Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Продам зі зберігання конденсатори К73-11.
автор griti Пт 3 Май 2024 - 16:42

» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Чт 2 Май 2024 - 14:30

» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29

» Продам зі зберігання конденсатори ВЗР ЭГЦ.
автор griti Вс 28 Апр 2024 - 9:23

» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.
автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45

» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18

» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16

» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14

» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11

» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10

» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20

» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55

» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45

» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43

» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18

» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55

» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14

» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57


Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники. Empty Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники.

Сообщение автор Аббас Пн 24 Авг 2015 - 16:16

Прочитав в разделе "Источники" про апгрейды СД проигрывателей Олега,я вдруг вспомнил,что забыл рассказать публике об таком интересном и необъяснимом с технической точки зрения,найденном мною совершенно случайно способе улучшения звучания СД плееров-О ЛАМПОВОМ ТАКТОВОМ ГЕНЕРАТОРЕ
Предистория вопроса такова-в конце 90-х-начале 2000-х я задался целью построить самостоятельно классный ДАК,параллельно экспериментируя с транспортами.История долгая,главным результатом всей этой деятельности было то,что я стал проводить опыты с различными схемами реклокинга и с задающими генераторами на разнообразнейших активных элементах.
Пройдены были генераторы на инверторах 74АС04 серии,на полевиках,на ЭСЛ элементах,на СВЧ малошумящих транзисторах для антенных усилителей сантиметрового диапазона,и тут я задумался,а почему бы не изготовить клок на лампе? Идея вполне здравая,ведь известно,что лампой можно сгенерить синусоиду большой амплитуды,с малыми нелинейными искажениями и шумами.Пригодятся ли эти свойства ламповой синусоиды в деле тактирования СД плееера?Не факт
Порыскав в интернете,я не нашел ни одного упоминания о подобном техническом решении,но мысль о том что в случае успеха мне выпадет слава первопроходца подбадривала меня.
Некоторое время я мучился с разными схемками,и однажды клок заработал!
Первое что я отметил-по звучанию клок отличался от всех твердотельных,которые я к тому времени наплодил немало,причем отличался настолько,что угадать где работает ламповый клок а где каменный можно было вслепую!Поигравшись с различными лампочками,я обнаружил еще более удивительную вещь-характер звучания ламп,известный мне по аналоговым устройствам ПОЛНОСТЬЮ СОХРАНЯЛСЯ при использовании тех жде ламп в тактовом генераторе!
Действительно шок....
Как такое может быть?Ведь клок это всего навсего часы,которые задают ритм работы цифрового устройства?
Получается чистая эзотерика,наподобие звучания кабеля питания двигателя винилового стола
О промежуточных достижениях я отчитался в 2006 на старом форуме АМЛа,но я и не подозревал,сколько впереди всего интересного предстоит узнать!


Поскольку на старый форум АМЛ доступа более нет,привожу здесь мой первый рассказ о ламповом клоке.Забавно,насколько в то время происходящее не укладывалось в моей голове,уже не говорю о том,что оно не укладывалось в голове у технически подкованной публики(этого не может быть,поому что не может быть никогда!)Не забуду,как меня высмеяли на вегалабе-тусовке довольно ограниченных инженеров-материалистов .Возможно кому нибудь будет интересно,хотя моя писанина пятилетней давности представляется мне сейчас наивной:

Цитата:
Давно хотел рассказать на этом форуме об одном маленьком,но интересном ,на мой взгляд, эксперименте ,который я провел пол года назад,занимаясь внешним цапом.На этих выходных решил еще раз все перепроверить,послушать ,сравнить и убедиться что все что я услышал тогда не плод моего буйного воображения.Упреждая возможные вопросы скажу что система у меня достаточно прозрачная,все разведено по контурам телековскими проводами,разницу в направлении проводников слышно и без октавного шума.Теперь по порядку.Последние три года я усиленно занимался "цифрой"-строил разные цапы и модернизировал КД проигрыватели.Остановился на старом маранце,аккумуляторном питании,синхронном реклокинге,TDA1541R1,шине I2S,трансе после цапа и отсутствии цифрового фильтра.Трансы намотал телековским проводом.Вобщем ничего особенного.Долгое время не мог определиться с задающим генератором.Построил их целых семь штук.На кмоп,на эсл ,на разных полевых и биполярных транзисторах.С буфером и без.Несмотря на схему реклокинга,каждый раз,когда я менял один генератор на другой,результирующий характер звука менялся настолько заметно,что можно было без труда определить вслепую,какой из них в данный момент работает.Тогда,конечно,я был уверен что все дело в джиттере и его спектре.Один из генераторов,кстати, был собран на BFP410 с граничной частотой 22Ггц и не помню каким,но очень малым К шума.Звучал он невыносимо резко.Однажды,перелистывая журналы радиохобби, я наткнулся на статью под названием"Низковольтные ламповые генераторы".По одной из схем собрал и подключил за пол часа генератор на 6Ж52П.Питание подал с аккумулятора. Лампу явно было слышно!Уровень разрешения и "сфокусированность" сохранились,но при этом исчезла резкость и шершавость в звуке.Он "потеплел" и стал более аналоговым.Я был доволен результатом и оставил лампочку работать,накал был постоянно включен.Я ничему не удивлялся и объяснял себе данный факт тем,что лампа в генераторе работает "чище",дает меньше гармоник да и сама 6Ж52П считается малошумящей,ну и все в том же духе.Казалось бы,ну что еще нужно?Слушай и радуйся,но руки невыносимо зудели и хотелось сделать еще чуточку ,но лучше.И вот,однажды, я перепаял панельку и всунул туда 6С45П.Вот здесь меня поджидал сюрприз!Дело в том,что последний мой корректор имел на входе 6С45П,вместо них я иногда ставил 6С3П и 6Ж52П в триоде и некоторые другие лампы,характерные особенности их голоса я отлично помню.Как вы наверное уже догадались,поменяв 52-ю на триод я услышал его характерный тембр!Тогда я вытащил все имеющиеся у меня лампы,подходящие по параметрам и стал совать по очереди в генератор.Кроме упомянутых выше пробовал 6Ж9П,6С3П и 6С4П 62-84 годов выпуска,EF80,EF180 от разных производителей-сименс,филипс,RTF,TELEFUNKEN,TUNGSRAM.И каждый раз я слышал совершенно определенно характерные особенности лампы,ее индивидуальный голос и окраску!Вот тебе и джиттер!Хуже всех,грязнее играла самая малошумящая 6Ж52П ,звук с ней терял звонкость,атака становилась ватной,послезвучия смазанными,слушать музыку было неинтересно.Пресловутая цифровая "серость" заметно рассеивалась,когда в генераторе "трудилась" EF180 от телефункен.С сименсовскими лампами звук был более "певучим",но не таким отчетливым.Из советских неплохо работала 6С3П 62-го года .Что интересно,разница между одинаковыми лампами разных годов выпуска тоже была слышна!Теперь ,если поразмыслить над этим спокойно,понимаешь,что ничего из рядя вон выходящего в этих наблюдениях нет,особенно в свете того,что обсуждается на этом форуме,но полгода назад для меня это было настоящим потрясением,хотя немецкие провода и лампы тогда я уже пользовал.Хочу еще заметить,что разница между лампами в генераторе хотя и ясно слышна,но ,конечно,не настолько значима,как смена ламп в корректоре.Во всяком случае,резерв для улучшения звука в КД проигрывателях еще имеется,к этой проблеме можно подойти с такой вот неожиданной стороны.Да,чуть не забыл-лучше всего схема работает без отдельного буфера.Удлинение пути тактового сигнала тоже слышно!Я разместил транс на ферритовом колечке с двумя обмотками в катоде лампы,с одной из обмоток такт идет на транспорт.Если все это будет кому-нибудь интересно,расскажу подробнее.С уважением ,Аббас.
Аббас
Аббас
опытный
опытный

Имя : abbasz
Город : Kiev
Сообщений : 34
Рейтинг : 46

Вернуться к началу Перейти вниз

Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники. Empty Re: Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники.

Сообщение автор Аббас Пн 24 Авг 2015 - 16:16

Добавив в схемку дополнительный резистор смещения,я добился того,что клок начинал генерировать даже от батарейки-9-12 вольт.В пору увлечения аккумуляторами такое решение казалось мне весьма выигрышным-клок питался непосредственно от свинцовокислотного аккумулятора,без лишних выпрямителей и стабилизаторов,обеспечивая выдающуюся чистоту и гладкость звука.
После перебора советских лампочек я осознал необходимость перейти на следующую ступеньку пришла пора телефункеновских довоенных пентодов.Поскольку я продолжал свято верить в джиттер,малые шумы и прочие инженерные объяснения,я выбрал из довоенных ЕФ14.как лампочку ,разработанную для первых телевизионных систем,лампу с чемпионской для 38 года крутизной,малыми шумами.Лампа устойчиво запускалась при 12 вольтовоом питании.
Вот тут я и прозрел-выигрыш был настолько существенным,что никакими шумами и джиттерами переход от 6С45П(превосходящей ЕФ14 в триоде по шумам)к ЕФ14 не может быть объяснен только с позиций технических параметров!Начиналась эзотерика,причем махровая!Вот тут я и призадумался.Если "играют"прежде всего материалы лампы,ее индивидуальный голос,который дан лампе от рождения,а вовсе не ее тех параметры,то почему бы не сделать клок на прямонакале?

Сие озарение было незамедлительно вополощено в следующую модель клока-на прямонакальной РЕ134 телефункен начала 30-х.Первое же сравнительное прослушивание продемонстрировало две вещи:
1.Аккумуляторное питание проигрывает питанию на старинных трансах-кенотронах от сети.
2.Прямонакал 32 года с существенным отрывом выигрывает у косвеннонакальной ЕФ14 и в данном случае мы имеем дело уже с чистой аномалией,поскольку явственно слышна прямонакальность задающего генератора-точно также,как она слышна в звуковом усилителе
Та же повышенная текучесть-пластичность звука+предельно раскованная,взрывная динамика.Но как,как характер звучания прямонакала проникает "сквозь"все цифровые цепи в аналоговую часть системы? Никто никогда не убедит меня,что это происходит в силу неких объяснимых с технической точки зрения метаморфоз лампового синуса.Нетушки,это чистейшей воды аномалия,чертовщина!И объяснение ей только одно-неизмеряемая(эзотерическая) окраска любого звена системы не имеет препятствий и прекрасно слышна через АС!

Первых генераторов на пальчиковых я не запечатлел для истории,но первый в истории генератор на ЕФ14 у меня в архивах сохранился!

Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники. 2lkz615


Последний раз редактировалось: Аббас (Пн 24 Авг 2015 - 16:20), всего редактировалось 1 раз(а)
Аббас
Аббас
опытный
опытный

Имя : abbasz
Город : Kiev
Сообщений : 34
Рейтинг : 46

Вернуться к началу Перейти вниз

Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники. Empty Re: Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники.

Сообщение автор Аббас Пн 24 Авг 2015 - 16:18

Но я,ясный пень,на этом не успокоился,и решил замахнуться на лучшие из лучших лампочки и заставить их колебаться на благо цифровому звуку.
Клок на АД1...получится?


Генерит,собака!
Как оказалась,заставить генерировать можно практически любые прямонакальные выходные триоды-у меня работали и РЕ144(вольфрамовый катод) и УО186 и РЕ604 и АД1 и РЕС241
По прежнему звуковой почерк ламп был слышен замечательно и клоки на АД1 и РЕ604 оказались самыми музыкальными из всех возможных.

Для многих это навсегда окажется за пределами понимания.т.е. психбольницей

Как оказалось,при переходе от аккумуляторного питания к сетевому,выпрямительный элемент клока слышно НАРАВНЕ С ГЕНЕРИРУЮЩЕЙ ЛАМПОЙ и даже чуточку сильнее!
То есть поставить РЕ134,к примеру,и съекономить на выпрямителе не удастся!
Лучше всех работают старинные кенотроны,начал 30-х,одноанодные ,НЕ МЕШ!
Меш кенотроны звучат менее натурально(вообще ламповый клок замечательный стенд для отслушивания лампочек и деталей!)
Чуть хуже чем кенотроны играют старинные селеновые выпрямители.Вообще селен это здорово!Лучшие образцы селена приближаются по субъективному восприятию звука к кенотронам!Переиграть селен не в состоянии даже древний германий!Кремнию же в выпрямителе клока делать нечего,независимо от того -ультрафаст это или шоттки,все одинаково агрессивно и грубо.Причем чем современнее диод тем грубее.

На фото немецкий селен конца 40-х,очень благозвучный.
Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники. 261n7up
Ламповый клок,прорыв в области цифровой техники. Wiapmq
Аббас
Аббас
опытный
опытный

Имя : abbasz
Город : Kiev
Сообщений : 34
Рейтинг : 46

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения