Вход
Поиск
Последние темы
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29
» Продам зі зберігання конденсатори ВЗР ЭГЦ.
автор griti Вс 28 Апр 2024 - 9:23
» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.
автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18
» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14
» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11
» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10
» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20
» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55
» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45
» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43
» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18
» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55
» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14
» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57
Self-modified Clement H4L6 для меня
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: Авторские форумы наших участников :: Форум Виктора А Шапкина :: Материалы
Страница 1 из 1 • Поделиться
Self-modified Clement H4L6 для меня
Проигрыватели, тонармы и головки Clement редко встречаются за пределами родины - Франции.
У себя на родине они были студийными стандартами с момента появления - после ВМВ и до прихода сиди, хотя после смерти П. Клемана в 70-м году их производством в модернизированном виде занималась компания Шлюмберже (Schlumberger), поэтому нужно рассказать немного истории.
По наблюдениям на ебэе, а не по франко-язычным сайтам, которые вы можете прочитать и сами.
Столы серии D ("профессиональная" серия) имели заднее левое расположение мотора, столы серии Н ("любительская" серия) - переднее левое.
Рычаг (спереди слева) включал мотор (у представленного на фотографии стола эта часть снята), и подводил ролик к шпуле.
У первых моделей столов шпуля имела один рабочий диаметр, предположительно на 33 об/мин, позже шпули стали делать с несколькими диаметрами и сзади слева появился ещё один рычаг для переключения скоростей.
Для других скоростей нужно было одеть на шпулю насадку, увеличивающую её диаметр.
Такой же принцип "переключения" скоростей применялся в те годы на американских столах Gray и D&R.
Для одевания этих насадок без съема диска в последнем сделаны два отверстия, черех которые и одевалась на шпулю насадка
(к слову - такие же отверстия сделаны и на первом Гэйтсе СВ-11, но там насадка нужна была из-за выпуска в 1950 году пластинок со скоростью 45 об/мин, две другие скорости были заложены в конструкцию).
Несколько фото первых столов Клемана с еБэя
У себя на родине они были студийными стандартами с момента появления - после ВМВ и до прихода сиди, хотя после смерти П. Клемана в 70-м году их производством в модернизированном виде занималась компания Шлюмберже (Schlumberger), поэтому нужно рассказать немного истории.
По наблюдениям на ебэе, а не по франко-язычным сайтам, которые вы можете прочитать и сами.
Столы серии D ("профессиональная" серия) имели заднее левое расположение мотора, столы серии Н ("любительская" серия) - переднее левое.
Рычаг (спереди слева) включал мотор (у представленного на фотографии стола эта часть снята), и подводил ролик к шпуле.
У первых моделей столов шпуля имела один рабочий диаметр, предположительно на 33 об/мин, позже шпули стали делать с несколькими диаметрами и сзади слева появился ещё один рычаг для переключения скоростей.
Для других скоростей нужно было одеть на шпулю насадку, увеличивающую её диаметр.
Такой же принцип "переключения" скоростей применялся в те годы на американских столах Gray и D&R.
Для одевания этих насадок без съема диска в последнем сделаны два отверстия, черех которые и одевалась на шпулю насадка
(к слову - такие же отверстия сделаны и на первом Гэйтсе СВ-11, но там насадка нужна была из-за выпуска в 1950 году пластинок со скоростью 45 об/мин, две другие скорости были заложены в конструкцию).
Несколько фото первых столов Клемана с еБэя
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
Достаем из коробки...
Если в разделе про Тор 124 приведен пример "как надо упаковывать проигрыватели",
То ниже приведены фото - "как НЕ надо упаковывать проигрыватели"
Если в разделе про Тор 124 приведен пример "как надо упаковывать проигрыватели",
То ниже приведены фото - "как НЕ надо упаковывать проигрыватели"
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
Несколько взглядов на стол "как есть", до начала доработок.
Этот стол имеет много редких, порой даже уникальных, технических решений,
часть из них - забавные:
- включение мотора при повороте арма (повернул тонарм рукой - и музыка течет рекой)
- запирание арма
- использование кусочка газеты в качестве маслоудерживающей прокладки в подшипнике
часть из них - спорные:
- наклон, не параллельность арма столу
- штампованный корпус
- открытый подшипник
часть из них - гениальные:
- подвижность ролика по диску, а не по шпуле, как у всех
- бесшумный мотор
- отсутствие шпули на двух скоростях из четырех - ролик ведет вал мотора
поработав вдумчиво и серьёзно с этим столом, я могу сказать - Пьер Клеман был гением, прирожденным Инженером!
Этот стол имеет много редких, порой даже уникальных, технических решений,
часть из них - забавные:
- включение мотора при повороте арма (повернул тонарм рукой - и музыка течет рекой)
- запирание арма
- использование кусочка газеты в качестве маслоудерживающей прокладки в подшипнике
часть из них - спорные:
- наклон, не параллельность арма столу
- штампованный корпус
- открытый подшипник
часть из них - гениальные:
- подвижность ролика по диску, а не по шпуле, как у всех
- бесшумный мотор
- отсутствие шпули на двух скоростях из четырех - ролик ведет вал мотора
поработав вдумчиво и серьёзно с этим столом, я могу сказать - Пьер Клеман был гением, прирожденным Инженером!
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
Начинаем потихоньку разбирать...
Это разборка тонарма
это привод: мотор и система переключения передач и подвода ролика
У этого стола механизм переключения скоростной жестко крепится на моторе,
а мотор через три пружины крепится к корпусу.
У такой конструкции при перемещения мотора ролик "гуляет" не по шпуле,
как у всех, а по диску, где площадь контакта больше, а последствий "от гуляния" меньше.
Тщательно придуманная и аккуратно готовленная конструкция
Мотор у Клемана очень, очень тихий.
Подшипник очень оригинальный - открытый, с газетной маслоудерживающей прокладкой
Чтобы избавиться от шумов в подшипнике диска я его притирал пастой ГОИ.
Для этого ось диска крепился в шуроповерте и крутился в разные стороны
(а никоновскую оптику даже моим неумелым сканированием не испортить -
какие цвета в "нефокусе", на фото-жаргоне это называется "боке")
Это разборка тонарма
это привод: мотор и система переключения передач и подвода ролика
У этого стола механизм переключения скоростной жестко крепится на моторе,
а мотор через три пружины крепится к корпусу.
У такой конструкции при перемещения мотора ролик "гуляет" не по шпуле,
как у всех, а по диску, где площадь контакта больше, а последствий "от гуляния" меньше.
Тщательно придуманная и аккуратно готовленная конструкция
Мотор у Клемана очень, очень тихий.
Подшипник очень оригинальный - открытый, с газетной маслоудерживающей прокладкой
Чтобы избавиться от шумов в подшипнике диска я его притирал пастой ГОИ.
Для этого ось диска крепился в шуроповерте и крутился в разные стороны
(а никоновскую оптику даже моим неумелым сканированием не испортить -
какие цвета в "нефокусе", на фото-жаргоне это называется "боке")
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
Фото оси диска после притирания пастой ГОИ.
Матовые серые пятна на оси - это места, где произошло притирание с подшипником.
Эта процедура значительно снизила шум подшипника, по сравнению с идеально
отполированной осью Торенса 124, ось Клемана выглядит примитивно.
Матовые серые пятна на оси - это места, где произошло притирание с подшипником.
Эта процедура значительно снизила шум подшипника, по сравнению с идеально
отполированной осью Торенса 124, ось Клемана выглядит примитивно.
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
Работа с тонармом:
Трубку арма я заполнил дробью и клеем ПВА
Работа с мотором:
Масло в нижний подшипник мотора можно залить только если перевёрнуты
мотор или стол с мотором, это крайне не удобно
Проверка угловой скорости родного, неутяжеленного диска
некоторые этапы "большого пути"
масло для верхнего подшипника мотора и для ролика
Трубку арма я заполнил дробью и клеем ПВА
Работа с мотором:
Масло в нижний подшипник мотора можно залить только если перевёрнуты
мотор или стол с мотором, это крайне не удобно
Проверка угловой скорости родного, неутяжеленного диска
некоторые этапы "большого пути"
масло для верхнего подшипника мотора и для ролика
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
Линейкой я мерил размеры будущего тяжелого диска.
Черный мотор - это от Расско (Bodine).
Разница по уровню шума существенная.
На столе Клемана лежит арм Грэй 103.
проверка скорости с тяжелым диском
и все таки он крутится
Черный мотор - это от Расско (Bodine).
Разница по уровню шума существенная.
На столе Клемана лежит арм Грэй 103.
проверка скорости с тяжелым диском
и все таки он крутится
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
А это фото роликов, родного и восстановленного Александром Непомнящим
Смазывание подшипника ролика
Ручка переключения скоростей перевернута на 180 градусов и убрана с верхней панели стола,
чтобы не мешала увеличению диска.
В перевернутом, нижнем положении ручка касалась мотора,
поэтому её пришлось обтачивать.
Смазывание подшипника ролика
Ручка переключения скоростей перевернута на 180 градусов и убрана с верхней панели стола,
чтобы не мешала увеличению диска.
В перевернутом, нижнем положении ручка касалась мотора,
поэтому её пришлось обтачивать.
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
Укрепление корпуса.
В шасси ушло 3 кг дроби, в диск - 7 кг.
На обратной стороне шасси делается "стена" из пластелина и плотной бумаги.
Между этой стеной и краями шасси будет утяжеление - дробь с ПВА.
Это жесткости, увы, не придаст, но массу увеличит
и уменьшит хорошо слышимое стетоскопом "дребезжание" легких корпусов.
Заливаю полученное пространство клеем ПВА.
Справа в мешочке дробь, слева в банке клей.
Ручка переключения скоростей на моторе уже ПОД шасси.
Мешаем ПВА с дробью и ждем когда высохнет.
У нас был один французский стол, а теперь - один с дробью.
В шасси ушло 3 кг дроби, в диск - 7 кг.
На обратной стороне шасси делается "стена" из пластелина и плотной бумаги.
Между этой стеной и краями шасси будет утяжеление - дробь с ПВА.
Это жесткости, увы, не придаст, но массу увеличит
и уменьшит хорошо слышимое стетоскопом "дребезжание" легких корпусов.
Заливаю полученное пространство клеем ПВА.
Справа в мешочке дробь, слева в банке клей.
Ручка переключения скоростей на моторе уже ПОД шасси.
Мешаем ПВА с дробью и ждем когда высохнет.
У нас был один французский стол, а теперь - один с дробью.
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
Запустил Клемана со своим тяжелым диском.
Первые впечатления от работы как вращающего устройства.
(ибо усилители в то время я ещё не сделал, посему прослушивание было отложено на неопределенное время).
1. мотор при включении в точке В (см схему выше) не тянет диск с нужной скоростью, диск вращается чуть медленнее
Поставил более жесткую пружину для сильного прижатия ролика - не помогло. Пришлось повысить напряжение на моторе и подключить его к точке А (см схему). При включении в точке А диск стал вращаться с правильными скоростями, но мотор стал шуметь - слышно с 1 метра, если в жилище полная тишина, а раньше - в т В- было слышно с 15 см, и греться - за 6 часов работы нагревается так, что горячо держать руками (градусов примерно 60).
2. Подшипник издавал шаркающие звуки - как бумага о необработанное дерево. Я его неоднократно разбирал. Там есть металлическая подкладка под шариком. Она меньше по диаметру, чем подшипник и болтается в нем. Я её для пробы убрал и заменил точно (плотно как крышка) монеткой из серебра. Но, увы, в этом случае (без прокладки) диск так низко опускается на шасси, что начинает задевать что-то внутри (все, что он может задевать снаружи - видимое=головки винтов - я сточил напильником). А внутрь подшипника выше монетка не заходит. Поэтому от монетки в качестве подкладки пришлось отказаться. Но в качестве промежуточной крышки я её использовал - между подкладкой родной и крышкой родной. (Кстати, монетка эта из водки, называется "с серебром", я проверял - она со временем чернеет).
Когда монетка работала в качестве подкладки под шарик оси в ней тут же образовалась маленькая вмятинка от шарика - след-но она из мягкого металла. В родной подкладке, кстати, тоже есть вмятинка на одной стороне, я не использую другую сторону. И это от родного, легкого 1,5 кг диска за предыдущие 40 лет.
Последний мой вариант - я под родную металлическую прокладку подложил квадратный кусочек бумаги и завернул у него края вверх - чтоб прокладка не гуляла по подшипнику. Громкое "швыркание" ушло, но осталось тихое шелестение. Полностью бесшумным (немой) подшипник сделать не удалось.
3. Выбег (вращение по инерции после отключения ролика) у тяжелого диска на скорости 78 об/мин составляет 188 оборотов !. Для сравнения у чемпиона по выбегу Тор 124 с тяжелым диском он составляет примерно (точные записи не найдены) чуть меньше 70 с пластмассовым подшипником и чуть больше 70 с металическим.
На 33 оборотах выбег 33,75 оборота, а , например, у РОКов с дисками с большИм моментом инерции и более мощными моторами выбег около 20 оборотов , на 78 я у них выбеги не мерил. Чем объяснить такой огромный выбег я пока не знаю.
Поэтому, если кто-то попробует утяжелять диск учтите - из-за больших нагрузок мотор в "тихом" включении может его и не потянуть, подшипник будет шуметь сильнее.
4. Послушал стетоскопом на шасси, на плинте и на арме. Везде шумы от ролика, мотора и подшипника меньше, чем когда стол был с легким диском и стоял на ножках.
На шасси слышнее всего шум подшипника, потом мотора, и немного ролика, а на арме сильнее всего слышен шум ролика, потом мотора и почти не слышно подшипника, а на плинте все шумы слабее (тонармы-то, оказывается, надо ставить на плинты, а не на шасси) - вот такие вот закономерности интересные.
Шасси у стола действительно стальное, ибо магнитится.
Укрепленное основание тонарма:
вид снизу на залитый свинцом корпус
В трубку арма так же залит свинец.
Вот стол снизу и корпус изнутри.
Несмотря на небольшие размеры, вес этого стола большой.
Уменьшение размера головки ГЕ
заодно можно глянуть на конструкцию голов ГЕ изнутри
разбирать и собирать ГЕ головы очень просто, потребуется отвертка в качестве клина, отворачивать ничего не придется
устроены ГЕ примитивно:
- наружный кожух=экран металлический, из материала, напоминающего консервные банки; экраны бывают трёх "мастей" - серебристый=матовый (как на фото), серебристый блестящий и золотистый; эти кожухи=экраны я соединяю с "массой" усилительной части
- черный бакелитовый корпус из двух половинок - нижней и верхней;
- в верхнюю вмонтирована латунная трубка - в неё вставляется иголка;
- в нижней половине корпуса смонтированы: две катушки с магнитопроводом, связующим их механически и магнитно; цилиндрический стоящий вертикально магнит; два разъема=клипсы (не подберу других словов), к ним припаяны провода катушек
я уже не раз признавался в любви к головам ГЕ.
Они обладают очень своеобразным характером музыко-воспроизведения:
- не воспроизводят самых низких и высоких частот привычным способом - "прилизанные, заглаженные, заваленные края"
(домыслы - подвижная часть очень велика и колебаться с самыми высокими частотами просто не успевает)
- не воспроизводит рок-эн-рол
- естественно и ненавязчиво воспроизводит ту музыку, которую может - ничего подобного больше я не слышал
- "жанровая" головка для моно музыки 50-х и 60-х годов
- из всех головок, которые я слушал, ГЕ - это единственная головка, которую я могу слушать целый день
- не рекомендую ставить эти головы под нагрузку 47 кОм - их теплый и открытый для музыки характер "зажимается"
без уменьшения размера любимая голова ГЕ не вставала на универсальный шелл Клемана
я убрал клипсы (разъемы) для вывода сигнала и немного спилил сзади черный бакелитовый корпус,
припаял провода с катушек к разъёмам на шелле
провода с катушек закреплены белым лаком для ногтей (у семейного аудио-люба есть-таки и преимущества).
Настройка головки на шелле - небольшой поворот
монеты - для выбора нагрузки на головку.
Поскольку "глаз-аудио" - широко распространенный метод в прогрессивных аудио-кругах, отмечу в очередной раз:
Делается и то, и другое, на слух. Никаких мануалов, ин-срукций и прочих умных и написанных сами "о-гого" бумажек для прослушивания музыки я давным-давно не использую.
Все тактико-технические данные нужны для знаний, расширения кругозора.
Учится можно глазами, слушать - только ушами.
Эта простая и бесплатная мысль эффективнее для построения аудио, чем самые дорогие и желанные компоненты.
вот такой получился стол после года прослушивания недостатков не выявлено.
Не смотря на маленький внешний облик, стол очень тяжелый, с огромным моментом вращения диска,
и воспроизводит музыку прекрасно.
Лампочка предназначена для информирования о включении мотора,
поскольку включенного мотора не слышно, без лампочки можно забыть его выключить.
Первые впечатления от работы как вращающего устройства.
(ибо усилители в то время я ещё не сделал, посему прослушивание было отложено на неопределенное время).
1. мотор при включении в точке В (см схему выше) не тянет диск с нужной скоростью, диск вращается чуть медленнее
Поставил более жесткую пружину для сильного прижатия ролика - не помогло. Пришлось повысить напряжение на моторе и подключить его к точке А (см схему). При включении в точке А диск стал вращаться с правильными скоростями, но мотор стал шуметь - слышно с 1 метра, если в жилище полная тишина, а раньше - в т В- было слышно с 15 см, и греться - за 6 часов работы нагревается так, что горячо держать руками (градусов примерно 60).
2. Подшипник издавал шаркающие звуки - как бумага о необработанное дерево. Я его неоднократно разбирал. Там есть металлическая подкладка под шариком. Она меньше по диаметру, чем подшипник и болтается в нем. Я её для пробы убрал и заменил точно (плотно как крышка) монеткой из серебра. Но, увы, в этом случае (без прокладки) диск так низко опускается на шасси, что начинает задевать что-то внутри (все, что он может задевать снаружи - видимое=головки винтов - я сточил напильником). А внутрь подшипника выше монетка не заходит. Поэтому от монетки в качестве подкладки пришлось отказаться. Но в качестве промежуточной крышки я её использовал - между подкладкой родной и крышкой родной. (Кстати, монетка эта из водки, называется "с серебром", я проверял - она со временем чернеет).
Когда монетка работала в качестве подкладки под шарик оси в ней тут же образовалась маленькая вмятинка от шарика - след-но она из мягкого металла. В родной подкладке, кстати, тоже есть вмятинка на одной стороне, я не использую другую сторону. И это от родного, легкого 1,5 кг диска за предыдущие 40 лет.
Последний мой вариант - я под родную металлическую прокладку подложил квадратный кусочек бумаги и завернул у него края вверх - чтоб прокладка не гуляла по подшипнику. Громкое "швыркание" ушло, но осталось тихое шелестение. Полностью бесшумным (немой) подшипник сделать не удалось.
3. Выбег (вращение по инерции после отключения ролика) у тяжелого диска на скорости 78 об/мин составляет 188 оборотов !. Для сравнения у чемпиона по выбегу Тор 124 с тяжелым диском он составляет примерно (точные записи не найдены) чуть меньше 70 с пластмассовым подшипником и чуть больше 70 с металическим.
На 33 оборотах выбег 33,75 оборота, а , например, у РОКов с дисками с большИм моментом инерции и более мощными моторами выбег около 20 оборотов , на 78 я у них выбеги не мерил. Чем объяснить такой огромный выбег я пока не знаю.
Поэтому, если кто-то попробует утяжелять диск учтите - из-за больших нагрузок мотор в "тихом" включении может его и не потянуть, подшипник будет шуметь сильнее.
4. Послушал стетоскопом на шасси, на плинте и на арме. Везде шумы от ролика, мотора и подшипника меньше, чем когда стол был с легким диском и стоял на ножках.
На шасси слышнее всего шум подшипника, потом мотора, и немного ролика, а на арме сильнее всего слышен шум ролика, потом мотора и почти не слышно подшипника, а на плинте все шумы слабее (тонармы-то, оказывается, надо ставить на плинты, а не на шасси) - вот такие вот закономерности интересные.
Шасси у стола действительно стальное, ибо магнитится.
Укрепленное основание тонарма:
вид снизу на залитый свинцом корпус
В трубку арма так же залит свинец.
Вот стол снизу и корпус изнутри.
Несмотря на небольшие размеры, вес этого стола большой.
Уменьшение размера головки ГЕ
заодно можно глянуть на конструкцию голов ГЕ изнутри
разбирать и собирать ГЕ головы очень просто, потребуется отвертка в качестве клина, отворачивать ничего не придется
устроены ГЕ примитивно:
- наружный кожух=экран металлический, из материала, напоминающего консервные банки; экраны бывают трёх "мастей" - серебристый=матовый (как на фото), серебристый блестящий и золотистый; эти кожухи=экраны я соединяю с "массой" усилительной части
- черный бакелитовый корпус из двух половинок - нижней и верхней;
- в верхнюю вмонтирована латунная трубка - в неё вставляется иголка;
- в нижней половине корпуса смонтированы: две катушки с магнитопроводом, связующим их механически и магнитно; цилиндрический стоящий вертикально магнит; два разъема=клипсы (не подберу других словов), к ним припаяны провода катушек
я уже не раз признавался в любви к головам ГЕ.
Они обладают очень своеобразным характером музыко-воспроизведения:
- не воспроизводят самых низких и высоких частот привычным способом - "прилизанные, заглаженные, заваленные края"
(домыслы - подвижная часть очень велика и колебаться с самыми высокими частотами просто не успевает)
- не воспроизводит рок-эн-рол
- естественно и ненавязчиво воспроизводит ту музыку, которую может - ничего подобного больше я не слышал
- "жанровая" головка для моно музыки 50-х и 60-х годов
- из всех головок, которые я слушал, ГЕ - это единственная головка, которую я могу слушать целый день
- не рекомендую ставить эти головы под нагрузку 47 кОм - их теплый и открытый для музыки характер "зажимается"
без уменьшения размера любимая голова ГЕ не вставала на универсальный шелл Клемана
я убрал клипсы (разъемы) для вывода сигнала и немного спилил сзади черный бакелитовый корпус,
припаял провода с катушек к разъёмам на шелле
провода с катушек закреплены белым лаком для ногтей (у семейного аудио-люба есть-таки и преимущества).
Настройка головки на шелле - небольшой поворот
монеты - для выбора нагрузки на головку.
Поскольку "глаз-аудио" - широко распространенный метод в прогрессивных аудио-кругах, отмечу в очередной раз:
Делается и то, и другое, на слух. Никаких мануалов, ин-срукций и прочих умных и написанных сами "о-гого" бумажек для прослушивания музыки я давным-давно не использую.
Все тактико-технические данные нужны для знаний, расширения кругозора.
Учится можно глазами, слушать - только ушами.
Эта простая и бесплатная мысль эффективнее для построения аудио, чем самые дорогие и желанные компоненты.
вот такой получился стол после года прослушивания недостатков не выявлено.
Не смотря на маленький внешний облик, стол очень тяжелый, с огромным моментом вращения диска,
и воспроизводит музыку прекрасно.
Лампочка предназначена для информирования о включении мотора,
поскольку включенного мотора не слышно, без лампочки можно забыть его выключить.
Re: Self-modified Clement H4L6 для меня
Белый проводок электрически соединяем кожух головки с армом (и столом) - это Земля сигнала
оба вывода катушек с Землей не соединены.
Таким образом я снимаю с головки балансный или симметричный сигнал.
В таком виде сигнал доходит до первичных обмоток тр-ра ВЕ, со вторичных обмоток снимается "обычный" несимметричный сигнал
напомню, тр-тр этот 1:1 и сигнал не усиливает.
На последней фотке видно, что на столе установлен второй арм.
Это Акустикал - этот арм делали в Голландии и устанавливали как на столы той же компании, так и на емт-930, из готовленных для голландских радиостанций.
Я доводил этот арм до ума по методике, отработанной на клемановском арме - внутри трубки дробь с клеем пва, школ позволяет немного поворачивать головку, трех проводное, симметричное включение моно головы.
Но нужного мне результата не получил.
Арм тестировался в паре с Деноном 102.
Если кому нужен этот арм - приезжайте и забирайте.
оба вывода катушек с Землей не соединены.
Таким образом я снимаю с головки балансный или симметричный сигнал.
В таком виде сигнал доходит до первичных обмоток тр-ра ВЕ, со вторичных обмоток снимается "обычный" несимметричный сигнал
напомню, тр-тр этот 1:1 и сигнал не усиливает.
На последней фотке видно, что на столе установлен второй арм.
Это Акустикал - этот арм делали в Голландии и устанавливали как на столы той же компании, так и на емт-930, из готовленных для голландских радиостанций.
Я доводил этот арм до ума по методике, отработанной на клемановском арме - внутри трубки дробь с клеем пва, школ позволяет немного поворачивать головку, трех проводное, симметричное включение моно головы.
Но нужного мне результата не получил.
Арм тестировался в паре с Деноном 102.
Если кому нужен этот арм - приезжайте и забирайте.
Похожие темы
» Self-modified REK-O-KUT G-2 для меня
» Self-modified REK-O-KUT T-12H для меня
» Platters for TT диски для столов (Clement H4L6)
» Plinths for TT фундаменты для столов (Thorens 124 и Clement H4L6)
» Первые испытания Clement
» Self-modified REK-O-KUT T-12H для меня
» Platters for TT диски для столов (Clement H4L6)
» Plinths for TT фундаменты для столов (Thorens 124 и Clement H4L6)
» Первые испытания Clement
Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал :: Авторские форумы наших участников :: Форум Виктора А Шапкина :: Материалы
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|