Вход
Поиск
Последние темы
» Продам межблочный кабель Van Den Hul - The First, первой серии.автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:18
» Продам акустический кабель Van Den Hul.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:16
» Продам акустику ENERGY CF-70 , филиал акустической фирмы KLIPSCH.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:14
» Продам великолепную вертушку винила DENON DP-500M.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:11
» Продам усилитель Luxman L-308.
автор iogan Чт 4 Янв 2024 - 11:10
» Продам акустический кабель AudioQuest Indigo+
автор grbtsv.s Чт 23 Ноя 2023 - 17:20
» Продам акустический кабель XLO HT PRO 12
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:55
» Продам межблочные кабеля Cosmic Audio.
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:45
» выбираю усилитель luxman
автор iogan Ср 18 Окт 2023 - 20:43
» FX-Audio DAC-X6 MKII
автор Doktor5775 Ср 13 Сен 2023 - 8:18
» Как востановить тему
автор SavchukMusic Пн 11 Сен 2023 - 11:55
» Продам радиолампы, советские и импортные, панельки, колпачки, демпферные кольца...
автор Dialectic Вс 3 Сен 2023 - 12:14
» Конденсаторы К50-И8
автор Mekatar Пт 1 Сен 2023 - 0:57
» шестеренки для DAT SONY DTC 500 ES
автор Visychus Ср 23 Авг 2023 - 22:17
» Продам зі зберігання конденсатори КБГ-И 0,07мкФ 10% 200 в.
автор griti Чт 3 Авг 2023 - 17:26
» Усилитель мощности Tandberg TPA-3003
автор iogan Пн 24 Июл 2023 - 20:18
» Продам колонки Hitachi HS-410 производства Япония.
автор iogan Пн 24 Июл 2023 - 13:55
» Продам зі зберігання Е83СС TESLA.
автор griti Сб 15 Июл 2023 - 17:44
Торнадо - акустическое оформление за и против
Страница 1 из 3 • Поделиться
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
С механикой здесь все более менее понятно.Алексей Оксаненко пишет:Спасибо Алексей.
Хотя как инженеру механику мне механика АС Торнадо совершенно непонятна...Его ступеньки, я могу Вас заверить ( как авиационный инженер) никакой "турбулентности" не создают. Ибо сила давление всегда приложена по нормали.
Оформление АС типа закрытый ящик: простая колебательная система, упрощенно масса мембраны + упругость воздуха в закрытом ящике = одна резонансная частота.
Оформление АС типа фазоинвертор: к первой колебательной системе последовательно подсоединяется вторая колебательная система - труба фазоинвертора. Получается две резонансные частоты, которые при правильном сдвиге относительно друг друга, дают расширение вниз полосы воспроизводимых частот в сравнении с ЗЯ того же объема с той же головкой. Точные расчет весьма сложен, вместо этого хорошо работают экспериментальные формулы. Расширение вниз достигается за счет ухудшения характеристик по задержке - "вытягивание" нижних частот идет за счет раскачки резонансного процесса, на которое требуется время.
Оформление АС типа Торнадо: к уже упомянутым резонансным системам добавляется третья и далее колебательная система - масса головки на мягком подвесе и масса фронтальной панели в мягкой подвеске относительно жесткости подвесов. Расширение вниз достигается либо расширением полного хода диффузора, к которому прибавляются колебания корзины динамика, либо, что более перспективно, за счет излучения фронтальной панели АС, имеющей большую площадь, чем диффузор динамика.
Теоретический расчет такой системы требует знаний уровня от кандидата наук, чтобы решать сложные системы дифференциальных уравнений. Без рассмотрения теории колебаний этой системы практический результат будет достигаться в ограниченном, случайном количестве случаев. Тот, кто сделает расчеты Торнадо, формализует методики выбора жесткости подвесов, рассмотрит варианты конструирования таких АС, выбрав лучший, сможет на этом и защититься, и оформить патенты.
"Турбулентность" в Торнадо, конечно же, не играет заявленной автором роли. Турбулентность возникает при превышении скорости потока воздуха или жидкости выше определенного предела, ниже которого течение остается ламинарным. В случае АС любая турбулентность вредна, так как она создаст нелинейность в амплитудной характеристике АС, т. к. на малых громкости турбулентности не будет.
Влияние мягкого спирального канала фазоинвертора есть, но лежит в иной сфере - эластичные стенки поглощают часть энергии движущегося воздуха. Т. е. такой канал работает демпфирующим, звукопоглощающим элементом на низких частотах, что полезно и нужно колебательной системе с большим количеством степеней свобода и резонансов. Без такого "выхлопа" АС будет нехорошо "гудеть", и укротить такое гудение практически нечем.
Кроме всего сказанного, требуются помещение с правильными акустическими свойствами и условия для правильных измерений низкочастотных характеристик макета АС. Эксперименты в обычной жилой комнате не стоят ничего из-за влияния комнатных мод.
krulfa- Пользователь
- Имя : Фёдор Круль
Город : Москва
Сообщений : 5
Рейтинг : 5
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
День добрый Федор. Рад Вас приветствовать и прочесть Вашу трактовку. Вы являетесь пользователем таких АС?
"Оформление АС типа Торнадо: к уже упомянутым резонансным системам добавляется третья и далее колебательная система - масса головки на мягком подвесе и масса фронтальной панели в мягкой подвеске относительно жесткости подвесов." - т.е. получается, что колебания диффузора инициируют колебания эластично присоединенной к нему конструкции, состоящей из корзины с магнитной системой и передней панели с эластичным подвесом? И весь этот колебательный контур должен слитно петь одну песню? Или я опять что то недопонял?
"Оформление АС типа Торнадо: к уже упомянутым резонансным системам добавляется третья и далее колебательная система - масса головки на мягком подвесе и масса фронтальной панели в мягкой подвеске относительно жесткости подвесов." - т.е. получается, что колебания диффузора инициируют колебания эластично присоединенной к нему конструкции, состоящей из корзины с магнитной системой и передней панели с эластичным подвесом? И весь этот колебательный контур должен слитно петь одну песню? Или я опять что то недопонял?
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Да, именно так. У меня нет АС Торнадо, но я много перечитывал и изучал конструкции этих АС несколько лет назад.Алексей Оксаненко пишет:День добрый Федор. Рад Вас приветствовать и прочесть Вашу трактовку. Вы являетесь пользователем таких АС?
"Оформление АС типа Торнадо: к уже упомянутым резонансным системам добавляется третья и далее колебательная система - масса головки на мягком подвесе и масса фронтальной панели в мягкой подвеске относительно жесткости подвесов." - т.е. получается, что колебания диффузора инициируют колебания эластично присоединенной к нему конструкции, состоящей из корзины с магнитной системой и передней панели с эластичным подвесом? И весь этот колебательный контур должен слитно петь одну песню? Или я опять что то недопонял?
Пока занимаюсь расстановкой АС в своей КДП - влияние расстановки настолько велико, что вопросы излучения НЧ отходят на второй план.
krulfa- Пользователь
- Имя : Фёдор Круль
Город : Москва
Сообщений : 5
Рейтинг : 5
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
https://hifi.forum2x2.ru/t777-topic
Здесь (в этой теме) выложен цикл статей (моих) для журнала.
Им правда много лет, а методике еще больше. Ну и эффект впечатляет.
Здесь (в этой теме) выложен цикл статей (моих) для журнала.
Им правда много лет, а методике еще больше. Ну и эффект впечатляет.
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Цитата от Федора Круль: "Оформление АС типа Торнадо: к уже упомянутым резонансным системам добавляется третья и далее колебательная система - масса головки на мягком подвесе и масса фронтальной панели в мягкой подвеске относительно жесткости подвесов. Расширение вниз достигается либо расширением полного хода диффузора, к которому прибавляются колебания корзины динамика, либо, что более перспективно, за счет излучения фронтальной панели АС, имеющей большую площадь, чем диффузор динамика.
"Турбулентность" в Торнадо, конечно же, не играет заявленной автором роли. Турбулентность возникает при превышении скорости потока воздуха или жидкости выше определенного предела, ниже которого течение остается ламинарным. В случае АС любая турбулентность вредна, так как она создаст нелинейность в амплитудной характеристике АС, т. к. на малых громкости турбулентности не будет."
На основе своих многочисленных практических воплощений АО Торнадо сразу могу указать на ошибочность ваших теоретических рассуждений - ход диффузора в данном АО заметно меньше относительно того же стандартного ФИ, ЗЯ или лабиринта при прочих равных условиях. Виброплату я как правило делаю из листовой резины, соответственно она практически ничего не излучает и имеет собственный резонанс существенно ниже настройки АС. Турбулентность ИГРАЕТ СУЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ в этом оформлении потому, что в центральной части винта создается зона переменного разряжения, которая и заставляет эластичный винт вибрировать в комплексной связке с виброплатой: подтверждением этому служит ролик члена нашего форума, снятый с помощью ускоренного видео:
"Турбулентность" в Торнадо, конечно же, не играет заявленной автором роли. Турбулентность возникает при превышении скорости потока воздуха или жидкости выше определенного предела, ниже которого течение остается ламинарным. В случае АС любая турбулентность вредна, так как она создаст нелинейность в амплитудной характеристике АС, т. к. на малых громкости турбулентности не будет."
На основе своих многочисленных практических воплощений АО Торнадо сразу могу указать на ошибочность ваших теоретических рассуждений - ход диффузора в данном АО заметно меньше относительно того же стандартного ФИ, ЗЯ или лабиринта при прочих равных условиях. Виброплату я как правило делаю из листовой резины, соответственно она практически ничего не излучает и имеет собственный резонанс существенно ниже настройки АС. Турбулентность ИГРАЕТ СУЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ в этом оформлении потому, что в центральной части винта создается зона переменного разряжения, которая и заставляет эластичный винт вибрировать в комплексной связке с виброплатой: подтверждением этому служит ролик члена нашего форума, снятый с помощью ускоренного видео:
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
С точки зрения хода диффузора, АС не может не может создавать большее звуковое давление, если амплитуда колебаний диффузора меньше, при прочих равных условиях. Если диффузор колеблется с меньшей амплитудой, значит, звуковое давление создает что-то еще, какой-то другой элемент конструкции.Local пишет:На основе своих многочисленных практических воплощений АО Торнадо сразу могу указать на ошибочность ваших теоретических рассуждений - ход диффузора в данном АО заметно меньше относительно того же стандартного ФИ, ЗЯ или лабиринта при прочих равных условиях. Виброплату я как правило делаю из листовой резины, соответственно она практически ничего не излучает и имеет собственный резонанс существенно ниже настройки АС. Турбулентность ИГРАЕТ СУЩЕСТВЕННУЮ РОЛЬ в этом оформлении потому, что в центральной части винта создается зона переменного разряжения, которая и заставляет эластичный винт вибрировать в комплексной связке с виброплатой: подтверждением этому служит ролик члена нашего форума, снятый с помощью ускоренного видео:
Любая консоль или мембрана будет колебаться в звуковой волне, исходя из имеющейся степени механической свободы. Турбулентность здесь не причем. На видео показано колебание винта, прекрасно, значит, дополнительным источником излучения является сам винт. Правда, новизна тогда получается относительная - совершенствуя эту конструкцию, можно разделить "винт" и трубу фазоинвертора и придти к исполнению АС с пассивным излучателем - второй корзиной с диффузором, но без катушки возбуждения.
С точки зрения зоны переменного разряжения, у винта возможна альтернатива - например, гибкий лабиринт. Хотя винт - это изящно.
В приведенном примере реальной конструкции, сложно предсказать механические параметры винта при такой схеме сборки.
Было бы интересно грамотно построить электрическую аналогию предложенной вами механической системы. Тогда в доступных нам симуляторах можно было бы смоделировать желаемую АЧХ и выяснить требуемые механические параметры деталей винта и подвеса ДГ.
krulfa- Пользователь
- Имя : Фёдор Круль
Город : Москва
Сообщений : 5
Рейтинг : 5
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Технология Торнадо НЕ СОЗДАЕТ БОЛЬШЕГО ЗВУКОВОГО ДАВЛЕНИЯ! Основные достижения и отличия данного вида АО от других это:
1. значительно более низкие искажения в широком спектре частот для подавляющего большинства известных головок динамического типа,
2. способность НЧ головок работать ниже частоты настройки ФИ, возможность манипулировать параметрами оформления в гораздо больших пределах, чем это позволяют традиционные известные. Соответственно разработчик/строитель АС в виде этого оформления получает в руки универсальный инструмент для достижения поставленных задач и создания высококачественного изделия.
"Делить" эту конструкцию нельзя, так как максимальная эффективность достигается при наличии ТОЛЬКО ВСЕХ элементов, наработанных эмпирическим путем. Принципы работы лабиринта и Торнадо разные и поэтому не взаимозаменяемые.
1. значительно более низкие искажения в широком спектре частот для подавляющего большинства известных головок динамического типа,
2. способность НЧ головок работать ниже частоты настройки ФИ, возможность манипулировать параметрами оформления в гораздо больших пределах, чем это позволяют традиционные известные. Соответственно разработчик/строитель АС в виде этого оформления получает в руки универсальный инструмент для достижения поставленных задач и создания высококачественного изделия.
"Делить" эту конструкцию нельзя, так как максимальная эффективность достигается при наличии ТОЛЬКО ВСЕХ элементов, наработанных эмпирическим путем. Принципы работы лабиринта и Торнадо разные и поэтому не взаимозаменяемые.
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Ничего не понимаю!
Первое видео о вибростенде, который подбрасывает по разному мячик на различной частоте ???
Второе видео о работе мембранного воздушного насоса, иллюстрированное тремя обрывками бумаги ????
Прочтите в Википедии что такое турбулентность и критерии её наступления, а затем применяйте это явление в данной конструкции, если удастся
Первое видео о вибростенде, который подбрасывает по разному мячик на различной частоте ???
Второе видео о работе мембранного воздушного насоса, иллюстрированное тремя обрывками бумаги ????
Прочтите в Википедии что такое турбулентность и критерии её наступления, а затем применяйте это явление в данной конструкции, если удастся
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Алексей Оксаненко пишет:Ничего не понимаю!
Первое видео о вибростенде, который подбрасывает по разному мячик на различной частоте ???
Второе видео о работе мембранного воздушного насоса, иллюстрированное тремя обрывками бумаги ????
Прочтите в Википедии что такое турбулентность и критерии её наступления, а затем применяйте это явление в данной конструкции, если удастся
Первое видео демонстрирует удержание и вращение шарика за счет образования зоны низкого давления (разрежения) и вихревых потоков воздуха в центральной части винта. Второе видео демонстрирует наличие вихревых потоков с разными скоростями на разных частотах воспроизведения.
Далее цитирую Википедию, к которой вы меня отослали:
Нелинейная волна — волна, которая обладает нелинейными свойствами. Их амплитуды нельзя складывать при столкновении. Их свойства сильно меняются при малых изменениях параметров. Нелинейные волны называют диссипативными структурами. В них нет линейных процессов дифракции, интерференции, поляризации. Но есть нелинейные процессы, например, самофокусировка. При этом резко, на порядки увеличивается коэффициент диффузии среды, перенос энергии и импульса, сила трения на поверхность.
То есть, в частном случае, в трубе с абсолютно гладкими стенками при скорости выше некоторой критической, в течение любой сплошной среды, температура которой постоянная, под действием только силы тяжести всегда самопроизвольно образуются нелинейные самоподобные волны и затем турбулентность. При этом нет никаких внешних возмущающих сил. Если дополнительно создать возмущающую случайную силу или ямки на внутренней поверхности трубы, то турбулентность также появится.
В частном случае нелинейные волны — вихри, торнадо, солитоны и другие нелинейные явления (например, волны в плазме — обычные и шаровые молнии), происходящие одновременно с линейными процессами (например, акустическими волнами).
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Число Рельнольдса, характеризующее момент перехода течения от ламинарного к турбулентному, выражается простой формулой: кинематическая вязкость воздуха умножается на длину канала и делится на скорость движения воздуха в канале ( турбулентность наступает после Re 4000). Если к каналу поднести пламя, то оно навряд ли погаснет. И пожалуйста не путайте скорость воздуха в канале со скорость распостранения звука в воздушной среде. Да и каналы получаются очень короткие.
Видео как раз демонстрирует то, о чем я написал. Ваша трактовка видео не корректна.
Видео как раз демонстрирует то, о чем я написал. Ваша трактовка видео не корректна.
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Сложно хоть в чем-то разобраться, пока разговор идет на качественом уровне. Да, АС играют, почему бы и нет.
Удобнее ли "пропеллер" простой трубы фазоинвертора? Скорее да, т.к. изменением угла закрутки можно регулировать НЧ характеристики в больших пределах, чем регулировкой длины трубы. Плюс демпфирование.
Но если просто посмотреть математику суммирования прямого излучения с излучением порта ФИ, и представить, как это переложится на пропеллер... математику в студию, плиз.
Удобнее ли "пропеллер" простой трубы фазоинвертора? Скорее да, т.к. изменением угла закрутки можно регулировать НЧ характеристики в больших пределах, чем регулировкой длины трубы. Плюс демпфирование.
Но если просто посмотреть математику суммирования прямого излучения с излучением порта ФИ, и представить, как это переложится на пропеллер... математику в студию, плиз.
krulfa- Пользователь
- Имя : Фёдор Круль
Город : Москва
Сообщений : 5
Рейтинг : 5
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
ФИ имеет физическую длину ( размер), а "пропэллер" нет ! Поглядите на него не предвзято... Практически это ступенчатые тангенциальные отверстия.
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Не утерпел - хочу присоединиться к разговору.
У нас есть форум о Торнадо, мы его завели с Алексеем в рассчёте на развитие конструкции Торнадо и её изучение. Ну что, просуществовали более пяти лет нагородили кучу попыток что то изменить и ... убедились что сама конструкция не претерпела изменений как таковая! С одной стороны это здорово, а с др. стороны создавало нам кучу неприятных моментов когда вместо Торнадо с её звуком на стапелях получалось классическое ФИ. Ну пародокс и только. А дело касалось попыток изменить конструкцию "пропеллера". Мы вроде всё хорошо взвесили и сделали его лёгким, мягким т.е. поддатливым для вибраций и дали спец. название "пирог". И ... звук кординально изменился в худшию сторону, при всё при том что настройка по импедансу была классической для Торнадо - равенство горбов.
Кто нибудь знает что происходит при настройке импеданса в режиме равенства горбов? Боюсь что самые знаменитые акустики правильно не ответят, так что вопрос просто для познания.
У нас есть форум о Торнадо, мы его завели с Алексеем в рассчёте на развитие конструкции Торнадо и её изучение. Ну что, просуществовали более пяти лет нагородили кучу попыток что то изменить и ... убедились что сама конструкция не претерпела изменений как таковая! С одной стороны это здорово, а с др. стороны создавало нам кучу неприятных моментов когда вместо Торнадо с её звуком на стапелях получалось классическое ФИ. Ну пародокс и только. А дело касалось попыток изменить конструкцию "пропеллера". Мы вроде всё хорошо взвесили и сделали его лёгким, мягким т.е. поддатливым для вибраций и дали спец. название "пирог". И ... звук кординально изменился в худшию сторону, при всё при том что настройка по импедансу была классической для Торнадо - равенство горбов.
Кто нибудь знает что происходит при настройке импеданса в режиме равенства горбов? Боюсь что самые знаменитые акустики правильно не ответят, так что вопрос просто для познания.
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Так в стране "терра" метод проб и ошибок имеет место....
Да и "дорогу осилит идущий"
Да и "дорогу осилит идущий"
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Это я медленно "подплываю" к вопросу о турболентности пропеллера.
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Режим равенства горбов говорит об оптимальной настройке ФИ, впадина между горбами - частота ФИ. Настройка импеданса - это что-то совсем новое!VK-D пишет:
Кто нибудь знает что происходит при настройке импеданса в режиме равенства горбов? Боюсь что самые знаменитые акустики правильно не ответят, так что вопрос просто для познания.
Konstantin- Постоялец
- Город : Poltava
Сообщений : 62
Рейтинг : 63
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Алексей Оксаненко пишет:Число Рельнольдса, характеризующее момент перехода течения от ламинарного к турбулентному, выражается простой формулой: кинематическая вязкость воздуха умножается на длину канала и делится на скорость движения воздуха в канале ( турбулентность наступает после Re 4000). Если к каналу поднести пламя, то оно навряд ли погаснет. И пожалуйста не путайте скорость воздуха в канале со скорость распостранения звука в воздушной среде. Да и каналы получаются очень короткие.
Видео как раз демонстрирует то, о чем я написал. Ваша трактовка видео не корректна.
Алексей, возможно вы и правы для случая классического ФИ в обычной трубе, но тогда попробуйте дать своё объяснение - что удерживает и вращает шарик в центре активно вибрирующего винта и почему маркерные флажки на втором видео совершают волновые движения, причем если обратили внимание, то короткий желтый флажок работает с фазовым сдвигом относительно длинных. Относительно простоты явления турбулентности я бы не торопился делать столь категоричные заявления. В той же википедии говорится следующее:
" Турбулентность экспериментально открыта английским физиком и инженером О. Рейнольдсом в 1883 году при изучении течения воды в трубах.
Турбулентность в её обычном понимании возникает в пристеночных слоях слабовязких жидкостей или газов либо на некотором удаленном расстоянии за плохообтекаемыми телами. Скорее всего турбулентность описывается уравнением Больцмана, поскольку характерные масштабы этого уравнения намного меньше масштабов турбулентности. Но вопрос остается открытым, в настоящее время ведутся исследования о применимости этого уравнения для моделирования процесса возникновения турбулентности. Уравнения Навье-Стокса безмасштабные. На их основе разработано огромное множество математических моделей турбулентности (RANS, LES, DES и DNS модели). Эти модели, за исключением модели DNS, широко используются для инженерных расчетов. Однако до настоящего момента не получено ни одного точного аналитического решения этой системы уравнений для турбулентной области течения.
Обычно турбулентность наступает при превышении критической величины неким параметром, например числом Рейнольдса или Релея (в частном случае скорости потока при постоянной плотности и диаметре трубы)"
Сам факт возникновения движения воздуха по спирали должен вас подвести к логическому заключению, что разные его слои по мере удаленности от центра двигаются с различной угловой скоростью, не так ли? И вот тут, как мне кажется, и кроется один из ключевых моментов в разгадке неординарных свойств данного акустического оформления.
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
1.Я бывший ведущий конструктор АНТК. И что такое числа Рельнольдса, Струхаля и Фруда знаю не по наслышке. Десятки часов работы в ародинамической трубе....
2. Видеть и ТРАКТОВАТЬ увиденное - разные ипостаси.
Например. Вращение шарика может осуществляться.... за счет "кривого" диффузора с подсоединенными с одной стороны проводками от катушки, кривой ( не точно позиционированной ) крестовиной, не симметрией крепления и материалов .....
Могу и по всему остальному "пройтись"
Без обид, ибо привык к конструктивному подходу..
2. Видеть и ТРАКТОВАТЬ увиденное - разные ипостаси.
Например. Вращение шарика может осуществляться.... за счет "кривого" диффузора с подсоединенными с одной стороны проводками от катушки, кривой ( не точно позиционированной ) крестовиной, не симметрией крепления и материалов .....
Могу и по всему остальному "пройтись"
Без обид, ибо привык к конструктивному подходу..
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Я не берусь утверждать что такое турболетность и её странный свойства которые по сей момент никто не может объяснить. Похоже и не смогут, но оно есть с др. позиции если смотреть на процесс с теории о эфире. С этим всё, спорить не буду и не хочу.
Алексей, в видео с шариком нет подвоха, там шарик не закреплен и видно что он малой массы и осуществляет обороты вокруг своей оси, т.е. он свободен и без крепления.
Продолжаю свой подход. Пирог как заменитель пропеллера давал вроде преимущества, не требовал много места очень тонкий и подвижный, сохранял настройку импеданса. Сам импеданс с равенством горбов говорит ещё об одном явлении, т.е. в резонасной системе получено равенство по давлениям с обоих сторон мембраны/диффузора головки. Сейчас докажу. В этом режиме как единственном для Торнадо с конусными головками громкоговоритель начинает совершать замедленные колебания на своей ВП(вибро плате), т.е. меняет медленно позицию излучения. Такое делает только головка, пропеллер же совершает своё движение без подобных колобаний. Это обнаружено было давно, как только я начал работать с программами на РС, но своё объяснение получило только последних года два. Когда в программе РС разворачивает "окно" с замером синуса можно увидеть что синус не линеный по высоте колебаний получается и имеет свои как бы вершинные колебания с очень мало частотой от 1Гц и ниже. Получается что колонка на НЧ производит воспроизведение с разных позиций для динамика. Вот для чего нужно равенство горбов - что бы получить режим равнества давлений для какого то странного перемещения головки с очень малой частатой. И это как раз дало новые свойства звуку, из зоны конуса диффузора как бы выносились звуки те что давали отличае Торнадо перед остальными, это своего рода шанс звучать лучше. Так вот с применением "пирога" этого эффекта не было, а вот с пропеллером он был и причём яркий, в замерах это подтвердилось. Оказывается что головка совершает одни колебания по фазе пропеллер выполняет работу уже в др. фазе, происходит уже знакомое в науке взаимодействие, но движущиеся элементы разные по массе, а стало быть будет разница - вот эти субНЧ от 1Гц и они откладываются на самой подвижной системе, т.е. на ВП. На втором видео это видно по приближению частоты к резонансной настройки, это же наше малое доказательство что мы имеем дело не с ФИ, а именно с Торнадо. Какую роль играет турболентность пока полностью не осознано, а что практически я уже сказал - без турболентности ни в какие ворота...
Алексей, в видео с шариком нет подвоха, там шарик не закреплен и видно что он малой массы и осуществляет обороты вокруг своей оси, т.е. он свободен и без крепления.
Продолжаю свой подход. Пирог как заменитель пропеллера давал вроде преимущества, не требовал много места очень тонкий и подвижный, сохранял настройку импеданса. Сам импеданс с равенством горбов говорит ещё об одном явлении, т.е. в резонасной системе получено равенство по давлениям с обоих сторон мембраны/диффузора головки. Сейчас докажу. В этом режиме как единственном для Торнадо с конусными головками громкоговоритель начинает совершать замедленные колебания на своей ВП(вибро плате), т.е. меняет медленно позицию излучения. Такое делает только головка, пропеллер же совершает своё движение без подобных колобаний. Это обнаружено было давно, как только я начал работать с программами на РС, но своё объяснение получило только последних года два. Когда в программе РС разворачивает "окно" с замером синуса можно увидеть что синус не линеный по высоте колебаний получается и имеет свои как бы вершинные колебания с очень мало частотой от 1Гц и ниже. Получается что колонка на НЧ производит воспроизведение с разных позиций для динамика. Вот для чего нужно равенство горбов - что бы получить режим равнества давлений для какого то странного перемещения головки с очень малой частатой. И это как раз дало новые свойства звуку, из зоны конуса диффузора как бы выносились звуки те что давали отличае Торнадо перед остальными, это своего рода шанс звучать лучше. Так вот с применением "пирога" этого эффекта не было, а вот с пропеллером он был и причём яркий, в замерах это подтвердилось. Оказывается что головка совершает одни колебания по фазе пропеллер выполняет работу уже в др. фазе, происходит уже знакомое в науке взаимодействие, но движущиеся элементы разные по массе, а стало быть будет разница - вот эти субНЧ от 1Гц и они откладываются на самой подвижной системе, т.е. на ВП. На втором видео это видно по приближению частоты к резонансной настройки, это же наше малое доказательство что мы имеем дело не с ФИ, а именно с Торнадо. Какую роль играет турболентность пока полностью не осознано, а что практически я уже сказал - без турболентности ни в какие ворота...
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Это то что касается НЧ, они получаются трудней всего, что касается СЧ и ВЧ в конструкции много головочного Торнадо они тоже имеют свои вколебания в определённом участке частот, т.е. эти излучатели так же как НЧ излучатель отвязаны от корпуса колонки и каждый со своей механикой.
Что такое даёт. Мы получаем с парой подобных колонок сферическое излучение звука (СфЗ), т.е. за стерио говорить не приходится. Давайте разберёмся кто прав стерио или сфера звука(СфЗ)? Я вам сразу скажу что любой излучатель не имеющий подвижной массы в своей конструкции излучает СфЗ и в природе мы имеем только СфЗ, а стерио получается только у человека на его аппаратуре в силу своей технической неразвитости, т.е. налицо техническое недоразумение. В Торнадо мы боремся с одним явлением - влияние массы на механику движения и как вознаграждение получили этот самый природный сферический звук. Сразу скажу что пойдут "сумневающиеся" .... - очередная фигня и не больше. Да, то самое, но не в СфЗ вот она то как раз и передаёт с великой точностью звуковую картину с координатами по звуку и множество тех эффектов что даже головные телефоны не способны дать в силу своей конструктивной ограниченности охватить всё пространство звука как живую картину в которой находится слушатель и перемещаясь точно определяет что положение меняет он - слушатель, а музыка и звуки в картине не меняются. Как такое получается что звуки находят сами свою правильную координацию и что там работает, мы по счастливой случайности знаем точно, благодаря одной работе одного украинского исследователя.
Что такое даёт. Мы получаем с парой подобных колонок сферическое излучение звука (СфЗ), т.е. за стерио говорить не приходится. Давайте разберёмся кто прав стерио или сфера звука(СфЗ)? Я вам сразу скажу что любой излучатель не имеющий подвижной массы в своей конструкции излучает СфЗ и в природе мы имеем только СфЗ, а стерио получается только у человека на его аппаратуре в силу своей технической неразвитости, т.е. налицо техническое недоразумение. В Торнадо мы боремся с одним явлением - влияние массы на механику движения и как вознаграждение получили этот самый природный сферический звук. Сразу скажу что пойдут "сумневающиеся" .... - очередная фигня и не больше. Да, то самое, но не в СфЗ вот она то как раз и передаёт с великой точностью звуковую картину с координатами по звуку и множество тех эффектов что даже головные телефоны не способны дать в силу своей конструктивной ограниченности охватить всё пространство звука как живую картину в которой находится слушатель и перемещаясь точно определяет что положение меняет он - слушатель, а музыка и звуки в картине не меняются. Как такое получается что звуки находят сами свою правильную координацию и что там работает, мы по счастливой случайности знаем точно, благодаря одной работе одного украинского исследователя.
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Попрошу не путать святое с праведным, и не вводить неокрепшее души во... флуд
Как учит партия , любой звук - практически сферичен. Что, сзади, сбоку, сверху или , не дай бог, снизу звука у не Торнадо акустических систем нет?
А про стерео -------- Мда... Подумайте, может исправите написанное?
Как учит партия , любой звук - практически сферичен. Что, сзади, сбоку, сверху или , не дай бог, снизу звука у не Торнадо акустических систем нет?
А про стерео -------- Мда... Подумайте, может исправите написанное?
Алексей Оксаненко- Редактор
- Город : Киев
Сообщений : 782
Рейтинг : 812
Хобби : рыбалка
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Два горба импеданса свидетельствуют о наличии двух резонансных систем, о чем совершено справедливо заметил т. krulfa.VK-D пишет: Сам импеданс с равенством горбов говорит ещё об одном явлении, т.е. в резонасной системе получено равенство по давлениям с обоих сторон мембраны/диффузора головки
Равенство по давлениям в этом случае с обеих сторон диффузора априори невозможно - передняя часть нагружена на ящик, именуемый комнатой, задняя - на ящик, именуемый корпусом. Объемы несколько разнятся, Вам не кажется?
Konstantin- Постоялец
- Город : Poltava
Сообщений : 62
Рейтинг : 63
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Да, это ящик с энергией накаченной головкой во время работы - это своего рода демпфирование что приводит к равности условий по давлению. Немного изменяя эти условия и отдача системы падает в разы. Само явление подтверждает сказанное. практически это всего один пункт, равность горбов, и др. условия просто нет настолько хрупок сам процесс.
СфЗ или круговое распостранение звука, я его назвал СфЗ. Что касается стерио - ошибки с моей стороны нет, сказано может и резко, но в точку. Почему стерио в таком положении? Этот вопрос не ко мне, те механические методы для борьбы с влиянием подвижных масс человечество использует ой как давно и первыми в этом деле были военные. То что в акустике это впервые и опоздало этак лет на 100 или намного больше, тут я не причём. Теперь смотрите что излучают допустим ленточные излучатели с очень малой массой, ионные излучатели, что о них пишут меня не интересует, меня интересует то что сам определил - там есть СфЗ уже изначально. Теперь эффект модулятора Кунаширского, этот автор смешивает сигнал очень низкой частоты на входе усилителя, его усилители берут низкую частоту где то 7Гц и получает те самые модуляции с подобным звуковым эффектом. Теперь мы с вами живём в той самой модулированной среде это "голос Земли" или резонас Шумана (те самые 7гц). Как так получается что воспроизведение с подобными модуляциями нас не обманывает, чего не умеет делать стерио? Так что давайте договоримся - я вам принёс новость, но не в коем случае не "утку", будет время и я надеюсь очень скоро вы сами определитесь в том что написано. Но исправлять я ничего не буду, пусть это описание остаётся на моей совести до момента торжества правды.
Что такое поперечны или продольные волны я знаю и знаю каким способом звук распостраняется в газах и каким способом указывает координату. Естественно это не стыковка излучателей стерио эффекта, а исследовательская работа.
СфЗ или круговое распостранение звука, я его назвал СфЗ. Что касается стерио - ошибки с моей стороны нет, сказано может и резко, но в точку. Почему стерио в таком положении? Этот вопрос не ко мне, те механические методы для борьбы с влиянием подвижных масс человечество использует ой как давно и первыми в этом деле были военные. То что в акустике это впервые и опоздало этак лет на 100 или намного больше, тут я не причём. Теперь смотрите что излучают допустим ленточные излучатели с очень малой массой, ионные излучатели, что о них пишут меня не интересует, меня интересует то что сам определил - там есть СфЗ уже изначально. Теперь эффект модулятора Кунаширского, этот автор смешивает сигнал очень низкой частоты на входе усилителя, его усилители берут низкую частоту где то 7Гц и получает те самые модуляции с подобным звуковым эффектом. Теперь мы с вами живём в той самой модулированной среде это "голос Земли" или резонас Шумана (те самые 7гц). Как так получается что воспроизведение с подобными модуляциями нас не обманывает, чего не умеет делать стерио? Так что давайте договоримся - я вам принёс новость, но не в коем случае не "утку", будет время и я надеюсь очень скоро вы сами определитесь в том что написано. Но исправлять я ничего не буду, пусть это описание остаётся на моей совести до момента торжества правды.
Что такое поперечны или продольные волны я знаю и знаю каким способом звук распостраняется в газах и каким способом указывает координату. Естественно это не стыковка излучателей стерио эффекта, а исследовательская работа.
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Алексей Оксаненко пишет:1.Я бывший ведущий конструктор АНТК. И что такое числа Рельнольдса, Струхаля и Фруда знаю не по наслышке. Десятки часов работы в ародинамической трубе....
2. Видеть и ТРАКТОВАТЬ увиденное - разные ипостаси.
Например. Вращение шарика может осуществляться.... за счет "кривого" диффузора с подсоединенными с одной стороны проводками от катушки, кривой ( не точно позиционированной ) крестовиной, не симметрией крепления и материалов .....
Могу и по всему остальному "пройтись"
Без обид, ибо привык к конструктивному подходу..
1. Алексей, вы хоть и провели десятки часов в аэродинамической трубе, но правильно будет не "Рельнолдс", а Рэйнольдс - это во-первых. Во вторых, к сожалению это не есть гарантия того, что вы как и любой другой человек не можете заблуждаться. Это присуще людям даже по поводу самых казалось бы простых и известных вещей http://www.webzona.ru/n/doc/20.htm , а уж тем более там где наука пока ещё сама "плавает" весьма мелко.
2. Ваш подход изначально крайне не конструктивен: давайте пойдем от обратного - зачем участнику нашего форума могло понадобится снять видео с "экзотическими фокусами", о которых вы предполагаете, тем более, что это видео предназначалось сугубо для "внутреннего потребления" нашего частного форума?
Надеюсь воспримите мои комментарии без обид?
Re: Торнадо - акустическое оформление за и против
Я не совсем правильно выразился по отношению давлений на диффузоре головки, этот термин не мой и он действительно используется. Предположений довольно много когда наступает момент равного давления, а он действительно наступает, но доказательств практикой не было. В момент резонанса диффузор идёт в разнос по понятным причинам, в нашем ящике этому не контралируему движению диффузора как тормаза ставится и настраивается энергия ящика, в тот момент резонаторной системы когда ход диффузора путём воздействия приходит в нормальный процесс именно в этот момент считается что "выравнено давление" и кое кто утверждает с обоих сторон диффузора головки, в чём можно действительно сомневаться.
Определение СфЗ я бы тоже оставил в покое. Волны в среде газов, коим и есть наша среда, распостраняются продольно и мы все это знаем, но есть и поперечные волны исскуственно полученные при взаимодействии двух излучателей с одним сигналом, но разными фазами. Это взаимодействие рождает поперечную волну с приобретённым моментом, т.е. происходит точнейшая координация точки звукового излучения при воспроизведении. Такой эффект пространственный и комнаты, как ни странно, на это хватает, а наушники тут уже не в помощь.... .
Чем отличается СфЗ от стерио. Ну всем известна "ближняя зона" в стерио эффекте в метре от колонок, в СфЗ ближняя зона уже в любой точке и на любом расстоянии от колонок и слушатель может находиться в любой точке прослушивания с одинаковым эффектом натуральности. Только, уже слушатель фиксирует своё расположение по отношению к звуковой картине.
Точность работы системы СфЗ. Сама история появления этого эффекта не моя и не мной обнаружина, это сделали в Германии не далеко от меня в 1992 году, но сами не смогли её продублировать и исследовать, это уже мой "грех". Есть записи в Live на СД классической музыки сделанные с двумя микрофонами. Вот эти записи и дают полное представления той музыки что записана, т.е. это впервую очередь качественный уровень и пространственный/координатный уровень. Как правило эти СД проходит обработку с студии только для среза и сшивания, качество записи на столько высокое что уже не требуют работы над ним, т.е. из музыкальной информации ничего не вытаскивается. Одна беда, не каждая аппаратура способна такое воспроизвести. Вот это уже был второй "гвоздь" что мне пришлось "вытащить".
Определение СфЗ я бы тоже оставил в покое. Волны в среде газов, коим и есть наша среда, распостраняются продольно и мы все это знаем, но есть и поперечные волны исскуственно полученные при взаимодействии двух излучателей с одним сигналом, но разными фазами. Это взаимодействие рождает поперечную волну с приобретённым моментом, т.е. происходит точнейшая координация точки звукового излучения при воспроизведении. Такой эффект пространственный и комнаты, как ни странно, на это хватает, а наушники тут уже не в помощь.... .
Чем отличается СфЗ от стерио. Ну всем известна "ближняя зона" в стерио эффекте в метре от колонок, в СфЗ ближняя зона уже в любой точке и на любом расстоянии от колонок и слушатель может находиться в любой точке прослушивания с одинаковым эффектом натуральности. Только, уже слушатель фиксирует своё расположение по отношению к звуковой картине.
Точность работы системы СфЗ. Сама история появления этого эффекта не моя и не мной обнаружина, это сделали в Германии не далеко от меня в 1992 году, но сами не смогли её продублировать и исследовать, это уже мой "грех". Есть записи в Live на СД классической музыки сделанные с двумя микрофонами. Вот эти записи и дают полное представления той музыки что записана, т.е. это впервую очередь качественный уровень и пространственный/координатный уровень. Как правило эти СД проходит обработку с студии только для среза и сшивания, качество записи на столько высокое что уже не требуют работы над ним, т.е. из музыкальной информации ничего не вытаскивается. Одна беда, не каждая аппаратура способна такое воспроизвести. Вот это уже был второй "гвоздь" что мне пришлось "вытащить".
Страница 1 из 3 • 1, 2, 3
Похожие темы
» Рупорная акустика - оформление
» Акустический щит - оформление проще не бывает!
» Широкополосная акустика. За и против...
» Новодел vs винтаж. За и против.
» За и против перехода с CD на винил
» Акустический щит - оформление проще не бывает!
» Широкополосная акустика. За и против...
» Новодел vs винтаж. За и против.
» За и против перехода с CD на винил
Страница 1 из 3
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|