолжалась в серии 71хх примерно до середины. Точно - ищите в Инете (если кто-то скажет). В этой серии у меня только 4 пластинки "из НЙ" , последняя - с номером PRLP-7030 (так что, когда мои пра-пра-потомки будут выставлять их на Сотби'с посетуют слегонца - во, мол, пращур жмотился, не мог в своё время нюйоркское издание этого хлама прикупить - ща бы лишних штучек десять огребли. Пластинки с номерами ближе к концу выпускались только с Бергенфильдом на этикетках (и конвертах.) Хотя разные адреса компании на яблоке и конверте - нормальное явление в те годы, и встречается и у Блю Ноута.
И, конечно, тяжелый конверт из плотного картона с мыслями известного покупателям знатока музыки тех лет на обороте - непременный атрибут пластинок тех лет. Хотя по "тяжести" конвертов абсолютный чемпион - это Импульс. Эти конверты не могут не добавить к бочке мёда (обладание, ибо конверты "не звучат") ложку дёгтя - стоимость пересылки зависит от веса.
У меня есть пара-тройка пластинок в неродных, легких конвертах, поэтому имел возможность оценить "стоимость обладания" и с удовольствием бы покупал все пластинки в таком "эконом-классе".
Вот моя маленькая часть этой серии:
Пластинки - впечатления Vnqt910
Номера увеличиваются так же - самый младший справа вверху (Колтрэйн), последний - слева внизу (Дэвис).

А вот примеры этикеток из второй сотни:
Пластинки - впечатления Ehbaf10
Пластинки - впечатления Omude10
Дальше начинается третья сотня и дальше. Дальше - это лэйблы Нью Джаз, Мудсвиль и Свингвиль. Может в Инете "этикеточно-архивными спецами" написано что, мол это и не Престиж вовсе, а ... Им виднее. По звуку - это тот же Престиж.
Тут тиражи были уже большие, с ценами все хорошо (исключение - Нью Джаз, где выпускали "нераскрученных, новых" музыкантов маленькими, пробными тиражами, посему цены большие) и качество записи еще не испортилось. Оптимальный вариант для тех, кто любит музыкантов, записывавшихся в то время на Престиже-право-наследных лейблах. Ибо многие (и Монк, и Колтрейн, и Роллинс, да и Майлс, как известно, в "Колумбию" подался) с этого лэйбла уже свалили. Их, конечно, издавали, но это уже были издания ранее выпущенных записей.
Пластинки - впечатления 9ynj210
Вот пятаки этих лет:
Пластинки - впечатления Utfth10
Пластинки - впечатления 5qvme10
Пластинки - впечатления Wmglc10
Но и тут, к радости нас, бедняков, встречаются "находки". На предпоследней картинке этикетка пластинки, на сбеге которой зацарапан номер PRLP-7138 и нацарапан (написан) номер SVLP-2035. PRLP-7138 - это когда пластинка выпускалась под лейблом Престиж, а SVLP - это уже пластинка выпущена под лейблом Свингвиль. Такое же явление я случайно обнаружил на пластинке Монка, где на сбеге было затерто PRLP-7027 и нацарапано PRLP-7159. Кстати, и обратный вариант встречается - одна и таже запись Эммонса выпущена под разными названиями, разными номерами и в разных конвертах (будет время - приведу названия и погляжу номера).
Но для нас - это мелочи и домыслы (а вот для продавцов - это крупности и фахты - цены на приведенные в примере пластинки отличаются в 5(!) раз). А для нас факт - все представленные на фото пластинки играют замечательно. Так что:
"Prestige - значит прекрасно".
Это если в шутку, а если посерьёзнее - то на Престиже, по сравнению, например, с БлюНотом, записи производят впечатление более сбалансированных и менее ярких. На БлюНоте все выпирает, даже самая медленная композиция кажется энергичной и напористой. Хоть и писал один и тот же "надомник Рудик", а вот не могу избавится от такого впечатления. Но БН - это отдельный разговор (для другой бессонной ночи).
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Re: Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 16:00

Не могу не порекомендовать прекрасную музыку, с праздничным, задумчивым и глубоким содержанием- Empathy.
Очень органичный, сбалансированный альбом. Ничто не бросается в уши, не навязывается, гармония музыки и музыкантов. Нет до минирования пианиста, что сплошь и рядом встречается в трио. Нет нарочитой зауми, и простецкой развлекаловки, нет погони за модой.
Вечная, непреходящая. Настоятельно рекомендую.
Пластинки - впечатления T6g3n10
Пластинки - впечатления Yve7k10
Пластинки - впечатления X06gi10
Пластинки - впечатления 2xkja10
Пластинки - впечатления Xzq4t10
Эта музыка настолько легка, глубока и изящна, что с "легкостью и изяществом" пройдет мимо "штампованных" сознаний штатных инет-писунов, минуя затасканные "лучшие N альбомов ....", "самыя сумпер-пумпер ..." и прочие последствия топтания клавиатуры
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Пластинки - впечатления Empty Re: Пластинки - впечатления

Сообщение автор Admin Пт 9 Окт 2015 - 16:04

LongPlay - это торговая марка, под которой компания Коламбия в 1947 году начала выпускать пластинки. Скорость 33 1/3 об/мин. Ширина дорожки под иголки 1 mil = 0,001 дюйма. Это написано на конвертах (кстати, в конце 40-х, начале 50-х писали ещё и год издания, потом прекратили).
Про шаг записи создателями ничего не сказано.
Определить переменный или постоянный шаг записи на слух или взгляд я не пробовал. (если интересуют детали - ищите йяпонские сайты с точными параметрами всех выпускаемых пластинок, начиная с Берлинера - у этих ребят как у васюковских шахматистов - "все ходы записаны")
Мои домыслы:
- переменный шаг записи появился после оснащения магнитофонов двумя головками считывания - первая для информации об амплитуде сигнала и перемещения режущей головки относительно пластинки, вторая - для считывания самого сигнала и перемещения резца относительно режущей головки. Думаю это произошло позднее, где нибудь в середине 50-х годов. Когда ребята из Ампекс всерьез и надолго вошли в индустрию записи, что б заниматься еще и "улучшайзингом".
- первые ЛП выпускали так: считывали сигнал с металлических мастеров на 78 об.
Домыслы основаны на сравнении первых 10" ЛП с 12" середины 50-х и позднее.
До середины 50-х большинство пластинок ЛП выпускалось диаметром 10". Думаю это объяснялось наличием пресовального оборудования под 10".
На эту мысль меня навело наличие Дип Грува =канавки на пятаках ЛП пластинок. Он там не нужен. На 78 об пластинках пятак был меньше, и Дип Грув служил краем пятака, увеличивая прижим этикетки при прессовании (чтоб не отклеивалась). Другой причины делать канавку на пятаке посредине я не придумал. (может - обеспечить жесткость матрицы?)
Первую 12" ЛП пластинку, которую я видел в продаже - Чарли Паркера на Диале - выпустили в 1949 году.
Проведенные сравнения "нравистости" пластинок на одних исполнителях ЛП 10" конца 40-х и 12" середины 50-х показало преимущество последних. Поэтому покупку 10" я прекратил, хотя стоят они слегка дороже и встречаются много реже.
Admin
Admin
Администратор

Имя : Юрий
Город : Днепр
Сообщений : 1499
Рейтинг : 2352

http://zolotoynomerok.com.ua

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения