Hi Fi форум DIY аудио форум Аудиопортал
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.
Вход

Забыли пароль?

Поиск
 
 

Результаты :
 


Rechercher Расширенный поиск

Последние темы
» Продам складського зберігання конденсатори МБМ .
автор griti Вчера в 14:30

» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-МН.
автор griti Пн 29 Апр 2024 - 16:29

» Продам зі зберігання конденсатори ВЗР ЭГЦ.
автор griti Вс 28 Апр 2024 - 9:23

» Продам зі зберігання конденсатори МБГО-2 2мкФ 300 В.
автор griti Сб 13 Апр 2024 - 8:45

» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18

» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16

» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14

» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11

» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10

» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20

» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55

» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45

» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43

» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18

» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55

» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14

» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57

» шестеренки для DAT SONY DTC 500 ES
автор Visychus Ср 23 Авг 2023 - 22:17


МОНО пластинки

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

МОНО пластинки Empty МОНО пластинки

Сообщение автор Владимир Чт 17 Сен 2015 - 11:38

Имею довольно много МОНО пластинок.
Может кто знает, как менялась ширина дорожки с течением времени, коррекция. Интересуют данные по Мелодии и по "фирме". Может у кого-нибудь есть опыт прослушивания таких дисков, какие иголки применять и т. д. На современном эллипсе звучат по-разному, часто плохо, а потенциал у этих пластинок большой.
Владимир
Владимир
Пользователь

Имя : Владимир
Город : Харьков
Сообщений : 4
Рейтинг : 6

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор element Чт 17 Сен 2015 - 13:20

Для того,чтобы(сначала) понять,как и чем слушать моно пластинки,нужно проследить эволюцию зарубежной виниловой пластинки в периоды:40-е годы,50-е,60-е.Эволюция отечественной виниловой пластинки шла в кильватере зарубежных рекорд-лейблов.
element
element
Пользователь

Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор CTAC Чт 17 Сен 2015 - 13:30

Дело не только в заточке иглы. Самый дешевый универсальный вариант головы Denon 102 - у меня была такая - понравилось hi
CTAC
CTAC
опытный
опытный

Имя : Стас
Город : Полтава
Сообщений : 404
Рейтинг : 439

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор DraG 1 Сб 19 Сен 2015 - 21:40

Добрый вечер.
Наверное General Elektric VR2 тоже ничего.
DraG 1
DraG 1
Постоялец

Имя : Юрий
Город : BoLTaWor
Сообщений : 112
Рейтинг : 112

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Сб 19 Сен 2015 - 22:19

Моно пластинки таят в себе еще больше не раскрытой информации. Я хоть и в категорической форме отвергаю сей формат, но был ВЫНУЖДЕН вникнуть в суть моно формата. Есть такие люди - друзья :smile20: . Вот и пришлось ... smile57
Теперь из опыта. Заранее прошу прощения за категоричность. Что делать, писать о негативе при поисках долго и не хочется. Слушать нужно только через ОДНУ АС!
Усилитель должен быть на элементной базе с "тех старых времен", до которых дотянутся руки. Проблема только в лампах, Они в большинстве "гулковаты и мутноваты". Корректор должен иметь возможность менять полюс и углы наклова верхней и нижней части кривой. Этих кривых РИАА было..... около.....150!!!!. Модуляция канавки может быть как горизонтальной, так и вертикальной. Для каждого вида - своя головка с тонармом. Материал тонарма - дерево.
Резец в любом формате имеет треугольное сечение. И то, что нарезано ТРЕУГОЛЬНИКОМ, им же и должно быть воспроизведенно! Забудьте о конусе и эллипсе! Просто нужна игла с более "тупым" кончиком. hi
И последнее. Преобразователь должен быть с катушками, расположенными либо вертикально, либо горизонтально, в зависимости от того, вертикально или горизонтально модулирована канавка. Можно обратить внимание на продукцию Лондон Декка
МОНО пластинки 25q3awx
МОНО пластинки Rw2fjb
Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор element Вс 20 Сен 2015 - 17:32

Ну и что с того,что Вы отвергаете моно пластинки в "категорической форме"?Пластинки же существуют независимо от Вашего мнения,или от того:"отвергаю,или признаю".Дело в том,что множество прекрасной музыки,существует только в формате "моно".Это джаз,соул,ритм-н-блюз,оркестры,классика,..... .Второе......многие стерео записи своими исходниками являют *моно оригиналы*,которые звучат на порядок лучше своих *стерео* вариаций.Некоторые моно версии альбомов не имеют прямых своих стерео аналогов-имеются варианты записанных композиций.Примером того,что моно версии записаны и звучат лучше-могут быть оригинальные английские моно версии альбомов The Beatles вплоть до "Сержанта...." включительно.И таких примеров можно привести много.
То,как Вы,Алексей,ответили на поставленный вопрос темы-прямая отписка.Вопрос задан конкретно.Думается и отвечать на него нужно конкретно,но по частям.Там есть что сказать.
element
element
Пользователь

Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Вс 20 Сен 2015 - 18:11

Не буду учить писать корректно hi
Студийные моно записи , как таково, просуществовали не долго. Их практически сразу сменили трехдорожечные магнитофоны. Большие оркестры, оперы, кино требовали другой формат. А вот в УГОДУ послевоенного  рынка ПОТРЕБЛЕНИЯ, где бал играла ДЕШЕВИЗНА, оставалось надолго моно. Да и зачем резать курицу, которая несет золотые яйца? И три дорожки сводились в одну. Характерный пример заблуждений - ранние записи Битлз. На фото из сети виден трехдорожечный магнитофон и гроза убогих исполнителей - 47 микрофон от Георгия Ноймана.
В своих статьях напечатанных в журналах и выложенных на ЭТОМ форуме с МОЕГО позволения ( авторское право)  я написал про стандарты. И вновь пересказывать в этой теме уже написанное не считаю нужным. Милости прошу не счесть за труд прочесть УЖЕ написанное и после этого продолжим сей разговор
Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор element Вс 20 Сен 2015 - 18:22

А может попробовать таки спуститься с "небес" на "землю" good2
element
element
Пользователь

Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Вс 20 Сен 2015 - 18:29

Разухабистые дорожки.

Действительно, модулированная канавка пластинки при большом увеличении даже на просёлочную дорогу не похожа!

МОНО пластинки Attach11

Некоторые стандартные ограничения и сопоставления наводят  на такие же экстремальные умозаключения. Для примера рассмотрим ситуацию, когда Вам в руки попала пластинка стоимостью этак в 500 $ и с годом выпуска где-то так 1953. Первопресс. Состояние – 5. А звука – нет! На других Ваших пластинках есть, а на этой нет! А ответ – в отсутствии единых стандартов записи в те времена и игнорировании их в нынешние. Каждая студия записывала согласно только СВОИХ патентов на форматы записи. Попробуем их припомнить. Глубинная (вертикальная) запись – когда резец (игла) движется вертикально. Поперечная  (горизонтальная) запись – когда резец (игла) движется горизонтально. 45градусная  (стерео) запись – когда каждый канал записан на одной стороне канавки, имеющей угол между стенками в 90 градусов. Далее по значимости следует пресловутая кривая RIAA.

МОНО пластинки Attach10

Этих кривых до принятия стандарта IEC98 – 1987, который впрочем, и до сих пор игнорируется львиной долей выпускающих «новодельные» пластинки фирм, было около 150!

МОНО пластинки Attach11

Вернёмся теперь к «не звучащей» пластинке. Предположим, что на ней поперечная запись (разобраться с системой записи можно при помощи 50 кратного ручного микроскопа – если стенки канавки симметрично расширяются либо сужаются – запись вертикальная, если обе стенки выписывают параллельно зигзаги – запись горизонтальная, если каждая стенка имеет собственную кривизну – запись 45градусная.)

МОНО пластинки Attach12

А вот головка у Вас, допустим, стерео (45градусная система расположения катушек), и RIAA корректор – стерео, а в нём сигналы одного из каналов должны быть повёрнуты на 180 градусов! Ибо при создании стерео записи сигналы левого канала записываются  в  противофазе, т.е. плюс меняют на минус. Такая система звукоизвлечения  может воспроизвести достойным образом только 45градусные записи. А для других систем записи нужны соответствующие им головки и корректоры. Поэтому, когда Вы видите на фото проигрыватель пластинок, вокруг которого установлено несколько тонармов, то  теперь Вы понимаете, что это всё не от хорошей жизни, а от желания получить правильное звучание от коллекционных пластинок. Корректоров должно быть так же несколько. И  в корректорах должны быть предусмотрены  не только согласования с головкой, но и с кривой RIAA, т.е. корректор должен иметь возможность изменять наклон, полюс и перегибы  кривой RIAA.
Поверхностно разобравшись с системами записи – воспроизведения  плавно перейдём к извечной теме ММ или МС? Основная разница в звуке, по информации в многочисленных статьях, копирующих друг друга, заключена  в различном весе подвижных систем, дескать,  системы с подвижным магнитом тяжелее. Складывается такое впечатление, что никто не держал в руках двух головок с ММ и МС системами одновременно и не рассматривал их внутреннее устройство. Могу заверить, что различия в весе могут быть как в ту, так и в другую сторону. Различия кроются вот в чём.
1. Механические различия – большинство МС головок имеют систему подвеса использующую принцип рычага второго рода  (это когда Вы  передвигаете бревно, подсовывая под него палку,  т.е. сила веса бревна и Ваше усилие находятся с одной стороны опоры, в нашем случае концом палки упёртом в землю). А большинство ММ головок имеют систему подвеса, использующую принцип рычага первого рода (детские качели). Разница кроется в моментах инерции (Мин = G x L*2). У МС головок они меньше и силы расположены с правильной стороны от опоры.
2. Электрические различия – заключаются в выходной мощности сигнала: у МС головок она меньше, чем у ММ головок, т.е. при выработке сигнала игла в модулированной канавке испытывает меньшее сопротивление со стороны электромагнитного преобразователя, тем самым повышается огибающая способность подвижной системы. Гибкость подвеса преобразователя указывается в паспорте головки,  но без учёта добавочного сопротивления со стороны преобразователя (преобразователь – это магнит (ММ преобразователь) колеблющийся силами модулированной канавки у полюсов неподвижных катушек или катушка (МС преобразователь), которая колеблется  в неподвижном магнитном поле). Гибкость подвеса определяется следующим образом: миниатюрным динамометром (ныне цифровым) игла отклоняется на 60 микрон, а затем 60 микрон делятся на полученную силу. Почему на 60 микрон? Потому что стандарт определяет максимальную амплитуду смещения иглы в 50,8 микрона. Мне могут возразить, что сейчас есть МС головки с MID и  HI выходом, но если их сравнивать в прямом тесте, то окажется что предпочтение всегда на стороне головок с малым выходным сигналом. Да, МС головки с малым выходным сигналом требуют покупки дорогого повышающего трансформатора. Но истина дороже.
Ещё несколько интересных цифр взятых из стандартов. Скорость набегания канавки на иглу на внешнем радиусе составляет 1,833 км/час, а на внутреннем – 0,753 км/час, т.е. скорости отличаются в 2,433 раза. Длина звуковой дорожки при продолжительности записи в 20 минут составляет 862 метра. Максимальное ускорение колебаний иглы достигает величины 9,8 Х 10*3 м/сек*2 или 1000 g!!! Давление иглы на стенки канавки (при среднестатистическом усилии прижима в 2 гр.) составляет 100 кг/мм*2, т.е. человек с весом в 100 кг стоит на сломанной швейной игле! Вот такие выдающиеся показатели имеет виниловая пластинка и  связанные с нею преобразователи.
И напоследок – на одном миллиметре звуковой дорожки виниловой пластинки музыкальной информации записано значительно больше, чем на одном миллиметре дорожки CD!


Алексей Оксаненко
МОНО пластинки Attach12
Продолжение здесь https://hifi.forum2x2.ru/f242-forum
Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор DraG 1 Вс 20 Сен 2015 - 22:05

Алексей, засиделся вчера до ночи читая Ваши статьи - очень интересно и познавательно. Большое спасибо.
Но Ваши аргументы сейчас не являются убедительны.
История с кривыми коррекции точно так же повторилась бы и со стереоформатом...
Это путь развития и становления, плюс коммерция. Трехдорожечный магнитофон?.. А если был бы на студии СД?.. При чем это здесь?.. Вопрос в том, что имеем порядочное количество записей в моноформате, записаных и звучащих на голову качественнее и музыкальнее, моно-систему проще реализовать, и лично мое мнение, что моно-система достовернее передает музыкальную информацию, в особенности эмоциональную компоненту.
DraG 1
DraG 1
Постоялец

Имя : Юрий
Город : BoLTaWor
Сообщений : 112
Рейтинг : 112

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Вс 20 Сен 2015 - 23:43

Эх ма! Давайте припомним букварь. hi  Запись микрофонная ( есть и другие, нонешние, но сей час не о них). Микрофон воспринимает ..... звуковое ДАВЛЕНИЕ. И ничего более.  У микрофона ещё есть направленность ( связанная с конструкцией).
Записи ведутся, в основном, drinks в студиях.  Студии имеют большой объем. Все что дальше одного метра от источника звука - звук помещения.  Микрофон ( микрофоны) расставляет обученный этому профессионал - звуко - реж biggrin
Это с одной стороны барьера.
С другой стороны барьера находятся потребители содеянного звуко - режем и....  маркетологами .Опустим опусы маркетологов, и вернемся к технике реалий.
Комнаты у НАС маленькие, по сравнению со студиями.  АС в них - это ИСТОЧНИКИ звукового давления. Принцип обратимости гласит: как записано - так должно быть и воспроизведенно. То есть АС должны быть установлены примерно так же, как и микрофоны в студии ( а не в углах комнаты, как нашкодившие школьники). Если микрофон был ОДИН - то и АС должен быть ОДИН smile57  Если было микрофонов ДВА - то и АС должно быть ДВЕ. Если микрофонов МНОГО то и АС должно быть МНОГО. Принцип обратимости. Если у кого есть желание его нарушать ибо "а МНЕ так нравится" тогда дальнейшее не для этих самых "кого" 139601344
Далее будет.
Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Вс 20 Сен 2015 - 23:47

Жизнь между акустических систем.

Поправьте, если я не прав!
Но наперёд всё лживо!
В. Высоцкий
Принцип ОБРАТИМОСТИ (как записано – так и воспроизведено) якобы должен лежать в основе всех записей и звукоизвлечений. Но основой современной звукозаписи являются МНОГОМИКРОФОННЫЕ системы (то есть и многоканальное воспроизведение). Например, звучание рояля  может быть записано большим числом (количеством) микрофонов, и благодаря такому способу записи при воспроизведении через две акустические системы определить пространственное расположение музыкального инструмента не представляется возможным, если не установить столько же акустических систем.

МОНО пластинки Attach41

А для пущей важности ещё и снизу рояля  устанавливают всенаправленный микрофон для записи низкочастотной составляющей звука!

МОНО пластинки Attach42

И это только про рояль. А теперь давайте посмотрим на то, как расставляют микрофоны (27 штук) в  «табу» студии Abbey Road 1:

МОНО пластинки Attach43

И типы этих микрофонов:

МОНО пластинки Attach44

Для чего здесь про запись?  Для соблюдения принципа обратимости. Ведь Вам, для получения правильного звукового образа при такой многомикрофонной системе записи, необходимо было бы расставить в Вашем помещении такое – же количество акустических систем, и на тех же местах что и микрофоны. Но вот ещё одна беда: запись то стерео, то есть двухканальная, а количество микрофонов – немереное! Их  расстояния от музыкальных инструментов – различные, а это разное время прихода звука , а при совмещении фонограмм страдает еще и фаза сигнала, в результате получается  «кашеобразный» звук. А все для чего? Для удобства работы звукорежиссеров, возвеличивания их заслуг, гонораров и, представьте себе, авторских прав. Авторские права на звукозапись принадлежат именно звукорежиссерам, а не исполнителям! Еще чуть-чуть и не нужны будут исполнители вообще! Все сделают звукорежиссеры и…..компьютер!
А вот что достается конечному потребителю, то есть нам с Вами, тем, кто за весь этот суррогат платит им (звукорежиссерам) деньги – их не трогает. Ведь звукорежиссеры с 50-х годов объединились в касту  «неприкасаемых» работников огромных микшерских пультов с огромным количеством микрофонов. Ведь как было раньше (когда принцип обратимости имел место):  два микрофона от NEUMANN, которые не прощают ошибок расстановки, и … тяжелый многодневный труд по поиску мест их  установки в студии или невероятно тяжелый труд по их расположению в концертных помещениях. Ведь нужно установить микрофоны, записать фрагмент фонограммы, отслушать его, понять, что не так и снова переставить микрофоны. И такой набор действий повторяется  многократно. К тому же, при этих поисках мест расстановки,  должен присутствовать весь музыкальный состав и исполнять какие то части музыкального произведения. Здесь сказано о действительно творческом подходе к звукозаписи, и те произведения, которые были записаны по такой технологии, до сих пор вызывают удивление  качеством звукозаписи и пространственным звучанием, не говоря об более тонких составляющих, которых нет и в помине на нынешних фонограммах.
Теперь давайте посмотрим на схему записи – воспроизведения, как её рисуют звукорежиссеры:

МОНО пластинки Attach45

Микрофоны на их схеме представлены …. ушами конечного слушателя (то есть нам с Вами предлагается слушать записанное ТОЛЬКО в наушниках)!   А если микрофонов много, то, правильно, – должно быть много и ушей, и наушников!    
А ведь в старь знали, что микрофон – это приемник звука, а акустическая система – источник звука. И если в определенном месте одного помещения звук записан, то в аналогичном месте другого помещения он должен быть воссоздан, и ни как по–другому (принцип обратимости). А при двух источниках звука  (акустических систем), необходима ТОЛЬКО  двух микрофонная система записи.
 В старь, при одноканальной записи (моно), всего один микрофон устанавливался перед сценой, а источник звука (электропроигрыватель с динамиком) потребителя горделиво стоял посреди комнаты либо у её стены. И до сих пор многие помнят это прекрасное звучание, особенно при прямых радиотрансляциях, а многие, до сих пор продолжают, не без основания, слушать только моно записи.  Потому что, недостаток от монозаписи маленький, а от многомикрофонной – огромный.
И последний, самый важный гвоздь в глухой стене звукорежиссуры. Как-то я присутствовал при студийной записи большого симфонического оркестра. И по неосторожности задал вопрос убеленному сединами звукорежиссеру: как при записи он учитывает место расположения потребителя? В ответ я услыхал негодующее клокотание: «ЧТО!!!!» То есть место слушателя звукорежиссеры НИКАК не предусматривают при записи. Ну да, он ведь звукорежиссер, то есть распорядитель звуков, а не Музыки. И принцип обратимости изначально для него отсутствует. А ведь при расстановке акустических систем у себя дома нам, при любых методиках, приходится учитывать местоположение слушателя и с этого места внимать записанное.
Ну а что же мы сами? Ведь и у нас, потребителей звука, все на перекосяк. Акустические системы встраивают в потолок, стены, ставят в углы, как нерадивых школьников. В лучшем случае их ставят у комода, вдоль длинной стены, украшая стеклянными шкафами.

МОНО пластинки Attach46

И после всего содеянного мы удивляемся низкому качеству звучания киллодоларовых систем. Во многих изданиях и на страницах Интернета можно найти большое количество рекомендаций, как правильно установить акустические системы. Но в основном это различные интерпретации «размытых» рекомендаций от господ Хармана и Кардаса. В результате практического использования этих методик Вы получаете усредненное, «бумбоксовое» звукоизвлечение: какую фонограмму не поставишь – все суперзвук! А ведь разница в звучании не только студий, но и дорожек на одном диске должна быть заметно существенна. И эта заметность - косвенный показатель, связанный с микро и макро динамикой, тембральной окраской, и самое главное – вовлеченностью в музыкальное произведение, без которой все остальное – звуки от звукорежиссеров.
Правильная установка источников звука в конкретном помещении с конкретным интерьером – это гармонизация собственных акустических недостатков источника звука с отражательными и звукопоглощательными особенностями (недостатками) помещения, в котором они установлены. Вроде бы все просто, но почему-то очень не понятно. Нет простой методики, как найти эти места установки.
Если отбросить интерьерно–дизайнерскую (как эти ящики лучше вписываются в интерьер)  и женскую (МНЕ так нравится) методику установки, то конкретика сводится к простой последовательности действий: расстояние между источниками звука (АС) определяется с помощью моно записи рояля:
- АС максимально раздвигают до появления разрыва в центре звукового образа. Затем их немного сдвигают до получения слитного звучания. Ширина может получиться непривычно большая, АС могут стать буквально вплотную к стене. Но их место расположения диктует само помещение.
По длине (т.е. ближе – дальше от слушателя)  установку определяет круговая запись звучания, какого нибудь инструмента. Я использую запись звучания тамбурина, с которым обошли по окружности вокруг неподвижного микрофона. Передвигая вперед – назад АС и место прослушивания нужно добиться равномерного движения звука вокруг головы слушателя.
Полученное вышеописанным методом место установки АС, определяется как спецификой звучания самих АС, так и звуковыми особенностями данного помещения, которое в большинстве случаев совершенно неправильное с акустической точки зрения. Звучание музыкального материала получается максимально приближенным к записанному, ведь микрофоны установлены среди исполнителей! И место слушателя по воле звукорежиссеров - среди исполнителей. И это максимум, который нам предоставляют студии. И действительно, количество звуковой информации становится огромным, звучание инструментов – естественным, расположение звуковых образов, групп и отдельных инструментов не вызывает сомнений. При этом становятся слышны и все недостатки исполнения, сведений, накладок, вводов и т.д. Многим это не нравится, но такова плата: хорошие записи становятся еще лучше, а плохая работа – еще хуже. Подробнее про методику установки АС в помещении – смотри в журналах S&V № 12/2011 и 1/2012.
Ну а любителям старинных методик расположения АС придется слушать привычно плоский звук большого симфонического оркестра, застрявшего между акустических систем.  


Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор element Вс 20 Сен 2015 - 23:53

И не лень всё это писать(или копипастить).Здесь же не пионэры из станции юных техников.Прочтите название темы и первое сообщение.
element
element
Пользователь

Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Пн 21 Сен 2015 - 10:22

element пишет:Для того,чтобы(сначала) понять,как и чем слушать моно пластинки,нужно проследить эволюцию зарубежной виниловой пластинки в периоды:40-е годы,50-е,60-е.Эволюция отечественной виниловой пластинки шла в кильватере зарубежных рекорд-лейблов.
Интересно, а кто это написал? drinks
А чтобы понять "как и чем", нужно в начале знать "кто , почему и каким образом". Эволюция называется. Извините за менторские интонации. hi
Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор element Пн 21 Сен 2015 - 15:23

Эту эволюцию (для любознательного пользователя)можно уложить в 10строк.Временной период -небольшой 40-е, 50-е,60-е годы.Более временного периода нет,-для тех моно пластинок,которые действительно интересуют слушателей.40-е годы,это годы-до установления эры LP. А далее-чуть более двух десятилетий LP(и *гранд*) формата "моно".В середине 50-х годов началось становление стандарта "стерео(наряду с потребляемым форматом "моно")",сначала-широкой дорожкой,а затем "микрогрув".И записи "моно" переходят с широкой дорожки на "микрогрув".Это о пластинках.Теперь Ваша очередь,Алексей...... чем это всё снимали...... ?И чем можно *снять* сейчас ?
element
element
Пользователь

Имя : Юрий
Город : Харьков
Сообщений : 49
Рейтинг : 50

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Black Jack Пн 21 Сен 2015 - 15:30

Алексей и Элемент,
Насколько я знаю, вы оба "в теме", причем серьезно...hi
Предлагаю канат не перетягивать, а тянуть с одной стороны. cool
Black Jack
Black Jack
Старожил

Имя : Виктор
Город : K-SKY
Сообщений : 639
Рейтинг : 769
Хобби : DIY, Book, Sleep, Beer

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Пн 21 Сен 2015 - 16:29

Это книга Дэгрела

Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Пн 21 Сен 2015 - 16:30

Нумерация грампластинок фирмы "Мелодия"
В центре этикетки есть ряд "шифров", разбираться в которых должен каждый собиратель дисков. Два перекрещивающихся кольца в сочетании со словом "стерео" означает стереофоническую запись, треугольником обозначается монозапись. Число "33" и "45" - номинальная частота вращения пластинок - число оюоротов (округленно) в минуту.

Чуть ниже нанесен номер стороны пластинки - "1" и "2", а в многопластиночных альбомах соответственно "3", "4" и т.д. Еще ниже - указана репертуарная группа пластинки, от которой зависит ее стоимость. Так, если на пластинке стоит: "Гр.3", это значит: третья репертуарная группа, к которой относятся записи оперетты, эстрадной и танцевальной музыки. (1-я группа - документальные, общественно-политические записи, 2-я группа - музыка симфоническая, оперная, камерная, литературно-драматические записи, музыка народов СССР и зарубежных стран, записи для детей и т.д.).

Рядом с обозначением репертуарной группы стоит цена пластинки без упаковки. В правой части этикетки указано обозначение Государственного стандарта, распространявшегося на грампластинки. Грампластинки выпущенные после 1988 года, отвечают требованиям стандарта ГОСТ 5289-88 и обладают повышенными параметрами по сравнению с пластинками прошлых лет.

Рядом с обозначением ГОСТ указан год выпуска, а также индекс, под которым пластинка зарегистрированна в каталоге фирмы "Мелодия". Индекс пластинка получает при своем рождении сразу после эталонной записи на медные диски, с которых в жальнейшем на заводе будут получены матрицы и отштампованы десятки и сотни тысяч пластинок. Этот индекс является шифром, по которому можно узнать многое о пластинке.

Шифр начинается с буквы "С" (стерео) или "М" (моно). В 1982 году "Мелодия" впервые выпустила пластинки, подготовленные с цифровых фонограмм, и на этикетках появилась буква "А".

На этикетках пластинок со стереозаписью, выпущенных до 1980 года, имеются буквенные обозначения "СМ". Такие пластинки записаны с ограничением вертикальной составляющей стереосигнала. Их можно проигрывать на стереоаппаратуре (с незначительной потерей стереоэффекта) и на "старых" монофонических проигрывателях со звукоснимателями, которые обладают ограниченной вертикальной гибкостью и поэтому не способны следовать по канавке с глубинной стереозаписью. И сейчас, используя матрицы, изготовленные в те годы, грампластинки с популярными записями выпускаются с обозначением "СМ".

Первая цифра указывает жанр записи: 0 - гимны, документальные, общественно-политические записи; 1 - симфоническая, оперная, хоровая музыка; 2 - русская народная музыка; 3 - творчество народов СССР; 4 - поэзия, проза, драматургия; 5 - записи для детей; 6 - эстрада, песни советских композиторов, джаз, оперетта; 7 - учебные записи (уроки, лекции, фонохрестоматии и др.); 8 - музыка народов зарубежных стран (фольклор); 9 - прочие записи (спецзаказы "Кругозор", "Колобок", измерительны записи и др.).

Вторая цифра обозначает формат грампластинок: 0 - 300 мм (гигант), 1 - 250 мм (гранд), 175 мм (миньон). Далее следует пятизначный порядковый номер записи. Номера сторон пластинок имеют еще три цифры. Этот дополнительный код позволяет обрабатывать на ЭВМ заказы торгующих организаций на диски. Так например, альбом Александра Малинина "Неприкаянный", выпущенный Апрелевским заводом в 1990 году имеет индекс С60 30343 006: запись стереофоническая, жанр - эстрада, формат пластинки - 300 мм, порядковый номер записи 30343 (на другой стороне - 30344), код для торгующих организаций - 006.

Номер каждой пластинки устанавливается по возрастающей, причем для моно и стереозаписей исчисление номеров различно.

На конец 1990 года выпущенно более 25 тысяч монофонических и более 15 тысяч стереофонических (соответственно зарегистрированно в бюллетене-каталоге "Мелодия" - 50 и 30 тысяч номеров сторон пластинок).

По номеру сторон пластинки можно установить год, когда она была выпущенна. Ниже приведены номера первых сторон пластинок, выпущенных в начале соответствующего года.

Отдельная нумерация стереопластинок началась с номера 101, до 1961 года стереопластинки нумеровались в одном ряду с монофоническими.

ГОД МОНО СТЕРЕО
1961 9965 101
1962 10927 235
1963 12246 473
1964 13149 793
1965 14939 911
1966 16093 1161
1967 19069 1411
1968 21253 1629
1969 24023 1663
1970 27047 1865
1971 29491 2417
1972 31565 3057
1973 33489 3755
1974 35207 4593
1975 36849 4593
1976 38213 6607
1977 39551 8267
1978 40507 9901
1979 41387 11593
1980 42279 13333
1981 43015 15231
1982 43923 17003
1983 44813 18983
1984 45689 20729
1985 46081 21293
1986 46621 22915
1987 47417 24301
1988 48023 26129
1989 48477 27787
1990 48971 29059
1991 49417 31759
(из статьи Козюренко - Журнал "Наука и жизнь", 1991)
Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Виктор А Шапкин Пн 21 Сен 2015 - 19:58

Владимир пишет:Имею довольно много МОНО пластинок.
Может кто знает, как менялась ширина дорожки с течением времени, коррекция. Интересуют данные по Мелодии и по "фирме". Может у кого-нибудь есть опыт прослушивания таких дисков, какие иголки применять и т. д. На современном эллипсе звучат по-разному, часто плохо, а потенциал у этих пластинок большой.

"опыт прослушивания" - имею опыт прослушивания моно пластинок (в том числе и Мелодиевских). Количество и качество этого опыта позволили мне отказаться от стерео-прослушивания.
"данные по фирме" - ищите в Инете, я встречал на японских сайтах максимально подробные данные по пластинкам - от размеров и формы до видов коррекции. Я эти данные не храню, поскольку считаю бесполезными для себя (коррекцию я делаю "на слух"). Данные по Мелодии мне не встречались. Если их в Инете нет, а вам нужно, то можно воспользоваться косвенным способом - поискать информацию по применяемой Мелодией аппаратами (такая ин-ция мне встречалась). А по ним уже косвенно судить о кривых. Например, если аппараты европейские (немецкие и/или датские), то и коррекция этих производителей.
"какие иголки применять". Этой ин-ции в Инете много, и опыт у меня есть. На основании этих составляющих и по памяти.
Три размера иголок соответствующих трем размерам канавок. Условное обозначение этих иголок сложилось исторически, обозначаются они в тысячных долях дюйма (по памяти не могу сказать - это радиус или диаметр закругления кончика иглы=полусферы). Все иголки конические.
1 - 0,003 или 3 mil или 0,003" - такая дорожка нарезалась на пластинках диаметром 10 дюймов из шеллака, назначение пластинок - для любителей музыки, скорость вращения - ~78 об/мин
2 - 0,0025 или 2,5 mil или 0,0025" - такая дорожка нарезалась на пластинках диаметром 16 дюймов из неизвестного мне материала (у меня таких пластинок нет), назначение пластинок - для воспроизведения музыки и др в эфире радиостанций, скорость вращения - ~33 об/мин
2 - 0,001 или 1 mil или 0,001" - такая дорожка нарезалась на пластинках всех диаметров (кроме 16") из винила разных видов, назначение пластинок - для любителей музыки и воспроизведения музыки и др в эфире радиостанций, скорость вращения - ~33, 45 об/мин (наверное были и другие)
для справки:
по этой классификации иголки для воспроизведения стерео дорожки имеют обозначение 0,0007" или 0,7 mil

"как менялась ширина дорожки с течением времени, коррекция"
0,003" была первой,
в конце 20-х, начале 30-х по мере развития широкой сети радистанций с   ~середины 30-х годах до появления в магнитофонов (середина 50-х годов) - применяли 0,0025"
0,001" появился в конце 40-х (по памяти - в 47 г ввела Коламбия под Торговой маркой Long Play и в 49 г РСА, название не помню) и закончилась после полного доминирования стерео записи в конце 60-х годов
коррекций было так много, что запомнить их невозможно
рекомендую для воспроизведения моно пластинок применять регулируемую коррекцию, ибо у каждой компании был свой тип коррекции при записи, а у некоторых производителей - несколько типов
аппараты с регулированием коррекции при записи выпускались ранее, но немного
аппараты с регулированием коррекции при воспроизведении выпускались ранее и много, и производятся по сей день - см еБэй
названий у них несколько - корректоры, компенсаторы, предусилители, эквалайзеры, иногда с приставкой "фоно"

"На современном эллипсе звучат по-разному, часто плохо"
эти иголки из-за "тонкости" проваливаются на дно канавки (где много пыли, грязи и задиров от притупившихся резцов) и контактируют со стенками канавки не в том месте, где "родные" = более толстые
"а потенциал у этих пластинок большой"
если коротко - подтверждаю


Последний раз редактировалось: Виктор А Шапкин (Вт 22 Сен 2015 - 2:20), всего редактировалось 17 раз(а)
Виктор А Шапкин
Виктор А Шапкин
опытный
опытный

Имя : Виктор Александрович Шапкин
Город : Нижний Новгород
Сообщений : 8
Рейтинг : 11

http://shapkin.0pk.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Пн 21 Сен 2015 - 20:20

Рад приветствовать Ваше появление на этих страницах. drinks Вы практически подтвердили сказанное мной.
Дополню. Радиус закругления кончика иглы должен быть больше закругления кончика резца hi А резец имел радиус закругления от 5 до 8 микрон. А угол между стенками канавки должен быть 90+- 5 градусов.
Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Black Jack Пн 21 Сен 2015 - 21:25

А как пользоваться регулируемой коррекцией?
Под каждую пластинку крутить ручки?
И после этих кручений\настроек захочется слушать пластинку?
Или по пластинке (какой-то там код) можно сразу определить правильную коррекцию?
Black Jack
Black Jack
Старожил

Имя : Виктор
Город : K-SKY
Сообщений : 639
Рейтинг : 769
Хобби : DIY, Book, Sleep, Beer

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Виктор А Шапкин Пн 21 Сен 2015 - 21:41

Black Jack пишет:А как пользоваться регулируемой коррекцией?
Под каждую пластинку крутить ручки?
И после этих кручений\настроек захочется слушать пластинку?
Или по пластинке (какой-то там код) можно сразу определить правильную коррекцию?

"А как пользоваться регулируемой коррекцией?"
если изделие не ваше - то так, как рекомендует изготовитель или на ваш слух=вкус
если изделие ваше - то на ваш слух=вкус или по результатам измерений

"Под каждую пластинку крутить ручки?"
под группу=производителя пластинок - если производитель аппарата указывал на нем производителей пластинок - так делали в 50-е годы - иногда прямо на лицевой панели, иногда - в инструкции
под две условные величины="точки перегиба" кривых коррекции
в английском их часто именуют:
turn over - точка перегиба (500 Гц у РИАА по памяти) и определяет низко-частотную составляющую сигнала (очень условно)
roll of - точка обрезания=заваливания (2100 или 2200 Гц у РИАА по памяти) и определяет высоко-частотную составляющую сигнала (условно)
- так делают сейчас - пишут часто и на панели и в инструкции

"Или по пластинке (какой-то там код) можно сразу определить правильную коррекцию?"
производитель и год выпуска, и по соответствующим таблицам перевода этих данных в положения ручек

кокретный пример:
на этой странице
http://shapkin.0pk.ru/viewtopic.php?id=92
есть пример таблицы для Макинтоша С-8 - в какие положения ставить какие ручки и для каких пластинок

"И после этих кручений\настроек захочется слушать пластинку?"
да

"Где Вы столько достойного антиквариата нарыли?"
там, где его производили и продавали - большую часть в США, меньше - в Германии и Британии, и по чуть-чуть - в Австралии и других странах

"Ваше мнение о регулятора громкости"
написал в той теме


Последний раз редактировалось: Виктор А Шапкин (Вт 22 Сен 2015 - 0:13), всего редактировалось 4 раз(а)
Виктор А Шапкин
Виктор А Шапкин
опытный
опытный

Имя : Виктор Александрович Шапкин
Город : Нижний Новгород
Сообщений : 8
Рейтинг : 11

http://shapkin.0pk.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Black Jack Пн 21 Сен 2015 - 21:46

Спасибо. Стало понятнее.
Не так уж и печально...

ЗЫ
Виктор, посмотрел на Вашем сайте... вау.
Где Вы столько достойного антиквариата нарыли? hi
Black Jack
Black Jack
Старожил

Имя : Виктор
Город : K-SKY
Сообщений : 639
Рейтинг : 769
Хобби : DIY, Book, Sleep, Beer

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Владимир Ср 23 Сен 2015 - 21:32

Виктор, рад видеть вас на форуме!
Для прослушивания моно использую иголку 1 мил.(сапфировую). После эллипса (ШУР 55) ушли неприятные призвуки на фортепиано, уменьшился шум. Пока слушаю на стерео, используя кнопку МОНО, но в идеале нужен моно тракт.
Владимир
Владимир
Пользователь

Имя : Владимир
Город : Харьков
Сообщений : 4
Рейтинг : 6

Вернуться к началу Перейти вниз

МОНО пластинки Empty Re: МОНО пластинки

Сообщение автор Алексей Оксаненко Чт 24 Сен 2015 - 20:41

Виктор А Шапкин , у Вас часом случайно нет схемки достойного старинного корректора с ручками регулировок и индикатором содеянного
Если мой вопрос "не корректен" t1807  то...... так и будет.... hi
Алексей Оксаненко
Алексей Оксаненко
Редактор

Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения